Профилактическая программа "Дорога безопасности"
методическая разработка

Шмонова Татьяна Николаевна

Программа реализуется в летнем профильном лагере "ЮНДА" для оздоровления детей  и их участия в социально-значимых мероприятиях города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска

МКУ «Городской методический центр»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №169»

УТВЕРЖДАЮ

                                                        Директор МБОУ «СОШ № 169»

                                                           Б.Н.Козырева

                                                        "19"_апреля 2018г .                                                                      

ПРОГРАММА

Профильного отряда «ЮНДА»

летнего лагеря с дневным пребыванием «Школьник»

«Дорога БЕЗопасности » 

Тип базового действия – моделирование

Тип социокультурного объекта – знание

Тип образовательного материала – овладение навыками безопасного поведения.

Тип образовательного лагеря – стационарный

Авторы  программы: Шмонова Т. Н.

социальный педагог,

МБОУ «СОШ № 169»,

контактный телефон 3-31-69

Дресвянская  Н.А

учитель английского языка

г. Зеленогорск,

2018 г.

Паспорт программы

Название лагеря

 «ЮНДА»

Номинация:

Образовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей

Вид лагеря:

лагерь с дневным пребыванием

Тип лагеря:

стационарный

Форма организации лагеря:

стационарный

на базе МБОУ«СОШ №169»

Сроки проведения лагеря

01.06.18г. – 26.06.18г.

Количество дней (фактического пребывания)

21 календарный день

 Общее количество детей

21

Возраст детей

11-14

Количество взрослых

2

Место проведения лагеря (полный почтовый адрес места пребывания лагеря или близлежащего населенного пункта) или нитка маршрута для сплавов, походов

663690, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Гагарина, д. 11

 Родительская оплата

2500 рублей

Образовательное учреждение (полное наименование учреждения, юридический адрес, Ф.И.О. директора)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 169»,

663690, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Гагарина, д. 11

телефон:  (39169) 3-51-51;

e-mail: cekret169@mail.ru

Директор: Козырева Б.Н.

Руководитель лагеря (должность, место работы, контактный телефон, сотовый телефон)

Шмонова Татьяна Николаевна

Социальный педагог

МБОУ «СОШ № 169»,

контактный телефон 3-31-69

ДресвянскаяНаталья Александровна

Учитель английского языка

Быть безопасным, значит быть наблюдательным, рассудительным, сообразительным, уметь ориентироваться и предвидеть опасность. Программа разработана с учётом выполнения заданий, где каждый ребёнок сможет самостоятельно оценить свои способности, знания. умения. навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах.

  

Нормативно – правовое обеспечение программы.

  1. Концепция повышения безопасности дорожного движения в 2008              2010 годах г. Красноярск.
  2. Закон РФ от 10.07.92 №3266 -1 «Об образовании». Положение о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного движения – отрядов юных инспекторов дорожного движения.
  3. Авторская программа работы с отрядом ЮИД.
  4. Методическое пособие «Профилактика детского дорожно –транспортного травматизма» под редакцией В.Н. Кирьянова. Москва 2007 год
  5. Рабочие тетради «Дорожная безопасность» 1 -4 классы.
  6. «Красный, жёлтый, зелёный»   ПДД по внеклассной работе под редакцией Е.А.Вороновой.
  7. Мастерская учителя «Игровой модульный курс по ПДД» под редакцией  В.И.Ковалько.  Москва 2004г.
  8. Санитарные правила и нормы Сан ПиН 2.4.6.664 -97
  9. ФЗ от 21.12.94г. № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01 -03»

Материально техническое обеспечение программы.

Ресурсы

Имеющиеся

Необходимые

Методические

Кабинет

Современная методическая литература, газеты, журналы, рабочие тетради для учащихся.

Дидактический

1. Настольные игры

2.  Пособия для разновозрастных групп

1.Раздаточный

игровой материал

2. Пособия с использованием ИКТ

3. Видеоматериал

4. Макеты дорожных знаков

Кадровое обеспечение.

№ п/п

Позиция

в команде

Обязанности в реализации программы

Ф.И.О.

Примечание (образование, имеющийся опыт, должность

в ОУ и др.)

1.

Руководитель лагеря

Организация лагеря. Руководство, анализ, реализация мероприятий,  согласно образовательной программы.

Социальный педагог школы,

Руководитель общественного объединения «ЮИД»

Шмонова

Татьяна                                             Николаевна

Стаж педагогической работы 36  лет. Методическая работа в методическом центре по пропаганде и профилактике ДТП.

2.

