Методическая разработка учебно-практической конференции «Что мы знаем о туберкулезе?»
методическая разработка

Харитонова Наталья Николаевна

Представленная учебно-практическая  конференция «Что мы знаем о туберкулезе?» проводимая в День Всемирной борьбы с туберкулезом  23 марта -  это  хорошее средство ознакомить студентов 2-3 курсов отделений «Сестринское дело» и «Акушерское дело» с глобальной медицинской и социальной проблемой современности.

Для проведения конференции подготовлены различные средства: сценки, текст в виде ответов на вопросы по туберкулезу, демонстрация слайдов, и в заключении студентам предлагается ответить на ряд вопросов о туберкулезе. Студентам 2-3 курсов становится понятным,  для чего проводится ежегодное обследование на туберкулез  всего населения начиная с 1 года, для чего проводят первую профилактическую прививку новорожденному еще в родильном доме. И, конечно, становится понятным для чего требуется носить в помещениях филиала сменную обувь.

Предлагаю проводить ежегодно конференцию с включение новых данных, проведенных опросов населения во время производственной практики о том «Что Вы знаете о туберкулезе?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon titul.list_konfer_tuberkulez.pdf1.02 МБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом ( Wold Tuberculosis Day)

Слайд 2

В далеком прошлом... Туберкулез известен с древних времен, но по сей день остается актуальной проблемой медицины и общества в целом. Россия входит в число 22 стран с самой высокой заболеваемостью туберкулезом. Врачи были бессильны. Туберкулез вообще считался наследственной болезнью, поэтому и попыток лечения не предпринималось. Больным прописывали свежий воздух и хорошее питание. Вот и все лечение .

Слайд 3

Ученые многих стран в 19 – 20 веке посвятили свою деятельность в борьбе с туберкулезом, некоторые из них десятилетия работали над проблемами лечения и специфической профилактики туберкулеза.

Слайд 4

Роберт Кох заинтересовался этим заболеванием .Он исследовал срезы тканей, взятых у больных, погибших от туберкулеза. Красил эти срезы различными красителями и часами рассматривал под микроскопом. И ему удалось обнаружить бактерии в виде палочек, которые при посеве на питательную среду (сыворотку крови животных) дали бурный рост. А при заражении этими бактериями морских свинок вызывали у них туберкулез.

Слайд 5

Важнейший этап в истории изучения туберкулеза и совершенствования мер борьбы с ним - доклад "Этиология туберкулеза", сделанный немецким бактериологом Робертом Кохом 24 марта 1882 г . и позволивший всему миру узнать о возбудителе этого заболевания. 24 марта- Всемирный день борьбы с туберкулезом!

Слайд 6

В 1890г. Р. Кох сообщил миру, что создал "водно-глицериновую вытяжку туберкулёзных культур", с помощью которой предложил лечить туберкулёз. Это был туберкулин , При лечении больных - туберкулин не проявил должного эффекта. И в качестве лекарственного средства его не стали применять. Но еще не одно десятилетие Туберкулин применяли уже в качестве диагностического препарата.

Слайд 7

В 1907 г. Чезенатико Клеменс фон Пирке предложил использовать туберкулин Коха для изучения туберкулезной аллергии, т. е. повышенной чувствительности к туберкулину лиц, инфицированных туберкулезными бациллами . Сущность метода Пирке заключается в том, что на скарифицированный участок кожи наносится туберкулин, и затем спустя известный срок регистрируются воспалительные изменения кожи на этом месте.

Слайд 9

В 1901 году Леон Шарль Альбер Кальметт организует в Лилле первый в мире диспансер асоциальной Противотуберкулезной профилактики . По мысли Кальметта , диспансеры должны были стать центрами борьбы туберкулезом. Г лавное в борьбе с туберкулезом-это профилактика . Нужно так изменить бактерии туберкулеза , чтобы они потеряли способность вызывать заболевание, но создавали устойчивость к заражению.

Слайд 10

Опыты продолжались 13 долгих лет… Альбер Кальметт и его ближайший друг и помощник Камилл Герен выращивали бактерии нужного типа на картофеле с бычьей желчью. Только после 230 непрерывных опытов туберкулезная палочка сдалась. Она полностью утратила болезнетворное влияние на живой организм но сохранила иммунногеные свойства. Изменённая бацилла получила новое название по имени своих создателей — bacille Са llmett — Guerin , или, сокращенно — В GG (БЦЖ). Бацилла Кальметта - Герена под микроскопическим увеличением.

Слайд 11

Первый младенец, спасенный вакциной Кальметта - Герена , родился в июле 1921 года.

Слайд 12

8 ноября 1895года В. К. Рентген впервые сообщил миру о новом роде лучей, открытых им. Он установил, что вакуумная трубка, обернутая в черную бумагу, при включении высокого напряжения испускала неизвестные ранее лучи, которые засвечивали фотоматериалы и заставляли светиться флюоресцирующие вещества. Они давали теневые изображения различных предметов, что произвело наиболее сильное впечатление – В.К.Рентген увидел изображение скелета своей руки, помещенной между упакованной в черную бумагу трубкой и флюоресцирующим экраном. Это открытие дало возможность объективной диагностики туберкулёза внутренних органов и костей.

Слайд 13

Лечение туберкулеза – это длительный процесс. Даже самые ранние формы туберкулеза требуют лечения в течении 1 года и дольше. Больному назначают комплекс противотуберкулезных антибиотиков, диетотерапию, санаторно-курортное лечение.

Слайд 14

Помните ! Туберкулез- это коварное заболевание. Только комплекс специфических и неспецифических профилактических мер: вакцинация, ежегодное обследование на туберкулез - поможет предупредить туберкулез. Задача медицинских работников – активно пропагандировать здоровый образ жизни и ряд мер, способствующих снижению заболеваемости туберкулезом.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока – конференции Тема: «Экономическое содержание и классификация материально-производственных запасов»

Методическая разработка составлена для проведения открытого урока-конференции по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, МДК.01.01 Практ...

Методическая разработка на ученическую конференцию «Наш дом – Земля»

Разработка посвящена заповедным местам Белогорья....

Методическая разработка научно-практической конференции по теме: «Инфекции передающиеся половым путем»

Методическая разработка рекомендована преподавателю для подготовки и проведения студенческой научно-практической конференции по актуальной теме....

Методическая разработка научно-практической конференции по теме: «О туберкулѐзе вслух и громко»

Методическая разработка рекомендована преподавателю для подготовки и проведения студенческой научно-практической конференции по актуальной теме....

Методическая разработка научно-практической конференции "История конституции РФ"

Учебно-практическая конференция  проводится в конце III семестра для студентов IIкурса, обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, как один из вариантов за...

Методическая разработка учебного практического занятия по теме "Хозяйственный договор" предмет "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Методическая разработка учебного практического занятия по теме "Хозяйственный договор"  включает содержание занятия, технологическую карту занятия, описание и целесообразность использов...

Методическая разработка учебного практического занятия по вождению автомобиля

Тема занятия " Начало движения на подъеме. Постановка на габаритную стоянку....