МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
методическая разработка на тему

Самостоятельная работа - это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель самостоятельной работы заключается в формировании навыков самообразовательной деятельности, приобретении опыта творческой, исследовательской работы, развитии самостоятельности, ответственности, организованности в решении учебных и профессиональных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_po_organizatsii_sr_dlya_prepodavateley.docx43.12 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Общие положения

  1. Планирование самостоятельной работы обучающихся

  1. Организация самостоятельной работы обучающихся

  1. Структура методических указаний для обучающихся

Приложение:

Методические указания обучающимся по выполнению
отдельных видов заданий самостоятельной работы
и возможные критерии оценивания результатов


1. Общие положения

Самостоятельная работа - это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель самостоятельной работы заключается в формировании навыков самообразовательной деятельности, приобретении опыта творческой, исследовательской работы, развитии самостоятельности, ответственности, организованности в решении учебных и профессиональных задач.

Для реализации намеченных целей самостоятельной работы используются средства обучения, которые условно можно разделить на три группы:

- Учебно-методические средства, используемые для руководства самостоятельной деятельностью обучающихся (инструктивно-методические рекомендации; алгоритмы и образцы выполнения заданий; рекомендации по распределению времени, отведенного на выполнение задания; карточки с дифференцированными заданиями для организации индивидуальной и групповой работы).

- Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы и др.).

- Технические средства, при помощи которых предъявляется и обрабатывается учебная информация (компьютеры, аудио-, видеотехника).

Выбор конкретных видов и форм организации самостоятельной деятельности обучающихся определяется профилем обучения, уровнем профессионального образования, спецификой изучаемой дисциплины (междисциплинарного курса).  

2. Планирование самостоятельной работы

2.1. При планировании состава и содержания самостоятельной работы следует исходить из того, что ее ведущей дидактической целью является:

- освоение, закрепление, углубление, систематизация знаний по соответствующей учебной дисциплине, междисциплинарному курсу;

- формирование общеучебных практических умений.

2.2. При разработке содержания самостоятельной работы следует учитывать необходимость акцентировать усилия на освоении знаний, заявленных в качестве результатов обучения, и имеющих существенное значение в освоении основных видов профессиональной деятельности.

2.3. При планировании самостоятельной работы обучающихся необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично - поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности обучающихся.

2.4. Состав заданий для самостоятельной работы должен быть спланирован с тем расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством обучающихся.

2.5. При планировании самостоятельной работы обучающегося разрабатывается система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы.

2.6. Содержание самостоятельной работы фиксируется в рабочих программах учебных дисциплин, междисциплинарных курсов в разделе «Содержание учебного материала». Количество часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся, фиксируется в тематических планах рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, разделе «2.1. Объем учебной дисциплины/междисциплинарного курса и виды учебной работы».

3. Организация самостоятельной работы обучающихся

3.1. Самостоятельная работа обучающихся реализуется в специально оборудованных помещениях. Преподаватель должен обеспечить наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала. Продолжительность занятия не менее одного академического часа.

3.2. Необходимыми структурными элементами самостоятельной работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также наличие методических рекомендаций по выполнению каждого конкретного задания.

3.3. Формы организации самостоятельной деятельности обучающихся подразделяют следующим образом:

- фронтальные;

- работа в малых группах;

- индивидуальные.

При фронтальной форме организации занятий все обучающиеся выполняют одновременно одно и то же задание.

При групповой форме организации занятий одно и то же задание выполняется бригадами по 2 - 5 человек.

При индивидуальной форме организации занятий каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.

3.4. Для повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся рекомендуется:

  • максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого обучающегося за самостоятельное выполнение полного объема работ;
  • подбор дополнительных задач и заданий для обучающихся, работающих в более быстром темпе, для эффективного использования времени, отводимого на самостоятельную работу.

3.5. Виды организации самостоятельной деятельности обучающихся диктуются целями и задачами, определяемыми преподавателем при планировании самостоятельной работы в рамках конкретной дисциплины (междисциплинарного курса).

 


Виды заданий для самостоятельной работы обучающихся

для овладения, углубления
и закрепления знаний

для систематизации
учебного материала

для формирования практических
и профессиональных умений

Работа с текстами (учебника, первоисточника, дополнительной литературы): чтение текста, составление плана учебного текста, тезисов по тексту; конспектирование текста, графическое изображение структуры текста.