Руководитель

лагеря

Проведение теоретического этапа, реализация мероприятий, согласно образовательной программы.

Классный руководитель 5а  класса, учитель английского языка.

Дресвянская

Наталья

Александровна

Стаж педагогической работы 20 лет.

Участники образовательной  программы.

ФИО

Должность/класс

Школа/название организации

Руководитель лагеря

Дресвянская

Наталья Александровна

Учитель английского языка, классный руководитель 5а

МБОУ  СОШ № 169»

Руководитель лагеря

Шмонова Татьяна Николаевна

Социальный педагог

МБОУ  СОШ № 169»

Дети отряда «ЮНДА»(список прилагается)

        

Партнеры реализации программы.

Содержание программы.

Программа "Дорога Безопасности" предусматривает:

•      обучение ПДД, поведению на улице, воде (ОСВОД), основам страхования;

•      овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками по оказанию

доврачебной медицинской помощи;

•      общую физическую подготовку учащихся – плавание в бассейне «Нептун» ежедневно, зарядка в утреннее время.

•      обучение навыкам фигурного вождения велосипеда;

•   практическую проверку полученных знаний, умений и навыков.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

•      овладевают знаниями по ПДД, основам страхования, этике поведения на дороге;

•      участвуют в повседневной жизни коллектива;

•      получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;

•      привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков нашего города

  • получают знания по краеведению, истории России, творчеству, ремеслу.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Реализация программы рассчитана на летнюю смену ( в лагере «Школьник»).  

Формы работы:  теоретические и практические занятия.

Содержание занятий,  объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

Видам деятельности: групповые, индивидуальные. Методы работы: игровые

 

Актуальность.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных. Одной из наиболее эффективных форм и методов профилактической работы в направлении ДТП является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения через работу профильного отряда в пятой четверти и сохранение его традиций.

Актуальность программы  определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к формированию глубоких знаний правил дорожного движения и их выполнению.

Новизна программы.

В том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения.

 Основной формой являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов, организация городских акций, викторин, показ агитспектаклей в « Школьнике» . Всё это- внутришкольная работа, цель которой- популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей.

Основная  идея.

Продолжение  традиций отряда ЮИД в летний период времени - это возможность не  только занять  свободное время ребенка, но и сохранить ему жизнь и здоровье.

Цели и задачи работы с детьми и подростками.

Целями  программы являются:

•   создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;

•   формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;

•   обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

Достижение поставленных целей невозможно без решения конкретных задач:

1. Добиться того, чтобы занятия по ПДД стали потребностью учащихся.

2. Сформировать осознанное отношение к занятиям по ПДД.

3. Повысить интерес школьников к регулярному занятию велоспортом.

Для выполнения намеченной работы необходимо :  кабинет для теоретических занятий по ПДД,  наглядные пособия, методическая литература и велосипеды.

Кроме этого должны быть организованы тренировки по плаванию  «Нептун» и практические занятия по фигурному вождению велосипедов в школьном сквере.

Структура проведения занятий:

Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т. д. Затем дается новый материал по ПДД, медицине, основам страхования. Он закрепляется с использованием видеофильмов, примеров из художественной литературы и т. д.

Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, викторины, конкурса (в т. ч. рисунков), продолжается составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек.

                                         Реализуемые задачи:

  • углубленно изучить правила дорожного движения;

  • спланировать мероприятия по профилактике и пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах с привлечением участников и партнеров проекта;

  • овладеть практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  • овладеть практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

  • организовать работу с юными велосипедистами в летний период времени (« Школьник»  практическая деятельность);

  • организовать массовые мероприятия по предупреждению ПДД в школе и городе .
  • продолжить традиции отряда «ЮНДА» с вновь влившимися новыми участниками.

  • создание стенгазеты «Наше лето с ЮИД »
  • деятельность  агитбригады

Критерии оценки эффективности программы:

Результатами воспитательно-образовательной деятельности «ЮИД» по программе "Дорога БЕЗопасности" являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, знаний по основам страхования; разносторонняя физическая и психологическая подготовка детей и подростков.

В качестве контроля промежуточных и конечных результатов предлагаются следующие критерии:

  • количество учащихся,  участвующих в школьных мероприятиях, конкурсах по предупреждению и нарушению Правил дорожного движения (50-70%);
  • количественный охват юных велосипедистов из воспитанников  лагеря «Школьник»- 100 %
  • количество мероприятий совместно с ГИБДД;
  • количество рейдов совместно с сотрудниками ГИБДД по улицам с целью выявления и предупреждения ДТП со стороны детей – подростков;
  • снижение количества детей школы, участвующих в ДТП .

