Какая она - ЛЕДИ?
классный час на тему

Цель: формирование понятия «женственность»

Задачи:

·​ формировать самооценку своего поведения;

·​ формировать положительную нравственную оценку к таким понятиям как доброта, чуткость, доброжелательность;

·​ развивать чувство вкуса;

·​ определить основные правила поведения юной леди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_ona_ledi.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Какая она – настоящая ЛЕДИ?»

Цель: формирование понятия «женственность»

Задачи:

​ формировать самооценку своего поведения;

​ формировать положительную нравственную оценку к таким понятиям как доброта, чуткость, доброжелательность;

​ развивать чувство вкуса;

​ определить основные правила поведения юной леди.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, на экране появляются женские образы.

Стихотворение «Мы, женщины» (читают ученицы)

Хотим мы быть 
Нежны, красивы, хрупки – 
Такими, чтоб мужчины 
Пали ниц. 
Но век ракет 
Немилостив к голубке – 
Жизнь непроста теперь 
И для орлиц…

Хотели б мы 
Эпохе бросить вызов 
И женственностью чистою 
Сиять 
Но этот век 
Отчаянных стриптизов! 
Он с высоты 
Сшибает нас опять. -

Век запихнул нас 
В плен "техасов" тесных, 
Заставил прыгать с парашютом он, 
И вместо тихих 
Колыбельных песен 
Кричать до иступленья 
В микрофон.

Век дал мужчинам 
Женские прически, 
А нам – мужские 
Грубые слова. 
Сорвал чадру 
И подарил нам космос, 
Бессонницу, 
Гражданские права.

Мы все должны уметь – 
Стирать и плавать, 
Хранить в семье 
Порядок и покой. 
Нести с достоинством 
И бремя славы, 
И бремя глупой 
Ревности мужской.

Помочь мужчине 
Делом и советом, 
В суде распутать 
Лжесплетений нить.

Но как нам быть
Красивыми при этом, 
И женственную слабость 
Сохранить…!

Слово учителя: Вы никогда не задумывались, почему в присутствии одной девушки окружающие как-то подтягиваются, пытаются казаться умней и воспитанней. А в присутствии другой, даже если все к ней хорошо относятся, ведут себя как попало?

Это отличие, которое на первый взгляд может быть неуловимым, говорит о том, что первая девушка обладает чертами истинной леди, а вторая… пока их не приобрела. Но что это за черты и как они пригодятся в современном мире – спросите вы? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы вместе.

Назовем нашу встречу сегодня «Очарование женственности»

Женственность….. Есть вещи, которые мы не можем увидеть. И тем сложнее их понять. Какие ассоциации вызывает у вас слово «женственность»? Обсудите в группах и напишите, какие слова ассоциируются у вас с понятием «женственность»? (Девочки работают в группах, затем зачитывают свои ответы).

Примерный ответ: нежность, чуткость, доброта, доброжела​тельность,приветливость, вежливость, естественность, достоинст​во, скромность, тонкость чувств, высокая нравственная красота, материнская любовь, аккуратность, умение быть хозяйкой дома, мудрость, смирение, умение избежать конфликтов, сгладить острые углы и многое другое.

Допишите предложение: «Быть женственной – это значит……» (работа в группах).

Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, как там трактуется слово «женственность» (работа со словарем).

Сообщение о воспитании в семье Николая II (выступление учениц).

Мы всегда должны стремиться к какому-либо идеалу, видеть положительные примеры, чтобы заниматься самовоспитанием и саморазвитием.

В истории человечества есть множество примеров того, как стать, скажем, настоящей леди. Давайте, сегодня рассмотрим пример воспитания дочерей царской семьи, в частности, семьи последнего русского императора Николая II.

Все, кто знал эту семью, единодушно отмечают, что Царевны были хо​рошо воспитаны, скромны и никогда не выставляли напо​каз своего высокого звания. Со всеми они были просты, ласковы, вежливы. Они очень любили своих родителей и были послушны им. Они были истинными христианками и патриотами своей Родины.

Одним из принципов воспитания было воспитание послушания. «Учись послушанию, пока ты еще мала, - писала Государыня своей дочери Ольге, - и ты научишь​ся слушаться Бога, когда станешь старше». Дочери были послушны матери не столько из страха наказания, сколько из страха огорчить ее. И, несмотря на строгость и требовательность матери, девочки ее очень любили, она была для них ав​торитетом. Не зря, если матери нездоровилось, то дочери устраивали попеременно дежурства и безвыходно оста​вались при ней.

