Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды"
материал

Кравцова Ольга Ивановна

Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды"  

1 марта 2019 года преподаватели техникума приняли участие в мастер-классе "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды". Своим опытом работы в системе дистанционного обучения поделились преподаватели, принимавшие участие в региональных и федеральных конкурсах. 

Ссылка на официальную страницу ОБПОУ "Курский монтажный техникум" ВКонтакте
 

Кравцова Ольга Ивановна, участник Всероссийского конкурса "Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе - 2018" в номинации "Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия в среднем профессиональном образовании", продемонстрировала возможности использования социальных сетей для реализации дистанционного взаимодействия обучающихся и преподавателя, а также возможности использования облачных технологий для организации on-line тестирования и анкетирования обучающихся.

Дубик Андрей Сергеевич, призер областного конкурса "Дистанционное обучение-2016" и участник Всероссийского конкурса "Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе - 2018" в номинации "Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия в среднем профессиональном образовании", выступил с докладом, ознакомил присутствующих преподавателей с понятием "дистанционное обучение", поделился опытом организации дистанционного обучения в Курском монтажном техникуме. 


Ершова Татьяна Алексеевна, призер областного конкурса "Дистанционное обучение-2016" в номинации "Дистанционное обучение в профессиональных организациях" поделилась опытом использования технологии и представила методику работы с коллекцией ФЦИОР по преподаваемой дисциплине, а также систему дистанционного взаимодействия со студентом заочной формы обучения посредством специализированного программного обеспечения. 


Выступление каждого из участников мастер-класса и дальнейшее обсуждение рассматриваемых вопросов показало, что в нашей профессиональной образовательной организации назрела необходимость шире и эффективнее использовать возможности электронного обучения и технологий дистанционного обучения как для обучающихся заочной, так и очной формы обучения.

 

ССЫЛКА НА ВИДЕО Камера №2 https://youtu.be/pOggZI326Cs

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды Дубик Андрей Сергеевич Ершова Татьяна Алексеевна Кравцова Ольга Ивановна Нестерова Ирина Ивановна

Слайд 2

…. взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии , отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность Дистанционное обучение – это ….

Слайд 4

Расширение образовательного пространства техникума и использование его для повышения уровня доступности качественного образования по учебным дисциплинам для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей, склонностей и способностей средствами технологий дистанционного обучения Цель реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 5

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 6

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 7

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 8

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 9

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 10

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 11

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 12

Обучение участников проекта специальным компьютерным навыкам для создания и применения технологии дистанционного обучения, способам взаимодействия при обучении на расстоянии (работы с электронной почтой, специализированным программным обеспечением, социальными сетями, участием в форумах и т.д.) Проведение ознакомительной работы и прохождение пробных учебных занятий с использованием элементов дистанционных образовательных технологий. Реализации учебных курсов с элементами дистанционного обучения. Участие преподавателей ОБПОУ «КМТ» в конкурсах по ДО Реализация элементов дистанционного обучения

Слайд 13

Ершова Татьяна Алексеевна Призер областного конкурса «Дистанционное обучение-2016» в номинации «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» Дубик Андрей Сергеевич Призер областного конкурса «Дистанционное обучение - 2017» в номинации «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» Участник Всероссийского конкурса «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе - 2018», номинация «Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия в среднем профессиональном образовании» Кравцова Ольга Ивановна Участник Всероссийского конкурса «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе - 2018», номинация «Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия в среднем профессиональном образовании» Нестерова Ирина Ивановна Видеоурок – использование дистанционных технологий в учебном процессе

Слайд 17

Варианты тестовых заданий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование социальных сетей в дистанционном обучении Кравцова Ольга Ивановна преподаватель социально-экономических дисциплин ОБПОУ «Курски й монтажный техникум» СТАТИСТИКА КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

