Адаптация первоклассников к школе и пути их решения с родителями
презентация урока для интерактивной доски на тему

Федюнькина Валентина Николаевна

 Адаптация- это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gg.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассников к школе и пути их решения с родителями . Федюнькина Валентина Николаевна учитель филиала МБОУ Починковской СШ- Саитовская НШ

Слайд 2

Адаптация-это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Слайд 3

Значение процесса адаптации Успешность овладения учебной деятельностью Комфортность пребывания в школе Здоровье ребёнка Отношение ребёнка к школе и учёбе

Слайд 4

Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в течении 2 – 3 месяцев обучения .

Слайд 5

Второй группе детей ( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни .

Слайд 6

Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети , у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации ,примерно до 1 года

Слайд 7

Перед ребенком в школе ставится ряд задач: во-первых, он должен успешно овладеть учебной деятельностью; во-вторых, освоить школьные нормы поведения и приобщиться к классному коллективу; в-третьих, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму дня.

Слайд 8

Установление контактов с учащимися и учителями Проведение бесед на знакомство с одноклассниками и учителями (беседы «Моя семья», «Кем я хочу стать») Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Организация дежурства в классе Поздравление именинников

Слайд 9

Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Организация школьной жизни первоклассников: Систематическое проведение физкультминуток Смена деятельности на уроке Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная) Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация) Соблюдение режима проветривания классной комнаты Привитие гигиенических норм поведения Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение

Слайд 10

Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Повышение степени самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий. Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Формирование адекватного поведения.

Слайд 11

Завышенные требования со стороны родителей Результат Растет тревожность Падает стремление к достижению успеха Уверенность в себе Формируется низкая самооценка Закрепляется низкой самооценкой окружающих Увеличивают нагрузки (дополнительные занятия) Чрезмерно контролируют ребенка Еще большее торможение развития

Слайд 12

Помощь детям должна идти в трех направлениях: - организация режима дня; - контроль за выполнением домашних заданий; - приучение детей к самостоятельности.

Слайд 13

Шкала общения родителей с ребенком. Методы воспитания, вызывающие у ребенка положительные эмоции отрицательные эмоции Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком) хвалили упрекали поощряли подавляли одобряли унижали целовали обвиняли обнимали осуждали ласкали отвергали симпатизировали одергивали сопереживали позорили улыбались читали нотации восхищались лишали чего-то необходимого делали приятные сюрпризы шлепали, пороли делали подарки ставили в угол

Слайд 14

Ежедневной критики должно быть в 3 раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви

Слайд 15

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдет их сам, не давайте готового ответа на вопросы.

Слайд 16

Больше времени уделяйте общим семейным делам

Слайд 17

Рекомендуемые фразы для общения. -Ты у меня умный, красивый. -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»...

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

Презентация для родительского собрания. Тема: "Проблемы адаптации первоклассников в школе"....

Проблема адаптации младших школьников к процессу обучения игре на фортепиано и возможность использования артпедагогики, как средства на пути к решению данной задачи.

Процесс адаптации ребенка к процессу обучения - сложный и подчас длительный процесс, требующий больших психических физических и умственных затрат юного ученика. То же касается и начального периода обу...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе".

Класс: 1.Тема: Адаптация первоклассников к школе.Цель: помочь родителям разобраться в основных аспектах адаптации первоклассника.Задачи:-познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их...

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической адаптации к школьному обучению и формированию УУД разработана коррекционно-развивающа...

«Адаптация учащихся при переходе в новую школу: трудности и пути их решения»

Проблема перехода ученика в новую школу и пути её решения....