Календарно-тематическое планирование 10 класс
календарно-тематическое планирование

Чирская Виктория Витальевна

календарно тематическое планирование 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_no1.docx57.49 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

                                                                                                                                                                            «Утверждаю».

                                                                                                                                                                           Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по социально-бытовой ориентировке

IV уровень  общего образования

10  класс

Количество часов 34

Учитель СБО: Чирская Виктория Витальевна

                                                            Пояснительная записка.

                Данная коррекционная программа по СБО  для 10  классов создана на основе:

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
  • Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  •  Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  5-9 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2000г. под ред. В.В. Воронковой.

Цель преподавания СБО: сформировать практическую подготовку учащихся, воспитанников к самостоятельной    жизни. Расширять социальный и бытовой опыт, учить применять полученные знания и умения в самостоятельной жизни. Раскрыть внутренний потенциал, стремление к самосовершенствованию и самореализации ориентируемый на успех развития мотивационной сферы.

Задачи преподавания СБО:

- практическая подготовка учащихся, воспитанников к решению различных жизненных задач;

- возможность систематично формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания,    ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;

- формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;

- усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях;

 - воспитание позитивного ценностного отношения к  собственному здоровью и здоровью других людей;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для  заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

 

В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «СБО» изучается в 10 классах. 10кл – 34ч. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

.

Общая характеристика учебного предмета.

класс

Общая характеристика

учебного предмета

10

Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 10 класса к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д. Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся.

На уроках СБО могут использоваться также следующие методы и приемы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические,  сюжетно – ролевые игры, упражнения, проблемные ситуации, решение логических задач, оценивание действий людей в реальных жизненных ситуациях, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр и обсуждение фильмов.

Для повышения эффективности учебного процесса на уроках используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): демонстрация видеосюжетов, фотографий, слайдов; использование компьютерных технологий; работа с интерактивной доской.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

           В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения  Ростовской  области «Колушкинская специальная школа – интернат»  на 2018-2019 учебный год  описание места учебного предмета (СБО) представлено в следующей таблице:

 

Класс

Кол-во часов

Количество недель

Количество часов за год

10

34

34ч

Личностные планируемые  результаты

Класс

Личностные планируемые результаты

В чем отражаются

     10

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

- сформированность представлений о символах государства (Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Ростова-на- Дону)

- проявление уважительного отношения к русскому языку как государственному;

- владение навыками межэтнического общения;

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

 - умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственном будущем

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач;

- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями

- умение использовать готовые алгоритмы деятельности

-умение планировать, контролировать свою деятельность;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- умение планировать деятельность;

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

- осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

- умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность обращаться за помощью

- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

- осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др.

- способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

- знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

- понимание семейных ценностей и уважительное отношение к ним.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

- проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

- проявление гордости за школьные успехи и достижения

- стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя;

- успешное выполнение учебных заданий;

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

-ориентировка в социальных ролях;

- владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях.

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в разных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый/незнакомый и т.п.);

проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

- умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию;

- умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

-умение соотносить собственные поступки и поступки других людей с принятыми этическими нормами;

- способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

-знание правил ЗОЖ

-владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе;

-соблюдение правил здорового образа жизни;

- осознанное отношение к выбору профессии;

- проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки;

- проявление уважения к труду и творчеству старших, младших, сверстников;

- возможность произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения,

- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

- адекватность восприятия оценки своей деятельности,

- умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев

- умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

 Предметными результатами изучения предмета «СБО» являются следующие знания и умения:

Минимальный уровень: 

Достаточный уровень: 

  • Знать размеры своих одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата, способы выведения пятен в домашних условиях;
  • значение диетического питания, особенности и важность питания детей ясельного возраста, названия и рецепты 1-2 национальных блюд;
  • основные виды семейных отношений, формы организации отдыха и досуга в семье, семейные традиции, обязанности членов семьи;
  • правила поведения в обществе – правила приёма гостей;
  • правила расстановки мебели в квартире, требования к подбору предметов интерьера, правила сохранения жилищного фонда;
  • службы аэровокзала, порядок приобретения и возврата билетов, правила поведения в аэропорту;
  • виды ярмарок, отличия ярмарки от магазина;
  • виды денежных переводов, их стоимость, виды телефонной связи;
  • способы распространения инфекционных заболеваний, меры по их предупреждению, правила и приёмы ухода за больными;
  • местонахождение предприятий бытового обслуживания, какие виды услуг они оказывают;