Слайд 2

Социальные сети захватили сознание людей

Слайд 3

Facebook ( facebook.com ) – социальная cеть с самым большим в мире количеством пользователей, однако в России она не является самой популярной. Facebook создавалась как сеть для общения и других коммуникаций, но там нет функционала для выкладывания медиа-контента . Instagram – бесплатное приложение для обмена фотографиями, видеозаписями с элементами социальной сети «Одноклассники», это модная, современная и эффективная социальная сеть, которая предоставляет широкие возможности. Основной контингент пользователей – лица среднего и старшего возраста. ВКонтакте ( vk.com ) можно встретить человека абсолютно любого возраста, но, конечно, категория «до 25 лет» занимает в ней самый значительный процент. Функционал сети очень широк и разнообразен, поэтому она привлекает и прагматичных пользователей, которые кроме самовыражения и общения часто используют данную сеть для быстрого и удобного распространения и получения информации.

Слайд 4

Возможность задавать вопросы, не боясь выглядеть для окружающих не знающим или смешным Увеличивается количество времени для общения преподавателя с аудиторией Взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне Возможность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья + + + +

Слайд 5

Представляю Вам свой опыт работы с системой дистанционного обучения , основанный на использовании социальной сети ВКонтакте . Студенты, обучающиеся в Курском монтажном техникуме, как на очном, так и заочном отделении предпочитают социальную сеть ВКонтакте . К примеру, в официальной группе ОБПОУ «КМТ» на данный момент зарегистрировано 4340 участника .

Слайд 6

Социальная сеть используется мной в качестве дополнения к образовательному процессу. Являясь руководителем (в терминологии социальной сети – владельцем) группы «Статистика ОБПОУ «КМТ» на первом занятия по учебной дисциплине я объявляю студентам, что являюсь участником социальной сети, предоставляю им ссылку на учебную группу, и рекомендую стать ее участниками. https://vk.com/club173810564 https://vk.com/id346240282 Использование социальных сетей в дистанционном обучении

Слайд 7

https://vk.com/club173810564 В группе «Статистика ОБПОУ «КМТ» размещены все необходимые материалы для самообучения и самопроверки. Также учебно-методические материалы располагаются на сайте nsportal.ru , который является профессиональной социальной сетью для педагогов. Обе эти социальные сети «связаны» между собой посредством перекрестных ссылок друг на друга. Для ознакомления с содержанием этих ресурсов Вы можете пройти по ссылкам https://nsportal.ru/user/1068865/page/uchebnyy-kurs-po-distsipline-statistika Использование социальных сетей в дистанционном обучении

Слайд 8

Учебно-методические материалы представлены в соответствии с тематикой дисциплины, включают в себя сжатые методические указания о методах расчета и анализа системы статистических показателей, типовые примеры с решениями, задачи и контрольные вопросы для самостоятельной работы. Предлагаемые задания составлены таким образом, чтобы обеспечить систематическую, последовательную работу студентов над учебным курсом. Размещение учебно-методических материалов в группе: рекомендуемая литература; рабочая программа; календарно-тематический план; методические указания; контрольно-оценочные средства; Использование социальных сетей в дистанционном обучении

Слайд 9

К каждой теме даются контрольные вопросы и тестовые задания, что позволяет закрепить изучаемую тему. Предлагаемые тестовые задания составлены таким образом, чтобы можно было выполнить их в on-line режиме. Преподавателю видны не только результаты выполнения заданий, но в какой-то степени и сам процесс тестирования, что позволяет контролировать время выполнения, правильность выполнения и при возникновении проблем и затруднений проконсультировать студентов. Тем самым ведется постоянный контроль за процессом «открывал ли ты тетрадь дома?  ».

Слайд 10

Скриншот вариантов ответа на тестовое задание. Особо следует отметить тот факт, что обучающися имеет возможность сразу видеть свои результаты выполнения тестового задания, а также в каких заданиях им были допущены ошибки и правильные варианты ответов.

