Календарно-тематическое планирование 5 " а" класс ( особый ребенок)
календарно-тематическое планирование

Чирская Виктория Витальевна

планы 5"А" класс ( особый ребенок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a_osobyy_r.docx58.21 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

                                                                                                                                                    «Утверждаю».

                                                                                                                                                     Директор:_________/Л.Г. Землянская/

                                                                                                                                                     Приказ №_____ от        «___»________2018г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по социально-бытовой ориентировке (особый ребенок)

                                                                         

III уровень  общего образования

5   класс

Количество часов 70

Учитель:  Чирская Виктория Витальевна

     

                                                                    Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по СБО  для V класса ( особый ребенок) создана на основе:

Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26

     Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).

Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019уч.г.

основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  5-9 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2000г. под ред. В.В. Воронковой.

     

Цель преподавания СБО:

 Целью является формирование у каждого ребенка знаний, навыков, умений, которые позволят  им  уверено начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в самостоятельной жизни.

Задачи преподавания СБО:

          формирование и совершенствование необходимых навыков самообслуживания;

развитие наглядно-образного мышления, памяти, устной речи, восприятия;

стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению знаниями и умениями;

          формирование позитивных качеств личности, эстетической культуры.

       

В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «СБО» изучается в 5а классе- 2ч в неделю. Общий объём учебного времени составляет 66 часов.

Общая характеристика учебного предмета.

класс

                                     Общая характеристика   учебного предмета

5класс

Обучающиеся знакомятся с правилами и приемами  выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержанию в чистоте и порядке личных вещей. Правилам бережного отношения к зрению. Уход за волосами.

Правила поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевые диалоги.

Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Гигиенические требования к жилью. Почтовый адрес дома, школы.

Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола. Поведение за столом.

Виды транспортных средств. Поведение в транспорте и на улице. ПДД.

Продуктовые магазины и их отделы. Порядок приобретения товаров.

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

           В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской  области «Колушкинская специальная школа – интернат»  на 2018-2019 учебный год   описание места учебного предмета (СБО) представлено в следующей таблице:

Класс

Кол-во часов

Количество недель

Количество часов за год

34

70

Личностные результаты изучения предмета СБО.

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

5класс

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- владение навыками уборки помещений,

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

-стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- понимать  важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя.

Предметными результатами изучения предмета «СБО» являются следующие знания и умения:

Минимальный уровень: 

Достаточный уровень: 

 5а  класс

     

  • знать значение питания, правила безопасной работы режущими инструментами, виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила сервировки стола, правила мытья посуды и уборки помещения;
  • последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила освещенности рабочего места, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, правила ухода за кожей рук, ног и ногтями, о вреде курения, алкоголя;
  • виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстильных);
  • родственные отношения в семье, состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст их;
  • требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя, правила поведения при встрече и расставании, формы обращения с просьбой, вопросом, правила поведения за столом;
  • виды жилых помещений в городе и селе и их различие, почтовый адрес своего дома и школы-интерната, правила организации рабочего места школьника;
  • основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе, наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната, варианты проезда до школы рациональными видами транспорта, количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут, правила передвижения на велосипеде;
  • виды магазинов, назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции, правила поведения в магазине, правила покупки товаров, стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп (пшено, рис и т. п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов.      

  • прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
  • совершать вечерний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стричь ногти на руках, ногах, стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте, беречь зрение, корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли;
  • различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону, сушить и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к хранению, подбирать крем и чистить кожаную обувь;
  • записать имя, отчество, фамилию членов семьи, выполнять правила поведения в семье;
  • следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя, следить за своей походкой, жестикуляцией, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу, правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях, вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;
  • писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конвертах, переводе, телеграмме, телеграфном переводе, соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении;
  • соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу), соблюдать правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы-интерната и обратно;
  • выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности, округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты, оплатить, проверить чек и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.

Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся V-IX классов:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия

 Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Личностные учебные действия включают следующие умения:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт (учитель−ученик);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

1.

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

  • уметь принимать точку зрения другого.
  • уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.
  • уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других.

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать;
  • писать;
  • выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.
  • передать содержание в сжатом или развернутом виде.

 Методическая литература:

1. В.В.Воронкова, С.А. Казакова «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе YIII вида».

2. Г.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова и др. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида».

3. С.А. Львова «Социально – бытовая ориентировка. Развернутое планирование».