В семье не допускалось, что​бы дети праздно проводи ли время, они всегда были заня​ты - будь то учеба, рукоделие, спорт, прогулки, игры, чте​ние. «Даже то, что нам не нравится, мы должны делать с любовью и тщанием, и перестанем видеть то, что нам не​приятно», - пишет Александра Федоровна. Девочкам не​когда было скучать, они не были бездельницами. Великие Княжны с отцом и преданными слугами разбивали огород в Царском Селе и в Тобольске, пилили и кололи дрова, строили горку, занимались руко​делием, ставили домашние сценки и что самое порази​тельное- не прекращали обучения.

Воспитание царских дочерей носило «спартанский» характер. «Спали в больших детских на походных кроватях, почти без подушек и мало покрытые. Холодная ванна по утрам и теплая каждый вечер», - вспоминала Анна Вырубова.

В богатейшей семье России было не принято баловать детей. Платья старших девочек переходили к младшим. Когда царской дочери исполнялось 12 лет, ей дарили первый золотой браслет. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Они учились быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причи​няет вред и боль - не намеренно, а просто по небрежно​сти. Дети учились приносить пользу родителям и друг другу, учились полагаться на себя, обходиться без по​мощи других, чтобы стать сильными и независимыми».

Девочки знали, что «кроме красоты, в мире много печали». Милосердие, благотворительность были не пустыми словами в их семье, и дети всегда помогали матери. Так в 1911-1913 гг. они участвовали в благотворительных ба​зарах в Крыму в пользу туберкулезных больных. На вы​рученные деньги был построен прекрасный санаторий. Когда мать не могла посещать дома туберкулезных боль​ных, то посылала туда дочерей. Ей часто говорили, что для девочек опасно сидеть у постели больных туберкулезом. Но она отметала эти возражения, и Великие Княжны посе​щали многих тяжелейших пациентов.

Царские дочери воспитаны были патриотами своей Родины. Между собой они говорили только по-русски, любили все русское. В тяжелое военное время старшие дочери, Ольга 19 лет и Татьяна 17 лет, вместе с Императрицей закончили курс медсестер и работали на​равне с другими медсестрами в Царскосельском госпи​тале. Работа была тяжелой и в физическом, и в мораль​ном плане. Они работали на пределе своих юных сил. «Лазареты, раненые и панихиды - вот чем заполнены были эти молодые жизни», - пишет Ф. Винберг. Но они не жаловались. Они служили Родине, и это был их долг. Осознавая себя Великими Княжнами, Ольга и Татьяна во время войны занимались и общественной деятельностью. Они были инициаторами организации комитетов, назван​ных их именами. С начала войны Великая Княжна Ольга работала в своем комитете помощи семьям военнослу​жащих. Великая Княжна Татьяна в середине 1915 г. стала заведовать комитетом помощи беженцам, наводнившим тогда Россию. Обе Великие Княжны во время войны проя​вили себя большими труженицами и патриотами.

Умная и строгая Александра Федоровна воспитывала своих дочерей и как будущих женщин, хранительниц до​машнего очага. «Дом и семья – это то, что держится в пер​вую очередь на женщине, и каждая девушка обязана по​нять это еще в детстве», - писала Императрица и в этом была уверена. Царица обучала дочерей основам домаш​него хозяйства, хотела видеть в них настоящих помощ​ниц: царевны вышивали, шили рубашки, гладили белье. Александра Федоровна воспитывала в них чувство долга будущих жен и матерей.

Слово учителя: А как вы думаете, устарело ли понятие женственности в современном мире?

Давайте обратимся к некоторым иллюстрациям. Является ли облик обеих девочек женственным? Почему? (учащимся предлагаются иллюстрации девушек разных эпох).

А в чем больше проявляется женственность: во внешнем или во внутреннем?

Как известно, великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли».

Итак, лицо. Украшением любого лица являются аккуратная прическа. Вашим домашним заданием было создать прическу для школы. Давайте посмотрим, какие прически вы придумали (приглашаются модели и мастера создания прически. Девушки объясняют, почему это прическа подходит для школы. Объявляется голосование за лучшую прическу).

А как вы думаете, связано ли понятие «женственности» с модой?(просмотр сюжета их «Ералаша»)

Сегодня у нас в гостях девушки из «Женского клуба» под руководством Ольги Викторовна Мирошник.

А теперь мы вам предлагаем стать модельерами и подобрать правильные комплект одежды для разных случаев. У каждой группы есть карточка с заданием подобрать одежду к определенному случаю. (работа в группах).

​ Вечернее (нарядное) платье

​ Кроссовки, спортивный костюм

​ Платье в ярких блёстках

​ Домашний халат

​ Старые джинсы

​ Элегантный костюм

​ Купальник

​ Костюм клоуна

​ Туфли на высоком каблуке

​ Ласты и маска

​ Цветные леггинсы и яркие топ

​ Яркая футболка, шорты

​ Джинсы с дырками на коленках

ϖ​  Для похода в театр

ϖ​  Для занятий спортом

ϖ​  Для работы на даче

ϖ​  Для похода на пляж

ϖ​  Для маскарада

ϖ​  Для дискотеки

ϖ​  Для учебы

ϖ​  Для дома

Искусство одеваться соответственно ситуации и со вкусом – это тоже проявление женственности.

