Статья с презентацией на тему "Формирование учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку на тему

Машковская Светлана Ивановна

Важность формирования учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС и пути их достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья15.21 КБ
Файл Презентация1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Формирование учебных умений, самоорганизации учебной деятельности  у младших школьников в условиях  реализации ФГОС

   В психолого-педагогической литературе все чаще появляются слова: «самопознание», «самоорганизация», «самоконтроль», «самооценка»

     

В концепции ФГОС Современная школа должна воспитывать готовность ученика к «инновационному поведению»: умению видеть проблемы, спокойно и осознано принимать их и самостоятельно решать

Учебные затруднения младших школьников привлекают пристальное внимание педагогов.

Проведенные исследования показали актуальность формирования у учащихся навыков самоорганизации учебной деятельности показали, что

- умеют оценивать ход и результаты выполнения учебного задания 54%;

-умеют контролировать ход и результаты выполнения учебного задания 64%;

-успешны в целесообразном выполнении учебного задания 88%;

-умеют планировать его выполнение 41%;

-определяют цель выполняемого учебного задания 40%.

Проблема

Недостаточное умение учащимися осуществлять все функции по управлению своей деятельностью:

--ставить цели и планировать

--организовывать свою деятельность

--оценивать и корректировать результаты

Актуальность темы • В ФГОС второго поколения говорится, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий.

Цель работы каждого учителя:

создание  условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования,

           самоорганизации,

                         самоопределения,

                                       самовоспитания,

        обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования

Задачи

• Развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности

• Научить самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение

• Научить самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности

Самоорганизация – это свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя время, силы, средства.

•Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение.

• Вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Выделяют основные этапы развития самоорганизации у детей:

• Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания). Например, работа по алгоритму. Алгоритм, в котором все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.

• Ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самоорганизации).

В своей работе я часто использую приемы активизации учебно-воспитательной деятельности младших школьников. Они помогают развивать активные самостоятельные действия учащихся в учебном процессе.

Это ситуации, в которых ученик проявляет следующие умения :

- выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы;

- защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания;

- задает вопросы, выясняя не понятное для себя понятие;

- помогает другим учащимся при затруднениях;

- ищет несколько решений поставленной задачи;

- выбирает задания из поисковых и творческих задач;

- осуществляет самопроверку, анализ познавательных и практических действий.

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

В концепции ФГОС Современная школа должна воспитывать готовность ученика к «инновационному поведению»: умению видеть проблемы, спокойно и осознано принимать их и самостоятельно решать

Слайд 3

40% 41% 88% 64% 54% Проведенные исследования показали актуальность формирования у учащихся навыков самоорганизации учебной деятельности

Слайд 4

Проблема Недостаточное умение учащимися осуществлять все функции по управлению своей деятельностью: ставить цели и планировать, организовывать свою деятельность, оценивать и корректировать результаты.

Слайд 5

Актуальность темы • В ФГОС второго поколения говорится, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий.

Слайд 6

Цель работы каждого учителя: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования

Слайд 7

Задачи • Развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности • Научить самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение • Научить самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности

Слайд 8

Самоорганизация – это свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя время, силы, средства. •Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение. • Вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Слайд 9

Выделяют основные этапы развития самоорганизации у детей: • Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания). Например , работа по алгоритму. Алгоритм, в котором все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна. • Ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самоорганизации).

Слайд 10

В своей работе я часто использую приемы активизации учебно-воспитательной деятельности младших школьников. Они помогают развивать активные самостоятельные действия учащихся в учебном процессе. Это ситуации, в которых ученик проявляет следующие умения :

Слайд 11

- выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы; - защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; - задает вопросы, выясняя не понятное для себя понятие; - помогает другим учащимся при затруднениях; - ищет несколько решений поставленной задачи; - выбирает задания из поисковых и творческих задач; - осуществляет самопроверку, анализ познавательных и практических действий.

Слайд 12

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики»

Игра - основная деятельность детей. Игра может быть использована как эффективное средство в воспитании и развитии ребенка, также она способствует физическому и психическому развитию. Воспитательное зн...

Совершенствование речевой деятельности младших школьников в период обучения грамоте

Правильно организованная работа на уроках русского языка может дать прекрасную возможность для развития личности младшего школьника, его мышления и речи, восприятия и памяти, способностей и талантов. ...

Рабочая программа ДОУ 2017 Организация конструктивной познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся 2-4 курсов, получающих о...

Проектная работа по теме «Игровая компетентность как ресурс формирования учебной деятельности младшего школьника»

   Игра как источник духовного развития детей рассмотрена в многочисленных трудах ученых: Пиаже, Левина, Выготского, Эльконина, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Шмакова. Большое з...

Статья. Организация внеурочной деятельности младших школьников средствами литературной гостиной.

Ни для кого не секрет, что сегодня всё больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерны...

Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Указом Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации с 2017 года по 2030 год» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации&raqu...