Образец работы: КОС ПМ02 Тема: «Анализ программы по внеурочной деятельности в области ИЗО и ДПИ"
учебно-методическое пособие

Шерина Наталья Валерьевна

 

 Контрольно - самостоятельная работа по дисциплине ПМ02 на тему: «АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ОБЛАСТИ ИЗО И ДПИ»

По курсу   «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы

в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_programmy_po_vud_v_oblasti_izo_i_dpi.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

21А Кульчицкая С.В.

КСР по предмету «ИЗО и ДПИ»

стр.  из

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

 «АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБЛАСТИ ИЗО И ДПИ»

По курсу   «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы

в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»

студентки 21 А группы

Кульчицкая Светлана Владимировна

специальность 44.02.02

“Преподавание в начальных классах”

Руководитель: Шерина Наталья Валерьевна

г. Санкт-Петербург

2016

Анализ программы по ВУД в области ИЗО и ДПИ

Содержание

Программа

Комментарии

1

2

3

4

1

Название

«Весёлая палитра»

Расположено на титульном листе

2

Учебное учреждение

МОУ «Гимназия №75»

Расположено на титульном листе

3

Автор

Бардина Любовь Алексеевна

Расположено на титульном листе

4

Возраст детей

для учащихся 1-х классов

Расположено на титульном листе

5

Количество часов

Глава 3 программы. Программа рассчитана на 34 часа, адаптирована для учащихся первых классов.

В 3 главе количество часов указано общее на год.

6

Продолжительность

Один год

Информация содержится в «Пояснительной записке»

7

Периодичность проведения занятий

Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу

В «Пояснительной записке» указана периодичность проведения занятий.

8

Год создания

2016

Расположено на титульном листе

9

Город

Омск

Расположено на титульном листе

10

Направленность программы

Организацию проектной деятельности и выполнение коллективных работ.

В программе преобладают уроки декоративного рисования. Параллельно с живописью обучающиеся знакомятся с изделиями народного декоративно-прикладного искусства.

Информация содержится в «Пояснительной записке»

11

Содержание программы

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Информация содержится в «Пояснительной записке»

12

Цель

Формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей;

раскрытие и развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке.

Указано 2 цели, вместо 1. Т.е. допущена ошибка при постановке цели.

13

Задачи

Формировать представление об общечеловеческих ценностях, свойственных каждой конкретной национальной культуре. Осуществлять знакомство с традиционной культурой и искусством России для активизации познавательного интереса к отечественному искусству и художественной культуре народов мира;

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

Воспитывать  внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

 Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Обогащать визуальный опыт детей через посещение экскурсий, выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу;

Укреплять интерес к изобразительному искусству и народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи перечислены в пояснительной записке.

Все задачи начинаются с глаголов: формировать, знакомить, развивать, воспитывать, укреплять…

Следовательно, задачи сформулированы правильно.

14

Особенности программы

Основные особенности программы:

 углубленное изучение ДПИ;

 экскурсии в музей ИЗО (по ДПИ);

 введение регионального компонента (Н.Х.П. Омской области);

 введение основ русского фольклора;

интеграция предметов музыки, МХК, ИЗО, литературы.

В программе перечислены особенности, направленные на углубленное изучение ДПИ. Описание уроков соответствует поставленным задачам.

15

Ожидаемые результаты

Описание содержится в главах 3 и 6

Подробно описано в главе 3, какие результаты ожидаются на первом, втором и третьем уровнях.

Глава 6 посвящена отдельно описанию предметных результатов, которых должны достичь учащиеся первого года обучения

16

Тематический план. Краткое содержание

В 4 главе раскрывается краткое содержание

Темы указаны блоками. Перечислены темы и количество часов для изучения каждой темы. Отдельно указано количество часов для теоретической части и практической. Указана форма организации ВУД.

17

Содержание программы. Практическая часть

Глава 5 описывает содержание блоков, указанных в главе 4.

 Описательная часть составлена на базе блоков, перечисленных в главе 4. Соответственно, нет возможности оценить точное количество часов, которое будет отведено для каждого урока в разрезе вида деятельности.

Ориентируясь на блоки  и их описание, можно отметить, что в программе основное время отведено ДПИ, что соответствует заявленным автором особенностям данной программы.

Программа составлена в разрезе часов таким образом, что не определить количество часов, отведенное на работу. В целом можно выделить:

материал

часы

живопись

акварель, восковые мелки, гуашь

8

Аппликация

панно

~6

ДПИ

~10

Скульптура

Глина, папье-маше

~4

Беседа

1

Выставка

2

Экскурсия

~2

Викторина

1

18

Место проведения

Содержится в описательных блоках (глава 4)

-Учебный кабинет

-Занятие на улице (пленэр)

-Школьная рекреация

-Омская область

- Выезд за город

19

Формы работы

Указаны в описательных блоках (глава 4)

Индивидуальная деятельность

Индивидуально-групповая деятельность

Индивидуально-коллективная деятельность

20

Конечные результаты

Указаны в главе 5 в каждом блоке

При постановке цели блока занятий указывается конечный результат. Но не во всех блоках присутствует формулировка конечного результата.

21

Список литературы

 Присутствует

Список перечисленной литературы состоит из 9 источников.

22

Критерии анализа способностей учащихся

 В приложениях к программе

Приведены 2 типа проверки знаний и умений учащихся:

- в начале учебного года

- в конце учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим добро"

В рабочей программе содержится пояснительная записка, учебный план, учебно-темаический план, материально-техническое обеспечение....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 1-4 классов, рассчитана на 4 года обучения, включает в себя пояснительную записку,цели, задачи, планируемые результаты и т. д....

Программа по внеурочной деятельности "Подсолнух".

Рабочая программа для внеурочной деятельности младших школьников "Подсолнух". Главное направление программы - это проектная деятельность. По форме организации - работа игрового клуба. В осно...

Тест 1 по внеурочной деятельности в области физического воспитания

Тест 1 по внеурочной деятельности в области физического воспитания для студентов педагогических колледжей....

Тест 2 по внеурочной деятельности в области физического воспитания

Тест 2 по внеурочной деятельности в области физического воспитания для студентов педагогических колледжей....

Тест 3 по внеурочной деятельности в области физического воспитания

Тест 3 по внеурочной деятельности в области физического воспитания для студентов педагогических колледжей....

Методические указания к практическим занятиям по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ

Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности в области ИКТ для специальности СПО...