Добрая лошадь
план-конспект занятия

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю конспект урока по литературе по произведению "Добрая лошадь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_1_klass_dobraya_loshad.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по литературному чтению
в 1 классе

 М. Пляцковский  «Добрая лошадь»

                                                                                                     Подготовила

учитель   начальных классов

Гарбузюк Ю.А.

2017г

УМК «Школа 21 века»    

Класс: 1

Предмет: Литературное чтение.

Тема урока: М.  Пляцковский  «Добрая лошадь»

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  1. Предметные
  • Познакомить детей с идейным смыслом сказки.
  • Произвести анализ данного произведения.                      
  • развивать умение читать по ролям, технику беглого чтения.
  • воспитывать щедрость и доброжелательность

2 Метапредметные

 Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

 - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.

Предполагаемые результаты:

1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

2.Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.

      3.Улучшить качество чтения.      

4.Обогащение словарного лексического запаса, развитие устной речи  и познавательного интереса;

5.Умение давать оценку нравственным  поступкам людей.

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

Оборудование:   компьютерная презентация, учебник, карточки с заданием, клей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.

момент

Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок, начался урок.

Тихо будем мы сидеть,

чтобы знать всё и уметь.

Л

2.Проверка домашнего задания

-Посмотрите на экран. Что может объединять эти картинки?

- Можно ли мальчиков назвать силачами? А как мы можем их назвать?

-Как отличает людей эта черта характера?

Хвастунами

Любят хвалиться, хвастаться

П

Л

К

Р

3.Актуализация знаний.

- А сейчас отгадайте загадки:

Что за будильник:
Живой с гребешком,
Крыльями машет,
А ходит пешком?(петух)

Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.(сова)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.(кошка)

Кто с ногами влез в варенье,
Да еще без разрешенья,
И жужжит все возле уха?
Надоедливая… (муха)

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня…(цыпленок)

Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани.
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.(лошадь)

-Давайте предположим, если эти животные станут героями сказки. Чем они могут похвастаться?

П

Л

К

Р

4.Подготовка к чтению

Первичное восприятие

1.Слушание аудио  сказки.

-Сейчас  вы прослушаете сказку Михаила Пляцковского, героями которой являются эти животные. А пока вы будите слушать сказку, подумайте ответ на вопрос:

- Могут ли  животные быть наделены такой чертой характера как хвастливость?

- Назовите героев хвастунов.

- Какое основное качество характера лошади?

- Давайте предположим, как может называться эта сказка.

- Откроим учебник с.64.Прочитаем название в учебнике.

- Почему она так называется?

Вторичное восприятие текста.

1.Чтение сказки. (2-3 человека)

-Чем хвастались петух, муха, кошка и сова?

- Как вы считаете, стоило ли этим им хвалиться?

-Почему цыпленку показалось, что он ничего не умеет?

-Как его утешила старая лошадь, которая слышала этот разговор?

-Почему лошадь не вмешивалась в разговор хвастунов?Что умела делать старая лошадь?

-Почему автор назвал свою сказку «Добрая лошадь»?

-Чем хвастовство отличается от похвалы?

Хвастовство- неумеренное восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств, часто преувеличенных.

Похвала -хороший отзыв, одобрение.

-Подумайте в группах, за что можно было бы похвалить петуха, кошку, сову.

- А муху можно за что-то похвалить?

-Какую похвалу заслуживает лошадь?

-А за что можно похвалить цыпленка?

Высказывают своё мнение

Доброта

Скромный, маленький, не умел хвастаться

Л

К

Р

Физминутка.

4.Работа с пословицами в группах.

(Не хвались сам, а жди, пока тебя другие похвалят.

Не спеши языком, торопись делом.

Сказано – не доказано, надо сделать.

Доброе дело само себя хвалит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Умелые руки не знают скуки.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.)

- вы разделены на 3 группы. Возьмите конверт. Выложите перед собой карточки.

- Что написано в этих карточках.

- Выберите те пословицы, которые раскрывают смысл нашей сказки. Почему, вы так считаете?

5. Работа в тетради   стр 39

Найдите и зачитайте отрывок из текста, который подходит к этому рисунку. Раскрасьте его.

Стр 40. Давайте разгадаем кроссворд.

Высказывают свои предположения Работа в группах.

Главную мысль

П

5.Итог урока.

6.Рефлексия

-Назовите произведение, с которым мы работали на уроке.

-О ком этот сказка?

-Кто автор?

-Чему учит сказка Михаила Пляцковского «Добрая лошадь»?

-Составьте обложку данного произведения.

Закончите предложения:

Я понял…

Я запомнил…

Я смог…

Мне понравилось…

Посовещайтесь в группах и выберите того,

кого хочется похвалить за хорошую работу на уроке и сказать спасибо?

-Какой пословицей можно закончить наш урок?

 «Не хвались сам, а жди, пока тебя другие похвалят»

Составление рефлексивных высказываний.

Взаимооценка работы на уроке.

П

К

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплине ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности для профессии 36.01.03 Тренер – наездник лошадей

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности для профессии 36.01.03  Тренер – наездник лошадей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03  Экономические и правовые основы профессиональной деятельности  по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»...

Правило лошади

Мнемоническое правило для запоминания формул приведения...