Конспект занятия "Изготовление ёлочных игрушек "Мандарины"
план-конспект занятия

Ожерельева Людмила Александровна

Это занятие познакомит детей с историей возникновения швейных инструментов и принадлежностей, а также поможет выполнить ёлочную игрушку своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Изготовление елочных игрушек «Мандарины».

Эпиграф к занятию:                                         Работа хороша, если в ней

польза и душа.

Не то дорого, что красно золото,

а то дорого, что мастера доброго.

Ход занятия:

1) Вступительное слово. Тема  сегодняшнего  занятия:  «Изготовление елочных игрушек.  «Мандарины». Я работаю по программе кружка «Увлекательное рукоделие», которая предназначена для девочек школьного возраста.  В процессе обучения у воспитанниц совершенствуются умения и навыки в изготовлении швейных изделий.   Развиваются художественный вкус и умение, воспитывающие терпение, приучающие к аккуратности и  усидчивости.

        Цель кружка:  отработка элементарных навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, развитие творческого воображения и самостоятельности. Полученные   знания   помогут   детям   выполнить   подарок     к празднику, самостоятельно изготовить игрушку,  сувенир,  украшение. На  занятии  дети  познакомятся с историей возникновения       инструментов, вспомнят правила работы со швейными принадлежностями, технику безопасности. А также продолжат выполнение практического задания по изготовлению елочных игрушек.

  1. Просмотр мультфильма «Фиксипелки – Караоке – Ниточка».

  1. Инсценировка сказки о принцессе Иголочке.

Действующие лица:

Принцесса  Иголочка –

Король  Наперсток –

Граф Ножницы –

Графини Катушки –  

Умелые Ручки –

(Звучит музыка)

 Итак, наше мероприятие начинается. Всех приглашаем в  королевство рукоделия, где живет принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, – на голове ушко, сзади длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили ее родственники, король Наперсток, граф Ножницы, графини Катушки – веселые подружки принцессы Иголочки. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой покровительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались спрятаться подальше от ее колючего нрава.

Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости – Маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?» – вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку-игольницу. Ножницам, наперстку и катушкам тоже нашлись почетные места.

«Довольно капризничать и бездельничать, ведь вы все много знаете и умеете, – сказали Умелые Ручки, – пусть каждый из вас поведает свою историю и продемонстрирует мастерство.

История первая, ОБ ИГЛЕ.

        Принцесса Иголочка: Маленького роста я,

                                              Тонкая и острая,

                                              Носом путь себе ищу,

                                              За собою хвост тащу.

Что   появилось   раньше – иголка   или   одежда?  Многих   этот вопрос наверное удивит: разве можно без иголки сшить одежду?

Оказывается можно. Первобытный  человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб.

Так выглядели древние шила. (Показ изображений). Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы. (Демонстрация). Через много тысячелетий   на  смену  костяным   иглам  пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад появились стальные иглы. Люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.

                                     (Дети загадывают загадки)

История вторая, О НАПЕРСТКЕ.

          Король Наперсток: « на пальце одном ведерко вверх дном». Наперсток  есть  почти  в  каждом  доме. Кажется, что наперсток существовал всегда. Но это не так. Был такой момент, когда безызвестного портного, исколовшего себе все пальцы, вдруг осенило. Но когда это произошло, не сможет сказать никто. Известно только, что в средние века уже были мастера, занятые исключительно изготовлением этих вещиц. От тех времен до нас дошли настоящие шедевры из золота, серебра и бронзы. (Показ картинок). Сегодня он продолжает незаметно, но верно служить человеку.

История третья, О НОЖНИЦАХ.

          Граф Ножницы: «Два конца, два кольца,  посередине гвоздик». Сейчас эту загадку каждый ребенок отгадает. А ведь было время, когда даже взрослые не то, что загадки – самих ножниц не знали. Потому, что их еще не изобрели.

Когда    требовалось    что-то    разрезать, брали   нож.   Но    вот приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы для стрижки овец. И до сих пор их называют «овечьи».

А больше  тысячи  лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком. И появился замечательный инструмент.

  1. Физкульт.пауза.

 Принцесса  и  ее  родственники  поведали  нам  свои     истории.

 Теперь эти волшебные предметы попадут в ваши Умелые Ручки, но перед этим давайте вспомним, какой характер у принцессы Иголочки?

Несносный и колючий, да и некоторые ее родственники несносны и колючи. Как нужно с ними обращаться, чтобы не навредить Умелым Ручкам?

5) Техника безопасности.

          Прежде   чем   приступить   к   работе,   необходимо   запомнить следующие правила:

  1. рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место;
  2. игла всегда должна быть вместе с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вдруг она надумает от вас спрятаться;
  3. нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;
  4. руки  во  время  шитья  держат  на  весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;
  5. никогда   не   берите   в   рот  нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;
  6. не следует откусывать нитку: это портит зубы;
  7. необходимо   помнить,   что   ножницы   передают      той стороной, где   находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом.  

  1. Практическая работа  (выполнение ёлочных игрушек.  «Мандарины»).

     На предыдущем занятии дети начали работу по изготовлению елочных игрушек. Сегодня нам предстоит завершить начатую работу. Перед вами на столе находятся необходимые принадлежности для продолжения занятия. Возьмем в руки сшитое изделие, затем выполним набивку мягким материалом (поролон, синтепон, вата и др.), подошьем  отверстие швом «через край».  Наше украшение на елку готово!

  1. Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения детьми самостоятельной работы).

  1. Анализ выполненных работ (самоанализ, коллективное обсуждение).

         Все   сказки   кончаются,   вот   и   нашей сказки пришел конец. Давайте вспомним, какие же чудеса происходили сегодня в нашей сказке? Самое главное чудо, которое произошло – это то, что вы научились шить.

          Надо  верить  в  чудо и творить его собственными руками. Все в ваших руках. В память о нашем занятии примите, пожалуйста, вот эти мягкие игрушки – сувениры.

Используемая литература.

  1. Бегун Т.А. Увлекательное рукоделие. – Санкт-Петербург, КАРО, 2008.

  1. Белова Н. Мягкая игрушка. – М.;Эксмо, 2006.

  1. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль, «Академия развития», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса "Ёлочная игрушка"

Изготовление данного изделия позволяет закрепить навыки вышивки лентами, изучить новый стежок «снопики», давая возможность использовать данную схему вышивки, как  в отдельной работе, так и в цвет...

Конспект занятия по технологии "Ёлочные игрушки - шары"

План занятия:1.                Организационный момент.2....

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к...

Технологическая карта. Алгоритм изготовления объёмной аппликация Новогодняя ёлочная игрушка «Кролик» - символ 2023 года

Технологическая карта по изготовлению Ёлочной новогоднй игрушки из фоамирана. При небольшой дополнительной подготовке, может использоваться для учащихся средней и старшей школы. В технологической...

Конспект занятия на тему: «Создание ёлочной игрушки в программе Lego Digital Designer»

Занятие на тему «Создание ёлочной игрушки в программе Lego Digital Designer» является промежуточным этапом в изучении раздела «Робототехника» темы «Базовый набор кон...