ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР»
консультация

Жигала Светлана Ивановна

Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР»

Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте предоставить вашему вниманию выступление на тему: ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР»

В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР), основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Всероссийская проверочная работа обучающихся не является государственной итоговой аттестацией, проводится на региональном или школьном уровнях и является аналогом традиционных годовых контрольных работ.

Особенность всероссийской проверочной работы обучающихся:

  • единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ, и их оцениванию;
  • использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Всероссийские проверочные работы:

  • не ЕГЭ, они не являются государственной итоговой аттестацией;
  • вместо КИМ – варианты проверочной работы;
  • федеральные контрольные работы без заданий с выбором ответа;
  • можно сравнить с итоговыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились в школах, отличие в том, что ВПР разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • вместо демоверсии – образец проверочной работы;
  • единые подходы к составлению вариантов и единые критерии оценивания в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы:

  • выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
  • спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
  • позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;
  • определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
  • определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

В 2016-2017 учебном году младшим школьникам было предложено выполнить работу по трём предметам (математика, русский язык и окружающий мир).

Назначение ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру – осуществить мониторинг результатов перехода на ФГОС и оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. 

 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВПР

Что же представляли собой ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру?

Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.

Часть 2 состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с текстом и извлекать из него нужную информацию.

Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте, умения интерпретировать и анализировать данные в схемах, графиках, диаграммах.

Проверочная работа по окружающему миру состояла из 10 заданий, которые были направлены на выявление уровня владения сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на основе умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

 

УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.

Рассмотрим на примере работ, учащихся  моего класса, какие же задания были успешно выполнены, а какие вызвали затруднения.

Русский язык.

Более успешно были выполнены задания в части 1 по русскому языку: 1К1, 1К2,2,3(2), в которых проверялось умение писать текст под диктовку, соблюдать в практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы; умения распознавать однородные члены предложения; умения распознавать части речи, умение находить главные и второстепенные члены предложения.

При выполнении заданий части 2 по русскому языку успешно были выполнены задания: 4,5,7,11,12,13,14,14, в которых проверялись умения:

  • распознавать орфоэпическую норму и ставить ударение;
  • умение классифицировать согласные звуки (звонкие/глухие);
  • умение составлять план текста из 3-х пунктов;
  • умение распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глагол и их грамматические признаки.

Затруднения у отдельных учащихся вызвали задания: 8,9,16, в которых проверялось умение распознавать основную мысль текста и письменно её оформлять, задавать вопрос по тексту, умение выражать просьбу или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения.

Математика

В тестовой работе по математике успешны выполнены задания, в которых проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью, умения решать текстовые задачи, используя единицы измерения величин (масса, время, длина, площадь, скорость).

Затруднения у учащихся вызвали задания, в которых проверялись умения выполнять построение геометрических фигур с заданными изменениями, уровень овладения основами логического и алгоритмического мышления на примере решения задач в 3-4 действия, умения интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований.

Окружающий мир

Анализ успешности выполнения заданий по окружающему миру показал, что учащиеся лучше справились с заданиями: 1, 2, 3.1, 5, 6.1, 8, 10.1.2, в которых проверялись умения: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, понимать информацию в виде таблицы, работать с картой и по очертаниям называть материки, использовать модели для решения учебных задач(строение человека), проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, проводить сравнения, анализ, синтез и осуществить выбор ответа, оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах, владеть знаниями о родном крае и его достопримечательностях.

Недостаточно сформированы у учащихся следующие умения по окружающему миру:

  • самостоятельно делать выводы по результатам эксперимента (зад. 6.2);
  • описать сам эксперимент;
  • использовать знакосимволические средства представления информации для построения высказывания в соответствии с учебными задачами (зад. 7);
  • излагать своё мнение и его аргументировать в соответствии с поставленными задачами коммуникации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру учащихся 4а класса за 2016/2017 учебный год показал, что удалось достигнуть планируемых результатов. Результативность выполнения проверочных работ составила 100%, качество знаний колеблется от 45% до 73%. Учащиеся, которые не справились с проверочными работами, отсутствуют.

