Методический материал для входного контроля
учебно-методический материал

Синельникова Ирина Дмитриевна

Методический материал входного контроля по обществознанию для студентов  1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met.raz_.vhodnoy_kontrol.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Методическая разработка

«Входной контроль по обществознанию»

                                        Преподаватель  обществознания

                        Синельникова И.Д.

Рославль 2017

Входное тестирование

Цель входного тестирования – определить уровень подготовки обучающихся по окончании основной школы. Багаж знаний и умений, приобретенных при изучении курса обществознания в основной школе представляет собой фундамент освоения курса в старшей ступени. Рекомендуется проводить входное тестирование в начале учебного года.

Оценки, ниже удовлетворительной ставить не рекомендуется. Это тестирование – прежде всего для преподавателя, чтобы сориентироваться в методике преподавания, объемах материала, который способны освоить обучающиеся. Тестирование позволяет определить те разделы курса основной школы, которые усвоены лучше, а также проблемный материал, который нуждается в дополнительном повторении.

Спецификация входного тестирования (перечень тем, выносимых на контроль)

1.Взаимосвязь природы и общества

2.Общественные отношения

3.Основные сферы жизни общества

4.Глобальные проблемы человечества

5.Человек, личность

6.Деятельность человека, ее основные виды

7.Потребности и способности человека

8.Познание мира и самого себя

9.Духовная жизнь человека и общества

10.Наука в современном обществе

11.Мировые религии

12.Экономика и ее роль в жизни общества

13.Экономические системы

14.Рыночная экономика, обмен

15.Роль государства в экономике

16.Структура общества и социальные отношения

17.Социальные роли

18.Социальные нормы, особенности морали

19.Правовое государство

20.Политические режимы

21.Конституция РФ. Основные положения

Критерий оценки теста:

20-19 (100-91 %) правильных ответов - «5» (5 баллов)

18-15 (90-71 %) правильных ответов - «4» (4 балла)

14-10 (70-50 %) правильных ответов - «3» (2 балла)

9 и менее (менее 50%) правильных ответов – «2» (1 балл)

Входное тестирование    

Вариант 1 - А

1.Общество в широком смысле слова означает

1).естественную среду обитания людей

2).способ совместной жизнедеятельности людей..

3).группу людей по интересам

4).определенную стадию исторического развития

2.Общественными (социальными) отношениями являются отношения между

1).человеком и природой

2).техникой и природными веществами

3).природными условиями и способом деятельности

4).группами людей..

3.Образование партии, выступившей с оппозиционной программой по отношению к правящей элите, является важным событием прежде всего в сфере жизни общества

1).экономической

2).социальной

3).политической..

4).духовной

4.Какой из способов общественного развития характеризуют признаки: постепенность перемен, органичность сочетания нового с традиционным?

1).революция

2).эволюция..

3).скачек

4).регресс

5.Современное общество отличается прежде всего

1).преобладанием аграрного производства

2).развитием железнодорожного транспорта

3).распространением электронных средств связи..

4).выравниванием всех стран в экономическом развитии

6.Глобальной проблемой современного мира является

1).изменение цен на нефть на мировом рынке

2).международный терроризм и экстремизм..

3).сохранение в ряде стран монархических режимов

4.)появление нового программного продукта

7.Естественная (биологическая) потребность человека –

1).в общении

2).в признании

3).в сне..

4).в труде

8.Верны ли следующие суждения?

А. Врожденные потребности человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.

Б. Большую роль в формировании личности играет воспитание и образование.

1).Верно только А

2).Верно только Б

3).Верны оба суждения..

4).Оба суждения неверны

9.Только для социального познания характерно

1).постижение истины

2).использование эксперимента

3).получение знаний

4).совпадение субъекта и объекта познания..

10.Эпические сказания о богах и героях служат проявлением культуры

1).экранной

2).народной..

3).элитарной

4).массовой

11.Мировой религией является

1).индуизм

2).шаманство

3).ислам..

4).синтоизм

12.Отличительная черта рыночной экономики

1).свобода производителя и потребителя..

2).производство товаров и услуг

3).использование в производстве природных ресурсов

4).введение в строй новых предприятий

13.Государство в современной экономике

1).сосредотачивает в своих руках всю промышленность

2).осуществляет финансирование оборонных предприятий..

3).определяет цены на товары и услуги

4).является единственным работодателем

14.Снижение цен на новое программное обеспечение для персональных компьютеров отражает ситуацию на рынке

1).кредитном

2).товаров и услуг..

3).сырья и материалов

4).фондовом

15.Этническую группу представляют

1).мужчины

2).марийцы..

3).программисты

4).крестьяне

16.Типичная социальная роль для подростка - роль

1).водителя такси

2).преподавателя изостудии

3).члена фан-клуба популярной группы..

4).студента университета

17.Проявлением отклоняющегося поведения является

1).посещение дискотеки

2).учеба в школе

3).коллекционирование этикеток..

4).занятия в тренажерном зале

18.Правовое государство отличает

1).принцип разделения властей..

2).суверенитет

3).независимая внешняя политика

4.наличие армии

19.Для демократического государства характерно

1).подчинение меньшинства большинству

2).наличие свободных средств массовой информации..

3).господство исполнительной власти над законодательной

4).сращивание партийных и государственных органов

20.Граждане Российской Федерации приобретают избирательные права с

1).16-ти лет

2).18-ти лет..