Слайд 11

Преподаватель имеет возможность проанализировать результаты выполнения тестовых заданий как по всей группе студентов, так и по каждому в отдельности.

Слайд 12

Использование дистанционного обучения на основе группы в социальной сети « ВКонтакте » позволяет реализовывать комфортную среду для взаимодействия преподавателя, обучающихся и их родителей, в том числе и лиц с ОВЗ, администрации учебного заведения, улучшая эффективность сотрудничества, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулируя когнитивные процессы, познавательный интерес и творческие способности. Все это положительно влияет на формирование знаний и умений по изучаемой дисциплине. Обсуждение теоретических вопросов учебного курса и индивидуальных работ обучающихся выходит за рамки урочных занятий, что также повышает эффективность обучения. Несмотря на все это, социальные сети и предоставляемые им возможности остаются именно как вспомогательное средство, в качестве дополнения к классическому образовательному процессу . Использование социальных сетей в дистанционном обучении


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе по дисциплине Астрономия» Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 2

Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий Место работы: ОБПОУ «Курский монтажный техникум» 305016, г.Курск, ул. Советская, 14 Сайт техникума https://www.kmt46.ru/ Учебная аудитория 5а «Лаборатория информационных технологий» Рабочие контакты: приёмная директора - (4712) 54-69-08; учебная часть - (4712) 54-69-04; e-mail : учебная часть - edu@kmt46.ru , администрация - kmt@kmt46.ru Личные контакты: Телефон 8 909 237 88 14 Электронная почта du_an80@mail.ru Социальные сети vk.com/id457084158 Позвольте представиться…..

Слайд 3

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения основных вопросов астрономии в профессиональных образовательных организациях , реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена. Зачем изучать астрономию Цели и задачи изучения астрономии В настоящее время важнейшие цели и задачи астрономии заключаются в формировании представлений о современной естественнонаучной картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной. Более подробно c примерной программой можно ознакомиться на сайте ФИРО Источник: www.firo.ru/wp-content/uploads/2018/09/2 Программа_Астрономия . pdf

Слайд 4

Как предполагается изучать астрономию В целом учебная дисциплина «Астрономия», в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, не только позволяет сформировать у обучающихся целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение использовать методологию научного познания для изучения окружающего мира. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Астрономия» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, основывается на знаниях обучающихся, полученных при изучении физики, химии, географии, математики в основной школе. Более подробно c примерной программой можно ознакомиться на сайте ФИРО Источник: www.firo.ru/wp-content/uploads/2018/09/2 Программа_Астрономия . pdf

Слайд 5

Важную роль в освоении содержания программы играют собственные наблюдения обучающихся . Специфика планирования и организации этих наблюдений определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, они (за исключением наблюдений Солнца) должны проводиться в вечернее или ночное время. Во-вторых, объекты, природа которых изучается на том или ином занятии, могут быть в это время недоступны для наблюдений. При планировании наблюдений этих объектов, в особенности планет, необходимо учитывать условия их видимости. При невозможности проведения собственных наблюдений за небесными телами их можно заменить на практические задания с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, в частности, использованием соответствующих профильных ресурсов в сети Internet и программного обеспечения. В рамках данной работы рассмотрим возможности реализации элементов дистанционного обучения по учебной дисциплине «Астрономия» для студентов, обучающихся по специальностям технического и естественно-научного профиля на очной форме обучения в ОБПОУ «Курский монтажный техникум».