4.  Н.В. Москаленко «Новые формы работы по социальной адаптации детей-сирот».

5. Ж.П.Павлова «Моделирование реальных ситуаций на занятиях по социально-бытовой ориентировке».

6. А.Р. Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии».

7. В.И. Ермакова «Основы кулинарии».

8. Е.В.Ефремов «Сборник рецептур для повара. Учебный курс».

9. Б. Спок «Ребёнок и уход за ним».

10. Е.Л. Старункина «Этика и этикет в школе».

11. Л.С. Веретельников «Безопасность школьника»

11. А.Дорохов «Как себя вести».

12. В.Д.Симоненко, О.И. Шелепина «Семейная экономика».

13. А.  Грецов, Т. Бедарева «100 популярных профессий».

Содержание учебного предмета.

5 класс.

Наименование раздела учебной  коррекцион-

ной программы

Характеристика основных направлений коррекционной программы

Кол – во часов

   Коррекционно – развивающие цели

1.

Входная диагностика.

1

2.

Личная гигиена.

Предметы и средства личной гигиены

Гигиена зрения

Уход за руками и ногами

Выполнение утреннего и вечернего туалета

Влияние курения на здоровье человека

6

Развитие осознанного восприятия при знакомстве с предметами личной гигиены и активизирование слухового внимания при изучении способов ухода за ними.

3.

Одежда и обувь.

Значение одежды и головных уборов

Виды одежды и головных уборов

Мелкий ремонт одежды

Утюг, его устройство

8

Развитие логического восприятия при распределении одежды и обуви на категории: по сезонам и назначению.

4.

Торговля.

Виды торговых предприятий

Правила поведения в магазине

Продуктовые магазины и их отделы

5

Развитие пространственной ориентировки и зрительного внимания при знакомстве с видами торговых предприятий и правилами приобретения товара.

5.

Транспорт.

виды городского и сельского транспорта

правила поведения в транспорте

Правила дорожного движения

Знаки дорожного движения

7

Развитие осознанного восприятия в процессе знакомства с городским транспортом и правилами поведения в нем

6.

Питание.

Значение продуктов питания

Основные продукты питания

Столовая посуда, кухонная посуда, чайная посуда

Приготовление винегрета

Сервировка стола

Горячие напитки

10

Развитие мелкой моторики рук и эстетического восприятия при знакомстве с кухонными приспособлениями и элементарной сервировке стола.

7.

Культура поведения.

Культура поведения в общественных местах

Правила поведения за столом

Правила поведения в гостях

Культура разговора по телефону

5

Развитие наглядно – действенного внимания и восприятие при формировании навыков культурного поведения в процессе общения со старшими.

8.

Жилище.

Виды жилых помещений в городе и селе

Виды отопления

Виды уборок

уборка жилых помещений

Уход за мебелью

5

Развитие пространственной ориентировки при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением.

9.

10.

Семья.

Вводный урок

Состав семьи

Родственные отношения

Правила поведения в семье

Обязанности по дому

4

1

Активизировать процессы припоминания при восстановлении родственных отношений в семье и записывание фамилии , имени, отчества своих близких родствен.

11.

Тестовая работа

4

12.

Повторение

9

13.

Обобщение

Итого за год: 70ч.

5

                                                                     

                                                                                                                        Проверено «____»_______2018г      

                                                                                                                        И.о.зам.дир.по УР_______С.И.Шишкалова                                                    

                     

                     Календарно – тематическое планирование по СБО в 5 а классе за 2018 -2019 учебный год.

№ п.п.

Тема занятия, практической самостоятельной работы.

Кол-во часов

Дата

       Виды учебной деятельности

Коррекцион- ная направлен-ность урока

Материаль-но        техническое оснащение

                   Теоретическая

  Письменная

        Практическая

1 четверть.

1.

Вводный урок -  1ч.    

 2ч.

3.09.

беседа о содержании и значении предмета СБО. Знакомство с кабинетом.

записать расшифровку названия предмета.

Обеспечить психолог, информационную подготовку к восприятию учебного материала

2.

 Личная гигиена – 6ч.

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека.

2 ч.

3.09.

опрос об-ся, рассказ учителя по теме

запись темы урока

Коррекция долговременной памяти

Плакат        « Личная гигиена»

3.

Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета.

2ч.

10.09.

