Методическая разработка классного часа на тему: "Безопасный Новый год"
методическая разработка на тему

Классный час на тему: «Безопасный Новый год»

Цель классного часа:

Изучить правила безопасного использования пиротехнических средств и пожарной безопасности.

 

Задачи:

  • воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение 
    к своему здоровью и здоровью окружающих
  • познакомить с видами ожогов и правилами оказания первой 
    помощи при них;

познакомить с историей возникновения и развития фейерверка; 


Ожидаемые результаты:

  • У подростков отложится информация о пиротехнике, ее опасностях;
  • Без взрослых  подростки не будут зажигать салюты, бенгальские огни;
  • Свои знания они расскажут другим ребятам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка37.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Российская Федерация

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение    Московской области

«Чеховский техникум» СП-4

   

Методическая разработка классного часа

На тему: «Безопасный Новый год»

Подготовил:

Мастер производственного обучения

Усков А.В.

2017год

Классный час на тему: «Безопасный Новый год»

Цель классного часа:

Изучить правила безопасного использования пиротехнических средств и пожарной безопасности.

Задачи: 

  • воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение 
    к своему здоровью и здоровью окружающих
  • познакомить с видами ожогов и правилами оказания первой 
    помощи при них;

познакомить с историей возникновения и развития фейерверка; 


Ожидаемые результаты:

  • У подростков отложится информация о пиротехнике, ее опасностях;
  • Без взрослых  подростки не будут зажигать салюты, бенгальские огни;
  • Свои знания они расскажут другим ребятам.


План классного часа :

1. Вступительное слово мастера п/о. 
2. История развития пиротехники на Руси. 
4. Правила пользования пиротехническими средствами. 
Классы пиротехники. 
5. Виды ожогов и оказание первой медицинской помощи при них. 
6. Викторина «Что можно делать и чего нельзя» 

        
Ход классного часа 

1. Вступительное слово(ведущий). 

Впереди у нас зимние каникулы. Это радостное время, совпадающее с праздниками. Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Ну и конечно же новогодние фейерверки.  Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, и соблюдать правила пользования пиротехникой.

Поэтому на нашем классном часе присутствуют гости, которые расскажут  нам, о правилах пожарной безопасности, и правилах оказания первой медицинской помощи при ожогах.

А начнем мы наш классный час с истории развития пиротехники на Руси.

2. Доклад учащегося :«История пиротехники на Руси» 



Что же такое фейерверк? Это невероятное и красивое зрелище, когда две стихии — огонь и воздух — соединяются воедино. Фейерверк — это цветные огни, которые получаются при сжигании пороховых пиротехнических изделий во время каких-либо праздников и торжеств. 
Слово «пиротехника» происходит от греческих слов «пир» - огонь и «техне» - искусство. 
Давайте познакомимся с историей пиротехники на Руси.


История появления фейерверков на Руси берет начало в 1389 году во времена правления князя Дмитрия Донского. Но и раньше, языческие времена, "огневые игрища" были любимым развлечением на Руси

Первые русские мастера фейерверков (или художественного поджигания неба) появились около 1545 г. Тогда был учрежден Стрелецкий полк, при котором состоял на службе "пороховой заведующий": он сам придумывал, изготовлял и запускал фейерверки. Первое пиротехническое действие произошло в Москве в 1683 г. на Воробьевых горах. Правда, тогда фейерверки устраивались очень эпизодически и были сплошь завозными, в основном из Германии. 