Предполагаемые результаты:

Результатами воспитательно-образовательной деятельности «ЮИД» по программе "Дорога БЕЗопасности" являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, знаний по основам страхования; разносторонняя физическая и психологическая подготовка детей и подростков.

Стабильно получаемые результаты        

Используемые способы диагностики

1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива        

1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД. совместные акциипрофилактической направленности

2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам.

2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены

3. Усвоение правил: дорожного движения, поведения на воде и оказания доврачебной медицинской помощи                

3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине, страхованию

4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства.

4. Участие в велоэкскурсиях.

5. Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня                

5. Проведение тестовых испытаний по возрастным оценочным нормативам, плавание в бассейне

Полученные результаты позволят оценить состояние образовательного процесса, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения.

Предполагается организация экрана самоконтроля по желанию самих детей.

         Пропагандистская деятельность предполагает:

•    проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного движения в лагере « Школьник» с использованием различных форм и методов пропаганды;

•    участие в патрулировании на дорогах совместно с сотрудниками ГИБДД с целью выявления среди детей и подростков правонарушителей в сфере дорожного движения.

К практическим занятиям относятся:

•   фигурное вождение велотранспортных средств - преодоление различных препятствий (ворота, ручеек, желоб, фишки, качели, восьмерка и т. д.), за каждую ошибку начисляются штрафные очки;

•  физические занятия (в школьном сквере,  бассейне). Занятия по ОФП проводятся по следующей схеме.

Сначала - разминка, строевые упражнения, общие развивающие упражнения (вводная часть); затем (основная часть) - упражнения, направленные на развитие, выносливости, скорости в беге, координации движений, ловкости, смелости, гибкости, силы, прыгучести и других физических способностей и качеств учащихся. В заключительной части занятия даются упражнения на расслабление мышц или проводятся игры на внимание.

Занятия проводятся с использованием различных методов. К ним относятся:

1.Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, разбор, словесные оценки).

2.Метод демонстрации  (наглядные пособия - журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, кассеты, а также личный пример).

3.Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).

4.Тестирование.

Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Обязательно предусматривается  психологическое сопровождение, предполагающее:

•       психологические тренинги;

тематический план обучения с распределением по модулям: 1.Правила дорожного движения

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2.Основы доврачебной медицинской помощи

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

4.ОФП

5. Фигурное вождение велотранспортных средств .

План-сетка основных мероприятий

День/тема

Образовательные мероприятия

Культурно - досуговые мероприятия

Оздоровительные мероприятия

Организационный

01.06

1.Тренинг

«Мы  вместе».

2.Знакомство с содержанием программы.

1.Открытие лагеря «Юные наставники дорожной азбуки»

2.Создание уголка отряда с плакатами и набором дорожных знаков.

3.Составление графика дежурства.

4. Экскурссия в МБС 10.30

1.Зарядка, бег трусцой по аллее.

2.Бассейн-плавание. 13.00

04.06.

«Быстрее, точнее, безопаснее»

1. Разметка в сквере тротуаров и проезжей части.

  1. Экскурссия библиотека сквер- интерактивные занятия 10.00

1.Зарядка, бег трусцой по аллее.

2.Бассейн-плавание. 12.15

05.06

«Берегись велосипедиста» и «Берегись велосипедист»

Групповой тренинг «Яблоко» (Центр семьи «Зеленогорский»

1.Свободное сочинительство письма  друг- другу.

МВЦ « Про милого дружка»10.20

1.Зарядка, бег трусцой по аллее.

2.Бассейн-плавание. 12.15

06.06

«Нарисуем город наш»

1.Беседа о расположении городских улиц,

оценивание дорожной ситуации.

2.Создание команд пешеходов и водителей среди воспитанников лагеря «Школьник»

1.Тренинг личностного роста- психолог 10.00

1.Зарядка, бег трусцой по аллее.

2.Бассейн-плавание. 12.15

07.06

«Творчество»

Конкурс «Светофорик» для воспитанников  лагеря «Школьник»

1.Подготовка к мероприятию - роль

каждого.

2.Игра «Поезд Дружбы».

Библиотека 10.00

1.Зарядка, бег трусцой по аллее.

2.Бассейн-плавание. 10.00

08.06

«Мой край»

Наблюдение. Оценивание дорожной ситуации, распознавание возможной опасности.

1.Экскурсия

В МБС 10.30

  1. Спортивные игры на свежем воздухе

11.06

«Дети»

Велосипедист на улице с интенсивным движением -контрастные рисунки

«Кажется, безопасно?», «Нет опасно»

1.Библиотека сквер, интерактивные формы.