рассказать о последовательности выполнения утр. и веч. туалета, опрос об-ся

запись темы урока, запись понятий          « утренний и вечерний туалет», записать словарные слова

Коррекция мыслительных операций

Просмотр презентации

4.

5.

Личные вещи. Содержание в порядке личных вещей.

 

Входная диагностика.

2ч.

2ч.

10.09.

17.09.

воспитание гигиенических навыков по уходу за личными вещами, рассказать о назначении личных вещей.

запись темы урока, перечислить в тетради личные вещи

Тестовая работа

Формирование бережного отношения к вещам

Интерактивная доска         ( картинки вещей)

6.

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни человека.

2ч.

17.09.

рассказать о значении зрения, систематизировать правила охраны зрения при чтении

запись темы урока, запись способов расслабления зрения после чтения и письма

Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации

Плакат «гигиена зрения»

7.

Курение и здоровье.

2ч.

24.09.

формировать знания о вреде курения

запись темы урока

Работа с интерактив- ной доской

8.

Уход за волосами.

2ч.

24.09.

познакомить с правилами ухода за волосами

запись темы урока

Образцы шампуней

9.

Обобщающий урок по теме         « Личная гигиена»

2ч.

1.10.

опрос об-ся по теме

тестовая работа

Одежда и обувь – 5ч.

10.

Значение одежды, головных уборов, обуви для человека.

2ч.

1.10.

опрос об-ся по теме, рассказ учителя о разновидности одежды и обуви и головных уборов

запись темы урока, запись видов одежды и обуви. Пр.р. чистка обуви

Коррекция мыслительной операции обобщение через работу с таблицей

Картинки одежды, обуви

11.

Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

1ч.

8.10.

рассказ учителя о технике безопасности при работе с иглой и ножницами

запись правил техники безопасности

Пр.р. пришивание пуговиц

пришивание пуговиц

Наборы для шитья

Утюг, гладильная доска

Салфетки

утюг

12.

Утюг, его устройство.

1ч.

8.10.

рассказ учителя об устройстве утюга, опрос об-ся по теме, рассказ о технике безопасности при работе с утюгом

запись темы урока, запись устройства утюга, запись правил техники безопасности при работе с утюгом

Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации

13.

Глажение салфетки.

1ч.

15.10.

опрос об-ся о технике безопасности при работе с утюгом

Глажение салфетки

практическая работа

14.

Правила и приемы ухода за

обувью.

1ч.

15.10.

познакомить с

правилами ухода за обувью

запись в тетрадь

средств по уходу за обувью

практическая

работа

Обувная щетка, крем

     

15.

Обобщающий урок по пройденным темам.

1ч.

22.10.

опрос об-ся по темам

Коррекция памяти, мышления

16.

Тестовая работа за 1 ч.

1ч.

22.10.

Тестовая работа

Итого: 16ч.

 

2 четверть.

 Торговля – 5ч.

17.

Виды торговых предприятий, их назначение.

1ч.

5.11.

опрос об-ся по новой теме, рассказ учителя о видах магазинов их назначении

запись темы, перечислить в тетради названия торговых предприятий

Коррекция логического мышления

Инструкционные карты

18.

Продуктовые магазины и их отделы.

1ч.

15.11.

опрос об-ся, рассказать о назначении магазинов, о разновидности продуктовых магазинов

конспект урока

Коррекция мыслительной операции обобщение через работу с таблицей.

Интерактивная доска

(презента ция)

19.

Правила поведения в магазине.

«Ролевая игра».

1ч.

12.11

беседа о правилах поведения в магазине

записать в тетрадь правила поведения

Ролевая игра.

Карточки

20.

Порядок покупки продовольственных товаров.

1ч.

12.11.

рассказ учителя о стоимости и сроках годности товаров

конспект в тетради

Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей

21.

Маркировка продовольственных товаров.

1ч.

19.11

опрс об-ся по теме

заполнение таблицы

Коррекция мышления, операции – анализ через ситуацию выбора.

Карточки с наименованиями товаров

Транспорт – 7 ч.                                                                                                                                                        

22.

                                                                                                                                                               Виды транспортных средств.

1ч.

19.11.

опрос об-ся по новой теме

запись темы в тетрадь, перечислить виды транспорта в тетради

Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации

Плакаты по правилам дор. движения

23.

Правила поведения в транспорте и на улице.

1ч.

26.11.

опрос об-ся, беседа по правилам поведения в транспорте

запись правил поведения в тетрадь

Плакаты по правилам дор. движения

24.