знать учреждения и отделы по трудоустройству, их местонахождение, виды документов для устройства на работу, перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию

  • подбирать одежду и обувь в соответствии со своим размером, выводить пятна на одежде различными способами;
  • составлять меню диетического питания на день, составлять меню на день для ребёнка ясельного возраста, выполнять сервировку праздничного стола;
  • анализировать различные семейные ситуации, выполнять морально-этические нормы взаимоотношений в семье, поддерживать и укреплять семейные традиции;
  • встречать гостей, вежливо вести себя во время приёма;
  • расставлять мебель в квартире, подбирать детали интерьера;
  • определять маршрут и выбирать транспортное средство;
  • заполнить почтовый и телеграфный переводы, подсчитать стоимость денежных отправлений;
  • предупреждать инфекционные заболевания, строго соблюдать правила ухода за больным;
  • обращаться с вопросом и просьбой к работникам предприятий бытового обслуживания;
  • обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу, писать заявления, автобиографию, заявки на материалы, расписку, докладную и заполнять анкету.

Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся 10 класса:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия

Личностные:
-
 положительное отношение и интерес к предметно-практической деятельности;
-
 способность к самооценке; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели;
-
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
-
выражать свою точку зрения
-
вступать в общение, соблюдая правила общения
-
понимать значение здорового образа жизни. 

 

Коммуникативные:
-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения;
- выслушивать мнения и идеи товарищей;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать работу товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
-проявлять заинтересованное отношение к работе

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения

.

Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках;
-руководствоваться правилам при выполнении работы;
-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий.

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

находить необходимую для выполнения работы информацию в рабочей тетради, дополнительной литературе;
- анализировать предлагаемую информацию;
- находить для объяснения соответствующую речевую форму

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Содержание учебного предмета.

10 кл.

Наименование раздела учебной  коррекцион-

ной программы

Характеристика основных направлений коррекцион-

ной программы

Кол – во часов

     Коррекционно – развивающие цели

1.

Входная диагностика.

Личная гигиена.

Предметы и средства личной гигиены

Гигиена зрения

Маникюр, педикюр

Правила бритья

Влияние курения на здоровье человека

3

Совершенствовать навыки личной гигиены, санитарно-гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями, принадлежностями для бритья.

 

2.

Одежда и обувь.

Значение одежды и головных уборов

Виды одежды и головных уборов

2

Совершенствовать навыки самообслуживания по ремонту меховой и кожаной одежды. Научить уходу за замшевой обувью.

 Развитие логического восприятия при распределении одежды и обуви на категории: по сезонам и назначению.

3.

Питание.

Рациональное питание

Консервирование

Блюда донской кухни

О пользе блюд из морепродуктов

6

Развитие мелкой моторики рук и эстетического восприятия при работе с кухонными приспособлениями и элементарной сервировке стола,консервировании

4.

Культура поведения.

Культура поведения в общественных местах

Правила поведения за столом

Правила поведения в гостях

Культура разговора по телефону

Поведение юноши по отношению к девушке

2

Вырабатывать правила и навыки культуры общения при приеме гостей, проведении праздников.

 Развитие наглядно – действенного внимания и восприятие при формировании навыков культурного поведения в процессе общения со старшими.

6.

Жилище.

Интерьер кухни

Сан. требования

Правила уборка жилых помещений

Уход за мебелью

2

Ознакомить с методами санобработки квартиры. Формировать навыки по уборке кухни, кухонной мебели и использования кухонных электроприборов.

 Развитие пространственной ориентировки при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением.

7.

8.

Семья.

Трудоустройство

Права ребенка

Родственные отношения

Правила поведения в семье

Обязанности по дому

Порядок оформления на работу

Трудовой стаж, договор

2

3

Учить выстраивать правильно семейные отношения

 Активизировать процессы припоминания при восстановлении родственных отношений в семье и записывание фамилии , имени, отчества своих близких родственников.

9.

Мед.помощь.

Инфекционные заболевания

Уход за больным

Оказание помощи при переломах, ушибах

4

Научить профилактике инфекционных заболеваний, правилам ухода за больным

11.

Экономика дом.хозяйства.

Основные статьи расходов и доходов

3

Учить расчету семейного бюджета ежемесячно, пользоваться терминалом

 Расширение словарного запаса

12.