Работа со словарями и справочниками.

Составление тематического глоссария.

Изучение нормативных документов.

Прослушивание учебных аудиозаписей.

Просмотр видеоматериалов.

Работа с конспектом лекций.

Составление опорного конспекта по теме…

Подготовка ответов на вопросы для самопроверки изученного материала.

Заполнение таблицы с использованием…

Заполнение блок-схемы.

Составление тематических кроссвордов.

Изучение технологической (инструкционной) карты

Составление таблиц с целью систематизации материала

Повторная работа с учебными материалами

Подготовка к практическим, семинарским занятиям, к контрольной работе, зачету, деловой игре.

Создание фотоотчетов, фильмов и пр.

Составление плана ответа

Подготовка ответов на контрольные вопросы

Составление схем, графиков, диаграмм

Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме

Составление памятки

Анализ статистических и фактических материалов по заданной теме

Составление моделей и схем на основе статистических материалов

Решение задач и упражнений по образцу;

Выполнение чертежей, схем, расчётно-графических работ;

Определение алгоритма практических действий (план, схема).

Проведение анкетирования и исследования

Составление технологических схем и расчетов

Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

Подготовка к деловым играм;

Подготовка и выполнение курсовых и дипломных работ (проектов);

Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

Применение знаний в новых условиях, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности.

Выделение проблемы и нахождение путей её решения;

Самостоятельная постановка проблемы и нахождение путей её решения;


4. Структура методических указаний для обучающихся

Методические указания по выполнению обучающимися самостоятельной работы по дисциплине/ междисциплинарному курсу должны содержать:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Планирование самостоятельной работы
  4. Общие рекомендации обучающемуся по выполнению заданий самостоятельной работы
  5. Задания самостоятельной работы
  6. Перечень учебно-методического и информационного обеспечения

Титульный лист должен содержать:

  • название образовательного учреждения;
  • название методических рекомендаций с указанием кода дисциплины/ МДК, названия дисциплины/МДК,
  • код специальности, название специальности;
  • год разработки.

Пример оформления титульного листа представлен в приложении 1.

В содержании методических указаний перечисляют номера и наименования разделов, самостоятельных работ, приложений, помещенных в методических рекомендациях, и номера страниц, на которых они начинаются.

В пояснительной записке должно быть указано:

  • цель методических указаний;
  • требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (необходимо перечислить общие и профессиональные компетенции, на формирование которых направлено выполнение самостоятельных работ (из ФГОС);

Планирование самостоятельной работы

На основе программы и календарно-тематического плана составляется таблица

Наименование раздела, темы

Номер, содержание задания самостоятельной работы

Количество часов,
отведенных на самостоятельную работу

Форма представления результатов

Общие рекомендации обучающемуся по выполнению
заданий самостоятельной работы

  1. Внимательно прочитайте название темы, цели и задачи самостоятельной работы.
  2. Внимательно изучите Методические указания по выполнению самостоятельной работы.
  3. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.
  4. Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, относящийся к теме самостоятельной работы, ответьте на контрольные вопросы по изученному материалу.
  5. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально организуйте рабочее место.
  6. Продумайте ход выполнения работы.
  7. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
  8. Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ организации и промежуточные результаты самостоятельной работы микрогруппы.
  9. При выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.
  10. По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
  11. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.
  12. Участвуйте в обсуждении полученных результатов самостоятельной работы.

Задания для самостоятельной работы включают в себя:

  • тему самостоятельной работы;
  • цели проведения самостоятельной работы;
  • пояснения (основной теоретический материал для актуализации знаний при решении поставленных задач, теоретический материал должен быть кратким и содержать ссылки на литературу, где материал изложен в полном объеме);
  • исходные данные/ варианты индивидуальных заданий (если предусмотрено), которые должны быть равноценны по объему и сложности;
  • алгоритмы (порядок) выполнения заданий; где указывается последовательность действий обучающихся, необходимый для выполнения поставленных задач;
  • формы контроля (самоконтроля); контрольные вопросы;
  • критерии оценки выполнения самостоятельной работы;
  • требования к содержанию отчета по самостоятельной работе, к оформлению расчетной, графической и текстовой части самостоятельных работ (если необходимо).
  • перечень учебной, нормативной и специальной литературы, интернет-источники.