Слово учителя: Женственность в моем понимании, нечто неуловимое, чего не увидишь, но оно есть во взгляде, движениях, голосе, улыбке. Это не жеманность и не чопорность, это грация и изящество, простота и магнетизм. Женственность – это когда у мужчины возникает желание обнять девушку, защитить. Эти свойства личности невозможно купить, их можно только воспитать. Как правило, девушек, обладающих такими качествами, называют леди.

А какие качества необходимы современной леди?

Мы предлагаем вам поработать в группах, обсудить и составить правила поведения современной леди. (работа в группах и защита проекта)

1.​ Настоящая леди никогда не впадает в крайности ни в одежде ни в поведении: не носит чересчур коротких юбок и глубоких декольте.

2.​ Леди никогда не произносит бранных слов, не жует жвачку.

3.​ Леди не пристало причесываться, пудрится, красить губы на публике.

4.​ Леди говорит с четкой дикцией и правильным произношением, без всяких жаргонных словечек.

5.​ У настоящей леди прямая осанка и неторопливая походка.

6.​ Леди никогда не спешит, потому что умеет организовать свое время и спланировать дела.

7.​ Леди не позволяет себе громко смеяться – это вульгарно.

8.​ Настоящая леди относится к окружающим с уважением и добротой.

9.​ Настоящая леди – успешная леди.

10.​ Леди везде и всегда помнит о своем достоинстве.

11.​ Леди демократична, но умеет держать дистанцию.

12.​ Леди дисциплинирована. Она не опаздывает на встречу больше, чем на 15 минут и не ждет больше этого срока.

13.​ Не заставляет других по мелочам нервничать от перепадов своего настроения.

14.​ Одеваться так, как того требует место и время дня.

15.​ Быть леди – значит всегда работать над собой!

16.​ Одежда леди всегда соответствует обстановке.

17.​ Девушка должна быть ухоженной.

18.​ Руки должны быть с аккуратным маникюром.

19.​ Леди в понимании сегодняшнего дня – это элегантная, воспитанная девушка.

20.​ Нецензурные слова и выражения унижаю тебя!

21.​ Никогда не вступай в споры и в ссоры в общественных местах.

22.​ Высказывание упреков, роль обиженной и оскорбленной никак ни к лицу юной леди.

23.​ Настоящая леди скромна, у нее есть чувство стиля, она следит за собой.

Слово учителя: Итак, сегодня мы об одном важном качестве для каждой девушки. Это женственность, которая проявляется и в искусстве прически, манере одеваться и, конечно же, во внутренних качествах.

А закончить нашу беседу мне хочется такими строчками:

Ах женственность, уже немало лет 
Тебя поют планеты и народы. 
Ты есть на самом деле или нет? 
Ты прихоть или ты закон природы? 
Во всем скользит твой легкий аромат 
Волшебно и почти неуловимо. 
Походка, жест и мимолетный взгляд, 
Касание, когда проходишь мимо.

Дополнительный материал:

Притча о женственности

В прекрасном Эдемском саду даже воздух замер от восторга, наблюдая за работой ангелов, которые на волне торжественного вдохновения из самой качественной и податливой глины творили женщину. Ангел Доброта, которого все братья любили за щедрый миролюбивый добрый нрав, лепил тончайшие стены сосуда для продолжения Рода. Ему помогали ангелы Нежность и Ласка. Они нежными прикосновениями и силой ласкового взгляда шлифовали сосуд до совершенного блеска и изящества. Господь высоко оценил их старания и с улыбкой сказал: - Назовем этот сосуд Священным Лоном Материнства. Ангел Разум работал над созданием чистых помыслов будущей женщины, мудрого ее миролюбия и умеющего прощать терпения. Господь, наблюдая за его старательными действиями, с любовью произнес: 

- Ты прав, мой сын: без чистых намерений, мудрого миролюбия, всепонимающего прощения и разумного терпения женщина никогда не познает радость женского счастья. Самый уважаемый из всего ангельского рода ангел Любовь из нежной ткани своего сердца создал женское сердце и наполнил его до самых краев любовью. 

Закончив работу, он поднес женское сердце к Господу и обратился к нему с такими словами:

- Дорогой Отец Небесный, вдохни в это сердце силу и научи его с помощью любви творить на земле чудеса. 

- Чтобы женщина стала источником любви, необходимо тебе, мой любимый сын, соединить женское сердце с жизнью артериями уважения и щедрого дарения. 
Уважение защитит любовь от легкомыслия, а щедрость дарения будет омолаживать ее и давать новые силы, ведь жизнь – это всегда движение, – ответил ангелу Господь. 

