Главные вкладки

    Занятие – дидактическая игра «Этностили в интерьере».
    элективный курс на тему

    Балашова Екатерина Альбертовна

    Занятие – игра «Этностили в интерьере» разработана  в рамках темы «Стили интерьера» элективного курса «Дизайн интерьера». И является завершающим занятием в данной теме.  

    Элективный  курс позволяет учащейся молодёжи в возрасте от 15 до 18 лет, попробовать свои силы и сделать первые шаги в профессии дизайнер интерьера.   Данная тема  актуальна на сегодняшний день, так как форма дидактической игры, в которой проводится занятие, моделирует имитацию реальных условий профессиональной деятельности дизайнера интерьера при работе над проектом и осмыслении его стилевого решения. А именно подбор необходимых материалов, фактур, мебели, аксессуаров и цвета для каждого стиля.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx44.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    муниципального образования «Город Архангельск»

    «Ломоносовский Дом детского творчества»

    Занятие – дидактическая игра «Этностили в интерьере».

                              Разработала:

    Балашова Екатерина Альбертовна,                                                                                                                                      педагог дополнительного образования

                             

    Архангельск

    2018

    Пояснительная записка

    Занятие – игра «Этностили в интерьере» разработана  в рамках темы «Стили интерьера» элективного курса «Дизайн интерьера». И является завершающим занятием в данной теме.  

    Элективный  курс позволяет учащейся молодёжи в возрасте от 15 до 18 лет, попробовать свои силы и сделать первые шаги в профессии дизайнер интерьера.   Данная тема  актуальна на сегодняшний день, так как форма дидактической игры, в которой проводится занятие, моделирует имитацию реальных условий профессиональной деятельности дизайнера интерьера при работе над проектом и осмыслении его стилевого решения. А именно подбор необходимых материалов, фактур, мебели, аксессуаров и цвета для каждого стиля.

    Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала обучающимися позволяет добиться представления ими профессиональной деятельности дизайнера.

    В настоящее время на всех уровнях российского образования признаётся потребность в развитии профориентационной работы. Поэтому в нормативно-правовых документах, регламентирующих образовательную политику государства (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования") отображается важность изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся, обеспечивающих их профессиональную ориентацию.

    Содержание занятия учитывает индивидуальные и психологические особенности подростков  15-16  лет. Дидактическая игра «Этностили в интерьере», является игрой на основе работы с наглядностью. В этот период происходит формирование навыков логического мышления, а затем и теоретического мышления, развивается логическая память. Активно развиваются творческие способности подростка, и формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое отражение в стиле мышления. Существенной особенностью старшего подростка остается особая форма познавательной деятельности, активно сочетаемая с производительным трудом. Это имеет важное значение, как для выбора подростками профессии, так и для выработки ценностных ориентаций. Имея учебно-профессиональный характер, эта деятельность, с одной стороны, приобретает элементы исследования, с другой – получает определенную направленность на приобретение профессии, на поиск своего места в жизни.

    При проведении занятия  используются различные технологии: развивающие, ИКТ, игровые, частично-поисковые.  

    • ИКТ технологии при просмотре презентации «этностили в интерьере» с музыкальным сопровождением;
    • наглядно-иллюстративные методы – при просмотре презентации и  карточки-задания;
    • частично-поисковый метод – применением карточек-заданий,  где учащимся необходимо выбрать материалы и фактуры, соответствующие цвета, мебель и аксессуары, необходимые для создания стиля, поочерёдно представленных стран и народов;
    • здоровьесберегающие технологии прослеживаются на протяжении всего занятии и заключаются в постоянной смене деятельности (беседа с педагогом, выполнение различных заданий), соблюдении санитарно-гигиенических норм;
    • беседа применяется при изложении теоретического материала;
    • приём анализ зрительных образов используется при просмотре и анализе презентации с музыкальными вставками и при работе с карточками – иллюстрациями.

    Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

    Подготовка к занятию:  На предыдущих занятиях учащиеся освоили понятие  «дизайн», «интерьер», «стиль»,  виды исторических и  современных стилей, составили  таблицу «Отличительные признаки стилей интерьера».  Педагогом разрабатывается  конспект занятия и раздаточный материал.