 К концу XVII века фейерверки особенно входят в моду. Ими увлекаются вельможи и князья - Голицын, Шереметев, Долгорукий. Но немного можно было найти в России людей, знавших и любивших "огневое искусство" лучше царя Петра. "В пушечной пальбе и в метании бомб совершенен", он с самого детства сам лично строит и изобретает сложнейшие пиротехнические картины. И любит повторять: "Если любимым развлечением моего отца была охота, то моя большая страсть - к мореплаванию и фейерверкам". 26 февраля 1690 г. на восемнадцатилетние Петра I пушки три раза подряд дали по 56 залпов, а из царских рук беспрестанно вылетали ракеты. В небе из фейерверков был нарисован Геркулес, раздирающий пасть льва (кстати, тогда один залп фейерверков стоил 10 тыс. рублей, а одна корова - 3 рубля). Это был первый крупный фейерверк в России. 
Будучи знатоком многих наук, Петр особенно следит за новейшими достижениями в области пиротехники. И вскоре в его библиотеке появляются оригиналы и переводы всех известных тогда пиротехнических книг. Петр превращает "потешные огни" в непременный атрибут празднования Рождества, Нового года, масленицы, воинских побед и других торжеств. Именно он приведет искусство фейерверка к небывалому расцвету. Причем царь самолично создавал очень сложные пиротехнические фигуры и целые огненные картины. Начинание императора прижилось, хотя в двадцатом веке как-то упростилось до обычных салютных залпов. Правда от современных торжественных салютов те фейерверки отличались сильно, вместо привычных нам огненных шапок, в небе "выжигали" картины с дворцами и беседками, водопадами и фонтанами, воплощали в огне библейские сюжеты и сцены военных баталий. Можно себе представить, как замечательны, как захватывающи были те зрелища. 
Со смертью Петра искусство фейерверков не только не умирает, но и превращается в самостоятельную науку. Во времена царствования Елизаветы Петровны (1741-1761) к созданию фейерверков был привлечен Ломоносов, которому поручали организацию фейерверков и иллюминации. Так, под новый, 1754 год был показан фейерверк с иллюминацией. В 1762 году во время коронации Екатерины II большой фейерверк в Москве являл "тихие искусством сделанные потешные огни... два удивлению достойные сильные каскады, которые огненную реку на подобие воды столбом в верх поднимают и... огненный ручей составляют". Были представлены "вымышленные машины... в огненных колесах", пущено более тысяч ракет. Последний фейерверк в России устроен в 1915 году в честь взятия русскими войсками Перемышля. 
Большевикам фейерверки оказались не нужны. Лишь во время Великой Отечественной войны они начинают возрождаться в виде салютов. Крупный успех Красной Армии - освобождение в один день сразу двух городов: Орла и Белгорода - дал идею Иосифу Сталину отметить победу салютом. Юрий Левитан объявил: "Сегодня, 5 августа, столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим Орел и Белгород, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий!". После успеха на Курской дуге салюты стали сопровождать каждую победу. Всего за годы войны орудия стреляли 355 раз.

В мирное советское время салюты были строго канонизированы. Проводились они исключительно три раза в год - 1 и 9 мая, а также 7 ноября.

До сих пор фейерверки остаются неотъемлемой частью любого праздника в нашей жизни - будь то Новый Год, День Победы, свадьба и т.д.

В наше время салют для самостоятельного использования можно купить в специализированных магазинах.

3. Выступление  начальника пожарной части «Правила пользования пиротехническими средствами. Классы пиротехники».
 
 В начале мы поговорим о классах пиротехники из всего 5. 

На рынке в основном представлена пиротехника 1–3 класса, бытовая. Самая простейшая — петарды. Они самые дешевые и самые простые в «эксплуатации». Но это не значит, что зажигая их можно совсем забыть о безопасности, расслабиться и получать удовольствие. 
Потом идут фейерверки. Они бывают самые разные — летающие, скользящие по земле, взрывающиеся

Следующий класс — ракеты. Обычно ракета крепится на палочке — стабилизаторе полета, который придает ей направление, чтобы летела строго вертикально. В качестве направляющей используют, как правило, пустую бутылку или какую-нибудь завалявшуюся без дела трубу. Лучше, чтобы ракету запускал не новичок, а человек, уже знакомый с этой пиротехникой. Замечательная вещь — фестивальные шары. Наверное, приходилось видеть (тем, кому не приходилось запускать, разумеется) яркие, похожие на большие яблоки, вспыхивающие на небе шарики. Выглядит гораздо праздничней, чем запуск обычных ракет. Самый шик — батареи салютов. Это одиночные салюты, собранные в большую батарею. Залпы раздаются один за другим. И это «шоу» уже ближе к тому, что «показывают» на День Победы настоящие профессионалы. 

Ну а сейчас поговорим о правилах безопасности при пользовании пиротехникой , а так же что категорически запрещается делать.

При выборе пиротехнических изделий необходимо знать, что использование самодельных пиротехнических изделий запрещено. Более того, приобретая пиротехнические изделия, необходимо проверить наличие сертификата соответствия, наличие инструкции на русском языке, срок годности. Также нужно иметь в виду, что нельзя использовать изделия, имеющие дефекты или повреждениями корпуса и фитиля.