Учебно-методическое и информационное обеспечение может быть дано к каждой самостоятельной работе или к методическим рекомендациям в целом. В учебно-методическое и информационное обеспечение включаются учебники и учебные пособия, предусмотренные учебной программой с учетом последних изданий и наличием в библиотеке колледжа.


Приложение

Методические указания обучающимся по выполнению
отдельных видов заданий самостоятельной работы
и возможные критерии оценивания результатов

Вид самостоятельной работы: Составление кроссвордов

Методические указания

  1. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  2. Повторите теоретический материал, соответствующий теме кроссворда, воспользовавшись конспектом лекции, материалом учебника, справочной литературой.
  3. Продумайте вопросы по вертикали и горизонтали, соблюдая правила составления кроссвордов.
  4. Составьте сетку-эталон кроссворда, сразу вписывая в сетку слова-ответы; составление кроссворда начинают с самых длинных слов; слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.
  5. Запишите определения к словам по горизонтали и вертикали.
  6. Проведите анализ и самоконтроль составленного кроссворда, проверьте орфографию.
  7. Оформите второй вариант кроссворда с пустой сеткой.

Критерии оценки кроссворда

Критерии оценки

Работа выполнена

Работа выполнена
не полностью

Работа
не выполнена

Грамотность в определениях терминов

Термины и определения написаны грамотно, допускается 1 ошибка

Есть незначительное количество грамматических ошибок (2-3)

  • Обучающийся работу не выполнил вовсе.
  • Значительное количество грамматических ошибок (более 5)
  • В содержании кроссворда используется много (более 2/3) терминов не по изучаемой теме;
  • Определение терминов не точны либо пространны, либо слишком кратки.
  • Определения содержат явную подсказку термина.
  • Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

Уровень  сложности составленных вопросов

  • В содержании кроссворда используются термины по изучаемой теме;

Определение терминов не вызывает у обучающегося затруднений

  • В содержании кроссворда используется несколько терминов не по изучаемой теме;

Определение терминов вызывает у обучающегося некоторые затруднения

Правильность оформления отчета

  • Кроссворд оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления.
  • Объем отчета соответствует регламенту.
  • Кроссворд оформлен недостаточно аккуратно.
  • Объем отчета превышает регламент.

Творческий подход к оформлению

  • Кроссворд оформлен иллюстрациями
  • Сетка кроссворда имеет заливку, красочно оформлена
  • При оформлении кроссворда использовано специальное программное обеспечение
  • Кроссворд оформлен иллюстрациями, но некоторые из них не соответствуют теме кроссворда
  • При оформлении кроссворда не использовалось специальное программное обеспечение

Вид самостоятельной работы: Работа с таблицами

Методические указания

  1. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  2. Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы.
  3. Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.
  4. Продумайте ход заполнения таблицы.
  5. Заполните ячейки таблицы.
  1. Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.
  2. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.
  3. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.
  4. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.
  1. Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц.
  2. Проведите самоконтроль результатов заполнения таблицы

Критерии оценки работы с таблицами

Критерии оценки

Работа выполнена

Работа выполнена
не полностью

Работа
не выполнена

Соответствие представленной в таблице информации заданной теме

Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки.

  • Обучающийся работу не выполнил вовсе.
  • Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.
  • Имеются незаполненные ячейки или серьезные множественные ошибки.
  • Отчет выполнен и оформлен небрежно,
    без соблюдения установленных требований.

Лаконичность и четкость изложения материала в таблице

Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.

Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст

Правильность оформления

Оформление таблицы полностью соответствует требованиям.

В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты  и небольшая небрежность.

Вид самостоятельной работы: Подготовка к практическим работам

Методические указания

  1. Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами.
  2. Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия.
  3. Ознакомьтесь со списком литературы и источников.
  4. Изучите рекомендации к практической работе.
  5. Прочитайте лекционный материал по теме занятия в конспекте.
  6. Прочитайте материал по теме практической работы в рекомендованных источниках.
  7. Ответьте на контрольные вопросы.
  8. Выпишите формулы, другую необходимую информацию из справочной литературы.
  9. Сделайте заготовку отчета.

