ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья на тему

Шкарупа Надежда Викторовна

Интегрированные уроки  давно являются частью образовательной программы, и могут связывать на первый взгляд несовместимые предметы. Не являются исключением и такие предметы начальной школы как  иностранный язык и технология. Оба эти предмета  обладают межпредметными связями и предлагают учащимся овладеть знаниями из многих областей науки, искусства, культуры, а также повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

Шкарупа Надежда Викторовна

Леник Дарья Владимировна

преподаватели иностранного языка

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

      Хорошо известно, что мультикомпетентность обучающихся представляет собой сложный синтез  познавательного, предметно-практического и личного опыта, а также владение   определёнными компетенциями, что позволяет будущим специалистам действовать конструктивно в динамично изменяющемся процессе модернизации  общества.

       Проблему формирования мультикомпетенций будущих специалистов можно решить. В том числе, и за  счет проведения интегрированных уроков, опыт проведения которых  есть у каждого педагога. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков довольна высока.          Взаимосвязь двух учебных дисциплин в рамках 45 минут должна выглядеть гармонично и быть понятной  обучающемуся.

         Интегрированные уроки  давно являются частью образовательной программы, и могут связывать на первый взгляд несовместимые предметы. Не являются исключением и такие предметы начальной школы как  иностранный язык и технология. Оба эти предмета  обладают межпредметными связями и предлагают учащимся овладеть знаниями из многих областей науки, искусства, культуры, а также повседневной жизни.

          Именно на таких уроках в большей мере происходит формирование творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной личности.

 Так, в прошлом году у нас появилась идея о проведении таких интегрированных уроков, которые мы назвали «Урок – мастерская в английской школе».  В них мы постарались соединить два предмета – иностранный язык и методику обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.  Итогом обоих уроков являлся определенный продукт - поделка, которую студенты выполняли в процессе урока.

           Уроки проводили сами студентами исключительно на английском языке, по заранее написанному и одобренному преподавателями «англоязычному» конспекту, в роли учителей и учеников выступили студенты 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах». В дальнейшем учителя и  ученики менялись местами.

          Сейчас мы  немного расскажем о каждом уроке. Первый урок был посвящён  известному англоязычному празднику Halloween. Студенты, исполнявшие роли учителей рассказали об истории праздника, его особенностях, разучили веселую английскую песню, познакомили «учеников» с новыми словами, определили, какой продукт у них должен получиться, проанализировали готовые изделия - поделки, составили план работы и в итоге выполнили поставленную творческую  задачу.

       Второй интегрированный урок носил название «Новогодний паззл». Этот урок был скорее исследовательского характера. Технологическая карта урока самостоятельно составлялась   студентами на двух языках.В ходе урока ученики сравнили два праздника «Новый год» и «Рождество», обсудили сходства и различия традиций празднования каждого праздника в России и Англии. Продуктом урока стала коллективная работа студентов в виде паззла по тематике Рождества и Нового года.

         На данный момент мы продолжаем работу над организацией и проведением интегрированных уроков. Так, во 2 семестре нами запланирован подобный урок под названием «Валентинка другу».  Мы планируем  проведение системы таких уроков с методическим описанием и рекомендациями.  Подобная совместная деятельность преподавателей и студентов дает возможность обеим сторонам продвигаться вперед в своем педагогическом развитии, и является мощным стимулом для профессионального роста как преподавателя, так  и подготовки, становления квалифицированного специалиста, в арсенале которого будут в том числе и так актуальные сейчас в современном мире мультикомпетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО АУДИРОВАНИЮ по учебной дисциплине Иностранный язык

Обучение аудированию и контроль понимания прослушанного текста является важной частью обучения английскому языку: этот вид речевой деятельности входит в формат единого государственного экзамена. Обуча...

Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине Иностранный язык специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 3-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.С целью оптимизации выполнения...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методическая разработка  «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...