- Прости, Отец, я забыл, что только на крыльях Уважения и Дарения я могу парить в небесах и излучать любовь во Вселенную. Отбери у меня хоть одно крыло, и я перестану быть Любовью. Благодарю Тебя, Всевышний, за напоминание. Я все сделаю, как Ты сказал, – произнес ангел Любовь и, уважительно поклонившись к ногам Создавшего его, отошел в сторону, чтобы довести свое творение до совершенства. 

Ангел Красота облетал на своих крыльях всю Вселенную в поисках прекрасных черт лица, волнующих форм для создания женского тела. 

Когда он подошел со своими эскизами-идеями к Отцу, Тот попросил его изложить свой замысел словесно. 

- Женщина должна излучать тонкий аромат царицы цветов розы. Своим видом она будет напоминать нежность и грациозную красоту ее лепестков. Жить женщина будет, используя, подобно розе, энергии солнечного света добра и любви. 

Женское тело своей формой будет напоминать плавный изгиб реки. Так же, как река, которая, нежно прижавшись к берегу, навсегда соединяется с ним, женщина с любовью прижмется к мужу, и станут они единой плотью. 

Рассматривая предложенные эскизы, Господь сказал: 

- Похвально, сын мой. Создадим еще один цветок на земле и назовем его Женщиной, и пусть она своей красотой напоминает розу. Но в отличие от других цветов, стебель розы защищен колючими шипами. С какой целью ты оставил колючие шипы на сердце женщины? 

- Когда мы смотрит на шипы, мы перестаем видеть красоту и нежность розы. Таким Ты создал, Отец, наше восприятие. Ты щедро одарил нас правом Свободы Выбора. Познав науку добра и зла, женщина сама определит, в каком направлении проляжет ее жизненный путь. 

Шипы на сердце – это сигнал предостережения, напоминание женщине о том, что, когда она будет колоть мужа колючим cловом, ранить колючим взглядом, он перестанет видеть в ней источник красоты и отдалится от нее, как отдаляемся мы от ранящих нас шипов. 

- Мудрые твои рассуждения радуют меня, Ангел Красота. Вдыхай в свои эскизы жизнь, – с любовью произнес Господь. 

С вдохновением и любовью творили ангелы женщину, и вот наступил момент, когда Господь наполнил ангельское творение духом жизни, и она ожила. Это было действительно необыкновенной красоты создание, излучающее во все стороны сияние любви, доброты, нежности, уважения, милосердия. Плавные движения, лучезарный взгляд, трепет радостной улыбки на губах – все говорило о том, что в мир снизошла очаровательная женственность. 
Буйный ветер сразу влюбился в ее неповторимую нежность, собрав охапку живых цветов, он бросил их к ногам своей любимой. 

Хор небесных птиц воспел ее женственность в своем Вселенском гимне. 

Ангел любви подошел к женщине и, подарив ей оставшийся кусочек глины, ласково сказал: 

- У тебя есть все, чтобы с этой волшебной глины сотворить счастье для себя и своей семьи. 

Сила женственности поможет тебе в этом, потому что мы сотворили ее с энергий милосердной любви, мудрого уважения, нежной ласки, щедрой доброты, всепонимающего прощения и разумного терпения. 

Если ты предашь свою женственность и вооружишься шипами злости, зависти, страха, грубости, обид и осуждений, ты потеряешь счастье, и радость жизни не зайдет в твой дом. А эта волшебная глина сначала в твоих руках почернеет от горя, а затем высохнет и превратится в ненужную пыль. 

- Что ты, Ангел Любовь, я никогда не откажусь от женственности, я никогда не забуду твоего предупреждения, я никогда не ….. 

Но на крыльях времени пролетели года. Редко кто с женщин, разменяв женственность на шипы злости, грубости и гнева, вспоминает о своем предназначении творить счастье для себя и своей семьи. Не потому ли реками льются женские слезы, и от женских страданий содрогается даже Земля? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Воспитатели ДОУ. Какие они?»

Первый классный час куратора со студентами первого курса специальности "Дошкольное образование"Цель: повышение мотивации к избранной специальности....

Где, когда и на какое время бумага может заменить текстиль?

Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок)– это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесна...

Какими компетенциями должен обладать эффективный руководитель системы НПО/СПО?

Постоянные изменения в законодательстве и новые требования времени требуют от современного руководителя наличия следующих компетенций:·         своевременное вн...

Презентация "Современный урок. Какой он?"

Основные виды и типы современного урока. Советские и российские ученые-педагоги о современном уроке. Памятки молодому педагогу....

Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике преподавания биологии? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми?

Я нахожу,что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -это часть современного мира.Рационально мыслящий человек не может- игнорировать окружающую его действительность ,находясь в эпицентре- нау...