Обобщение пройденных тем.

Тестовые работы

Уборка кл. комнаты.

Итого за год: 34ч.

4

4

1

Методическая литература:

1. В.В.Воронкова, С.А. Казакова «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе YIII вида».

2. Г.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова и др. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида».

3. С.А. Львова «Социально – бытовая ориентировка. Развернутое планирование».

4.  Н.В. Москаленко «Новые формы работы по социальной адаптации детей-сирот».

5. Ж.П.Павлова «Моделирование реальных ситуаций на занятиях по социально-бытовой ориентировке».

6. А.Р. Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии».

7. В.И. Ермакова «Основы кулинарии».

8. Е.В.Ефремов «Сборник рецептур для повара. Учебный курс».

9. Б. Спок «Ребёнок и уход за ним».

10. Е.Л. Старункина «Этика и этикет в школе».

11. Л.С. Веретельников «Безопасность школьника»

11. А.Дорохов «Как себя вести».

12. В.Д.Симоненко, О.И. Шелепина «Семейная экономика».

13. А.  Грецов, Т. Бедарева «100 популярных профессий».

п/п

Тема занятий, практической, самостоятельной работы

Кол-

во

часов

Дата

     Виды учебной деятельности

теоретическая       практическая

                                  письменная

Коррекционная направленность

Материально-техническое обеспечение

1 четверть.                                                                                                      Проверено «_____»2018г.

                                                                                                                                               И.О.зам.дир.по УР________С.И.Шишкалова

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – 3ч.

1

Уход за кожей лица и тела.

1

6.09.

Знать правила ухода и соблюдения личной гигиены.

Конспект в тетради

Коррекция мыслительной операции обобщение через работу с таблицей.

2

Бритьё. Макияж.

1

13.09.

Подбор парфюмерных и косметических средств с учётом личностных особенностей.

Коррекция логического мышления.

Интерактивная доска (презентация)

3.

Профилактика венерических заболеваний и СПИДа.

1

20.09.

Пути передачи венерических заболеваний, меры профилактики венерических заболеваний.

Конспект в тетради

Коррекция мыслительной операции обобщение через работу с таблицей.

Компьютер

ОДЕЖДА И ОБУВЬ – 2ч.

4.

Одежда из меха и кожи. Уход за нею.

1

27.09.

Уметь подбирать средства по уходу за одеждой из меха и кожи.

Коррекция мышления, операции – анализ через ситуацию выбора.

Презентация     « Одежда»

5.

Уход за замшевой и лаковой обувью.

1

4.10.

Знать способы ухода за замшевой и лаковой обувью.

Практическая работа ( чистка обуви)

Корректировать мышление через работу с текстом.

Презентация по теме.

 ЖИЛИЩЕ – 2ч.

6.

Мебель и оборудование кухни. Интерьер кухни. Санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни. Правила уборки кухни.

1

11.10.

Знать расположение кухонных зон, кухонную мебель. Знать правила и назначение кухонных электроприборов.

Кухня в казачьем курене.

Пр.р. уборка кухни

Корректировать личностную сферу через работу в группах.

Интерактивная доска                     ( презентация)

7.

Вредные насекомые кухни. Средства борьбы с вредными насекомыми.

Обобщение пройденных тем.

1

18.10.

Знать правила уборки кухни, правильно подбирать средства для уборки кухонных принадлежностей

 Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей.

Интерактивная доска                     ( презентация)

8.

Тестовая работа за 1 четверть.

Итого: 8ч.

1

25.10

.

Тестовая работа

ПИТАНИЕ – 6ч.

9.

Рациональное питание.

1

8.11.

Иметь представление о взаимозаменяемости продуктов питания. Уметь подбирать продукты.

Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей.

Таблицы

10.

Консервирование.

1

15.11.

Подготовка и процесс консервирования продуктов питания.

Консервирова - ние овощей

Коррекция мышления, операция обобщения через работу со схемой.

Журналы с рецептами

11.

О пользе блюд из  рыбы и морепродуктов.

1

22.11.

Подбор продуктов. Умение пользоваться рецептами.

Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей.

Практическая работа.

12.

Ценность блюд из грибов. Блюда из грибов.

1

29.11.

Технология приготовления грибов. Умение пользоваться рецептами.

Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей.

Практическая работа.

13.

«Блюда Донской кухни».

1

6.12.

