Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы
классный час на тему

 Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_rabota_ptsk_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                           Выступление на педагогическом совете  на тему:

 

 «Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы »

 

             Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа.

Коллектив ПЦК естествознания и физвоспитания постоянно находится в инновационном поиске, в основу которого положены следующие положения:

-  совершенствование учебной и научно – методической базы непрерывного педагогического образования;

- соединение на интегральной основе общеобразовательных и профессиональных знаний;

- развитие исследовательской  деятельности педагогов и студентов.

            Обновление содержания образования приводит к поиску новых новаций в технологиях обучения. Создание проектов, здоровьесберегающие технологии, реферирование, моделирование педагогической деятельности, исследовательские задания – вот не полный перечень инноваций в методике и технологии обучения, которые используются в работе преподавателей.

  Не вызывает сомнения  и то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа  повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы,  у студентов появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

 Системно – деятельностный подход сегодня реально приходит в  образование. Он нацелен на развитие личности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования .Участие преподавателей Винокуровой, Нехорошевой  в работе семинара  по  системно – деятельностному подходу, проведение мастер – класса  несомненно способствовало  внедрению  данного подхода в практику преподавателей ПЦК.

    Непрерывное совершенствование своей квалификации, эрудиции, компетентности в области своего предмета, методики и технологий их преподавания позволяет педагогам соответствовать требованиям времени. В рамках ПЦК организуется самообразование педагогов. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности.Педагоги работают по индивидуальным планам самообразования. Каждый преподаватель имеет свою методическую тему, напрямую связанную с методической темой колледжа и ПЦК.

Нехорошева Т.В. «Создание научно - методической базы при реализации ФГОС третьего поколения по предмету «Окружающий мир»

Винокурова С.В.  «Внедрение технологии системно – деятельностного подхода на уроках биологии»

Фролова Т.В. «Внедрение технологии системно – деятельностного подхода на уроках физической культуры »

Иванушкин В.И. «Создание методической базы при реализации ФГОС третьего поколения при изучении предмета ОБЖ»

Учебно-методические разработки преподавателей отражают наиболее значимые вопросы обучения, носят инновационный характер, направленный на разработку новых технологий урока, материалы используются при подготовке занятий, для обобщения и обмена опытом. Наиболее интересные работы печатаются в информационно-методических сборниках. 

Винокурова С.В.  Проектная  учебно – исследовательская деятельность как способ формирования специальных компетенций у студентов

Иванушкин В.И. Гордость физкультурного отделения ( газета «Болховские куранты»)

Нехорошева Т.В.  «Здоровый образ жизни – национальная программа», «Контекстная задача как средство мотивации учебно – познавательной деятельности на уроках химии»

Учебно-методическая документация сосредоточена в учебных  кабинетах

   Процессом поиска эффективных путей экологической подготовки студентов занимаются сейчас во многих учебных заведениях, в том числе и нашем. При этом наряду с традиционными методами  в экологическом воспитании используем  эффективный инновационный метод обучения, как метод экологических проектов.  Социальный проект «Цветами мы украсим все пространство и добротой наполним этот мир»– это пример нового подхода на пути формирования нового мировоззрения во внеклассной работе со студентами.

  Индивидуальный подход в работе с одаренными студентами использует Нехорошева Т.В. Под ее руководством студентка  3 «Г»   Постика А. стала финалисткой Межрегиональной олимпиады по химии «Будущее инновационной России»,    Селифонова Л. ,студентка  3 «Б» , участвовала в заочной олимпиаде по педагогике и методике начального образования , первокурсники Догадина О. и Венедиктов Д. представили работу «Вода- самое удивительное вещество на Земле»

Проектная работа на тему:   «Архитектурная жемчужина г.Болхова» выполнена под руководством Минушкина А.А. и представлена на форуме «К вершинам знаний» Жучковой Ю.

  Большая работа проведена по формированию здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни. Эта работа включала мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатита, венерических заболеваний, алкоголизма и табакокурения. На уроках физической культуры преподаватели Фролова Т.В, Иванушкин В.И., Минушкин А.А. уделяли особое внимание организации здоровьесберегающих форм и приемов работы. Для полноценного физического развития студентов, реализации потребности в движении созданы условия в спортивных залах, оборудование которых позволяет включить в работу большую группу студентов, что обеспечивает высокую  моторную плотность занятий.

 В этом году  мы наблюдаем расширение числа участников и победителей спортивных соревнований, увеличение числа студентов, занимающихся в спортивных секциях, участвующих в конкурсах и соревнованиях и, как следствие, высоких образовательных достижений. Команда колледжа под руководством Иванушкина В.И. заняла первое место на областном туристическом слете. А.А.Минушкин подготовил команду  юношей, которая заняла первое место в соревнованиях допризывной молодежи района. В  районных соревнованиях по баскетболу также не было равных нашим студентам. Успехи в работе всегда окрыляют, заставляют стремится вперед и ставить еще более высокие цели.

Вместе с тем, мы понимаем, как много предстоит сделать для создания условий успешного профессионального становления конкурентноспособного специалиста, востребованного на рынке труда.

План  развития ПЦК естествознания и физвоспитания на следующий учебный год:
1. Провести корректировку  программно-методического обеспечения учебно-методического комплекса каждой дисциплины в соответствии С ФГОС третьего поколения.
2. Внедрять в преподавательскую деятельность инновационные педагогические технологии, активные формы и методы обучения.
3.  Поднять на более высокий уровень систему профориентационной
работы. Для этого разработать систему мероприятий по профориентации.
4. Опубликовывать результаты своей работы и методические наработки в специальных журналах и методических сборниках;

С целью обеспечения готовности студентов к осуществлению инновационной деятельности  реализуются следующие направления работы:

- обучение студентов педагогическим технологиям на учебных занятиях;

- включение студентов в исследовательскую деятельность;

- осуществление практической деятельности с элементами инновационных технологий на преддипломной практике.

Несомненно,  в колледже сложилась система создания, внедрения и освоения педагогических новшеств, которые ведут к качественным изменениям нашей системы образования и способов обеспечения ее эффективности, стабильности, жизнеспособности и являются мощным ресурсом повышения качества образованияПроцессом поиска эффективных путей экологической подготовки студентов занимаются сейчас во многих вузах, в том числе и нашем. С этой целью по-новому строятся учебные планы, разрабатываются спецкурсы, спецсеминары, практикумы, перерабатываются старые и создаются новые методы преподавания. При этом наряду с традиционными методами обучения в экологическом образовании можно использовать такой эффективный инновационный метод обучения, как метод экологических проектов

     Процессом поиска эффективных путей экологической подготовки студентов занимаются сейчас во многих вузах, в том числе и нашем. С этой целью по-новому строятся учебные планы, разрабатываются спецкурсы, спецсеминары, практикумы, перерабатываются старые и создаются новые методы преподавания. При этом наряду с традиционными методами обучения в экологическом образовании можно использовать такой эффективный инновационный метод обучения, как метод экологических проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных программ профессионального образования в общеобразовательное, как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения

Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями ПОУ - СОШ. Во-первых, в поисках знаний обучающиеся...

Проект внедрения современных технологий в образовательный процесс.

Проект внедрения технологий в образовательный процесс....

Доклад по Современным технологиям обучения: «Техника и методика организации групповой работы»

Представлен доклад на ЦМК по изучению методов активного обучения...

Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).

Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...

Методическая разработка «Внедрение современных технологий в МБУ ДО ДШИ»

Методическая разработка«Внедрение современных технологий в МБУ ДО ДШИ»...

Современные технологии обучения при реализации среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО с учётом их профессиональной направленности.

О повышении качества преподавания общеобразовательных учебных предметов с учётом стратегических направлений развития системы СПО и совершенствовании учебного процесса....