    Подготовка непосредственно перед игрой: это- создание эмоционального игрового настроения (столы выстроены для 3-х команд по 4 чел., включена музыка – попурри (народные мотивы стран), приготовлена к использованию ТСО; вывешены плакаты дизайн-бордов интерьера; проверена  готовность учащихся  к игре.

                                   «Этностили в интерьере».

    Цель: углубление знаний по дизайну интерьера в области изучения стилей интерьера стран и народов, через осмысление составляющих интерьерного решения.

    Задачи:

    - познакомить с особенностями этностилей народов  Японии, Скандинавии, Африки;

    - сформировать умения  по организации интерьера в заданном стиле;

    - способствовать самостоятельным действиям учащихся по подбору элементов интерьера в соответствии с заданным стилем; 

    - способствовать приобретению профессионального и социального опыта;

    - развивать навыки творческого воображения, образное мышление, умение представлять себя в роли предполагаемой профессий;

    -воспитывать сотрудничество в группе в процессе  работы.

    Технические средства: проектор, ноутбук.

    Материалы и инструменты: презентация «этностили в интерьере» с музыкальным сопровождением. Конверты: «Цвет», «Материалы и фактура», «Мебель и аксессуары» с карточками – иллюстрациями, плакаты дизайн-бордов интерьера.

    Технологии, методы и приёмы: развивающие, ИКТ, игровые здоровьесберегающие технологии, частично-поисковые; беседа, анализ зрительных образов, анализ ситуации, приём погружения.

    Возраст и кол-во детей: 12 человек 15- 18 лет.

    Время: 45 минут.

    Форма проведения: дидактическая  игра.

    Ход игры

    Этапы игры

         Задачи

    Краткое содержание деятельности

    Время

    I.

    Теоретическая часть игры (работа в группе)

    1.Приветствие.

    2.Введение в игру.

    3.  Объяснение правил игры.

    Мотивировать к участию в игре

    Познакомить с типами и особенностями этнического стиля.

    Объяснить правила игры.

    Педагог ведёт беседу с учащимися о важной составляющей дизайн-проекта: о выборе стиля будущего интерьера.  

    Просмотр плакатов дизайн-бордов с комментариями педагога.

    Педагог кратко рассказывает об особенностях этностилей. Педагог учащимся  предлагает представить себя в роли дизайнеров, которые получили заказ от клиентов о создании интерьера в этностиле.

    Деление группы на 3 подгруппы. Учащиеся дают название своей подгруппе (дизайнерское бюро).

    3 мин.

    5 мин.

    2 мин.

    II.

    Ход игры (работа по подгруппам)

    1 Японский стиль.

    2-й слайд презентации

    Обсуждение.

    3-й слайд презентации

    2.Скандинавский стиль.

    4-й слайд презентации.

    Обсуждение.

    5-й слайд презентации

    3. Африканский стиль.

    6-й слайд презентации.

    Обсуждение.

    7-й слайд презентации

    Самостоятельные действия  учащихся по подбору элементов интерьера в соответствии с японским стилем.

    Познакомить с особенностями этностилей народов  Японии.

    Самостоятельные действия  учащихся по подбору элементов интерьера в  скандинавском стилем.

    Познакомить с особенностями этностилей народов  Скандинавии.

    Самостоятельные действия  учащихся по подбору элементов интерьера в африканском стиле.

    Познакомить с особенностями этностилей народов  Африки.

    Группы смотрят видеоряд изображений Японии и отбирают карточки-иллюстрации:

    1-я подгруппа - из конверта «Цвета»;

    2-я подгруппа -  из конверта «Материалы и фактура»;

    3-я  подгруппа -  из конверта «Мебель и аксессуары»

    По очереди, один учащийся из подгруппы обосновывает, почему они выбрали именно те карточки и все сверяют с изображением  на слайде интерьера в японском стиле.

    Педагог комментирует и исправляет ошибки, если они есть.

    Группы смотрят видеоряд изображений Скандинавии и отбирают карточки-иллюстрации:

    1-я подгруппа -  из конверта «Мебель и аксессуары»;

    2-я подгруппа -   из конверта «Цвета»;

    3-я  подгруппа -    из конверта «Материалы и фактура».

    По очереди, один учащийся из подгруппы обосновывает, почему они выбрали именно те карточки и все сверяют с изображением  на слайде интерьера в японском стиле.

    Педагог комментирует и исправляет ошибки, если они есть.