Слайд 6

В зависимости от способа коммуникации преподавателя и обучающегося можно выделить следующие типы организации дистанционного обучения: Каждый из указанных типов организации дистанционного обучения характеризуется спектром педагогических методов и приёмов обучения, которые могут быть применены в рамках реализации элементов дистанционного обучения на очном отделении, в частности для организации «виртуальных» наблюдений и выполнения практических работ по учебной дисциплине «Астрономия» с использованием информационно-коммуникационных технологий. самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы; индивидуализированное обучение , основанное на взаимодействии обучающегося с образовательными ресурсами, а также с преподавателем в индивидуальном обучении; обучение в группе, предполагающее активное взаимодействие всех участников учебного процесса; Более подробно можно ознакомиться по приведенной ниже ссылке Источник: http://studentsnews.ru/vidy-distancionnogo-obucheniya-i-obrazovaniya.html

Слайд 7

Соотношение использования, в рамках «смешанной» формы обучения, традиционной очной формы обучения и дистанционного обучения может отличаться и зависит от большого количества факторов, к которым в том числе относятся: предметная область, по которой планируется проведение обучения; предполагаемый возраст обучающихся; уровень подготовки обучающихся; наличие информационно-образовательной среды, которая может быть использована для проведения обучения (в том числе наличие технической инфраструктуры). Учитывая особенности работы с обучающимися на очной форме обучения, достаточно большой интерес может представлять реализация элементов дистанционного обучения с использованием технологии «смешанного» обучения. «Смешанное» обучение - форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения. «Смешанное» обучение? Более подробно можно ознакомиться по приведенной ниже ссылке Источник: http://www.edutainme.ru/post/blended-guide-rus/

Слайд 8

Многоканальность доставки образовательного контента обучающимся с помощью используемых ИКТ. В качестве средств доставки контента или обеспечения повышения ее эффективности могут выступать: локальные носители ( USB Flash и HDD- накопители, CD, DVD-носители); локальная сеть учебного заведения или Интернет; компьютеры и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, фрагментами ЭОР, анимацией и пр.; принтеры и копировальное оборудование для оперативного тиражирования необходимых печатных материалов. 2. Средства поддержки методической работы преподавателя при обучении в ИКТ-насыщенной среде (электронная библиотека, медиатека , электронный каталог традиционной библиотеки учебного заведения). Элементы «смешанного» обучения Более подробно можно ознакомиться по приведенной ниже ссылке Источник: http://www.edutainme.ru/post/blended-guide-rus/

Слайд 9

3. Расширенный набор средств удаленного взаимодействия обучающегося с преподавателем: традиционное общение в учебной аудитории на занятиях по расписанию; посредством электронной почты; образовательные интернет-форумы ; трансляция лекций; видеоконференции; технологии skype и пр. технологии, предоставляемые современными электронными гаджетами и соответствующим программным обеспечением 4. Современные средства повышения эффективности оценивания результатов обучения, предполагающие как включение контрольных элементов в рассмотренные в предыдущем пункте взаимодействия, так и широкое использование компьютерного тестирования. 5. Для учета результатов образовательной деятельности, наряду с традиционной «бумажной», можно использовать электронную систему учета успеваемости. Элементы «смешанного» обучения

Слайд 10

Самостоятельная (индивидуальная) работа обучающегося с использованием элементов дистанционного обучения Использование смешанной формы очного и дистанционного обучения при изучении дисциплины «Астрономия» организуется обучаемым самостоятельно, в индивидуальном порядке . Включает в себя работу обучающихся с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами, выполнение заданий и упражнений без непосредственного участия преподавателя . Аудиторные учебные занятия по дисциплине «Астрономия» организуется ОБПОУ «КМТ» в специализированном учебном кабинете . Включает в себя работу обучающихся с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами, выполнение заданий и упражнений непосредственно под руководством преподавателя . Овладение обучающимися теоретической составляющей на учебных занятиях и их практические навыки работы с электонными устройствами – гаджетами (смартфоны, планшеты и тп .) и соответствующим программным обеспечением позволяет организовать на этой стадии обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Слайд 11

Интерактивное учебное пособие on-line Виртуальный планетарий « Stellarium » Картографический сервис Google Earth Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Печатные учебные пособия, рекомендуемые к приобретению в библиотеку учебного заведения

