Технологическая карта МДК 02.01. Р 3. Методика и технология организации культурно - массовых мероприятий в изо деятельности
план-конспект урока

Шерина Наталья Валерьевна

Дисциплина

МДК 02.01. Р 3. Методика и технология организации культурно - массовых мероприятий в изо деятельности

курс

4

Тема урока 1.2.

Тренинг целеполагания.

Цель:  научить основам продуктивного  целеполагания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                (разработка Шериной Н. В.)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Дисциплина

МДК 02.01. Р 3. Методика и технология организации культурно - массовых мероприятий в изо деятельности

курс

4

Тема урока 1.2.

Тренинг целеполагания.

Цель:  научить основам продуктивного  целеполагания.

Задачи: 

Образовательная:  раскрыть понятие цель и целеполагание. Обучить  правильной постановке целей. Визуализация и осознание цели посредством методики  « SMART».

Развивающая: формировать интерес и желание определять основные  жизненные, профессиональные  цели  и ценности, расстановка  приоритетов.

Воспитывающая: воспитывать осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата.

Тип урока: Практическая работа № 2

Используемые методы:  Частично - поисковый, практический;  метод активного обучения (игры); словесный (беседа, объяснение).

Оборудование урока:  доска, ПК, проектор, мольберт.

Зрительный ряд: презентация со слайдами  фотографий.

Литературный ряд:

  1. Тренинг на формирование навыков целеполагания.  http://revolution.allbest.ru/psychology/00428083_0.html
  2. http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya-pro-celi 
  3. Упражнение на постановку целей от эксперта портала TRENERSKAYA.RU профессора психологии  Н. И. Козлова.

http://titov-coach.ru/trenerskaya-kukhnya-uboynye-retcepty/2014-02-26/uprazhneniya-dlya-treninga-tcelepolaganiya 

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; результатом
  • оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • формулировать учебные задачи;
  • работать по предложенному плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и учащимися  давать оценку своей деятельности на уроке.
  • составляют речевые высказывания по алгоритму;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить сравнение, по заданным критериям,  устанавливать аналогию;
  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.
  • слушать и понимать речь других;
  • излагают своё мнение в диалоге;
  •  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Организационный момент

(1 минуты).

Подготовка оборудования и материалов к уроку (на перемене).

Приветствие!

Приветствие.  

ЭТАП 1.  МОТИВАЦИЯ  (5 минуты).       

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Подготовка к активной познавательной деятельности.

Презентация  (2 слайд с репродукцией и текстом). 

Цитата урока:  Когда человек не знает, к какой пристани он держит       путь,  для него ни один ветер не будет попутным.                                           Сенека.

Упражнение 1. «Немного лучше».

Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

Фронтальный опрос:

Как это упражнение и цитата соотносится с  постановкой целей нашего урока?

Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?

 

Слушают, осмысливают цель урока.  

Работа в паре:

Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты, поднять руки и дотянуться как можно выше. Второй человек отмечает место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).

ЭТАП 2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ и ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ   (7 минут).

Постановка (цели  и темы, способ, план, средство).

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи.

Первоначально,  необходимо ближе познакомиться с такими понятиями как «цель и «целеполагание». Для тог, чтобы четко понять, что такое «цель», давайте разберем еще два родственных понятия – это «желание» и «мечта».

Вывод:  «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее.  Цели — это планки.

Они позволяют вам добиться в жизни большего!»

Догадались?  Чему будет посвящена тема урока? 

А чтобы точнее дать название нашей теме урока.

Необходимо принять участие в игре.  

Тема  урока: «ТРЕНИНГ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ».

Для  эффективной  самореализации  человеку  необходимо совершенно ясно представлять себе свою цель и знать ответ на вопросы: «Кто я?  Чего я хочу достичь?  

Чего хочу добиться в жизни?

Какой хочу оставить после себя след на земле?

Отвечают на поставленные вопросы.

Работа по группам:

1 группа обсуждает и готовится ответить на вопрос: «Что такое желание?»

2 группа: «Что такое мечта».

И 3 группа: «Что такое цель?»

Учащиеся принимают участие в дискуссии и делают вывод. 

ЭТАП 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (10  минут).

Постановка учебной проблемы.

Реализация на практике индивидуальных целевых задач (учебно-познавательных, учебно-практических).

Упражнение 2. «Золотая рыбка».

Цель: Упражнение учит участников грамотно формулировать свои цели.

(Говорить надо быстро, чтобы был момент растерянности). Фраза  в  аудиторию:

«Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить»!

Вы поймали золотую рыбку.

У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

(Ведётся отсчет или загибает пальцы по секундам).  

Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются?

(Учащейся произнёс). ( Педагог повторяет их именно так, как было сказано).

— Дом, кучу денег, машину…

Педагог   рисует дом.     Это что? …..                   Получи!

Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

— Кучу денег.

Скиньтесь по рублю!               Получи.

