Инновационный образовательный проект «Деревня мастеров «Гефест»
проект

Семенова Олеся Валерьевна

В настоящее время материально-техническое обеспечение учебных мастерских КГБПОУ «ТАТТ» требует серьезной модернизации. В связи с внедрением ФГОС 3 поколения образовательные учреждения должны оптимально использовать, развивать и обновлять материально техническую базу.  Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» инновационная деятельность учебного заведения должна быть ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Суть проекта:

1 этап:создание на базе действующей учебной кузнечной мастерской, кузнечного цеха, который бы выполнял не только функции учебной мастерской, но и  приносил профессиональной образовательной организации дополнительные внебюджетные средства. Для этого имеется помещение, отвечающее требованиям пожарной безопасности, минимальное необходимое оборудование. Требуется модернизироватьи дополнительно приобрести часть оборудования. А также целесообразнопривлечение специалистов: кузнеца, подручного и художника (имеются люди желающие заняться этим и обладающие определенными навыками, но им необходимо пройти специализацию).

Виды деятельности кузнечного цеха: художественная ковка, промышленная ковка, сварные конструкции, изготовление украшений и аксессуаров из стали, железа, изготовление сувенирного оружия.

2 этап: в случае удачной реализации первого этапа, планируется создание на базе работающего кузнечного цеха и  остальных существующих учебных мастерских (слесарной, токарной, сварочной) современных, профессионально оборудованных цехов, которые также станут не только местом прохождения студентами учебных практик, но и будут приносить дополнительныйдоход. Для этого уже есть помещения и часть оборудования, оставшуюся часть оборудования можно частично изготовить самостоятельно либо приобрести под грантовую программу.

Кроме перечисленного нужно привлечь квалифицированных специалистов: слесаря, токаря, сварщика.(ресурсы имеются).

Разработать портфолио, создать сайт «Деревни Мастеров», провести маркетинговые исследования рынка.

Настоящий проект позволит решить часть существующих в учебном заведении проблем:

- принесет дополнительные финансовые средства, необходимые для эффективного развития учебного заведения;

- повысит интерес студентов, проходящих практику в «Деревне мастеров», к выбранной профессии;

- будет способствовать развитию молодежного предпринимательства;

-положительно повлияет на престиж учебного заведения, повысит конкурентоспособность техникума;

-  «Деревня Мастеров» станет визитной карточкой учебного заведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevnya.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Инновационный образовательный проект «Деревня мастеров «Гефест»


Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………2 стр.
  2. Информационная карта проекта……………………………………….4 стр.
  3. Суть проекта…………………………………………………………….6 стр.
  4. Список литературы……………………………………………………..11 стр.
  5. Презентация проекта……………………………………………………12 стр.

Пояснительная записка

Главный социально - педагогический смысл инновационного движения в образовании состоит в том, что оно - основная социальная и духовная база, опора образовательной реформы.

Э. Днепров

Конец XX и начало XXI столетия – это период «глобальных инноваций» во всех областях экономики, техники, культуры, общественной и индивидуальной жизни. Возросшие требования к уровню общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов в современном обществе делают проблему инноваций в образовании одной из приоритетных. Так, Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации ориентирует систему образования «на использование внутренних резервов ее образовательного, научного и инновационного потенциала, на структурную перестройку и поиск новых, более эффективных форм деятельности, на повышение роли и места учебно-научно-инновационных комплексов системы образования в едином комплексе страны».

Инновационное образование сегодня – это процесс и результат такой учебной и социально-воспитательной деятельности, который стимулирует и проектирует новый тип деятельности, как отдельного человека, так и общества в целом. Это отчетливо просматривается при сравнении традиционного и инновационного образования.

Инновационные процессы в профессиональном образовании – это сложное полифункциональное и многоплановое явление, изучению которого посвящены многие работы отечественных и зарубежных ученых. Выделяя общее в подходах исследователей, можно отметить, что инновационная педагогическая деятельность представляет собой сложный динамический процесс, центральной фигурой которого является педагог. Будем исходить из положения о том, что инновационный механизм развития образования включает в себя: создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях, культивирование интереса к инициативам и новшествам; предоставление социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений; инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем.