    Группы смотрят видеоряд изображений Африки и отбирают карточки-иллюстрации:

    1-я подгруппа -   из конверта «Материалы и фактура»;

    2-я подгруппа -    из конверта «Мебель и аксессуары»;

    3-я  подгруппа -     из конверта «Цвета».

    По очереди, один учащийся из подгруппы обосновывает, почему они выбрали именно те карточки и все сверяют с изображением  на слайде интерьера в японском стиле.

    Педагог комментирует и исправляет ошибки, если они есть.

    5 мин.

    5 мин

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    III

    Подведение итогов.     Анализ игры.                                                                                                

    5 мин.

    Педагог: Мы с вами познакомились с таким понятиями как «дизайн», «интерьер», «стиль»,  знаем виды исторических и  современных стилей, составили  таблицу «Отличительные признаки стилей интерьера».   Давайте вспомним, что значит понятие «Стиль». (Ответы учащихся).

    Да, стиль будущего интерьера дизайнер должен определить на первом этапе создания дизайн-проекта. И отразить его в концепт-борде, который представит заказчику. Перед вами образцы коллажей интерьера. (Приложение №1).  Посмотрите внимательно и скажите, какие составляющие элементы присутствуют на каждом борде? (Ответы учащихся). Правильно, это и есть составляющие стиля интерьера, а именно: цвет, материалы и фактура, мебель и аксессуары.

    Педагог: Сейчас, с помощью дидактической игры мы с вами закрепим полученные знания, но уже на примере этностилей в дизайне интерьера. Какие этностили вам уже известны и с чем они связаны? (Ответы учащихся).

    Совершенно верно. Этнический стиль в интерьере – это создание дизайна при помощи национального колорита, традиций и обычаев. Это довольно сложный, с точки зрения реализации, стиль. Он требует очень внимательного подхода, так как обычного использования определенного цвета или формы тут будет недостаточно. Для полноценного законченного дизайна вам понадобится внедрять в интерьер множество типичных для той или иной культуры элементов.

    Этнический стиль в интерьере является сборным понятием. Он включает в себя множество различных стилистик, которые объединяет одно – дань традициям культуры.

    Сегодня я предлагаю вам представить себя в роли дизайнеров, которые получили заказ от клиентов о создании интерьера в этностиле. И поэтому в первую очередь нам необходимо собрать информацию о нужном стиле. А именно всё те же: цвет, материалы и фактура, мебель и аксессуары.

    Педагог: Правила нашей игры таковы:

    1. Вы должны создать 3 подгруппы - дизайнерские бюро. И дать им название.

    2. Далее вы получаете ТЗ в виде конверта, у каждой подгруппы свой: 1-й «цвет», 2-й «материалы и фактура», 3-й «мебель и аксессуары».

    (Приложение №3)

    3. На экране появятся изображения страны или народов, зазвучит их традиционная мелодия. Представьте это место, вспомните всё, что вы знаете об их культуре из книг, картин, кинофильмов, а может быть вы там были? Вскройте конверт и за 5 минут выберите  те картинки, которые соответствуют данному стилю. Остальные уберите в конверт.

    4. Далее на экране появится  слайд с изображением интерьера в данном этностиле. По одному человеку от группы, вы по очереди должны  обосновывает, почему выбрали именно те карточки, и  сверить с изображением  интерьера на слайде.

    5. Затем вы меняетесь конвертами между подгруппами по часовой стрелке.

    И так, начинаем!  В результате у нас получится целостная картина интерьера данного этностиля.  

    Ход игры (работа по подгруппам). (Презентация. Приложение №2).

    1 слайд. Группы смотрят видеоряд изображений Японии и отбирают карточки-иллюстрации:

    1-я подгруппа - из конверта «Цвета»;

    2-я подгруппа -  из конверта «Материалы и фактура»;

    3-я  подгруппа -  из конверта «Мебель и аксессуары».

    2 слайд. Обсуждение.

            Педагог: Японский стиль отлично подходит для любителей минимализма. Это лучший вариант для обитателей малогабаритных квартир. Вся мебель в таком интерьере должна быть обязательно низкой – это самая типичная черта стилистика. Кроме того, мебель нужно выбирать из светлых пород древесины или из бамбука. Цветовая гамма включает в себя натуральный бежевый, кремовый, молочный. Более яркие цвета, вроде насыщенного красного и черного, могут использоваться в качестве цветовых акцентов. Типичные элементы интерьера – раздвижная перегородка или ширма и специфичный ковер татами.