— Хочу быть счастливым!

— Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив,  даже несколько раз.  

Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

— Любимая девушка?

— Через 150 лет она у тебя появится.

— А это твои проблемы.

Можно вызвать ещё участников

Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам учитель).

Учащейся.  Молчит. Загадал, но не произнес. Произносит желания.

Дом.

Хорошо, у меня в следующем году будет дом.


 

— Я не доживу! 

Составляют небольшой устный рассказ.

Этап 4. РЕЗУЛЬТАТ.  КОРРЕКЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   (15  минут).

Обоснование и представление результата индивидуальной практической деятельности (защита проекта,  представление группового или индивидуального решения проблемы).

Педагог: «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

Итоги:

  • Что сейчас происходило?
  • Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?http://trenerskaya.ru/upload/userfiles/images/ffd4bf4e68d0c88490a9291f012b095e.jpg

Презентация.

подводит участников к постановке целей по

 схеме  SMART:

  • Specific — конкретные
  • Measurable — измеримые
  • Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
  • Realistic — реалистичные
  • Timed — определенные во времени

Упражнение 2. «Золотая рыбка». Повторяется.

Все участники представляют, что они поймали  Золотую рыбку, которая выполнит три желания — одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д. ).

Листочки собираются, и с ними   производится та же работа.

Сегодня, может быть впервые, задумались, что для вас важнее всего в жизни, что вы хотите успеть сделать, во что бы то ни стало. Очень важно периодически (хотя бы раз в год) проверять себя заново, не изменились ли ваши цели, ведь человек - это процесс, в котором постоянно происходят изменения.

Делаю предположения по поводу предложенной игры.

Смотрят, анализируют.

Часто участники после первых «исполненных «таким образом желаний, сами выводят некоторые SMART. Участники записывают свои желания на листочках.

Этап 5 РЕФЛЕКСИЯ  (7  минут).

Согласование индивидуальной цели и достигнутого результата

Задание  для  КСР.

 Написать сочинение «МОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ДЕНЬ».

 Представьте себе, что вам доступны все земные ресурсы! Всё что можно пожелать на планете Земля!

У вас есть все, чтобы уже сейчас быть счастливым в полной мере. Как пройдет ваш день в этих условиях?

Опишите! Как вы проживете этот день с утра и до вечера. Вот вы проснулись… Где, с кем, как..? 

Какие ваши первые действия, слова…?  Что у вас на завтрак?

И опять, с кем, где..? Что окружает вас? 

Чем будите заниматься в течении дня? 

Ответьте на следующие вопросы:

Что вам необходимо, чтобы этот день стал реальностью? Какие ресурсы, сколько денег?  Что из этого дня можно реализовать уже сегодня или в ближайшее время?

Когда этот день будет реализован в вашей жизни?

Сколько таких дней будет в вашей жизни?

В заключение:  Что вам дало выполнение этого упражнения?

Пишите подробно, представляя и описывая всякую деталь! 

Это сочинение станет отправной точкой вашего путешествия к заветной цели! 

Тест :    Чем помогают такие упражнения в целеполагании?

Посмотрите на рисунок, здесь изображены круги Эйлера. Оцените прошедший тренинг по 3 критериям, которые написаны внутри круга. Критерий «Интерес» означает, что вам на тренинге было интересно. Нескучно. Критерий «Осознание» - у вас появилось новое видение своих целей, своей жизни и того, что вы вообще хотите реализовать. Критерий «Результат» - тренинг оказался полезным для вас, вы считаете подобные упражнения действенными и нужными, помогут ли они вам в дальнейшей жизни. Поставьте плюс на пересечении тех критериев, которые, как вы считаете, были достигнуты лично вами. Если же тренинг не дал ни одного из результатов, то поставьте плюс за границами кругов.  Спасибо за работу и оценку!

Записывают   домашнее задание, вопросы в тетрадь.

Работа с критериями: круги      Эйлера

«Интерес»     «Осознание»

               «Результат».

 

Рефлексия  свои действия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий для дошкольников

Не для кого не секрет, как сложно писать сценарии  концерта..особенно подводки к номерам художественной самодеятельности...Мой материал поможет вам .....

Инструкционо-технологическая карта практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"

Инструкционо-технологическая карта по проведению практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" позволяет   освоить  студентам умения и ...

Технологическая карта МДК 02.01. Р 3. Методика и технология организации культурно - массовых мероприятий в изо деятельности

ДисциплинаМДК 02.01. Р 3. Методика и технология организации культурно - массовых мероприятий в изобразительной  деятельностикурс4Тема урока 1.2.Тема 3.9     Методика проведени...

План культурно-массовых мероприятий на 2019-2020 учебный год

все планируемые культурно-массовые мероприятия...

План культурно-массовых мероприятий на 2021-2022 учебный год

культурно-массовые мероприятий для обучающихся...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики"  с применением технологии - обучение в сотрудничестве.  Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структ...