Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР).
презентация урока для интерактивной доски

Сарбина Лариса Николаевна
Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). 1) Презентация. Тема 5.1. Методика преподавантя грамматики (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
2) Руссий язык (1 курс) Тема: Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста
3) Литература (1 курс)  Тема: Смысл смерти Базарова

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Методика преподавания грамматики (морфологии и синтаксиса) Содержание изучения темы: научные основы методики грамматики и правописания задачи, содержание и система обучения грамматике

Слайд 2

Цели и задачи изучения темы: формирование методических знаний изучения основ методики грамматики и правописания; формирование компетенции разрабатывать методический материал к урокам по темам грамматики и правописания ; формирование лингвистической и языковой компетенций.

Слайд 3

Содержание: Понятие о грамматике. История методики изучения грамматики. Значение грамматики. Курс школьной грамматики. Методические основы формирования грамматических понятий.

Слайд 4

Основные понятия и термины: Грамматика Морфология Синтаксис Нормы языка Грамматические понятия Грамматический принцип орфографии Грамматический разбор

Слайд 5

Грамматика Термин «грамматика», вынесенный в название раздела, употреблен только условно. На самом деле он аккумулирует в себе сведения из разных наук о языке — фонетики, графики, лексики, словообразования и собственно грамматики, т.е. морфологии и синтаксиса.

Слайд 6

2—4 классы. Цели этапа: Совершенствование речевого развития детей, Подготовка школьников к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах, Формирование умения пользоваться грамматическим и орфографическим материалом в речи.

Слайд 7

Задачи этапа: 1. Сформировать у детей первоначальные языковые обобщения и познавательный интерес к языку. 2. Совершенствовать произносительную сторону речи. 3. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас. 4. Учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение. 5. Обучить некоторым правилам орфографии. 6. Помочь овладевать связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи.

Слайд 8

1. Анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков понятия. На данном этапе осуществляется абстрагирование от лексического значения конкретных слов и предложений и выделение того, что является типичным для данного языкового явления, языковой категории. Учащиеся овладевают такими умственными операциями, как анализ и абстрагирование. Процесс работы над понятием

Слайд 9

2. Обобщение признаков и установление связей между признаками понятия (установление внутрипонятийных связей), введение термина. Учащиеся овладевают операциями сравнения и синтезирования. Процесс работы над понятием

Слайд 10

3. Осознание формулировки понятия, уточнение сущности признаков и связей между ними. 4. Конкретизация грамматического понятия на новом языковом материале. Процесс работы над понятием

Слайд 11

Условия, обеспечи- вающие успешное усвоение понятий 1) активная умственная деятельность учащихся (коллективный поиск для решения проблемы); 2) целенаправленная работа над развитием у детей лингвисти­ческого отношения к слову и предложению; 3) осознание существенных и несущественных признаков понятия; 4) включение нового понятия в систему ранее изученных; 5) раскрытие сущности связи языковых категорий в процессе изучения новой категории; 6) наглядное изучение понятия (таблицы, схемы)

Слайд 12

Упражнения: 2—4 классы практические грамматические упражнения на анализ состава слова, принадлежности к части речи, принадлежности к члену предложения, графическое кодирование звуков, образование слов с помощью некоторых словообразовательных элементов, формообразование, составление и употребление простого предложения.

Слайд 13

К аналитическим упражнениям относится грамматический разбор, включающий разбор по частям речи (морфологический) и по членам предложения (синтаксический) Грамматические упражнения

Слайд 14

Задание для самостоятельной работы 1. Спрогнозируйте возможные трудности, которые могут возникнуть у учащихся при изучении крупных тем курса: 1) имени существительного, 2) имени прилагательного, 3) глагола, 4) членов предложения. 2. Составьте фрагмент урока грамматики – этап ознакомления с новой темой (тема – по вашему выбору).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Д.С. Лихачев

Слайд 2

Научиться писать сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста

Слайд 3

Умения и навыки овладение систематизированными знаниями по теории сочинения-рассуждения; способность работать над разнообразной информацией; способность корректно и грамотно выразить свое мнение по различным проблемам; способность аргументированно доказать собственную точку зрения

Слайд 4

формулировка одной проблемы исходного текста; комментарий к проблеме; отражение позиции автора исходного текста; собственная позиция по проблеме, аргументы; смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения; точность и выразительность речи; соблюдение орфографических норм; соблюдение пунктуационных норм; соблюдение языковых норм; соблюдение речевых норм; соблюдение этических норм; соблюдение фактологической точности

Слайд 5

Острое жизненное противоречие между существующим и должным, желаемым и реальным Противоречие личность – общество творец – искусство человек – история человек – человек человек – природа и т. п. Проблемы проблема одиночества проблема милосердия проблемы экологии проблема войны и мира проблема памяти и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие ценности остаются вечными, неизменными? Что в каждой религии провозглашается самым ценным? ? Почему великий гуманист Тургенев приводит своего героя Базарова к смерти?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.С...

Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»

Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Цифровые образовательные ресурсы

Примеры ЦОР по преподаваемым дисциплинам...

Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Презентация. Тема 1.1.Понятие, цели, функции рекламы. МДК 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный (специальность 43.02.10. Туризм, 2 курс)

Данная презентация является мультимедийным сопровождением лекционного материала по Теме 1.1. Понятие, цели, функции рекламы...