Слайд 12

Учебник Атлас Методическое пособие к учебнику Проверочные и контрольные работы Более подробно с учебными пособиями можно ознакомиться на сайте https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomosch-po-astronomii/ Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Печатные учебные пособия, рекомендуемые к приобретению в библиотеку учебного заведения

Слайд 13

Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Интерактивное учебное пособие on-line Курс «Открытая Астрономия» предназначен для обучающихся и преподавателей общеобразовательных учреждений. Он может быть использован для самостоятельного изучения астрономии, а также как справочное пособие. Разработчик – компания « Физикон » Для работы с онлайн-учебником «Открытая астрономия» необходимо зайти на сайт https ://college.ru/astronomy/course/content/content.html

Слайд 14

Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Для работы с программой « Stellarium » необходимо зайти на сайт http://stellarium.org/ru/ Виртуальный планетарий « Stellarium » Stellarium – лучший путеводитель любителя-астронома. Данная программа является неким интерактивным атласом небесных тел и предоставляет множество возможностей для пользователя. Краткое описание программы « Stellarium » (см. сайт http://spacegid.com/ ) http://spacegid.com/programma-stellarium.html В качестве примера приведен скриншот экрана при работе в « Stellarium ». Программа настроена на географические координаты г. Курска и показывает вид звёздного неба по состоянию на 30.10.18

Слайд 15

Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Картографический сервис Google Earth Google Планета Земля ( англ. Google Earth ) — проект компании Google , в рамках которого в сети Интернет были размещены спутниковые (или в некоторых точках аэрофото - ) изображения всей земной поверхности. Фотографии некоторых регионов имеют беспрецедентно высокое разрешение . Для работы с программой « Google Earth » необходимо зайти на сайт http://www.google.com/earth/ Для работы с on-line версией https://www.google.com/maps/@27.683528,52.382813,21670276m/data=!3m1!1e3?hl=ru-RU

Слайд 16

Самой простой, доступной и практичной формой взаимодействия и обратной связи считаю традиционное общение и взаимодействие преподавателя и обучающихся в аудитории во время учебного занятия. В данном случае следует активно и целенаправленно использовать ноутбуки и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, демонстрациями преподавателем приемов работы с программными комплексами, выполнением непосредственно под руководством преподавателя типовых практических заданий , упражнений и «виртуальных» наблюдений. Также в случае необходимости при данной форме взаимодействия обучающиеся могут получить с помощью преподавателя: необходимое им программное обеспечение (скачав его с официальных сайтов Stellarium , Google Earth , а также в случае необходимости и установив его на личные персональные компьютеры или электронные гаджеты ); учебные пособия и методические материалы - можно получить также в электронном виде, либо, в случае необходимости, провести распечатку необходимых печатных материалов; Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися на очной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения

Слайд 17

Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися при очной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения Взаимодействие и обратная связь между преподавателям и обучающимися при смешанной форме дистанционного обучения возможно организовать следующими средствами и способами, благодаря использованию возможностей смартфонов, планшетов, персональных компьютеров и ноутбуков в совокупности с технологиями и возможностями Интернет: Голосовая и видеосвязь; Обмен мгновенным сообщениями; Видео и голосовая почта; Групповая и индивидуальная демонстрация экрана; Отправка и обмен файлами; Самым простым и достаточно эффективным решением для этого может стать использование: электронной почты; Skype ; социальных сетей;