3).21-ти года

4).23-х лет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Входное тестирование

Вариант 2  -   А

1.Общество в широком смысле слова означает

1). этап человеческой истории

2).совокупность всех связей и взаимодействий людей..

3).объединение людей по интересам

4).естественную среду обитания людей

2.Общественными (социальными) отношениями являются отношения между

1).человеком и природой

2).характером почв и урожайностью

3).людьми в определенных группах..

4).людьми и техникой

3.Внедрение нового промышленного оборудования, закрытие убыточных предприятий, являются важными событиями, прежде всего в сфере жизни общества

1).экономической..

2).социальной

3).политической

4).духовной

4.Какой из способов общественного развития характеризуют признаки: быстрые радикальные изменения в обществе, сопровождающиеся сломом старых порядков?

1).революция..

2).эволюция

3).реформа

4).стагнация

5.Современное общество отличается прежде всего

1).преобладанием аграрного производства

2).появлением телеграфной и телефонной связи

3).усилением взаимозависимости различных стран и регионов мира..

4).выравниванием всех стран в экономическом развитии

6.Глобальной проблемой современного мира является

1)повышение цен на зерновые из-за неурожаев

2)сохранение влияния традиционных религий

3)распространение оружия массового поражения..

4)разорение крупной нефтедобывающей компании

7.Социальная (сформированная в результате взаимодействия с обществом) потребность человека – потребность в

1).общении..

2).пище

3).отдыхе

4).защите от холода

8.Верны ли следующие суждения?

А. Воспитание и образование обеспечивают передачу опыта жизни от поколения к поколению.

Б. Социализация личности включает в себя приобщение человека к культуре, нормам и правилам поведения.

1).Верно только А

2).Верно только Б

3).Верны оба суждения..

4).Оба суждения неверны

9.Современную науку отличает

1).использование экспериментов

2).непосредственное воздействие на размещение производительных сил..

3).стремление к познанию законов природы

4).установление взаимосвязей между явлениями и объектами

10.Вечер классической музыки в узком кругу ценителей служит примером культуры

1).экранной

2).элитарной..

3).массовой

4).народной

11.Мировой религией является

1).христианство..

2).индуизм

3).конфуцианство

4).синтоизм

12.Рыночную экономику отличает от плановой то, что в ней

1).производятся товары и услуги

2).вступают в строй новые промышленные предприятия

3).морально устаревает техника

4).цены складываются в зависимости от спроса и предложения..

13.Государство в современной экономике

1).устанавливает налоги и банковские проценты..

2).управляет всей промышленностью

3).определяет объем производства товаров и услуг

4).организует все предприятия торговли

14.Снижение цен на туристические путевки из-за повышения нестабильности в регионе характеризует ситуацию на рынке

1).рабочей силы

2).фондовом

3).кредитном

4).услуг..

15.Профессиональной группой являются

1).дети

2).удмурты

3).учителя..

4).горожане

16.Характерной социальной ролью как подростка так и взрослого является роль

1).избирателя

2).депутата законодательного собрания

3).футбольного болельщика..

4).военнослужащего-контрактника

17.Проявление негативного отклоняющегося поведения -

1).злоупотребление спиртными напитками..

2).посещение тренажерного зала

3).изготовление мягких игрушек

4).коллекционирование оловянных солдатиков

18.Правовое государство отличает

1).независимая внутренняя политика

2).разветвленная система законов

3).наличие судебной системы

4).разделение и независимость властей..

19.Только в демократическом государстве

1).гарантированы права оппозиции..

2).запрещены радикальные организации

3).существует государственная цензура

4).существует правящая партия

20.Главой государства согласно Конституции Российской Федерации является

1).Председатель Правительства

2).Президент..

3).Председатель Государственной Думы

4).Генеральный Прокурор

Входное тестирование (ответы)

Вариант 1- А

1-2

2-4

3-3

4-2

5-3

6-2

7-3

8-3

9-4

10-2

11-3

12-1

13-2

14-2

15-2

16- 3

17- 3

18- 1

19-2

20-- 2

Входное тестирование (ответы)

Вариант 2 -  А

1- 2

2- 3

3-1

4- 1

5- 3

6- 3

7-1

8- 3

9- 2

10- 2

11- 1

12- 4

13- 1

14- 4

15- 3

16- 3

17- 1

18- 4

19-1

20- 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал административного входного контроля знаний студентов по дисциплине «Физика»

Цели проведения: проверить знания, умения и навыки студентов по основным темам физики, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по физике. ...

материалы для входного контроля по математике

Входной контроль математической подготовки студентов 1 курса ориентирован на проверку тех знаний и навыков, которые наиболее важны для обучения дальнейшего курса  алгебры.Входной срез проводится ...

материал для проведения входного контроля для студентов 1 курса СПО

Материал для проведения входного контроля для студентов первого курса СПО, изучающих немецкий язык....

Методический материал с тестовым контролем по теме: "Опухоли" (дисциплина "Основы патологии")

Методический материал с тестовым контролем по теме: "Опухоли" (дисциплина "Основы патологии")...

Методический материал с тестовым контролем по теме: "Эндокринная система" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Методический материал с тестовым контролем по теме: "Эндокринная система" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Методический материал с тестовым контролем по теме: "Внутренняя среда: Кровь" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Методический материал с тестовым контролем по теме: "Внутренняя среда: Кровь" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Методический материал с тестовым контролем по теме "Особенности иммунной системы" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Методический материал с тестовым контролем по теме "Особенности иммунной системы" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...