"Развитие". Сборник материалов II-й международной научно-практической студенческой конференции, г.Липецк, 2017
статья на тему

Окунцева Светлана Владимировна

Научно-исследовательский центр «Аксиома»

Сборник содержит тексты научных докладов студентов - участников II-й между- народной научно-практической студенческой конференции «Развитие», состо- явшейся 30 октября 2017 года в г. Липецке (Российская Федерация). Доклады сгруппированы по секциям в соответствии с классификацией научных направлений.

ISBN 978-5-9905921-7-9


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научно-исследовательский центр «Аксиома»

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

международной научно-практической студенческой конференции

№ II

«РАЗВИТИЕ»

Российская Федерация, г. Липецк, 30 октября 2017г.

Липецк Издательство «РаДуши»

2017


УДК 06.063:082 ББК 2/8

Развитие. Сборник материалов II-й международной научно-практической сту- денческой конференции (Россия, г.Липецк, 30 октября 2017г). / Отв.ред. Е.М. Мосолова. - Липецк: «РаДуши», 2017. - 200с.

Сборник содержит тексты научных докладов студентов - участников II-й между- народной научно-практической студенческой конференции «Развитие», состо- явшейся 30 октября 2017 года в г. Липецке (Российская Федерация). Доклады сгруппированы по секциям в соответствии с классификацией научных направле- ний.

ISBN 978-5-9905921-7-9


УДК 06.063:082 ББК 2/8

© Коллектив авторов, 2017


КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

Председатель:

Клинков Г.Т., гл. ассистент, PhD, Пловдив, Болгария

Заместитель Председателя:

Леонович Е.Н., д-р пед. наук, профессор, Москва

Члены комиссии:

Беляев Е.В., канд. истор. наук, доцент, Липецк

Гурченко А.И., канд. иск., преподаватель, Минск, Республика Беларусь Дикова В.В., канд. психол. наук, доцент, Нижний Тагил

Кирьянов И.В., канд. экон. наук, доцент, Новокузнецк Линков А.Й., главн. ассистент, PhD, Пловдив, Болгария

Мазяева Е.А., канд. филос. наук, доцент, Уссурийск, Приморский край Никольский Е.В., канд. пед. наук, доцент, Выкса, Нижегородская обл. Орлов И.И., д-р иск., доцент, Липецк

Павлова О.С., канд. иск., преподаватель, Липецк

Сайниев Н.С., канд. пед. наук, доцент, Бирск, Республика Башкортостан Соковиков С.С., канд. пед. наук, доцент, Челябинск

Соколова С.А., канд. экон. наук, доцент, Волгоград Фатыхов С.Г., д-р культурологии, доцент, Челябинск Шорина Е.Н., канд. истор. наук, Череповец.

Шукурова И.В., канд. пед. наук, доцент, Сургут

Уважаемые студенты!

По итогам проведения международной научно-практической студенческой конференции в формате конкурса «Развитие» с уверенностью можно ска- зать, что современная молодежь хочет и умеет заниматься наукой и само- образованием. Работы студентов, представленные в данном Сборнике, ил- люстрируют интерес к науке, а также незаурядные способности начинаю- щих авторов к исследовательской деятельности, к нестандартному и ори- гинальному мышлению, логичному, стройному изложению материала в статьях в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому виду работ. В заключение хочется пожелать удачи всем участникам конкурса. Желаем вам, чтобы ваша карьера сложилась самым удачным образом. Не забывайте и цените труд ваших научных руководителей.

Искренне ваш, Клинков Георги Тодоров,

Председатель Конкурсной комиссии международной научно-практической студенческой конференции в формате конкурса «Развитие».