Повторите правила организации и охраны труда при выполнении данной практической работы.


Вид самостоятельной работы: Составление схем

Методические указания

  1. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников, изучите рекомендации.
  2. Повторите лекционный и учебный материал по выбранной теме.
  3. Изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними.
  4. Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела, выделите среди них основные понятия и определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия.
  5. Сгруппируйте основные понятия в логической последовательности и дайте название выделенным группам.
  6. Начертите схему, используя плоскостные геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи.
  7. Заполните схему данными.
  8. Оформите схему в соответствии с требованиями к оформлению схем.
  9. Проведите анализ и самоконтроль подготовленной схемы.

Критерии оценки работы по составлению схем

Критерии оценки

Работа выполнена

Работа выполнена
не полностью

Работа
не выполнена

Соответствие представленной в схеме  информации заданной теме

Содержание схемы полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в схеме соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки.

  • Обучающийся работу не выполнил вовсе.
  • Содержание блоков схемы не соответствует заданной теме.
  • Имеются множественные логические ошибки в связях между блоками схемы. 
  • Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

Читаемость, логичность, лаконичность схемы

Материал в схеме излагается четко и лаконично, схема читается легко, связи между блоками  определяются логикой изложения материала.

Материал в схеме излагается недостаточно четко и лаконично, кое-где нарушены логические  связи между блоками  схемы.

Правильность оформления

Оформление схемы полностью соответствует требованиям.

В оформлении схемы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.

Вид самостоятельной работы: Решение задач

Методические указания

  1. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  2. Повторите теоретический материал, соответствующий данной теме.
  3. Воспользуйтесь материалом учебника, справочной литературой.
  4. Выполните решение задач по алгоритму, предложенному преподавателем.
  5. Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
  6. Оформите ответ.

Вид самостоятельной работы: Составление глоссария

Глоссарий – словарь определенных понятий или терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.

Методические указания

  1. Определите вид глоссария, который вам предстоит составить, и его назначение.
  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  3. Найдите в тексте термины и понятия, требующие объяснения. Составьте из них список.
  4. Для каждого термина, понятия подберите объяснение его значения в двух-трех источниках (словарях, энциклопедиях, учебной литературе, сети Интернет).
  5. Составьте статью глоссария из двух частей:
  • точная формулировка термина (понятия) в именительном падеже;
  • содержательная часть, раскрывающая смысл данного термина.
  1. В глоссарий можно включать отдельные термины (понятия), целые фразы.
  2. При составлении глоссария для реферата (сообщения) его размещают в конце работы (перед списком литературы).
  3.  При составлении тематического глоссария воспользуйтесь предложенной формой оформления.
  4. Оформить глоссарий можно в рукописном варианте (в рабочей тетради) или пользуясь текстовым процессором, используя предложенную форму.

№ п/п

Термин

Значение
(возможно с исторической справкой)

Область применения (раздел, тема)

1

Конфликтоген

слова, жесты, оценки, суждения, действия или бездействия одной или обеих взаимодействующих сторон, способные привести к возникновению конфликтной ситуации и к ее перерастанию в реальный конфликт

Тема 2.  Психологические аспекты делового общения

2

Критерии оценки работы по составлению глоссария

Критерии оценки

Работа выполнена

Работа выполнена 
не полностью

Работа 
не выполнена

Соответствие термина и объяснения его значения- 6 баллов

Соблюдение структуры статьи глоссария –

4 балла

Четкость и аккуратность при оформлении - 2 балла

Подобранное определения термина соответствует его значению полностью

- 6 баллов

Выдержаны все требования к структуре и  оформлению глоссария - 6 баллов

Глоссарий составлен с небольшими неточностями – минус 1 балл

При составлении статей допущены незначительные ошибки,

есть несоответствие при оформлении глоссария – минус 2 балла.

Глоссарий выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований – минус 3 баллов

 Обучающийся работу не выполнил вовсе – минус 12 баллов.

 при составлении глоссария допущены грубые ошибки 
минус 12 баллов.