Умение пользоваться рецептурой.

«Блюда Донской кухни»

Конспект в тетради

Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации.

Интерактивная доска

( презентация)

14.

«Традиционные русские блюда».

1

13.12.

Умение пользоваться рецептурой.

Конспект в тетради

Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации.

Интерактивная доска

15

16.

 Обобщение пройденных тем за четверть.

Тестовая  работа за 2 четверть.

Итого: 8ч.

1

1

20.12

27.12

Опрос об-ся по темам

Тестовая работа

Коррекция долговременной памяти.

                                                                                                                                 Проверено «_____»________2019г.

                                                                                                                                 И.О.зам.дир.по УР________С.И. Шишкалова

 3 четверть

  МЕДИЦИНА -4ч.

17.

Инфекционные заболевания.

1

17.01

Знать профилактические способы избегания инфекционных заболеваний.

Конспект в тетради

Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей.

18.

Уход за больным.

1

24.01

Способы ухода за больным при различных заболеваниях.

Донские лекарствен-

ные растения.

Корректировать мышление через работу с текстом.

Интерактивная доска

19.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, переломах.

1

31.01.

Знать способы оказания первой медицинской помощи при травмах.

Конспект в тетради.

Пр.р. наложение шины

Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей.

Интерактивная доска

Презентация по теме

20.

Понятие об иммунитете. Значение прививок.

1

7.02.

Знать о влияние иммунитета на организм человека. О значении профилактических прививок.

Конспект в тетради

Корректировать мышление через работу с текстом.

 СЕМЬЯ – 2.

21.

Любовь. Как выбрать себе пару.

1

14.02.

Иметь понятие о морально- этических взаимоотношениях между полами. Оценивать свои потенциальные возможности к способности любить, дружить, сотрудничать…

Коррекция мышления, операция установление причинно – следственных связей, через разбор ситуаций

22.

Права ребёнка, человека.

1

21.02.

Знание основных законов.

Конспект в тетради

Корректировать мышление через работу с текстом.

Метод. литература.

 ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА - 3

23

Ежемесячные платежи.

1

28.02.

Планирование расходов, заполнение квитанций на оплату коммунальных услуг.

Корректировать вычислительные навыки через упражнения расчета расходов.

Презентация расчет электроэнергии.

24.

Экскурсия в магазин ( пользование терминалом)

1

7.03.

Знать  функции сбербанка. Виды вкладов и их назначение. Умение выполнять платежи через терминал.

Коррекция зрительного внимания, долговременной памяти.

Пользование банкоматом

25.

Обобщение пройденных тем.

Закон о занятости населения. Государственная служба занятости.

1

14.03.

Опрос об-ся

Знать функции Государственной службы занятости, познакомиться с Законом о занятости населения.

Коррекция долговременной памяти.

26.

Тестовая работа за 3 четверть.

Итого: 10ч.

1

21.03.

Тестовая работа

Коррекция устной речи, через работу с текстом.

4 четверть.

Трудоустройство- 3ч.

27.

Как освоиться в коллективе.

1

4.04.

Правила служебного этикета. Различать приемлемое и неприемлемое поведение. Анализировать ситуацию, видеть пути преодоления трудностей.

Коррекция мышления, операция установление причинно – следственных связей, через разбор ситуаций.

28.

Порядок оформления на работу.

1

11.04.

Правила оформления на работу и учёбу. Умение составлять резюме, заполнять анкету.

Конспект в тетради

Корректировать письменную речь, через умение работать с документами.

Бланки заявлений

29.

Трудовой договор. Трудовой стаж.

1

18.04.

Заполнение бланков заявлений.

Коррекция долговременной памяти.

Интерактивная доска

Культура поведения – 2ч.

30.

Поведение юноши по отношению к девушке

1

25.04

Опрос об-ся по теме

Конспект в тетради

Коррекция устной речи

Интерактивная доска

31.

Правила этикета – приглашение и прием гостей.

1

2.05.

Опрос об-ся по теме

Конспект в тетради

Коррекция устной речи

Интерактивная доска

32.

Обобщение пройденных тем.

1

16.05.

Опрос об-ся по темам

33.

Тестовая работа за 4 ч.

1

23.05.

Тестовая работа

34.

Уборка классной комнаты.

1

30.05.

Т.б. при работе

Итого: 8ч           Итого за год: 34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование

начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....

Календарно-тематическое планирование I курс НПО

Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...