Статья с презентацией на тему "Формирование учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку на тему
Важность формирования учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС и пути их достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 15.21 КБ |
Презентация | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС
В психолого-педагогической литературе все чаще появляются слова: «самопознание», «самоорганизация», «самоконтроль», «самооценка»
В концепции ФГОС Современная школа должна воспитывать готовность ученика к «инновационному поведению»: умению видеть проблемы, спокойно и осознано принимать их и самостоятельно решать
Учебные затруднения младших школьников привлекают пристальное внимание педагогов.
Проведенные исследования показали актуальность формирования у учащихся навыков самоорганизации учебной деятельности показали, что
- умеют оценивать ход и результаты выполнения учебного задания 54%;
-умеют контролировать ход и результаты выполнения учебного задания 64%;
-успешны в целесообразном выполнении учебного задания 88%;
-умеют планировать его выполнение 41%;
-определяют цель выполняемого учебного задания 40%.
Проблема
Недостаточное умение учащимися осуществлять все функции по управлению своей деятельностью:
--ставить цели и планировать
--организовывать свою деятельность
--оценивать и корректировать результаты
Актуальность темы • В ФГОС второго поколения говорится, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий.
Цель работы каждого учителя:
создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования,
самоорганизации,
самоопределения,
самовоспитания,
обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования
Задачи
• Развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности
• Научить самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение
• Научить самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности
Самоорганизация – это свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя время, силы, средства.
•Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение.
• Вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Выделяют основные этапы развития самоорганизации у детей:
• Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания). Например, работа по алгоритму. Алгоритм, в котором все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.
• Ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самоорганизации).
В своей работе я часто использую приемы активизации учебно-воспитательной деятельности младших школьников. Они помогают развивать активные самостоятельные действия учащихся в учебном процессе.
Это ситуации, в которых ученик проявляет следующие умения :
- выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы;
- защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания;
- задает вопросы, выясняя не понятное для себя понятие;
- помогает другим учащимся при затруднениях;
- ищет несколько решений поставленной задачи;
- выбирает задания из поисковых и творческих задач;
- осуществляет самопроверку, анализ познавательных и практических действий.
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В концепции ФГОС Современная школа должна воспитывать готовность ученика к «инновационному поведению»: умению видеть проблемы, спокойно и осознано принимать их и самостоятельно решать
40% 41% 88% 64% 54% Проведенные исследования показали актуальность формирования у учащихся навыков самоорганизации учебной деятельности
Проблема Недостаточное умение учащимися осуществлять все функции по управлению своей деятельностью: ставить цели и планировать, организовывать свою деятельность, оценивать и корректировать результаты.
Актуальность темы • В ФГОС второго поколения говорится, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий.
Цель работы каждого учителя: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования
Задачи • Развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности • Научить самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение • Научить самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности
Самоорганизация – это свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя время, силы, средства. •Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение. • Вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Выделяют основные этапы развития самоорганизации у детей: • Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания). Например , работа по алгоритму. Алгоритм, в котором все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна. • Ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самоорганизации).
В своей работе я часто использую приемы активизации учебно-воспитательной деятельности младших школьников. Они помогают развивать активные самостоятельные действия учащихся в учебном процессе. Это ситуации, в которых ученик проявляет следующие умения :
- выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы; - защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; - задает вопросы, выясняя не понятное для себя понятие; - помогает другим учащимся при затруднениях; - ищет несколько решений поставленной задачи; - выбирает задания из поисковых и творческих задач; - осуществляет самопроверку, анализ познавательных и практических действий.
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики»
Игра - основная деятельность детей. Игра может быть использована как эффективное средство в воспитании и развитии ребенка, также она способствует физическому и психическому развитию. Воспитательное зн...
Совершенствование речевой деятельности младших школьников в период обучения грамоте
Правильно организованная работа на уроках русского языка может дать прекрасную возможность для развития личности младшего школьника, его мышления и речи, восприятия и памяти, способностей и талантов. ...
Рабочая программа ДОУ 2017 Организация конструктивной познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
Дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся 2-4 курсов, получающих о...
Проектная работа по теме «Игровая компетентность как ресурс формирования учебной деятельности младшего школьника»
Игра как источник духовного развития детей рассмотрена в многочисленных трудах ученых: Пиаже, Левина, Выготского, Эльконина, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Шмакова. Большое з...
Статья. Организация внеурочной деятельности младших школьников средствами литературной гостиной.
Ни для кого не секрет, что сегодня всё больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерны...
Место аудиодиска в учебной и внеурочной деятельности младшего школьника.
Статья к проекту "Студенты читают стихи детям"...
Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Указом Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации с 2017 года по 2030 год» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации&raqu...