Правила дорожного движения.

1ч.

26.11.

рассказ учителя о правилах дор.движения в городе и деревне

запись правил дорожного движения

Плакаты по правилам дор. движения

25.

Знаки дорожного движения.

1ч.

3.12.

рассказ учителя о знаках дор.дв.

запись назначения знаков дор.дв.

Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации

Плакаты знаки дорожного движения

26.

Проезд в школу-интернат                  ( маршрут, вид транспорта)

1ч.

3.12.

перечислить виды транспорта

записать маршрут движения

Расписание маршрута

27.

Обобщение по теме             « Транспорт»

1ч.

10.12.

опрос об-ся

зарисовка маршрута

28.

Обобщение по пройденным  темам за 2ч.

1ч.

10.12.

опрос об-ся по изученным темам

Коррекция мышления

29.

Тестовая работа за 2ч

1ч.

17.12.

тестовая работа

30.

Рисование на тему :                                                                   « транспорт»

1ч.

17.12.

рисование

31

32

  Правила движения велосипедиста.

Повторение по темам                       ( просмотр фильма по правилам дорожного движения)

1ч.

1ч.

24.12.

24.12.

Беседа по правилам велосипедиста

Просмотр фильма

Коррекция мышления

                 Итого: 16ч.

                                                                                           

                                                                                               Проверено «___»__________2019г.

                                                                                              И.о. зам. дир. по УР______С.И.Шишкалова

   3 четверть.                                                                          

Жилище – 5ч.

33.

Значение жилища в жизни человека.

1ч.

14.01.

Опрос об-ся по теме

Конспект в тетради

34.

Виды жилых помещений в городе и деревне.

1ч.

14.01.

выявление знаний о видах жилища

Конспект в тетради

Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации

Интерактивная доска. Презента –ция по теме

35.

Виды помещений в жилых домах.

1ч.

21.01.

Опрос об-ся по теме

Конспект в тетради

Интерактивная доска. Презента -ция

36.

Инвентарь и приспособления для уборки помещений.

1ч.

21.01.

Опрос об-ся по теме

Запись названий инвентаря

Хоз.инвентарь для уборки помещения

37.

Виды отопления в городе и селе.

1ч.

28.01.

Опрос об-ся по новой теме

Конспект в тетради

   Питание-8ч.

38.

Значение продуктов питания для здоровья человека.

1ч.

28.01.

Рассказ учителя по теме

Конспект в тетради

Корректировать мышление через работу с текстом

Плакаты по теме

39.

Кухонная посуда, приборы, приспособления.

1ч.

4.02.

Рассказ учителя и опрос об-ся по теме

Конспект в тетради

Коррекция зрительного внимания через просмотр презентации

Плакаты  по теме

40.

Столовая посуда.

1ч.

4.02.

Рассказ учителя по теме

Конспект в тетради

Картинки, плакаты по теме

41.

Чайная посуда.

1ч.

11.02.

Рассказ учителя о видах чайной посуды

Конспект в тетради

Набор чайной посуды

42.

Правила заваривания чая.

1ч.

11.02.

рассказ учителя по теме

запись правил зав.чая   Пр.р. заваривание чая

Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей

Инструкционная карта

Чайная посуда

43.

44.

45.

Сервировка стола к чаю.

Приготовление бутербродов.

Пр.р. приготовление бут.

Приготовление овощного салата из капусты, моркови, лука.

1ч.

1ч.

1ч.

18.02.

18.02.

25.02.

правила сервировки

разобрать правила приготовления бут. продукты необходимые для бут.

Пр.р. сервировка стола

Записи последоват. пригот. бутербродов

Пр.р. приготовление бутербродов

Корректировать личностную сферу через работу в группах.

Инструкционная карта

Инструкционная карта

Интерактивная доска

Столовая посуда

   

Культура поведения – 5ч.

46.

Правила поведения в гостях.

1ч.

25.02.

рассказ учителя о правилах культ.пов.

запись темы урока и правил поведения

Интерактивная доска, презентация по теме

47.

Правила поведения за столом.

1ч.

4.03.

рассказ учителя и опрос об-ся по теме

запись темы урока и правил поведения

Корректировать личностную сферу через работу в группах

Интерактивная доска, презентация по теме

48.

Правила культурного поведения в общественных местах.

1ч.

4.03.

опрос об-ся по теме

конспект в тетради

Корректировать личностную сферу через работу в группах

Интерактивная доска, презентация по теме

49.