Система образования всегда и всюду являлась наиболее консервативным социальным институтом. Инновации по природе своей разрушают консервативное, устоявшееся, стабильное, они вносят нестабильность в любой процесс, в том числе и в систему образования. Инновационные процессы в системе высшего профессионального образования являются механизмом самоорганизации и развития системы, а, следовательно, необходимы как условие ее существования и развития.

Возникновение инновационных процессов в системе профессионального образования, с одной стороны, является реакцией на изменения социального окружения: преобразования в области , политики государства, с другой, это внутренние процессы, направленные на установление большего соответствия потребностям рынка труда и совершенствования структурных единиц системы образования: учреждений, содержания образования, педагогов и пр.

Информационная карта проекта

Образовательная организация

КГБПОУ «Троицкий агротехнический техникум»

Номинация

«Лучшая инновационная идея»

Название проекта

«Деревня Мастеров»«ГЕФЕСТ»

Аннотация проекта

В настоящее время материально-техническое обеспечение учебных мастерских КГБПОУ «ТАТТ» требует серьезной модернизации. В связи с внедрением ФГОС 3 поколения образовательные учреждения должны оптимально использовать, развивать и обновлять материально техническую базу.  Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» инновационная деятельность учебного заведения должна быть ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Суть проекта:

1 этап:создание на базе действующей учебной кузнечной мастерской, кузнечного цеха, который бы выполнял не только функции учебной мастерской, но и  приносил профессиональной образовательной организации дополнительные внебюджетные средства. Для этого имеется помещение, отвечающее требованиям пожарной безопасности, минимальное необходимое оборудование. Требуется модернизироватьи дополнительно приобрести часть оборудования. А также целесообразнопривлечение специалистов: кузнеца, подручного и художника (имеются люди желающие заняться этим и обладающие определенными навыками, но им необходимо пройти специализацию).

Виды деятельности кузнечного цеха: художественная ковка, промышленная ковка, сварные конструкции, изготовление украшений и аксессуаров из стали, железа, изготовление сувенирного оружия.

2 этап: в случае удачной реализации первого этапа, планируется создание на базе работающего кузнечного цеха и  остальных существующих учебных мастерских (слесарной, токарной, сварочной) современных, профессионально оборудованных цехов, которые также станут не только местом прохождения студентами учебных практик, но и будут приносить дополнительныйдоход. Для этого уже есть помещения и часть оборудования, оставшуюся часть оборудования можно частично изготовить самостоятельно либо приобрести под грантовую программу.

Кроме перечисленного нужно привлечь квалифицированных специалистов: слесаря, токаря, сварщика.(ресурсы имеются).

Разработать портфолио, создать сайт «Деревни Мастеров», провести маркетинговые исследования рынка.

Настоящий проект позволит решить часть существующих в учебном заведении проблем:

- принесет дополнительные финансовые средства, необходимые для эффективного развития учебного заведения;

- повысит интерес студентов, проходящих практику в «Деревне мастеров», к выбранной профессии;

- будет способствовать развитию молодежного предпринимательства;

-положительно повлияет на престиж учебного заведения, повысит конкурентоспособность техникума;

-  «Деревня Мастеров» станет визитной карточкой учебного заведения.

Ф.И.О., должность авторов проекта

Семенова Олеся Валерьевна, преподаватель

Мезенцева Светлана Сергеевна, преподаватель

Галахова Елена Сергеевна, заместитель директора по ВР

Кунгурцев Александр Алексеевич, студент 2 курса КГБПОУ «ТАТТ», специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Контактные телефоны

телефон приемной директора 8(38534) 27-2-76

телефон Семеновой О.В. 8929 310 41 05

E-mail

elwina20011@rambler.ru

Необходимое техническое обеспечение презентации

Мультимедийный проектор

Суть проекта: «Деревня мастеров «Гефест»

Сегодня, в условиях быстро меняющихся требований работодателей,  становится очевидным, что для подготовки высококвалифицированных  кадров, для поддержания конкурентоспособности ОУ,  нужны более эффективные современные образовательные структуры, образовательные процессы, базовая оснастка, педагогические кадры и новые технологии обучения.