1.Зарядка.

2.Бег трусцой по аллее.

3.Бассейн-плавание. 13.00

12.06

«Творчество»

Тренинг «Бум»

Творческое выступление отряда, презентация, викторина для созданных команд.

1.Акция « Мы вместе»

1.Зарядка.

2.Бег трусцой по аллее.

3.Бассейн-плавание. 12.15

13.06

«Велосипедисты»

Велосипедисты и проезд через нерегулируемый перекрёсток - общее правило безопасного вождения.

1.» Ирбачи.синтез и искрабы» МВЦ. 10.20

1.Зарядка, бег трусцой по аллее.

2.Конкурс «Фигурное вождение велосипеда».

3.Бассейн-плавание. 12.15

14.06

«Безопасное

колесо»

Конкурс «Рисуем на асфальте»

1.Экскурсия в библиотеку им. Маяковского «Мой край» 10.00

1.Зарядка, бег трусцой.

2.Спортивные игры

15.06

«Сказочка про правила»

1.Беседа «Безопасное поведение на дороге».

1.Экскурсия МБС 10.30

1.Зарядка, бег трусцой.

2.Бассейн-плавание. 13.00

18.06

«Экскурсия»

Велопрогулка

1.Библиотека сквер- интерактивные формы.10.00

1.Зарядка, бег трусцой.

2.Бассейн-плавание. 12.15

19.06

«Вдохновение»

1.Сочиняем  сказку о дорожных знаках

для младших детей.

2. Упражнение «Я не боюсь, а многие бояться»

1Текущая выставка художественного отдела МВЦ-10.20

1.Зарядка, бег трусцой.

2.Бассейн-плавание. 12.15

20.06

«Презентация»

Практическое занятие на школьной площадке, презентация сказки «Дорога, пешеходы»

1.Тренинг (Центр семьи «Зеленогорский»)

1.Зарядка, бег трусцой.

2.Бассейн-плавание. 12.15

21.06

Ситуации «закрытого обзора»

Беседы для воспитанников лагеря «Школьник» «Чтобы не испортить отдых, ПДД возьми в дорогу …»

1.Весёлые песенки про ПДД с младшими детьми.

2.Библиотека- 10.00

1.Зарядка, бег трусцой.

2.Бассейн-плавание. 10.00

22.06

«Умники»

Беседочка у Светофорика « А знаешь ли ты..»

1. Экскурсия в МБС  10.30

1.Катание на роликах.

2.Игра в теннис.

25.06

«Я - Гражданин»

Конкурс рисунков «Город наш»

.Творческое занятие «Смотри и будь видимым» - общее водительское правило.

1.Библиотека сквер-интерактивные формы

  1. Бассейн-плавание. 13.00

26.06

«Интеллектуалы»

Фигурное вождение велосипеда- практическое занятие

  1. Мини театр «Экспромт».
  2. Экскурсия в МВЦ Мастер – класс- кукла 10.20

1.Бассейн-плавание. 10.00

Примечание:

Количество  мероприятий не является жёсткой единицей, а напрямую зависит от индивидуальности детей, их личных темпов и возможностей.

В течение всего лагеря работает почта, градусник настроения.

Каждый день подводятся итоги прожитого дня, поощрения отличившихся детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно - профилактическая работа в общежитии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кинельский государственный техникум»

Проведение воспитательно-профилактической работы в общежитии ГБОУ СПО КГТ (далее Техникума) предполагает тесное взаимодействие коллектива общежития с государственными и общественными структурами по во...

Банк проблемно-ситуационных фото задач. ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий. МДК 01.02 Основы профилактики

Банк проблемно-ситуационных фото задач предназначен преподавателям для проведения занятий по Профессиональному модулю 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 Основы профилактики сту...

Журнал учета работы с обучающимися ГБПОУ КК "КАТТ", состоящими на внутреннем профилактическом учете техникума в летний период 2014 г.

Организация индивидуального сопровождения обучающихся ГБПОУ КК "КАТТ", нуждающихся в особом педагогическом внимании в летний период, пропаганда здорового и полноценного отдыха с целью предупреждения п...

Поликлиника. Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы работы по формированию ЗОЖ. Группы здоровья.

Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы рабо...

Профилактическая программа по ЗОЖ "Безопасное колесо"

Программа созада для реализации с детьми отряда "ЮИД"...

Выступление на ГУМО «Особенности организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в Московском районе СПб» План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход»

В работе представлен План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход», проведенного в рамках выступления на ГУМО «Особенности о...