Проект по творческому развитию несовершеннолетних. «Коллекция мягких игрушек ручной работы «Семейка сов». Первая часть проекта.
проект

Людмила Александровна

Проект открывает новые подходы в работе воспитанников по изготовлению мягких игрушек. Он предусматривает развитие у ребят изобразительных. художественно - конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Развивает умение видеть прекрасное, способствует формированию наблюдательности за окружающей действительностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

                          По творческому развитию несовершеннолетних.

            «Коллекция мягких игрушек ручной работы «Семейка сов»

       

           

                                                                      Автор-составитель: Ожерельева Л.А.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий, коллективный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель гр.№3,  воспитанники старшего и среднего школьного возраста.

Срок реализации: Апрель – Май 2017г.

Актуальность проекта.

           В наше время, когда человек не представляет своего существования без компьютера и интернета, важно, чтобы ребенок не потерял интерес к творчеству, не перестал экспериментировать, создавать свой неповторимый и оригинальный мир. Одним из видов творчества является декоративно –прикладное искусство, и его направление – изготовление мягкой игрушки .

Проект предполагает совместную работу воспитателя и детей старшего и среднего школьного возраста, где старший всегда может подсказать младшему и продемонстрировать приемы выполнения той или иной операции.

           Изготовление мягкой игрушки своими руками дает замечательное поле деятельности для многогранной детской фантазии. А простота реализации любого замысла и яркая декоративность мягкой игрушки служит дополнительным стимулом детскому желанию сделать себе, собственными руками, доброго друга и неразлучного спутника домашних игр.

           Изготовление игрушки развивает мелкую моторику рук, которая напрямую влияет на формирование головного мозга и становления речи ребенка, а также развивает усидчивость, старательность и терпение, которые являются необходимыми качествами для успешной учебы. Формируется пространственное мышление, развиваются фантазия и творческие способности.

           Работы по рукоделию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками игрушки! Умелые руки и фантазия творят чудеса.

Цель проекта.

 Создать коллекцию серии игрушек собственного дизайна, отвечающей экологическим и эстетическим потребностям. Способствовать развитию творческих способностей, креативности  и инициативы. Вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи проекта.

Обучающие:

  • Закреплять и расширять знания, полученные на занятиях кружка «Увлекательное рукоделие»;
  • Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • Раскрыть истоки народного творчества;
  • Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • Научиться изготовлению  мягкой игрушки своими руками.

Развивающие:

  • Пробуждать любознательность в области декоративно – прикладного искусства;
  • Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • Развивать самостоятельность детей;
  • Способствовать расширению кругозора, развитию словарного запаса, связной речи;
  • Формировать эстетический и художественный вкус.

Воспитывающие:

  • Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание;
  • Воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оздоровительные:

  • Учить соблюдать технику безопасности при работе со швейными инструментами.
  • Формировать навыки ценностного отношения детей к здоровью.

Новизна.

 Проект открывает новые подходы в работе воспитанников по изготовлению игрушек. Он предусматривает развитие у ребят изобразительных, художественно – конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Развивает умение видеть прекрасное, способствует формированию наблюдательности за окружающей действительностью. Совместные работы незаменимы для объединения детского коллектива, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Ожидаемые результаты.

Для воспитанников:

В результате реализации данного проекта дети должны знать:

- общие сведения об истории игрушки;

- технологию выполнения ручных работ для соединения деталей;

- правила техники безопасности;

- технологию изготовления игрушек;

- правила работы с выкройками, шаблонами, лекалами.

Дети должны уметь:

- работать с выкройками и лекалами;

- подготавливать материалы для работы;

- подбирать ткани и отделку по цвету, рисунку, фактуре;

- пользоваться швейными инструментами и приспособлениями;

- выполнять сборку изделия;

- экономно расходовать материалы;

- работать индивидуально и коллективно;

- оформлять выставочные материалы.

Для учреждения, педагогического коллектива.

Возможность дальнейшего  использования методических разработок. Повышение творческой активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск инновационных проектов.

Гипотеза

Реализация проекта позволит развить творческие способности у несовершеннолетних.