В соответствии с  ФГОС нового  поколения образовательным учреждениям необходимо оптимально использовать, развивать и обновлять материально техническую базу.  Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» инновационная деятельность учебного заведения должна быть ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

В КГБПОУ «ТАТТ» в настоящее время инновационная деятельность осуществляется через самообразование педагогов, черезработу в творческих группах МО, проведение педагогических советов, научно-педагогических семинаров и т.д. Проектная же деятельность в масштабах всего ОУ оказалась забыта. Несколько лет назад на базе нашего учебного заведения существовала федеральная экспериментальная площадка по направлению непрерывного образования, но сегодня для повышения конкурентоспособности учебного заведения, нам просто необходимо вспомнить предыдущий опыт, то есть разработать и реализовать проект в рамках приоритетных направлений развития профессионального образования в Алтайском крае.

Одной  из тем, в соответствии с концепцией инновационной инфраструктуры системы профессионального образования Алтайского края, является: «Популяризация профессий и специальностей профессионального образования, востребованных на рынке труда, в том числе через реализацию проектного, предпринимательского подхода и массовой профориентации молодежи. В соответствии с этой темой мы предлагаем вашему вниманию наш проект, вернее идею проекта: «Деревня мастеров «Гефест».

В этом году  наше учебное заведение было реорганизовано, путем присоединения ПУ № 58, и из АГППК мы стали ТАТТ, в настоящее время в нашем учебном заведении большинство специальностей относятся к техническому профилю. Исходя из этого, мы выбрали приоритетное направление –внести инновации именно в МТБ, найти новый подход к проведению учебных практик, рассмотреть все возможности по зарабатыванию внебюджетных средств.

МТБ КГБПОУ «ТАТТ» включает обширные учебные мастерские, оснащенные диагностическим оборудованием, тракторами, сельскохозяйственными агрегатами. В ОУ имеются специальные помещения, оборудованные для проведения учебныхпрктик: кузнечная, слесарная, токарная и тд.Однако материально-техническое обеспечение учебных мастерских КГБПОУ «ТАТТ» требует серьезной модернизации. Существует ряд проблем и с кадровым обеспечением. В техникуме нет ставок мастеров производственного обучения, учебную практику проводят преподаватели. Если же привлечь квалифицированных специалистов для проведения практик, то это резко бы повысило интерес к профессии со стороны студентов. Хочу привести пример из собственного опыта. Являюсь классным руководителем группы специальности Профессиональное обучение. Студенты группы не очень то охотно осваивают теоретический материал, но к практической стороне обучения проявляют огромный интерес (резко повышается успеваемость и посещаемость). А если бы мы могли создать дополнительные условия, модернизировать базу, привлечь специалистов, дать возможность студентам заработать, то это безусловно дало бы массу положительных результатов. В то же время со стороны КФХ, наших социальных партеров,  района имеется большой спрос на услуги мастерских. Т.о. наиболее целесообразно создание на базе техникума базовой площадки, связанной с кузнечным, токарным и слесарным делом.

Итак, суть проекта:

1 этап: создание на базе действующей учебной кузнечной мастерской, кузнечного цеха, который бы выполнял не только функции учебной мастерской, но и  приносил профессиональной образовательной организации дополнительные внебюджетные средства. Для этого имеется помещение, отвечающее требованиям пожарной безопасности, минимально необходимое оборудование. Требуется модернизировать и дополнительно приобрести часть оборудования. А также целесообразно привлечение специалистов: кузнеца, подручного и художника (имеются люди желающие заняться этим и обладающие определенными навыками, но им необходимо пройти специализацию).

Виды деятельности кузнечного цеха: художественная ковка, промышленная ковка, сварные конструкции, изготовление украшений и аксессуаров из стали, железа, изготовление сувенирного оружия.

