Методическая разработка. ПРОЕКТ "900 блокадных дней"
проект на тему

Мельникова Надежда Вениаминовна

Проект совместной деятельности учащихся, воспитателя и учителей русского языка и литературы "900 блокадных дней".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  И  СПОРТУ  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Училище олимпийского резерва №1"

ПРОЕКТ

«900 блокадных дней»

совместной деятельности учащихся 8-х и 9-х классов по организации празднования  

Дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады

Автор проекта

Воспитатель

Мельникова Надежда Вениаминовна

        

г. Санкт- Петербург

2015 год


ПРОЕКТ

совместной деятельности учащихся 8-х и 9-х классов СПБ ГБПОУ «Училище олимпийского резерва № 1», воспитателя Мельниковой Н.В., учителей русского языка и литературы, работающих в данных классах, по организации празднования  Дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады (2015-2016 учебный год).

Название проекта: «900 блокадных дней».

Цель проекта – формирование у учащихся следующих компетенций:

  1. Рефлексивные умения. Развитие памяти, развитие связной речи, умение анализировать отобранный материал, расставлять смысловые акценты в данном материале, умение сопоставлять, обосновывать свой выбор.
  2. Исследовательские умения. Умение находить  информацию в различных источниках:  в Интернете, в  художественной, мемуарной  и документальной литературе.
  3. Умения и навыки работы в сотрудничестве. Умение работать в малой инициативной группе, участвовать в обсуждении целесообразности использования того или иного материала, проявляя при этом заинтересованность, неравнодушие к тому, что предлагают другие участники группы, а также умение отстаивать свою точку зрения.
  4. Менеджерские умения и навыки. Умение организовать работу в своей инициативной группе: распределять обязанности, контролировать выполнение заданий на каждом этапе проекта и т.п.
  5. Коммуникативные умения. Умение слушать собеседника, высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других членов инициативной группы, тактичным и деликатным.
  6. Презентационные умения и навыки. Умение грамотно оформить результаты своего труда, сопроводить их видеоматериалом и при необходимости использовать музыкальное сопровождение.

Презентация конечного продукта – конкурс чтецов стихотворений о блокаде Ленинграда, написанных поэтами, пережившими блокаду, а также отрывков из прозаических произведений, воспоминаний современников, мемуарной литературы. Конкурс чтецов должен содержать элементы литературно-музыкальной композиции, театрализации.

Задачи данной проектной деятельности:

  1. Обучение планированию (учащиеся должны четко определить цель, описать основные шаги по достижению проставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
  2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащиеся должны уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
  3. Умение анализировать художественное произведение (восприятие, истолкование, оценка).
  4. Формирование позитивного отношения к работе (учащиеся должны проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом работы).

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:

Гуманистически ориентированная личность, имеющая потребность в  творческой деятельности,  умеющая поставить цель, составить план работы, работать в группе, решать проблемы, возникшие в процессе работы над проектом.

Эффективность проектной деятельности.

 В ходе работы над проектом у учащихся обогащается  их внутренний мир, развивается  язык при освоении трудного литературного материала. Участники проекта эмоционально переживают то событие, о котором рассказывают.

Этапы (шаги) совместной деятельности учителей, воспитателей и учащихся в осуществлении проекта «900 блокадных дней».

  1. Погружение в проект.

Цель –  изучить необходимую литературу и источники  сетей Интернет, опыт работы по данной теме, сформулировать проблему проекта, ввести учащихся в атмосферу исторического события, о котором пойдет речь; познакомить с некоторыми произведениями литературы на данную тему; организовать просмотр кинофильма о блокаде Ленинграда; провести беседу с целью помочь учащимся вжиться в ситуацию, принять и уточнить для себя конкретные цели и задачи данного проекта.

Исполнители – учителя литературы 8-х и 9-х классов.

Ответственный – Мельникова Н.В., воспитатель 9 Б класса.

Срок – 07.12.2015 года.

  1. Организация деятельности.  

Цель –  разработать Положение о конкурсе  чтецов, организовать инициативные группы («чтецы», «литературоведы», «оформители зала и сцены», « звукооператоры», «режиссеры», «сценаристы»), распределить обязанности в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; помочь учащимся в планировании их работы в группах.

Исполнители – воспитатели  и учащиеся 8-х и 9-х классов.

Ответственная – Мельникова Н.В.

Срок – 14.12.2015 года.

  1. Осуществление деятельности.

Цель - оказать консультативную помощь учащимся в выполнении ими возложенных на них группой обязанностей; осуществлять ненавязчивый контроль; помочь учащимся в «добывании» новых знаний (работа, связанная с поиском текстов и их анализом); помочь в освоении учащимися выбранного литературного материала; провести репетиции выступлений конкурсантов.

Для проведения конкурса создается жюри из учителей, воспитателей и учащихся.

Исполнители: учителя литературы, воспитатели, учащиеся.

Ответственная: Мельникова Н.В.

Срок –18.01.2016 года.

  1. Презентация проекта.  Подведение итогов.
  • Конкурс чтецов с элементами литературно-музыкальной композиции. Цель конкурса – донести до зрителей смысл и эмоциональную составляющую литературных произведений о блокаде Ленинграда – одной из самых трагических и одновременно героических страниц нашей истории.
  • Проанализировать вместе с участниками проекта  полученные результаты, дать оценку работе учащихся, подвести итоги, сделав акцент  на воспитательном моменте, умении работать в группе; обратить внимание учащихся на то, что они сами сумели спланировать свою работу, научились решать проблемы, возникшие в процессе подготовки к конкурсу; сделать также акцент  на том, как  обогатился их внутренний мир и ихязык в процессе работы над  трудным литературным материалом. Необходимо дать возможность учащимся самим оценить свою работу и работу других членов группы, результативность этой работы.

Исполнители: учащиеся, учителя, воспитатели.

Ответственная: Мельникова Н.В.,

Срок – 26.01.2016 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Черное дуло блокадной ночи» по дисциплине: «История» 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Черное дуло блокадной ночи» по дисциплине: «История» 34.02.01 Сестринское дело...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» по дисциплине: «История» для первых курсов

Данная работа посвящена 75-ой годовщине Победы Советского народа над фашистской Германией. Главная задача: воспитание патриотизма, уважение к истории страны и героям-землякам....

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...