Перед использованием пиротехнических изделий необходимо:
Выбрать место для фейерверка. Желательно для этих целей использовать большую открытую площадку (двор, сквер или поляна), свободная от деревьев и построек. В радиусе 100 метров не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей, а также сгораемых материалов, которые могут загореться от случайно попавших искр. При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4 раза. Зрителей необходимо разместить на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки. Использование ракет, бабочек рядом с жилыми домами и другими постройками категорически запрещается, т. к. они могут попасть в окно или форточку, залететь на балкон, чердак или на крышу и стать причиной пожара.


Категорически запрещается:

  • Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности;
  • Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;
  • Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения;
  • Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их использования;
  • Наклоняться над изделием во время его использования;
  • Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями.
  • Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия;
  • Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий;
  • Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия.
  • Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах - батареях отопления, обогревателях и т. п.
     В конце своего выступления хочу сказать, что каждый из вас думает, что он все правила пользования пиротехникой знает, но не поленитесь прочитать инструкцию еще раз и сделать все так как в ней написано.

4. Выступление  начальника пожарного подразделения.

Ребята вы прослушали небольшую лекцию по поводу использования пиротехнических средств.

Внимательно нужно относиться и к установке елки в квартире. До установки держите ее на морозе. Осыпавшуюся хвою нужно сразу убирать – она, как порох, может вспыхнуть от любой искры. Ставьте зеленую красавицу на надежном основании, на расстоянии от электрообогревательных приборов и выходов из помещения, не устанавливайте на ней свечи и пиротехнические изделия. Особое внимание следует уделить тому факту, что опасность возгорания возрастает в несколько раз при использовании для украшения целлулоидных игрушек, ваты и марли.

Не менее опасными являются электрические гирлянды – старайтесь не покупать дешевые гирлянды, особенно на рынках. На коробке с гирляндой обязательно должен стоять знак Росстандарта и знак сертификации пожарной безопасности. При выборе гирлянды старайтесь отдать предпочтение менее мощным. Чем меньше мощность лампочек, тем меньше создаваемый ими нагрев, меньше риск возгорания. Не используйте одновременно больше трех гирлянд, не оставляйте их включенными, если уходите из дома или ложитесь спать, также не используйте на улице гирлянды и удлинители, предназначенные для работы внутри помещений. Перед использованием гирлянды необходимо тщательно проверить электропроводку, обратив особое внимание на изоляцию и соединение проводов. 
Подключение к одному источнику питания сразу нескольких приборов нежелательно.
Если елка загорелась, обесточьте электрическую гирлянду, вызовите 
пожарную охрану и выведите из помещения людей. Если возможно, приступайте к тушению елки. Для этого повалите ее на пол, накройте плотной тканью, залейте водой, забросайте песком, примените огнетушитель. Для тушения подойдет раствор любого моющего средства, лучше всего стирального порошка.
Пусть искрящийся фейерверк и сияние новогодних гирлянд несет вам только радость и веселье!

Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила
1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов. 
2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Запрещается: 
- украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида; 
- одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона; 
- зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.

Напоминаем, что в случае возникновения пожара необходимо позвонить по телефону «01» или мобильному телефону –«112».


5. Выступление медицинского работника «Виды ожогов и оказание первой медицинской помощи при них»

Самой частой травмой, получаемой при использовании петард, хлопушек и бенгальских огней, являются ожоги. 
Что такое ожог ?
Ожог кожи - это травмы, полученная в результате воздействия высокой температуры: пламени, кипятка, пара; электрического тока, химического вещества: кислоты или щёлочи; ионизирующего излучения, т.е. радиации. 
Степени ожога 
1-ая степень покраснение и отёк кожи. 
2-ая степень отслойка эпидермиса с образованием пузырей. Дно пузыря ярко-розовое, очень болезненное. 
3-я А степень поражение кожи до сосочкового слоя. Формируется тонкий светло- коричневый или белёсый струп. Болевая чувствительность снижена. 
3-я Б степень- гибель кожи на всю толщину. Ожоги представлены плотными струпами, через который просвечивает рисунок тромбированных вен. 
4- ая стадия- полное обугливание. Боль отсутствует. 
Зачастую возникает сочетание термического ожога кожи и дыхательных путей. Это очень опасная для жизни ситуация. Заподозрить ожог верхних дыхательных путей можно по нескольким признакам. 
Признаки термического поражения дыхательных путей: 
наличие ожога лица, шеи, верхней половины грудной клетки. Откашливание черной мокроты. Осиплость голоса, "лающий кашель". 



