Технологическая карта МДК 02.01. Р 3. Методика и технология организации культурно - массовых мероприятий в изо деятельности
план-конспект урока

Шерина Наталья Валерьевна

Дисциплина

МДК 02.01. Р 3. Методика и технология организации культурно - массовых мероприятий в изобразительной  деятельности

курс

4

Тема урока 1.2.

Тема 3.9     Методика проведения  тематических дней.

Цель:  научить создавать план проект  тематической  недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                (разработка Шериной Н. В.)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Дисциплина

МДК 02.01. Р 3. Методика и технология организации культурно - массовых мероприятий в изобразительной  деятельности

курс

4

Тема урока 1.2.

Тема 3.9     Методика проведения  тематических дней.

Цель:  научить создавать план проект  тематической  недели.

Задачи: 

Образовательная:  раскрыть понятие «проект» и «тематическая неделя». Обучить  правильной постановке целей, разрабатывать  план проект, положение, итоги тематической недели, подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий.

Развивающая: развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

Воспитывающая: воспитывать желание сотрудничества - совместной  деятельности  учащихся и взрослых.

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые методы:  Частично - поисковый, практический;  метод активного обучения (игры); словесный (беседа, объяснение).

Оборудование урока:  доска, ПК, проектор, мольберт.

Зрительный ряд: презентация со слайдами  фотографий.

Литературный ряд: 1. Инфоурок. https://infourok.ru/material.html?mid=61662

2. http://открытыйурок.рф/статьи/636911/

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; результатом
  • оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • формулировать учебные задачи;
  • работать по предложенному плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и учащимися  давать оценку своей деятельности на уроке.
  • составляют речевые высказывания по алгоритму;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить сравнение, по заданным критериям,  устанавливать аналогию;
  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.
  • слушать и понимать речь других;
  • излагают своё мнение в диалоге;
  •  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Организационный момент

(1 минуты).

Подготовка оборудования и материалов к уроку (на перемене).

Приветствие!

Приветствие.  

ЭТАП 1.  МОТИВАЦИЯ  (5 минуты).    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия             нового материала.    

Подготовка к активной познавательной деятельности.

Презентация: «Метод проекта на внеурочных занятиях изо искусства». Анализ цитат. (2 слайд). 

Планируя  проект  на запланированную тему, отвечаем на вопросы: Что? Когда? Где?

Предложите тему сегодняшнего урока.  

Индивидуальная работа.

Слушают, осмысливают тему, цель урока.  

ЭТАП 2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ и ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ   (14 минут).

Постановка (цели  и темы, способ, план, средство).

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи.

Тема  урока: «Методика проведения  тематических дней».

Анализ  тематической недели на предложенную тему. (Анализ презентации).

Тематические недели могут стать традиционными в каждой школе, проводится для учеников различных возрастных групп. Могут включать в себя проведение различных форм работы: коллективных, групповых, индивидуальных.

Проведению тематической недели предшествует подготовительный этап, на котором разрабатывается план.

Большое внимание уделяется оформлению недели: это и план мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, специальные выпуски школьных газет, дневник недели.

Мероприятия тематической среды представляют особую, обычно, авторскую методическую разработку, требуют длительной усиленной подготовки, предполагают активное участие и взаимодействие всех участников. Требуют от организаторов изобретательности и больших временных затрат.

Отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся принимают участие в дискуссии и делают вывод. 

ЭТАП 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (10  минут).

Постановка учебной проблемы.

Реализация на практике индивидуальных целевых задач (учебно-познавательных, учебно-практических).

(Предлагается  тема  тематические недели).

 «Неделя высокой моды».

Цели и задачи:

  • формирование деловой культуры, положительного имиджа у школьников; чувства вкуса и стиля;
  • гордости за свой вид и облик, за свой классный коллектив;
  • формирование дружелюбия и сплоченности классного коллектива.

Темы недели:

Первый день – День бантиков и галстуков

Второй день – Джинсовый День;

Третий день –День оригинальных причесок;

Четвертый день-–– День Детства

Пятый день - День деловой одежды;

Суббота – подведение итогов.

Участники: все ученики с 1 по 4 класс и даже классные руководители поддерживая своих детей, должны  следовать правилам дня.

Схема:

  • оформление  высказываниями, крылатыми выражениями известных людей о моде, об одежде.
  • каждый день фотографировали, вели дневник недели, подводились итоги, а в конце недели самые активные классы и отличившиеся ученики получили грамоты. 
  • план  юбилейной недели.  Все задания классы выполняются во время перемен.

Работа  в 3 – х группах. Каждой группе необходимо придумать задания для двух дней. Совместное сотрудничество.

Составляют небольшой письменный план тематической недели.

Этап 4. РЕЗУЛЬТАТ.  КОРРЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   (12  минут).

Обоснование и представление результата групповой практической деятельности.

Пример. Первый день – День Истории школы; Командиры классов получали подсказки в виде четверостишия.

По подсказке искали и находили конверт. В конверте напечатаны 5 вопросов из истории школы. Надо сказать, что в классах были проведены классные часы, оформлен стенд об истории школы, информация  на сайте школы. Вопросы были самые разные, например: когда день рождения директора школы, сколько ступенек с первого до 3 этажа и т.д.

Второй день – День ЗОЖ; в каждой рекреации проводились спортивные эстафеты для учеников начального звена и социальные акции для учеников среднего и старшего звена. Например: готов ли ты отказаться от интернета хотя бы на 3 дня? Чем можно заменить интернет? Забей гвоздь на курение! И т.д. Каждый участник получал ленточку на запястье, на ленточке было написано «Я люблю школу №». В конце дня каждый класс считал, сколько ленточек они заработали.

Третий день – День Танца – на каждой перемене, в каждой рекреации и в актовом зале все танцевали. В пересменку вышли все во двор, и разученный танец станцевали все вместе, получился флеш-моб, в конце все достали из карманов сердечки и крикнули: Школа вторая наша родная! Учителя смотрели с окон, прохожие останавливались, спрашивали, что это такое. Самое главное – детям понравилось.

Четвертый день – День Творчества. К этому дню старшеклассники изготовили объемные кубы из ватмана, которые мы подвесили под потолком на красненьких ленточках, на переменах дети разрисовывали эти кубы. Также оставляли свои отпечатки своих ладошек на огромном полотне, и разукрашивали рисунки за мольбертами.

Пятый день – Сладкий День. В этот день наши повара испекли каждому классу по пирогу и на переменах дети пили чай с пирогом.

Шестой день – День сюрпризов – на линейках подвели итоги, каждый класс полечил грамоту за какую-либо номинацию. Ребята-активисты тоже были награждены, так как была проделана огромная работа.

Итоги недели обсуждаются на классных часах, всем понравилось, мнение учителей было однозначно – классический деловой стиль самый лучший для учащихся,  мнения детей разделились.

Защита проекта,  представление группового решения проблемы.

Смотрят, анализируют, дополняют.

Этап 5 РЕФЛЕКСИЯ  (3 минут).

Согласование индивидуальной цели и достигнутого результата

Вопросы:   1. Какую задачу  мы поставили на нашем уроке?

Мы справились с ней?

  1. Какие трудности вы испытывали на уроке?

Домашнее задание: сформулировать тему тематической недели, связанных с  ИЗО деятельностью.

Спасибо! До новых встреч!

Учащиеся анализируют, контролируют и оценивают свою работу и общий результат, обсуждают итоговую работу.

Рефлексия  свои действия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий для дошкольников

Не для кого не секрет, как сложно писать сценарии  концерта..особенно подводки к номерам художественной самодеятельности...Мой материал поможет вам .....

Инструкционо-технологическая карта практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"

Инструкционо-технологическая карта по проведению практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" позволяет   освоить  студентам умения и ...

Технологическая карта МДК 02.01. Р 3. Методика и технология организации культурно - массовых мероприятий в изо деятельности

ДисциплинаМДК 02.01. Р 3. Методика и технология организации культурно - массовых мероприятий в изо деятельностикурс4Тема урока 1.2.Тренинг целеполагания.Цель:  научить основам продуктивного ...

План культурно-массовых мероприятий на 2019-2020 учебный год

все планируемые культурно-массовые мероприятия...

План культурно-массовых мероприятий на 2021-2022 учебный год

культурно-массовые мероприятий для обучающихся...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики"  с применением технологии - обучение в сотрудничестве.  Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структ...