ИТОГИ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

В ФОРМАТЕ КОНКУРСА

«РАЗВИТИЕ» II

ЛАУРЕАТЫ I СТЕПЕНИ:

  • Хуснутдинова Эльвина Зуфаровна, БУ НСГК, Нижневартовск, Россия
  • Ершова Анастасия Владимировна, ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ», Мичуринск, Россия
  • Часовских Татьяна Юрьевна, ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ», Мичу- ринск, Россия
  • Глазунова Анастасия Сергеевна, ФГБОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина», Москва, Россия
  • Тихонова Екатерина Александровна, Нижневартовский социально- гуманитарный колледж, Нижневартовск, Россия
  • Корякова Ксения Сергеевна, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь, Россия

ЛАУРЕАТЫ II СТЕПЕНИ:

  • Подольская Анастасия Алексеевна, ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ», Мичуринск, Россия
  • Завистнова Светлана Юрьевна, ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ», Мичуринск, Россия
  • Гудовских Анастасия Дмитриевна, НСГК, Нижневартовск, Россия
  • Бухарбаева Элиза Наилевна, ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы», Уфа, Республика Башкортостан, Россия
  • Нежижимова Полина Станиславовна, ДГТУ, Ростов-на-Дону, Россия
  • Сенникова Анна Владимировна, Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), Москва, Россия

ЛАУРЕАТЫ III СТЕПЕНИ:

  • Мултанова Дарья Евгеньевна, НСГК, Нижневартовск, Россия
  • Шумаева Ксения Владимировна, Ярыш Сергей Сергеевич, ФГБОУ ВО

«Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубили- на», Краснодар, Россия

  • Романова Диана Денисовна, Хабаровский государственный Университет Экономики и Права, Хабаровск, Россия
  • Татинцян Александр Арсенович, АМТИ, Армавир, Россия
  • Филиппова Анастасия Юрьевна, Университетский колледж ОГУ, Оренбург, Россия
  • Заигрина Анастасия Игоревна, Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), Москва, Россия

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВО И ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

....

Степаненко В.Д. Влияние современных PR-средств на формирование имиджа малых гостиниц

Бородай А.О. Проблема выбора эффективных рекламных средств в сфере гостеприимства

Гудовских А.Д. Наставничество как эффективный метод подготовки новых сотрудников гостиницы

59

64

68


ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВО И ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Влияние современных PR-средств на формирование имиджа малых гостиниц

Степаненко В.Д.,

студент, Научный руководитель: Окунцева С.В.,

преподаватель,

НСГК,

Нижневартовск, Россия

Аннотация. Данная статья посвящена анализу влияния со- временных PR-средств на формирование положительного имид- жа малых гостиниц.

Ключевые слова: PR-деятельность, PR-средства, PR- мероприятия, имидж, гостиничное предприятие, потребители.

В современном этапе развития рыночных отношений и в ус- ловиях серьёзной конкурентной борьбы, для создания и поддер- жания имиджа, компаниям необходимо применять различные креативные PR-технологии, одним видом из которых являются специальные мероприятия. Этот инструмент позволяет налажи- вать коммерческим организациям тесные контакты с такими це- левыми аудиториями, как: представители СМИ, партнёры, кон- куренты, представители органов государственной власти, неком- мерческие организации (НКО).

PR - мероприятия активно используют как региональные компании, так и транснациональные корпорации для наращива- ния паблицитного капитала, формирования позитивного имиджа компании и её деловой репутации, для увеличения паблисити, формирования лояльности потребителей.

Развитие рынка рекламы и PR характеризуется состоянием экономики в целом. При этом коммуникации на растущем рынке, характеризующимся переходом от рынка продавца к рынку по- требителя не похожи на коммуникации рынка развитого, где их главной задачей становится обеспечение слияний и поглощений. Для поддержания репутации компаниям требуются как вложения в бренд, так и выстраивание устойчивой, коммуникации и ком- ментарии для СМИ по острым проблемам экономики и политики [1, С.28-31].

Очевидно, что без ключевых инструментов маркетинга, к которым, в первую очередь, относят рекламу и PR, продвигаться компании на рынке будет сложно. Еще одним немаловажным фактором, влияющим на продвижение компании на рынке, явля- ется провайдер, то есть рекламное агентство, от которого зависит эффективность маркетинговых коммуникаций.