    Ну и, конечно же, в интерьере много классических аксессуаров – вееров, ваз, чайных сервизов, икебан. Очень часто они декорированы узором в идее иероглифов.

    3 слайд. Группы смотрят видеоряд изображений Скандинавии и отбирают карточки- иллюстрации:

    1-я подгруппа -  из конверта «Мебель и аксессуары»;

    2-я подгруппа -   из конверта «Цвета»;

    3-я  подгруппа -    из конверта «Материалы и фактура».

    4 слайд. Обсуждение.

            Педагог: Скандинавский стиль отличается грубоватой практичностью. Он позаимствован у викингов, которым не было дела до изящной отделки помещений. Главный принцип стилистики – простота и рациональность. Лучше всего воссоздавать скандинавский интерьер в просторных частных домах. Их можно украсить потолочными балками, массивной деревянной мебелью в простых льняных чехлах, огромным камином. Оживляет интерьер простой, но красивый текстиль с характерными узорами – скатерти, пледы, напольные дорожки. Кроме того, в качестве декора можно использовать живые цветы в небольших горшочках.

    5 слайд. Группы смотрят видеоряд изображений Африки и отбирают карточки-иллюстрации:

    1-я подгруппа -   из конверта «Материалы и фактура»;

    2-я подгруппа -    из конверта «Мебель и аксессуары»;

    3-я  подгруппа -  из конверта «Цвета».

    6 слайд. Обсуждение.

    Педагог: Самый экзотический вариант – африканский стиль. Он знакомит людей с культурой народов Африки. Характерная цветовая гамма отражает природу этого континента, она передает цвета животных, неба, земли, растений и деревьев. Очень важно, чтобы все цвета в интерьере были теплыми. Для дизайна характерны всевозможные охотничьи аксессуары – ружья, чучела и рога животных. Кроме того, ценятся предметы декора, привезенные непосредственно из Африки (или качественные копии таких предметов). Это могут быть ритуальные маски, напольные вазы, расшитые подушки. Пол африканского интерьера обязательно устилает яркий ковер или шкура африканского животного.

    3.Рефлексия

    Подведение итогов (оценка и поощрение учащихся)

    Что нового учащиеся  узнали, как справились с заданием, чему научились.

    Анализ игры (Методика А.Н. Лутошкина, оценка эмоционального состояния, «Цветопись».)  

    Каждый цвет обозначает разное настроение:

    Красный - восторженное, радостное, активное настроение;

    Оранжевый - радостное, светлое;

    Желтый - светлое;

    Зеленый - спокойное, ровное;

    Синий - грустное, печальное;

    Фиолетовый - тревожное, тоскливое;

    Черный - состояние крайней неудовлетворительности.

    Литература:

    https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/03/21/osobennosti-podrostkovogo-vozrasta


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста

    В пособии подобран комплекс игр и игровых упражнений, направленных на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста.Данные игры направлены на узнавание и различение неречевых звук...

    Дидактическая игра по экономики предприятия и отрасли "Увлекательный мир экономики"

    разработка дидактической игры по экономике между двумя учебными группами....

    Дидактические игры как средство мобилизации познавательной деятельности студентов

    В данной работе рассмотрены :1) методические подходы к игровой деятельности студентов ;2) варианты применения дидактических игр на разных этапах проведения учебного занятия ;3) игры по общественным и ...

    «Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики»

    Игра - основная деятельность детей. Игра может быть использована как эффективное средство в воспитании и развитии ребенка, также она способствует физическому и психическому развитию. Воспитательное зн...

    Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л"

    Примеры игровых заданий с движениями по автоматизации звука [Л], которые я использую в работе с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста....

    Методическая разработка на тему «Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»

    Проведение соревновательного командного мероприятия, позволяющего принять в нем участие наиболее большему количеству обучающихся, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика»....

    ВКР: Дидактические игры и занятия как средства формирования представлений о народных промыслах в старшем дошкольном возрасте

    В  выпускной квалификационной работе по теме: "Дидактические игры и занятия как средства формирования представлений о народных промыслах в старшем дошкол...