Материальные условия

  1. Литература по данной теме.
  2. Образцы выполненных работ.
  3. Лоскуты ткани.
  4. Набивка.
  5. Фурнитура, элементы декора.
  6. Швейные инструменты и принадлежности.
  7. Картон, карандаши.

Условия:

- Помещение для проведения мероприятия.

- Наличие материальной базы.

- Организованная образовательная деятельность с воспитанниками.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

-   Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.

-  Подбор литературы, иллюстраций.

- Составление конспектов занятий.

-  Подбор физкультминутки, загадок и стихов.

- Обеспечение материальной базы (швейные принадлежности и инструменты, ткани, набивка, декор).

2 этап -  основной.

- Реализация плана работы с воспитанниками.

- Изготовление  игрушек из ткани.

- Окончательный вариант декоративного оформления елочных игрушек.

3 этап – заключительный.

Проведение выставок детских работ по изготовлению  игрушки, выполненной в процессе реализации проекта.

План работы по реализации проекта

Дата

Тема

занятия

Цели и задачи

занятия

Материалы и оборудование

Содержание

занятия

Апрель

«История

возникновения мягкой

игрушки. Выполнение эскизов»

Расширение кругозора, развитие творческих способностей.

Книги, иллюстрации, образцы игрушек, рисовальные принадлежности.

Беседа: «История игрушки». Практическая работа по выполнению эскизов и шаблонов будущих игрушек. Физкультминутка.

Апрель

«Изготовле ние мягких игрушек».

Формирование коммуникативных навыков общения. Развитие интереса и творческого подхода к работе.

Швейные инструменты и принадлежности, шаблоны игрушек, ткани, нитки, набивка, образцы работ.

Изготовление выкроек игрушек и шитье изделий краевым обметочным швом (практическая работа). Физкультминутка.

 Май

Декоратив

ное оформле

ние сшитых игрушек.

Формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, развитие творческого воображения и самостоятель- ности.

Изготовленные игрушки, швейные принадлежности, элементы декора.

Окончательное оформление композиции с использованием декоративных элементов.

Используемая литература.

1.Нагибина Н. И.  Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль. «Академия развития» 1998.

2. Белова Н. Р. Мягкая игрушка. – М.; 2003.

3.Терешкевич Т. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи. Р – н –Д.; «Феникс». 2004.

4.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество».Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М: «Мозаика-Синтез»,2005 г.

5.Якубова А.А. Мягкая игрушка. Новые модели. – Санкт – Петербург, 2005.

6. Гаджиева П,Д, Проектное обучение как инновационная педагогическая технология / П,Д, Гаджиева// Дистанционное и виртуальное обучение: журнал.- 2013.- №10.- С.31 37.

7.Клепиков В.Н. Методика построения и проведения современного этического занятия /В, Н, Клепиков // Педагогика: журнал. – 2014. – №2. -  С.45-52.

Интернет – ресурсы

1. Мастер-классы для Вас. - http://masterclassy.ru

2. Страна Мастеров. - http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся детской школы искусств»

Педагогический проект «Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся детской школы искусств» определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, направленного ...

Методическое пособие по выполнению первой части дипломного проекта по теме:"Проектирование предприятия по эксплуатации путевых и строительных машин"

В  методическом пособии приведен порядок выполнения расчетов по определению количеспва ТО и ремонтов, расчет производственной программы предприятия, расчеты связанные непосредственно с проектиров...

План - конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки - совы. Вторая часть проекта.

В плане дается последовательность проведения занятия по изготовлению мягкой игрушки....

Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.

В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....

Отчёт по проекту "Творческое развитие детей через театрализованную деятельность"

     Театр играет большую роль для всестороннего развития и воспитания детей, что позволяет пересмотреть, изменить систему работы по развитию творческих способностей дошкольников...

Развитие жестких и мягких навыков через применение гибких проектных технологий в модели наставничества в цепочке «работодатель - студент», «студент - педагог»

Данный доклад был представлен в рамках круглого стола во время проведения Чемпионата "Молодые профессионалы"...

История создания мягких игрушек

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой ...