Организация работы пресс-центра – составляющая инновационной образовательной среды
статья на тему

Школьная телестудия может стать той внутришкольной учебной площадкой, которая позволит:

·         выявлять высокомотивированных детей с целью дальнейшего развития их способностей;

·         формировать социально-информационную культуру учащихся;

·         активизировать творческую деятельность школьников в сфере тележурналистики;

·         поможет формированию познавательной мотивации, без которой невозможно успешное обучение;

·         содействовать гражданскому, патриотическому воспитанию школьников и их личностному развитию и успешной самореализации.

·         решать задачи профориентации учащихся

формировать информационную среду ОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baimova.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы пресс-центра – составляющая инновационной образовательной среды.

Баимова Раушания Калитаевна, учитель информатики МОБУ гимназии №1 г. Благовещенска, Отличник образования РБ, победитель Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России»,  rb5@bk.ru

В последние 10-12 лет в связи с изменением социально-экономических условий в России, интеллектуализацией многих видов деятельности человека, развитием научных исследований в области образования, вариативности образования, в том числе и школьного, резко возросла актуальность поиска новых, более эффективных форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания. Это предполагает системное использование научных достижений для социального и экономического развития общества, интеллектуального развития индивида, требует создания стимулов для распространения и приобретения знаний, совершенствования системы образования вообще и школьного в частности.

Современная школа имеет социальный заказ не только на выявление условий и факторов успешности личности, являющихся важным условием жизнеустойчивости как отдельного индивида, так и социума, но и на практическую помощь в реализации способностей учащихся, их самоопределения и дальнейшего профессионального роста. Следовательно, школе необходимо выйти на новое качество образования.

Поиск ответов на вопросы, имеющие прагматический характер - какие факторы делают личность творчески активной, профессионально успешной и психологически адаптированной к современной социально-экономической ситуации, волнующие как педагогов, так и основных заказчиков образования (родителей и школьников) привёл нас к идее создания школьной телестудии.

Школьная телестудия может стать той внутришкольной учебной площадкой, которая позволит:

  • выявлять высокомотивированных детей с целью дальнейшего развития их способностей;
  • формировать социально-информационную культуру учащихся;
  • активизировать творческую деятельность школьников в сфере тележурналистики;
  • поможет формированию познавательной мотивации, без которой невозможно успешное обучение;
  • содействовать гражданскому, патриотическому воспитанию школьников и их личностному развитию и успешной самореализации.
  • решать задачи профориентации учащихся
  • формировать информационную среду ОУ

Таким образом, внедрение в работу школы телестудии будет способствовать развитию информационно-образовательной среды, обладающей высоким потенциалом для качественного усовершенствования учебного процесса и повышения степени эффективности обучения.

В городе Благовещенск вот уже третий год работает школьная телестудия КАДР, основная цель которой - развитие способностей и познавательной мотивации обучающихся через овладение современными медиа-технологиями и применение их в общественной жизни школы и района.

Создание и деятельность школьной телестудии позволяет в комплексе решить целый ряд важных практических задач:

  1. Самоорганизация активных и талантливых детей.
  2. Улучшение психологического климата в школьном коллективе, поскольку общее дело способствует объединению школьников независимо от ступени образования, учителей и родителей и выходу на новый уровень толерантного общения.
  3. Реализация способностей детей в творческой и прикладной деятельности: организаторской, редакторской, журналистской, оформительской, системного администрирования и т.д. Школьная телестудия предоставит возможность заявить о себе начинающим музыкантам, юным художникам, поэтам и писателям, программистам и т.д.
  4. Стимуляция самообразования и познавательной активности.
  5. Создание благоприятных условий для достижения нового качества образования, отвечающего социально-экономическим условиям России XXI века.
  6. Выход на новую модель российской школы, в которой органически объединены новое содержание образования, новые формы организации образовательного процесса и современные образовательные технологии.

В телестудию КАДР входят учащиеся с 5 по 10 класс. Учащиеся набираются в клуб «Школьная телестудия» по письменным заявлениям. Руководителем является учитель информатики Баимова Р.К. Так же есть помощники руководителя, операторы, ведущие, тележурналисты, монтажеры.

За это время школьники создавали свои телесюжеты, школьные новости, которые еженедельно транслируются на местном телеканале «БЛИК».  Ребята с увлечением снимают на видеокамеру, придумывают вопросы для интервью, выезжают на съемки – события и мероприятия, монтируют видеоматериал, озвучивают и многое другое.  Учащиеся стараются повышать уровень своих умений и навыков в тележурналистике - по мере возможности выезжают на международные, всероссийские фестивали, слеты, форумы.

Результаты работы за   период с мая 2011 года по май 2012  года:

Май 2011 года - участие в работе Международного фестиваля детских и юношеских средств массовой информации «Волжские Встречи – 22» (г. Чебоксары). Участие в данном  фестивале явилось толчком для более плодотворной и результативной работы студии. Телесюжеты «Кадра» стали транслироваться на местном телевидении «БЛИК».  

 Август 2011 года - участие  в межрегиональном фестивале «Время колокольчиков» (г. Уфа). Работа телестудии отмечена дипломом в номинации «Актуальность видеосюжета».

Октябрь 2011 года -  участие в работе форума республиканского движения молодежи. Руководитель студии Баимова Р.К.  награждена грамотой «За вклад в развитие молодежного и детского движения Республики Башкортостан».

 Январь 2012 года  - 12 учащихся приглашены   на Международный фестиваль детских и юношеских СМИ «Волжские Встречи-23» (зимние встречи). Телесюжет о районной газете «Панорама» был высоко оценен жюри конкурса и отмечен дипломом победителя в номинации «Сохранение собственного стиля».

 Февраль 2012 года -   участие в работе межрегионального игротехнического слета «Зимовка-14» (г. Уфа, «Энергетик»). Киностудия  награждена дипломом победителя в номинации «Золотая видеокамера».

За активную деятельность 6 человек с 3 по 23 апреля 2012 года  отдохнули  во Всероссийском детском центре «Орленок» на берегу Черного моря в г. Туапсе по льготной путевке.  4 из 6 учащихся  отмечены почетным званием «Орленок».

Один из самых активных тележурналистов Кадра - Никита Турчин, ученик 5 класса,   в августе 2012 года бесплатно посетил «Орленок», где   принял участие в работе Всероссийского телефорума «Бумеранг». Мастер классы и тренинги  проводили такие известные тележурналисты и актеры, как Никита Михалков, Елена Проклова, ведущая новостей «Первого канала» Екатерина Андреева и многие другие. Телестудия была награждена дипломом Всероссийского открытого форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг-2013»

Май 2012 года  - участие в работе Международного фестиваля детских и юношеских СМИ «Волжские встречи-23» (весенние встречи, 6 человек). Организаторы фестиваля отметили явный рост качества работы киностудии, положительную динамику в деятельности объединения. Киностудия стала победителем  международного фестиваля «Волжские встречи -23». Ребятам  вручен Кубок и   флаг фестиваля.

Еще 8 человек с 3 по 23 октября 2012 года  побывали  во Всероссийском детском центре «Орленок» на берегу Черного моря в г. Туапсе по льготной путевке.  

В октябре 2012 года Ученик 6 – класса Турчин Н. принял участие в республиканском конкурсе «Создавая семейные традиции». Его видеоролик был высоко оценен жюри и Турчин Н. стал победителем конкурса.

4 ноября 2012 года студийцы в составе 15 человек побывали в г. Уфе на республиканском форуме визуальных искусств «СоОбщение», где приняли активное участие в работе мастер-классов, тренингов.

В марте 2013 года в дни весенних каникул  по приглашению Суховей Евгения, координатора Лиги юных журналистов, планируется бесплатная поездка в г. Чебоксары. Цель поездки – оказать помощь одной из школ г. Чебоксары организовать собственную телестудию.

Участие в данных мероприятиях способствует личностному, творческому и компетентному росту детей, занимающихся тележурналистикой.

Телесюжеты, которые снимали ребята, не раз занимали призовые места в республиканских конкурсах «Молодежь и Мир», КРИТ (конкурс работ по информационным технологиям). В октябре 2012 года работа Зайнуллина Тимура о марийском обычае имянаречения стала призером на II республиканском фестивале творческой молодежи и студентов «Горжусь тобой, родной Башкортостан», 5 телесюжетов телестудии в 2012 году  заняли первые места в районном туре республиканского конкурса информационных технологий.

Неоднократно МУ Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан выражал благодарность киностудии    и руководителю Баимовой Р.К. за организацию съемок значимых мероприятий («Учитель года», «Районный конкурс сказок», и др.)

Сейчас, когда проблема профилактики алкоголизма, курения, наркомании среди молодежи стоит очень остро, вопрос занятости детей очень важен. Участие в работе школьной киностудии вносит в жизнь подростков новый и интересный для них творческий поиск, позволят отвлечь их от уличной жизни, дает возможность развить и расширить свой потенциал.Мы предполагаем, что работа школьной телестудии создаст благоприятные условия для личностного развития и профессионального самоопределения школьников 5-10 классов.

Принимая участие в создании школьных телевизионных новостей учащиеся осваивают азы профессий телеоператора, тележурналиста, телеведущего, верстальщика, режиссера монтажа и др. Подготовка, непосредственная работа по съёмке и демонстрация выпусков школьных теленовостей и тематических выпусков позволяет детям развить культуру речи, коммуникативные навыки.

 «Школьная телестудия» - это поддержка талантливых учащихся и педагогов нашей школы, создание благоприятного психологического климата в коллективе как учителей, так и школьников и развитие добрых традиций школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...

«Опыт деятельности ресурсного центра в режиме центра профессиональных (прикладных) квалификаций как инновационной образовательной среды для подготовки рабочих кадров судостроительной отрасли»

На основании распоряжения Комитета по образованию №1493-р от 24.06.2013г. ГБОУ НПО Судостроительный лицей №25 Санкт-Петербурга (сейчас это колледж судостроения и прикладных технологий) переведен в ре-...

Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы

Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа....

Формирование инновационной образовательной среды как фактор повышения качества дополнительного образования

Современное дополнительное образование находится в процессе динамических изменений, вызываемых социально-экономическими преобразованиями, которые расширяют возможности человека, предлагая большую своб...

Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды"

Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды"  1 марта 2019 года преподаватели техникума приняли участие в мастер-кла...

ГРАНТ на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию в образовательном учреждении

Аналитический отчет об организации работы по патриотическому воспитанию ГБПОУ СПЦ №5....

Методические рекомендации Центр профессиональных (прикладных) квалификаций как инновационная образовательная среда для подготовки рабочих кадров судостроительной отрасли

Методические рекомендации Центр профессиональных (прикладных) квалификаций как инновационная образовательная среда для подготовки рабочих кадров судостроительной отрасли   Под науч...