Принято считать, что реклама и PR - это равные по своей значимости маркетинговые инструменты, такой подход трудно оспорить, однако у рекламы и PR разные задачи. Многими иссле- дователями и специалистами в области маркетинга и рекламы PR воспринимается как один из инструментов маркетинга, однако маркетинг и PR это самостоятельные и очень широкие области, которые вместе работают на главную цель любого бизнеса - по- лучение прибыли. Однако, цели и задачи PR состоят в том, чтобы обеспечить положительный имидж компании во внешнем окру- жении, и именно за счет положительного имиджа привлечь но- вых и удержать уже имеющихся потребителей, обеспечить их ло- яльность к компании, сделать продвигаемую компанию - компа- нией первого выбора [2, С.32].

В зависимости от аудитории применяются разные PR- технологии.

Как правило, в роли PR-технологий выступают:

  1. устные сообщения (пресс-конференции, сообщения перед разными социальными группами, планирование и резервирование важных мест выступления и подготовка речей для других со- трудников фирмы, их тренинг в области ораторского искусства);
  2. паблисити (через контакты с прессой, радио и ТВ, издате- лями с целью помощи последующей публикации материалов с новостями об организации);
  3. составление репортажей, пресс-релизов, текстов к букле- там, рекламных статей и иного, а также любых технических ма- териалов и описания продукции;
  4. издательская работа;
  5. специальные мероприятия по представлению фирмы, ее товаров и услуг, например выставки, специальные показы новой продукции, дни «открытых дверей», способные восприниматься как интересные для аудитории новости и обеспечивать атмосфе- ру доверия к фирме;
  6. распространения с наибольшей эффективностью печат- ных, фото- и видеоматериалов среди различных групп общест- венности;
  7. имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);
  8. аналитические и консалтинговые технологии [3, С.32].

Часто эффективность PR-кампании может быть измерена лишь с применением внутренних ресурсов. Например, специали- сты сами могут оценить эффективность рассылки пресс-релизов или PR-сотрудничества с партнерами/инвесторами/акционерами; провести мониторинг СМИ. Единственное, что не в силах оце- нить специалисты, так это эффективность PR-воздействия на ши- рокую общественность. В таком случае, обычно требуется прове- дение общего исследования с достаточно большими затратами.

Результат PR-кампании лишь отчасти может быть измерен количественными показателями, другая же часть сводится к субъективной оценке исполнителя или заказчика о проделанной работе и результатах. Именно совокупность этих двух показате- лей (количественной и «неколичественной» оценки) может слу- жить золотой серединой в измерении эффективности деятельно- сти PR.

По мнению Нормана Стоуна, исчислению поддаются сле- дующие показатели результативности PR:

  1. Процентное изменение «обеспокоенности» (озабоченно- сти, интереса) можно вычислить путем социологического опроса.
  2. Рост числа полученных запросов.
  3. Сокращение числа получаемых жалоб.
  4. Частота упоминания в прессе.
  5. Возможности видеть или слышать определенное мнение (вычисляется путем опроса).
  6. Улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам (маркетинговое исследование).
  7. Время, потраченное на достижение определенных пози- ций на рынке (занятие определенной доли рынка) [6, С.241].

PR - это очень емкое понятие, которое не может быть опре- делено только лишь как «публикация в СМИ» или «продвиже- ние» компании.

Рекс Ф.Харлоу, американский исследователь, выделял сле- дующее понятие - «PR - это особая функция управления, при- званная:

  • устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопони- мание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой;
  • осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов;
  • помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него;
  • определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам;
  • помогать руководству эффективно изменяться в соответст- вии с требованиями времени;
  • выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития;
  • в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения» [5, С.64].

Исследования в области PR-оценок не следует рассматри- вать как дополнительные издержки для получения несуществен- ной информации, к ним следует относиться и как к последнему шагу в PR-программе, который позволит проанализировать ее ре- зультат, и как к первой ступени в эффективной подготовке и пла- нировании дальнейших действий.

Создание имиджа - это активная практическая деятельность гостиничных предприятий, направленная на сохранение и укреп- ление позиций предприятия на рынке, разновидность маркетин- говых технологий. В формировании имиджа отеля участвуют все виды рекламы и PR, но главное средство создания и поддержания образа фирменный стиль и дизайн гостиницы. Огромное влияние на имидж отеля оказывает корпоративная культура.