2 этап: в случае удачной реализации первого этапа, планируется создание на базе работающего кузнечного цеха и  остальных существующих учебных мастерских (слесарной, токарной, сварочной) современных, профессионально оборудованных цехов, которые также станут не только местом прохождения студентами учебных практик, но и будут приносить дополнительный доход. Для этого уже есть помещения и часть оборудования, оставшуюся часть оборудования можно частично изготовить самостоятельно либо приобрести под грантовую программу.

Цель проекта: создание модели практико–ориентированного образования на базе ..или центр инновационного развития подготовки квалифицированных специалистов и рабочих АПК.

Задачи проекта:

- обновить содержание и технологии производственного обучения;

- предложить заинтересованным структурам Троицкого района и других районов восточной зоны Алтайского края программы повышения квалификации и переподготовки взрослого населения по ряду рабочих профессий;

- усовершенствовать инфраструктуру образовательных услуг;

- сформировать спектр гибких профессиональных образовательных программ, включая программы подготовки и повышения квалификации;

- увеличить в 2 раза объем подготовки, повышения квалификации и переподготовки взрослого населения;

- привлечение высококвалифицированных специалистов (мастеров своего дела): кузнеца, слесаря, токаря, сварщика;

-увеличить на 30 % объем внебюджетных средств, получаемых в результате реализации программ повышения квалификации, профессиональной подготовки, а также выполнения заказов клиентов;

- разработать портфолио предлагаемого ассортимента товаров и услуг, создать сайт «Деревни Мастеров», провести маркетинговые исследования рынка;

- организация профориентационной деятельности на базе мастерских для ознакомления школьников с будущей профессией.

Ожидаемые эффекты проекта:

- подготовка рабочих и специалистов всех уровней профессионального образования, в соответствии с потребностями работодателя и рынка труда;

-восстановление престижа рабочих профессий и признание ценности практико-ориентированного образования;

- эффективная практико-ориентированная среда;

- обеспечение потребностей экономики Троицкого района и других районов Восточной зоны Алтайского края в квалифицированных трудовых ресурсах (кузнецах, токарях, сварщиках, слесарях);

- сетевое распространение модели практико-ориентированной среды;

- привлечениедополнительных финансовых средства необходимых для эффективного развития учебного заведения;

- повышение интереса студентов, проходящих практику в «Деревне мастеров», к выбранной профессии, положительная мотивация к учебной деятельности;

- развитие молодежного предпринимательства;

- более успешноеовладевание общими и профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной деятельности;

-внедрение проекта положительно повлияет на престиж учебного заведения, повысит конкурентоспособность техникума;

-  «Деревня Мастеров» станет визитной карточкой  учебного заведения;

Литература

1.  Краевский, В. В. Инновации и традиции – два полюса мира образования /В. В. Краевский // Магистр. – 2010. – № 1.

2. О концепции научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на годы / Приказ министерства образования РФ от 6 июня 2011 г. – № 1705

3. Поташник, М. М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах) /М. М. Поташник. – М.: Педагогическое общество России, 2012.

4.Семенов, П. П. Развитие инновационного образовательного учреждения как открытого социально-воспитательного института: Дис. …к. п.н. /П. П. Семенов. – М.,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные образовательные технологии и методы их реализации

Приглашаем деканов, проректоров по учебно-методической работе, заведующих кафедрами, преподавателей вузов и колледжей стать участниками межрегионального семинара "Инновационные образователь...

Использование инновационных образовательных технологий в обучении иностранному языку

Концепция модернизации российского образования в качестве ведущего подхода в современном образовании предполагает переориентацию воспитательно-образовательного процесса на формирование у школьника не ...

Тестирование-как эффективная форма измерения качества инновационного образовательного процесса.

Структурированная система оценки качества является надежным и эффективным средством управления качеством подготовки и развития обучающихся, получения достоверной и полной количественной и качественной...

Интеграция образовательных программ профессионального образования в общеобразовательное, как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения

Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями ПОУ - СОШ. Во-первых, в поисках знаний обучающиеся...

Проект "Деревня и мы"

Проект создан чтоб люди не забывали о своём культурном наследии!! Гордились своим прошлым!...

Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды"

Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды"  1 марта 2019 года преподаватели техникума приняли участие в мастер-кла...