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать учителям начальных классов на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения (учитель должен иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и, исходя из него, ставить ученику цель, которую он может достичь).

На заседании МО учителей начальных классов с приглашением учителей-предметников, которые будут работать с учащимися в 5 классе, были рассмотрены результаты проверочных работ. Они будут использоваться для совершенствования преподавания учебных предметов в начальной школе, при переходе в 5 класс, при работе с родителями.

Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями и для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в начальной школе.

На этом моё выступление подошло к концу. Скоро начнётся новый учебный год и мне от всей души хочется

Пожелать вам на каждый день удачи,
Чтобы легко решались все задачи,
Нелегкий труд чтоб радость приносил,
Терпенья вам, коллеги, много сил!

Чтоб дети вас отчаянно любили,
А вы их мудрости и разуму учили,

Чтобы здоровья было на сто лет,
И радости пришли к вам вместо бед!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Памятка

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей)

 Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

 Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

 Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

 Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

 «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь».

 Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

 Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

 Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

 Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

 Общайтесь с коллегами!

Памятка

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе (рекомендации для обучающихся)

Советы по подготовке к проверочной работе

 Готовься планомерно

 Соблюдай режим дня

 Питайся правильно

 Во время подготовки чередуй занятия и отдых

Советы во время проверочной работы

 Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

 Слушай, как правильно заполнять бланк!

 Работай самостоятельно!

 Используй время полностью!

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе (рекомендации для обучающихся)

При работе с заданиями:

 Сосредоточься!

 Читай задание до конца!

 Думай только о текущем задании!

 Начни с легкого!

 Пропускай!

 Исключай!

 Запланируй два круга!

 Проверь!

 Не оставляй задание без ответа!

 Не огорчайся!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР» Учитель начальных классов : Жигала Светлана Иванована БОУ « Русскополянская школа №2»

Слайд 9

ВПР и ГИА ОГЭи ЕГЭ прямо влияют на дальнейшую судьбу выпускника школы КИМ демоверсия ВПР не влияют на получение аттестата, на перевод в следующий класс К/Р образец проверочной работы единые критерии оценивания не имеют заданий с выбором ответа

Слайд 10

Русский язык Кол-во учащихся Первичный мах балл «5» «4» «3» «2» Успеваемость Качество 22 38 2 14 6 0 100 73

Слайд 12

М атематика Кол-во учащихся Первичный мах балл «5» «4» «3» «2» Успеваемость Качество 22 18 4 9 9 0 100 60

Слайд 14

Окружающий мир Кол-во учащихся Первичный мах балл «5» «4» «3» «2» Успеваемость Качество 22 31 2 8 12 0 100 45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка качества и анализ воспитания (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе)

Оценка качества и анализ воспитания (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе)...

Электронное портфолио как инструмент оценки качества образования

Данный материал представляет сообщение к презентации портфолио педагога, которое помогает оценить качество работы педагога и уровень обученности детей....

Внутренняя система оценки качества образования

Цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», еѐ организационную и функциональную структуру...

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО МЕТОДИКЕ WSR КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО

Современный, конкурентоспособный специалист должен отвечать всем требованиям стандарта и мировым тенденциям развития рынка труда, уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям труда, о...

Система оценки качества знаний в условиях реализации ФГОГС

Данная статья посвещена определению системы оценки  и целесообразности перехода на 10-бальную системув в условиях реализации ФГОС.В Открытом университете Великобритании каждый год выпускают ...

Портфолио обучающегося в системе оценки качества дополнительного образования

Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно...

Задания для независимой оценки качества образования по дисциплине "Электроника и электротехника"

Задания могут быть использованы для контрольного среза знаний учащихся. Маетриал содержит 6 вариантов заданий, формы ответов и правильные ответы...