Неотложная доврачебная помощь при термическом ожоге: 
1. Прекратите воздействие травмирующего фактора. При любой степени ожога желательно охладить тело холодной водой. 
2. Снимите одежду, по возможности удалите фрагменты тлеющей одежды. Делать это надо осторожно, чтобы не нарушить целостность кожи. Если ткань прикипела к телу отрывать её не надо. Лучше всего одежду срезать. 
3. Закройте ожоговую поверхность чистой тканью. Не следует промывать поверхность ожога водой сомнительной чистоты, прокалывать пузыри, трогать ожог руками. 
4. Обеспечьте охлаждение раны путём прикладывания холода через повязку. 
5. Если пострадавший находится в сознании желательно давать ему каждые 5-10 минут небольшими глотками любое, имеющееся питьё. Желательно поить минеральной водой или сладким чаем. 

При ожогах Нельзя: 

- смазывать обожженную поверхность маслами и жирами; 
- сдирать с обожженной поверхности остатки одежды; 
- вскрывать ожоговые пузыри; 
- туго бинтовать обожженную поверхность; 
- накладывать пластырь; 
- присыпать порошками и крахмалом; 
- смазывать йодом, зеленкой, лосьонами, мазями; 
– предлагать пострадавшему газированную воду. 

6. Заключительное слово (ведущий)

Мы прослушали очень интересные  выступления. И сейчас мы проверим, внимательно, ли вы слушали выступающих.

 Проведем небольшую викторину. За правильные ответы будут выдаваться призы.

  1. В каком возрасте можно самостоятельно поджигать пиротехнические изделия?
  2. Как узнать, как пользоваться пиротехническим изделием?
  3.  Где можно использовать фейерверки и бенгальские огни?
  4.  Какие степени ожога бывают?
  5. Как помочь обожжённому человеку?
  6. Что нельзя делать при ожогах?
  7. Что делать, если в доме небольшое возгорание?
  8.  Что делать, если в доме пожар?
  9. Где у вас написаны телефоны помощи?
  10. Можно ли место ожога поливать холодной водой?

Будьте счастливы, здоровы,
Пусть начнётся и пройдёт
Очень радостный, весёлый,
Безопасный Новый год!

Ведущий раздает памятки.

 

 

ПАМЯТКА

1. При обнаружении признаков пожара сообщите об этом взрослым, позвоните по телефону 01 и назовите адрес, где вы находитесь. 
2. Если Вы один в здании, и с Вами находятся младшие дети, успокойте их и выведите из здания. 
3. При перемещении закройте двери в помещение, в котором произошел пожар. 
4. Если комнаты задымлены, передвигайтесь к выходу ползком по полу, внизу над полом остается кислород. 
5. Если огонь отрезал Вам путь к выходу, выйдете на балкон, откройте окно, разбейте стекло и зовите о помощи. В замкнутом помещении стучите в стены, пол, потолок, чтобы Вас услышали люди. 
6. Если есть возможность, заполните ванну водой найдите трубку чтобы дышать и погрузитесь в воду. 
7. В задымленном помещении дышите через ткань намоченную водой.

8. При загорании на Вас одежды не пытайтесь бежать (горение будет еще сильнее) снимите быстро с себя одежду, бросьте ее в безопасное место, потушите. Если одежду быстро снять невозможно, то обернитесь тканью (одеялом, покрывалом), или упадите на пол, землю и вращайтесь чтобы зажать пламя и затушить его. Так же можно потушить быстро одежду на другом человеке. 
9. При пожаре в любом помещении, если Вы не можете выйти, не прячьтесь под сгораемые предметы, держитесь ближе к стенам, при обрушении это наиболее безопасное место. 
10. В задымленном помещении реагируйте на окрики, не пугайтесь, дайте себя обнаружить и спасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

Методическая разработка классного часа на тему: «Безопасная организация дорожного движения» с презентацией

Данная методическая разработка может быть использована в работе как классных руководителей в школе, так и кураторов в образовательных учреждениях профессионального образования....

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...

Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое к...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...