«А ну-ка, мамочки!»
классный час на тему

Лявина Наталья Владимировна

Игровая программа для учащихся и родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochki.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО ДДТ р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области

Игровая программа для учащихся и родителей «А ну-ка, мамочки!»

Участники: воспитанники ДДТ

Возраст: 7-12 лет

Подготовила и провела:

Лявина Н.В.

р.п. Башмаково

Ноябрь, 2018

Тема: Игровая программа для учащихся и родителей «А ну-ка, мамочки!»
Цели:
1. Учить быть сплочёнными, внимательными, дисциплинированными;
2. Развивать творческие, артистические способности;
5. Укреплять взаимоотношения детей со своими родителями
Форма проведения: игровая программа для детей и их родителей.
Оборудование: стол и стулья для игроков, старые журналы и газеты, лист бумаги.

Ход праздника


Исполняется песня «Мамочка моя милая»
Ведущий.
- Мы назвали нашу игровую программу громко - «А ну-ка, мамочки!». Почему? А потому, что она посвящена празднику «Дню матери», который отмечается 27 ноября и состязаться в остроумии и находчивость будут наши мамочки, а вот помогать им – их любимые детки.
- И я с удовольствием приглашаю на сцену команды. Встречайте!
Идет представление команд. Усаживаются на подготовленные места. 
Ведущий. 
На свете добрых слов имеется немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама».
И нету слов роднее, чем оно!

В жюри - наши независимые коллеги. (Представление жюри.)
Ведущий. 
- Уважаемая публика! От вашего настроения, поддержки зависит успех сегодняшней встречи. Готовы ли вы? Вам нужно выразить свою поддержку с помощью аплодисментов. Давайте попробуем!

1 конкурс «Бой скороговорок».
- А я предлагаю провести 1 состязание - «бой скороговорок». Разрешите мне начать?
Кто-то пусть скороговорит, 
Остальных прошу молчать. 
Победитель только тот, 
Кто три раза без запинки 
Фразу вслух произнесёт.

Скороговорки
1. Щетина у чушки, 
Чешуя у щучки.

2. На дворе трава, 
На траве дрова. 
Не руби дрова 
На траве двора!

3. Везет Сенька Саньку 
С Сонькой на санках. 
Санки скок – Сеньку с ног, 
Саньку в бок, Соньку в лоб!
2 конкурс «Конкурс загадок»
- Ну-ка, а кто у нас самый смекалистый? Итак, 2 конкурс - «конкурс загадок».
1. Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)
2. Чёрненькая, маленькая, в платье вскочила, царя разбудила. (Блоха)
3.  Три братца пошли в реку купаться, 
  Два купаются, третий на берегу валяется.
  Искупавшись, вышли, на третьем повисли. (Вёдра, коромысло) 
4. «Воронко бежит, а оглобли стоят». (Река и берега.)
5. «Все паны скинули кафтаны,
  Один пан не скинул кафтан». (Ель в лесу.)
6.  «Хата белена, а маковка зелена». (Береза.)
7.  «Маленький Дорофейко подпоясан коротенько». (Сноп.)
8.  «Пришла панья в красном сарафане, начали раздевать, стали плакать и рыдать». (Луковица.)
9. «Маленький попок сорок ризок оболок». (Капуста.)

3 конкурс «Подбери слова»
- Конкурс продолжается, а это значит, что проигравшие могут не унывать, так как все еще впереди! И вас ждет 3 конкурс «Подбери слово»
Ведущий показывает карточку с буквами «ЛЬ». 
- Вы видите эти две буквы? 
- Тогда прошу приготовиться для следующего конкурса. Предлагаю вам подобрать к моим стихам слова, которые заканчиваются на эти две буквы.
Суп готовим - сыплем... СОЛЬ. 
Мою шубу съела... МОЛЬ. 
С гор спустился страшный... СЕЛЬ, 
Наскочил корабль на... МЕЛЬ. 
Плох артист, забывший... РОЛЬ. 
Не дает покоя... БОЛЬ. 
Жаркий месяц был... ИЮЛЬ. 
На окно повесим... ТЮЛЬ. 
Есть такая цифра - ... НОЛЬ. 
Крышу чиним, стелем... ТОЛЬ. 
Расскажу не сказку - ... БЫЛЬ. 
Влажной тряпкой вытру... ПЫЛЬ. 
Принесли подарков... КУЛЬ. 
Не зевай, держись за... РУЛЬ. 
Предо мной темнеет... ДАЛЬ. 
Ничего не видно... ЖАЛЬ.

4 конкурс «Мамина колыбельная»
- Необходимо вспомнить максимальное количество колыбельных песен. Пауза – означает выбывание из конкурса. Песенки можно сочинять на ходу. Побеждает тот, кто поет колыбельную последним.
- А пока наши игроки вспоминают и сочиняют, давайте немного отдохнем.

Игра со зрителями.
Предлагаю нашим болельщикам, мальчикам и девочкам поиграть, чтобы выяснить, кто же из вас самый сильный, самый умный, самый веселый!
Звучит стихотворение Ю. Богачева. Ребята повторяют все движения за ним.
Эй, девочки, представьте: вы на моем уроке. 
Эй, мальчики, поставьте скорее руки в боки. 
И все моргните глазом,  
Потом чихните разом и будьте все здоровы.

А теперь на плечи руки, чтобы не водилось скуки, 
И качайтесь в такт прибоя - ты со мною, я с тобою. 
Раз - привстали, два - присели, вот качели, так качели. 
Пять - пригнулись, семь и восемь - повторить вас снова просим.

Эй, девочки, вниманье, мою команду слушай! 
Эй, мальчики, заданье - схватить себя зауши! 
И все язык наружу, и локтем нос зажали, 
А вот визжать не надо, ведь вы не на пожаре.

А теперь на плечи руки, чтобы не водилось скуки, 
И качайтесь в такт прибоя - ты со мною, я с тобою. 
Раз - привстали, два - присели, вот качели, так качели. 
Пять - пригнулись, семь и восемь - повторить вас снова просим.

5 конкурс «Музыкальный»
Ведущий. 
А народ-то как развеселился! Настало время следующего конкурса «Музыкального». Давайте-ка и мы с вами большим сводным оркестром «Вдохновение» что-нибудь сыграем! Жаль, музыкальные инструменты для всех взять забыли. Ну да не кручиньтесь. Представьте себе, что они у вас в руках. У мальчиков на груди барабаны, в руках барабанные палочки. А играем как? Верно. Повторяем за мной: «Бара-бара-барабан, бара-барабан» - два раза. Молодцы! Но играть будете только тогда, когда я вас об этом попрошу. Девочки будут играть на пианино. Повторяйте за мной: «Пиа-пиа-пианино, пиа-пианино» - два раза. Только, чур, ждем моей команды! Взрослые играют на гитарах. Попробуем, перебирая воображаемые семь струн, дружно спеть: «Гита-гита-гитара, гита-гитара» - два раза Хорошо, ждем сигнала. Приготовились!
Мы - музыканты, 
Своим талантом 
Давайте радовать народ. 
Мальчики, три-четыре!
Играют мальчики. Ведущий хвалит их.
Мы - музыканты, 
Споим талантом
Давайте удивлять народ. 
Девочки, три-четыре!
Девочки играют.
Мы - музыканты, 
Своим талантом 
Давайте потрясать народ. 
Взрослые, пожалуйста!
Играют взрослые, Ведущий одобряет: «Неплохо».
Мы - музыканты
Своим талантом
Давайте баловать народ.
Все вместе, но каждый - свою партию!
Играет весь «сводный оркестр».
- Потрясающе получилось, и без особых репетиций. Тогда по моей команде прошу вас одновременно акапелла, то есть без музыкального сопровождения каждому спеть свою партию, кто громче?! Пусть вас не смущает, что рядом стоящий солист во все горло распевает другое. Понятно? Начали! (После исполнения.) Ох, солисты хороши, пели песни от души.
Оценка жюри. Чей инструмент был слышен громче.

6 конкурс «Актерского мастерства»
- А сейчас наш следующий конкурс – конкурс «Актерского мастерства». Каждый член команды должен изобразить крик человека в зависимости от ситуации. (Жюри оценивает смысл фразы, актерское мастерство и владение голосом):
• крик человека, которому наступили на ногу острым каблуком;
• крик разгневанной матери зовущей своего ребенка;
• крик человека, которому прищемили дверью палец;
• крик болельщика на стадионе;
• крик сторожа, заметившего вора;
• крик ребенка, получившего желанный подарок;
• крик девочки, увидевшей мышь;
Сейчас команды должны поменяться местами, но не просто так, а согласно тому заданию, которое получит каждый игрок. Итак, изобразите походку человека:
• который только что пообедал;
• которому жмут ботинки;
• который пнул кирпич;
• который оказался ночью в лесу;
• который вышел из кабинета зубного врача;
• который выиграл в лотерею;
• который торопится на поезд;
• читающего на ходу;

7 конкурс «Конкурс знатоков»
- А сейчас конкурс «знатоков». Внимание каждый правильный ответ – балл команде.
Вариант «Сказочный»
• Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (Четыре сольди.)
• Кто улетел вместе с Незнайкой в ракете на Луну? (Пончик.)
• Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (Тридцать три года.)
• Что такое «красный цветок»? (Огонь в «Маугли».)
• Откуда Папа Карло взял полено? (Подарок Джузеппе.)
• Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане»? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь.)
• Как погиб царь в сказке «Конек-Горбунок»? (Сварился в молоке.)
• Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
• Кем был Дуремар? (Аптекарем.)
• Какое было заклинание в «Маугли»? («Мы с тобой одной крови, ты и я».)
• Что попросил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозги.)
• Кто доставил Доктора Айболита в Африку? (Орел.)
• Что топтала кобылица в сказке «Конек-Горбунок»? (Пшеницу.)
• Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом.)
• Какое звание было у Карабаса Барабаса? (Доктор кукольных наук.)
• Как звали собаку Элли в сказке про Волшебника Изумрудного города? (Тотошка.)
• Как попала Дюймовочка в страну Эльфов? (На ласточке.)
• Где прятал ключ Синьор Помидор? (В чулке.)
• Что было написано на доме Пятачка? («Посторонним в...».)

8 конкурс «Накорми меня»
Участвуют мамы и их дети. Каждый ребенок должен накормить свою маму йогуртом. Тот кто сделает это быстрее и победил.

9 конкурс «Коллаж поздравлений»
Каждая команда должна сделать коллаж с поздравлениями для мам.

Итог конкурса
- Все готово для оглашения итогов конкурса. Прошу команды на сцену. Слово жюри!
Подводятся итоги, вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мамочка, любимая моя

Данное мероприятие разработанно ко дню матери для учащихся начальной школы....

Мамочка, любимая, родная...

Конспект внеклассного мероприятия. В работе есть сочинения обучащихся о матерях. Цель мероприятия - рассмотреть образ матери в русской литературе, воспитать чувство долга у обучающихся к свои матерям....

Рекомендации для молодых мамочек по уходу и вскармливанию младенцев

В статье рассматриваются наиболее актуальные вопросы ухода и вскармливания детей грудного возраста....

Досуг «Моя, мамочка и я - это лучшие друзья!».

Досуг-развлечение ко Дню матери: «Моя, мамочка и я - это лучшие друзья!». Самое главное при работе в детском саду - видеть блеск в глазах и улыбку на лице детей . К празнику любимых МАМОЧЕК дети с б...

Положение конкурса открыток "Тебе любимая мамочка"

Положение конкурса открыток "Тебе любимая мамочка"...