В любом случае, сегодня PR - деятельность любого гости- ничного предприятия, - становится все более сложной, много- уровневой и многоструктурной. Многообразие функций PR уни- версальный и всеобъемлющий характер этой формы маркетинго- вой коммуникации делает необходимым более глубокий анализ ее отдельных разновидностей. Вместе с тем, в настоящее время не существует единой классификации видов PR, что значительно затрудняет их выбор при осуществлении маркетинговых комму- никаций.


Список литературы

  1. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гос- тиничном и ресторанном бизнесе. - М.: Инфра-М, 2014. - 231.
  2. Писарский И.В. Реклама и PR: Современные технологии и коммуникации. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гуманитар. ун-та проф- союзов, 2015. - 132 с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. - М.: КНОРУС, 2015. - 456 с.
  4. Бендина Н.В. Маркетинг (конспект лекций). - М.: «Приор- издат», 2015. - 215 с.
  5. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: ОАО «Московские учебники», 2016. - 271 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Фин-Пресс, 2013.

- 688 с.

Проблема выбора эффективных рекламных средств в сфере гостеприимства

Бородай А.О.,

студент, Научный руководитель: Окунцева С.В.,

преподаватель,

НСГК,

Нижневартовск, Россия

Аннотация. Данная статья посвящена анализу проблемы выбора наиболее эффективных рекламных средств для сферы гостеприимства.

Ключевые слова:реклама, рекламные средства, сфера гос- теприимства, эффективность рекламы.

Одним из важнейших направлений деятельности современ- ного российского рекламного сообщества стало стремление ра- дикально улучшить качество рекламы товаров, произведенных в России. Это позволило увеличить объемы их реализации на внут- реннем рынке, рост производства, повышение доверия к ним со стороны населения. А высокая конкуренция практически во всех товарных группах повлияла на поведение покупателей: они стали отдавать предпочтения продукции, имеющей потребительские свойства, адекватные отечественным потребительским ожидани- ям и менталитету [2, С. 23].

Реклама - это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная ши- рокому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования [1, С.3]. Реклама поддерживает интерес к про- дукту и обеспечивает его продвижение на рынке.

Современный развивающийся рынок услуг требует принци- пиально новых высококачественных рекламных продуктов. B ус- ловиях глобального экономического кризиса продвижение таких продуктов, соответствующих вызовам меняющегося делового мира, служит гарантией упрочнения своих позиций, расширения клиентской базы и стабилизации доходов.

Применение инновационных технологий и новейших мате- риалов для носителей рекламы, а также нестандартные формы носителей и сами носители - одна из наиболее актуальных схем продвижения и маркетинговых коммуникаций в настоящее вре- мя, когда эмоциональная составляющая начинает занимать все большее место в построении и развитии брендов. Эта тенденция наблюдается практически во всех каналах коммуникаций, осо- бенно в наружной рекламе. За рамки стандартных выходят по- слания с билбордов, анимируются грандформаты, изобилуют вы- носными элементами и светодинамикой транспаранты- перетяжки. Для того, чтобы повысить эффективность воздейст- вия наружной рекламы, следует шире внедрять новейшие техно- логии и материалы для современных видов рекламоносителей [3, С.322].

К основным рекламным средствам относят: телевизионная реклама; радиореклама; реклама в прессе; печатная реклама; на- ружная реклама; транзитная реклама; прямая реклама; промо- ушион-акции [7, С.26].

Рассмотрим специфику данных рекламных средств в рамках гостиничной индустрии.

В настоящее время самыми распространенными видами рекламы являются теле- и радиореклама. Телевизионная реклама также как и радио реклама наиболее эффективны по причинам:

  • распространенности радио и телевидения (имеются прак- тически в каждом доме);
  • частого использования радио и телевидения потребите- лями (ежедневно люди смотрят телевизор или слушают радио);
  • массовости аудитории;
  • больших возможностей радио и особенно телевидения передавать звук и изображение, воздействуя на сознание и под- сознание потребителей [6, С.134].

Как показывают результаты исследований, людей легче убедить в достоинствах нового товара, если Вы убеждаете их словами, не подкрепленными видеокадрами и изображениями. Как ни странно, самое простое радиообращение ухватывается легче, чем телевизионным путем.

Радио - это мгновенная информация, максимально быстрая коммуникация. На телевидении невозможно день в день поме- нять информацию в ролике. На радио это можно сделать: утром выходит один ролик, вечером - уже другой. Отметим два неоспо- римых преимущества радиорекламы. Сравнительно невысокий уровень эффективности этого вида рекламы компенсируется не- сравнимо низким уровнем стоимости производства и размеще- ния. Второе преимущество касается потребителей. Эфир так плотно забит конкурирующими и бесконечно похожими друг на друга станциями, что поменять эфир проще, чем на телевизоре [5, С.127].

Реклама в прессе - одна из традиционных, наиболее распро- страненных видов рекламы в СМИ. Реклама в прессе считается ненавязчивой, может иметь характер документа, а иногда тако- вым и является, она дешевле радио- и телерекламы и удобна из-за особенной редакционной обработки (например, выделением руб- рик мебель, автомобили, бытовая техника), популярна по причи- не традиционно большего доверия к печатному слову.

Наружная реклама - средство рекламы, рассчитанное пре- имущественно на визуальное восприятие изображения товара в посещаемых местах. В 2004 году наружная реклама занимала второе место по объему, после телевидения. Некоторые считают, что она относится к дополнительным средствам рекламы, но для некоторых компаний наружная реклама является единственным лучшим способом продвижения бизнеса - мелких предприятий и малого бизнеса. Это, в первую очередь, связанно с такой особен- ностью наружной рекламы, как возможность оптимального гео- графического таргетинга [4, С.68].

Транзитная реклама - это общий термин для видов рекламы, так или иначе использующих в качестве носителя транспортные средства. Реклама на транспорте - это реклама, относящаяся ко всем видам городского наземного транспорта: троллейбусы, ав- тобусы, трамваи, маршрутное такси, корпоративный транспорт, дальнобойная реклама, реклама в метро. Реклама на транспорте включает в себя размещение информации, как на наружных по- верхностях, так и внутри транспортных средств.

Есть множество способов привлечь покупателя для совер- шения покупки - это и предоставление товара в бесплатное проб- ное пользование, и присоединение подарка к покупке, и прямая рассылка (раздача) образцов товаров и т.д. Особое место среди них занимает прямая рассылка или раздача коммерческих пред- ложений, образцов товаров, каталогов, приглашений на презен- тации и прочих рекламных материалов потенциальным покупа- телям [4, С.218].

Безусловно, реклама является наиболее перспективным на- правлением, так как на сегодняшний день реклама должна быть не только эффективным способом распространения информации на рынке, но и каналом обратной связи с потребителем. В то же время, в российской индустрии гостеприимства многие виды рекламы применяются недостаточно или не используются со- всем. Это обусловлено приверженностью рекламодателей этой сферы бизнеса к стандартным (традиционным) методам продви- жения на рынок товаров и услуг своего предприятия.

Однако в последнее время даже самые консервативные гос- тиничные компании начинают использовать интерактивную рек- ламу, которая является новой коммуникационной технологией и формой диалога с потребителем. Эту тенденцию определяет со- временное состояние рынка - конкуренция, необходимость быст- рого перепозиционирования и смены целевой аудитории, теку- честь кадров.

Список литературы

  1. Федеральный        закон        от        13.03.2006        N        38-ФЗ        (ред.        от 18.07.2011) «О рекламе» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=116655
  2. Багиев Г.Л.        Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2007. - 736с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб

- М.: КНОРУС, 2005. - 456 с.

  1. Головлева        Е.Л.        Основы        рекламы.        -        М.:        ОАО

«Московские учебники», 2006. - 271 с.

  1. Голубков  Е.П.        Основы  маркетинга.        - М.: Фин-Пресс, 2003. - 688 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 944с.
  3. Медведева        Е.В.        Рекламная        коммуникация        /        Е.В. Медведева. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 280 с.

Наставничество как эффективный метод подготовки новых сотрудников гостиницы

Гудовских А.Д.,

студент, Научный руководитель: Окунцева С. В.,

Преподаватель,

НСГК,

Нижневартовск, Россия

Аннотация. Данная статья посвящена представлению на- ставничества как эффективного метода подготовки новых со- трудников гостиницы.

Ключевые слова: обучение, наставничество, гостиничный бизнес, адаптация.

Особую актуальность тема наставничества в сфере гости- ничного бизнеса приобретает в связи с расширением спектра ус- луг и соответственно повышению требований потребителей к предоставлению обслуживания. Но, к сожалению, в нашем горо- де существует нехватка квалифицированных кадров, обусловлен- ная базовой профессиональной подготовкой, которая в свою оче- редь не всегда соответствует требованиям гостиничного пред- приятия. Рынок образовательных услуг не поспевает за темпами развития гостиничного бизнеса. В России налицо дефицит про- фессионально подготовленных отельеров различных специально- стей и рангов.

Наставничество является эффективным методом подготовки новых работников на предприятии. Сейчас сложно подобрать профессиональный персонал [1, C.56]. Найти человека, который готов сразу приступить к своим обязанностям, практически не- возможно.

Специфика организации наставничества индивидуальна для каждой организации. Руководство предприятия самостоятельно решает, каким именно образом организовать данную программу, как мотивировать наставников, определяет продолжительность обучения новичков, устанавливает бюджет проекта и так далее  [2, C.73].

Предлагаем внедрить систему наставничества на базе гости- ницы. Так как гостиница - это многофункциональное предпри- ятие предоставления не только гостиничных, но и ряда других услуг - новоиспеченный сотрудник должен быть максимально подготовлен по всем отраслям деятельности гостиничной органи- зации. Но в большинстве своем внедрение наставничества сво- дится к трем глобальным этапам: выбор, обучение наставников и оценка их работы [4, C.68].

У руководителя есть право самостоятельного выбора и ре- комендации работника для выполнения наставничества. Решение принимается по результатам работы. Инструкторы проходят обу- чение, позволяющее грамотно организовать процесс наставниче- ства. Они изучают содержание, стиль, порядок подачи материала. Наставником является лицо, позволяющее новому сотруд- нику освоить принципы работы [3, C.75]. И к выбору данного со- трудника из имеющихся специалистов необходимо подойти ос-

новательно.

Инструктор (наставник) должен быть подготовленным, прежде чем он будет выполнять обучение новых работников. Им может быть руководитель, специалист или менеджер, прошедший отбор [5, C.41]. Он должен соответствовать нескольким требова- ниям:

  • соответствие занимаемой должности;
  • внимательности при выполнении своих обязанностей;
  • стаж работы не меньше 1 года;
  • опыт в профессиональных обязанностях не меньше 3 лет;
  • личное желание.

Предлагается организовать внедрение наставничества в гос- тиницу по следующей схеме:

  • разработка плана проекта и процедур, формирование бюджета;
  • анализ опыта коллег во внедрении данной программы, адаптация необходимых материалов;
  • выбор основного состава наставников и проведение их обучения, составление индивидуальных планов внутренней работы;
  • выбор города и гостиницы для установления сотрудниче- ства по обучению вашего основного «наставника»;
  • проведение тренингов по основным направлениям дея- тельности и управлению персоналом;
  • отбор кандидата и начало сопровождения при процессе адаптации, наблюдение за работой сотрудников, обратная связь по итогам работы, обучение элементам наставничества начальни- ков других служб гостиницы;
  • анализ результатов, оценка наставников и обучаемых, коррекция плана внедрения системы наставничества.

Безусловно, организация системы наставничества не всегда проходит идеально. Основные проблемы, которые могут возник- нуть при воплощении в жизнь данного процесса:

  1. Неправильный выбор основы наставников. Например, изначально неверно оценили предполагаемый объем работы и не составили профиль наставника, неверно оценили уровень его квалифицированности.
  2. Длительное и дорогое обучение наставников. Эти со- трудники должны быть лучшими в своем деле, а также должны владеть некоторыми обучающими методиками.