Обобщение пройденных тем.

1ч.

11.03.

Опрос об-ся по пройденным темам

50.

Тестовая работа за 3ч.

1ч.

11.03.

Тестовая работа

51.

Формы  обращения к старшим и сверстникам.

1ч.

18.03.

рассказать о правилах общения

52.

Правила поведения в библиотеке. Экскурсия в школьную библиотеку

1ч.

18.03.

рассказ учителя о правилах поведения в библиотеке

Запись правил

Корректировать личностную сферу через работу в группах

 Итого: 20 ч.

 

 4 четверть.

  Семья – 4ч.

53.

Семья, родственные отношения в семье.

1ч.

1.04.

опрос об-ся по теме

запись в тетрадь ф.и.о. родных

Корректировать мышление через работу с текстом

Коррекция мышления, операция обобщения через работу с таблицей

Интерактив- ная доска

54.

Состав семьи об-ся.

1ч.

1.04.

рассказ о родственных отношениях в семье

запись сведений о родственниках

Плакат        « родослов- ное дерево»

55.

Взаимоотношения между членами семьи.

1ч.

8.04

беседа об отношениях  между членами  семьи

56.

Составление родового дерева.

1ч.

8.04.

рассказ учителя о том, что такое родовое дерево

конспект в тетради

Питание – 2ч.

57.

Приготовление блюд из яиц (отварные)

1ч.

15.04.

правила пользования услугами

Пр.р. отваривание яиц.

Инструкционные карты

58.

Приготовление блюд из яиц      ( яичница)

1ч.

15.04.

правила пользования услугами

Пр.р. приготовление яичницы

Инструкционные карты

Обувь, правила ухода и хранения – 3ч.

59.

Виды обуви, ее назначение.

1ч.

22.04.

опрос об-ся по теме

60.

Повседневный уход за обувью (кожаная, замшевая)

1ч.

22.04.

опрос об-ся по теме

Пр.р. чистка обуви

Корректировать мышление через работу с текстом

Обувные щетки, крем для обуви

61.

Подготовка обуви к хранению.

1ч.

29.04.

опрос об-ся по теме

 Повторение по темам-8ч.

опрос об-ся по теме

62.

Культура поведения.

1ч.

29.04.

опрос об-ся по теме

Коррекция памяти

63.

«Одежда и обувь»

1ч.

6.05.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

Повторение по теме «Семья»

Тестовая работа  за 4 ч.

Повторение по теме            « Личная гигиена».

Повторение по теме                  

« Жилище»

 Повторение по теме «Культура поведения» Повторение по теме                   « Транспорт»

Повторение по теме                  « Торговля»

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

6.05.

13.05.

13.05.

20.05.

20.05.

27.05.

27.05.

Опрос об-ся по теме

Опрос об-ся по теме Опрос об-ся по теме

Итого:18ч

Тестовая работа

Итого за год:70ч.

Развитие умения сравнивать, анализиро- вать, выделять сходство и различие понятий.

Методическая литература:

1. В.В.Воронкова, С.А. Казакова «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе YIII вида».

2. Г.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова и др. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида».

3. С.А. Львова «Социально – бытовая ориентировка. Развернутое планирование».

4.  Н.В. Москаленко «Новые формы работы по социальной адаптации детей-сирот».

5. Ж.П.Павлова «Моделирование реальных ситуаций на занятиях по социально-бытовой ориентировке».

6. А.Р. Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии».

7. В.И. Ермакова «Основы кулинарии».

8. Е.В.Ефремов «Сборник рецептур для повара. Учебный курс».

9. Б. Спок «Ребёнок и уход за ним».

10. Е.Л. Старункина «Этика и этикет в школе».

11. Л.С. Веретельников «Безопасность школьника»

11. А.Дорохов «Как себя вести».

12. В.Д.Симоненко, О.И. Шелепина «Семейная экономика».

13. А.  Грецов, Т. Бедарева «100 популярных профессий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 10-11 класс по специальности "Повар" код 16675

календарно-тематическое планирование составлен по программе "Повар" код 16675 срок обучения 2 года ( 392 часа)...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Представление системы работы по теме: «В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать?» Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Потрошилиной Светланы

В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать ?В  2020 году 1 сентября в мой класс пришла слабовидящая девочка(ВариантА( 4.1),которой по заключению ПМПК,нужны особые условия.С чего начинать...