12 баллов

12 баллов

Минус 6 баллов

Минус 12 баллов

Максимальное  количество баллов - 12

Отметка «2» - менее 6 баллов             Отметка «3» - 6 – 8 баллов

Отметка «4» - 9- 10 баллов                  Отметка «5» - 11 - 12 баллов


Вид самостоятельной работы: Поиск информации в Интернете

Методические указания

  1. Внимательно изучите тему и формулировку задания;
  2. Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой;
  3. Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми машинами (Яндекс, Google, Rambler, Mail);
  4. Введите запрос и проверьте орфографию запроса;
  5. Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы»;
  6. Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию;
  7. Заполните форму отчета (можно копировать фрагменты информации с сайтов);
  8. Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете.

Критерии оценки поиска информации в Интернете

Критерии оценки

Работа выполнена

Работа выполнена
не полностью

Работа
не выполнена

Соответствие представленной информации заданной теме

Содержание найденной информации полностью соответствует заданной теме, тема задания раскрыта полностью

  • Содержание найденной информации соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью.
  • Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации.
  • Обучающийся работу не выполнил вовсе.
  • Содержание найденной информации не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.
  • Информационный материал имеет значительные отклонения от требований по структуре, в изложении материала значительно нарушена логика;
  • Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено не в полном объеме;
  • Отсутствует список использованных интернет-источников
  • Текст материала оформлен неаккуратно.
  • Оформление не соответствует требованиям.
  • Объем текста информационного материала не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону). 
  • Структура, логичность, полнота  представления материала, достаточность объема списка используемых интернет-источников
  • Информационный материал структурирован согласно требованиям, изложен логично;
  • Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в полном объеме;
  • Список использованных интернет-источников содержит не менее 5 ссылок  
  • Информационный материал структурирован с небольшими отклонениями от требований, в изложении материала незначительно нарушена логика;
  • Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме;
  • Список использованных интернет-источников содержит менее 5 ссылок  
  • Правильность оформления
  • Текст сообщения оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления и требованиями.
  • Объем текста найденного материала соответствует регламенту.
  • Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно.
  •  Присутствуют неточности в оформлении и незначительные отступления от требований.
  • Объем текста сообщения не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).


Вид самостоятельной работы: Решение ситуационных задач

Методические указания

  1. Внимательно прочитайте содержание ситуационной задачи.
  2. Определите тему, к которой эта задача относится.
  3. Изучите материалы, относящиеся к данной теме.
  4. Проанализируйте представленную ситуацию, используя изученную информацию.
  5. Определите вариант решения ситуационной задачи.
  6. Подберите аргументы в защиту предложенного решения, обоснуйте.
  7. Изложите (письменно или устно) последовательность решения задачи.

- оценка «отлично»: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода ее решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями, с правильным и свободным владением терминологией; ответы на дополнительные вопросы верные, четкие.

- оценка «хорошо»: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода ее решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании, ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно четкие.

- оценка «удовлетворительно»: ответ на вопрос задачи дан правильный. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием, ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях.

- оценка «неудовлетворительно»: ответ на вопрос задачи дан не правильный. Объяснение хода ее решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю

Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю разработана для преподавателей ...

Разработка семинара - тренинга для тренеров - преподавателей "Эффективные способы обучения английскому языку в разноуровневых группах обучающихся"

Данная разработка предназначена для использования в работе тренерами-преподавателями при обучении учителей английского языка....

статья на тему "Организация работы методического объединения преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения"

В данной статье раскрыты общие понятия о методической работе образовательного учреждения. Представлен опыт методической работы образовательного учреждения по повышению профессианализма педагогов и мас...

методическое обеспечение фотоконкурса «Красота физических явлений» в рамках внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Физика»

Данная форма организации обучения предполагает, прежде всего, повышенное внимание к самостоятельной работе обучающихся, успешно справляющихся с программой дисциплины в соответствии с рабочим учебным п...

Учебная презентация "Планирование практической работы, критерии оценивания работ обучающихся на уроках изобразительного искусства"

Учебная презентация "Планирование практической работы, критерии оценивания работ обучающихся на уроках изобразительного искусства" к занятию по теме "Этапы урока изобразительного искусс...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для обучающихся по специальности

Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работыпо ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения  МДК.03.01 Планирование и организация работы  структурного по...