Конечно, внедрение данного способа обучения персонала - дело затратное, ведь данный проект нельзя завершить. Програм- ма наставничества поспособствует не только повышению про- фессиональных качеств действующих сотрудников, организации и формированию корпоративных отношений, культуры организа- ции, но и послужит действенным методом благоприятного вхож- дения в должность нового сотрудника, его адаптации на новом предприятии.

Система наставничества - это образ жизни. Требуется регу- лярная поддержка этого процесса. Если не контролировать вне- дрение системы наставничества, то процесс «умирает». Необхо- димо мотивировать уже действующих наставников на профес- сиональный рост и развитие, показывая их значимость как основ- ную ценность организации и стимулировать новых сотрудников на совершенствование себя как специалиста.

Только наставничество способно сделать систему получения знаний устойчивой и эффективно функционирующей. Введение этой позиции позволит оптимизировать процессы адаптации и обучения работников отелей. Наставники будут являться ключе- выми сотрудниками. Перед ними стоит задача поддерживать корпоративные нормы и ценности, контролировать соблюдение стандартов обслуживания [3, C.317].

Если хорошо выстроить эту систему, все важные знания и навыки останутся в организации (опытные сотрудники передадут его новому поколению специалистов). Кроме того, подобное взаимодействие в коллективе укрепляет командный дух и корпо- ративную культуру. Следовательно, гостиница, приобретает вы- сокопрофессиональную и мотивированную команду сотрудни- ков, которая разделяет ее ценности.

Список литературы

  1. Гущина И.Д. Организация обучения персонала // Кадровик, 2014. - 142с.
  2. Дюжева М.Б. Перспективы подготовки кадров для гостиничных предприятий // Омский научный вестник, 2015. - 247 с.
  3. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. - М: КноРус, 2014. - 624 с.
  4. Иваненко К. Сервис со знаком плюс // Служба кадров и персонал, 2013. - 132 с.
  5. Галанин Ю. Г. Современные требования к подготовке кадров в сфере гостеприимства // Высшее образование сегодня, 2015. - 165 с.


Подписано в печать: 30.10.2017

Формат 60х84/16. Печать цифровая. Объем 12,5 п.л.

Отпечатано на оборудовании ООО «РаДуши» 398059, г. Липецк, пл. Победы, д.8, офис 500А Тел.: (4742) 37 82 96

         Тираж 500 экз. Заказ № 125        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов I Международной научно-практической конференции

В сборнике опубликованы результаты научных исследований: теория и практика. На конференции мною рассмотрена тема "Государственно-частное партнерство в области обеспечения квалифицированными специалист...

Сборник материалов III Международной научно-практической конференции

В сборнике III Международной научно-практической конференции "Результаты научных исследований: теория и практика" опубликована моя статья на тему "Особенности заочного профессионального образования"...

Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы VI международной научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 13–15 февраля 2017 года)

Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Нижневартовского государственного университетаИздание адресовано специалистам-практикам, педагогическим работникам, научным сотрудникам, ас...

Филиал ФГБОУ ВО "Самарский государственый университет путей сообщения" в г. Казани. Сборник статей по итогам III международной научно-практической студенческой конференции "Актуальные проблемы транспортной отрасли" 25.05.2020 г.-29.05.2020 г. Казань, 2020

Мигунова К.Р., Завьялова С.В. Востребованность профессии машиниста - поезда в настоящее время. С. 77Архипова А.С., Завьялова С.В. Имена, личности судьба, которых связана с Горьковской железной дорогой...

Инновационное развитие железнодорожного транспорта. Международная научно-практическая конференция / Материалы II Международной научно-практической конференции. г. Томск, 26 февраля, 2021.

Мигунова К.Р., Завьялова С.В. Автоматизация и развитие ОАО "РЖД". С. 44-47Самарцев Д.В., Завьялова С.В. Любым процессом нужно управлять. С. 238-243Самарцев Д.В., Завьялова С.В. Моя история о...