Слайд 18

Использования для организации наблюдений и выполнения практических работ информационно-коммуникационных технологий в ЭУМК Астрономия В рамках данной работы рассмотрим возможности реализации элементов дистанционного обучения по учебной дисциплине «Астрономия» для студентов, обучающихся по специальностям технического и естественно-научного профиля на очной форме обучения в ОБПОУ «Курский монтажный техникум», в частности использование для организации наблюдений, выполнения практических работ и упражнений с помощью информационно-коммуникационных технологий. Практические задания и упражнения, выполняемые в тестовой форме с помощью сервисов Google ( on-line тестирование, организуется посредством размещения ссылок на разработанные преподавателем тесты в социальной сети, например группа в VK , либо отдельном сайте, например персональном сайте преподавателя) Практические задания и упражнения, выполняемые с помощью «виртуального планетария» Stellarium и картографических сервисов Google (виртуальные «наблюдения» с помощью электронных цифровых устройств, в ряде случаев возможно использование оптических приборов, - биноклей, телескопа) Практические задания и упражнения, выполняемые с помощью печатных учебных пособий, рекомендуемых к приобретению в библиотеку учебного заведения и обучающимся для личного пользования (тетрадь-практикум, атлас)

Слайд 19

Астрономия. 11 класс. Практические работы и тематические задания, рабочая тетрадь - Галузо И.В., Голубев В.А., Шимбалев А.А. Практические задания и упражнения, выполняемые с помощью печатных учебных пособий, рекомендуемых к приобретению в библиотеку учебного заведения и обучающимся для личного пользования (тетрадь-практикум) Автор Гомулина Н.Н. Серия Линия УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова. Астрономия (11) Класс 10 класс, 11 класс , предмет Астрономия Издательство ДРОФА Вид продукции Учебное пособие Источник: https://rosuchebnik.ru/product/astronomiya-10-11-klassy-didakticheskie-materialy/ Курс «Открытая Астрономия» (интерактивное учебное пособие on-line) и материалы свободной энциклопедии Википедии рекомендуется использовать в качестве дополнения к сведениям, изложенным в печатных учебных пособиях

Слайд 20

Для проверки выполненной обучающимися работы необходимо отправить преподавателю все полученные в результате выполнения практических заданий и упражнений файлы. В случае, если для проверки выполненной работы не имеется возможности отправить преподавателю файлы, их можно принести на USB- носителе лично преподавателю в ОБПОУ «Курский монтажный техникум» г.Курск, ул. Советская, 14 Учебная аудитория 5а «Лаборатория информационных технологий» Наиболее просто и эффективно сделать это можно с помощью: электронной почты e-mail du_an80@mail.ru социальных сетей vk.com/id457084158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт деятельности ресурсного центра в режиме центра профессиональных (прикладных) квалификаций как инновационной образовательной среды для подготовки рабочих кадров судостроительной отрасли»

На основании распоряжения Комитета по образованию №1493-р от 24.06.2013г. ГБОУ НПО Судостроительный лицей №25 Санкт-Петербурга (сейчас это колледж судостроения и прикладных технологий) переведен в ре-...

Организация работы пресс-центра – составляющая инновационной образовательной среды

Школьная телестудия может стать той внутришкольной учебной площадкой, которая позволит:·         выявлять высокомотивированных детей с целью дальнейшего развити...

Формирование инновационной образовательной среды как фактор повышения качества дополнительного образования

Современное дополнительное образование находится в процессе динамических изменений, вызываемых социально-экономическими преобразованиями, которые расширяют возможности человека, предлагая большую своб...

создание современной образовательной среды на уроках иностранного( испанского языка) .

данная работа направлена на достижение метапредметных результатов на базе грамматических форм испанских глаголов....

Создание информационной образовательной среды как условие эффективной модернизации образовательного процесса

Доклад "Создание  информационной образовательной среды как условие эффективной модернизации образовательного процесса" освещает вопросы модернизации российского образования на совр...

Методические рекомендации Центр профессиональных (прикладных) квалификаций как инновационная образовательная среда для подготовки рабочих кадров судостроительной отрасли

Методические рекомендации Центр профессиональных (прикладных) квалификаций как инновационная образовательная среда для подготовки рабочих кадров судостроительной отрасли   Под науч...

Использование многофункционального веб-сервиса «online test pad» для организации и проведения тестирования как элемента дистанционного обучения.

Использование многофункционального веб-сервиса «online test pad» для организации и проведения тестирования как элемента дистанционного обучения....