методическая разработка урока по истории на тему: " Смутное время начала XVII века "
план-конспект урока

План-конспект урока по истории  на тему: " Смутное время начала XVII века" составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "история" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для всех профессий естественнонаучного, социально-экономического, технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met._razrabotka_uroka_po_istorii.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 5.2.:   «Смутное время начала XVII века »

Содержание: Царствование Б.Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Вмешательство Речи Посполитой и Швеции в Смуту. Оборона Смоленска. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К.Минина и Д.Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Используемые технологии: 

Технология исследовательского обучения с использованием ИКТ.

  1. Тип  занятия : урок  -  открытия « новых»  знаний.

Форма занятия:  урок-исследование

Цель занятия:     изучить исторические события Смутного времени начала XYII века

Задачи занятия для обучающихся:

  1. Выяснить причины Смуты
  2. Изучить основные события Смутного времени
  3. Дать оценку

Методические задачи:

Сформировать результаты:

Л.1− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

М.1− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М.3− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

М.4− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать

П.2− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

П.4− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов её достижения, определённых руководителем

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  Обучающие:           сформировать представления об исторических событиях Смутного времени начала XYII века

  Воспитательные:   возбудить интерес к прошлому, создать условия для  проявлении уважения к своему народу, чувства ответственности пред Родиной.

  Развивающие: содействовать развитию практических навыков выполнения исследовательской работы, составлению сообщений, докладов.

  Оснащение занятия:

  1. компьютер, телевизор.
  2.  видео, презентации,  фрагменты музыкальных произведений, карточки - информационные листы.

Используемая литература: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2014. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 1 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Интернет-источники:

https://obrazovanie.guru/istoriya/kratkaya-hronologiya-smutnogo-vremeni.html obrazovanie.guru © Главный образовательный портал                    https://www.youtube.com/watch?v=qcIpMmuVx-Q                                                                                                                  https://www.youtube.com/watch?v=zhKtT9Hcgv0                                                                                                                                           http://fb.ru/article/245007/tsarevna-kseniya-godunova-kratkaya-biografiya-i-tvorchestvo                                                                                                                   

План  занятия:

  1. Мотивация (самоопределение к деятельности)
  2. Актуализация знаний, подведение к теме (проблеме).
  3. Определение и постановка целей занятия.
  4. Организация деятельности.
  5. Рефлексия (осмысление, анализ деятельности)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  КОНСТРУИРОВАНИЯ  ЗАНЯТИЯ

п/п

Этап

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты деятельности

1

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Слайд 1. Беседа: На слайде записаны даты: в 1598 г. - царь Фёдор Иванович скончался бездетным, а в 1613 г. следующим царём был избран  Михаил Федорович Романов. От одного царствования до другого 15 лет. Что происходило на Руси в этот период?

Обращение к словам на доске: «Это был период самый несчастейший!
Отечество наше походило более на темный лес, нежели на государство"
                                                                                                             Н.М. Карамзин

Этот век В. О. Ключевский назвал бунташным

Слушают,

Высказывают версии, предположения, возможно знания.

Возникновение  интереса

2

Актуализация знаний, подведение к теме (проблеме)

Беседа: Давайте с вами вспомним: заканчивается правление Ивана Грозного, после его смерти кто правил на Руси? (его сын  Федор Иванович). После его смерти престол перешёл к кому? А затем все 15 лет кто правил Русью?

Итак, тема  нашего занятия: «Смутное время начала XVII века»

Слайд 2.

Отвечают на вопрос

Делают выводы.

Совместно с педагогом  формулируют тему

Воспроизведение знаний.

ОК.2

3

Определение и постановка целей занятия.

Беседа: с темой мы определились. Предлагаю вам изучить данную тему в форме исследовательской работы. Для любого исследования нужно определить цели и задачи. Итак, наша с вами цель? (изучить период Смуты)

Задачи: как будем изучать? С чего начинать?

Слайд 3

У исследовательской работы определяется объект исследования. В данном случае, что конкретно будем исследовать? ( исторический период Смуты)

Формируется определённая гипотеза. Предположение, которое подтверждается в ходе исследования или опровергается..(Смутное время - тяжелёйшее для государства испытание, для сохранения его независимости)

Слайд 4, 5

Отвечают на вопросы, формулируют цель и задачи

Объект исследования

Гипотезу.

Формирование ОК 2

М.1

4

Организация деятельности

Беседа: Результатом нашего мини- исследования будет краткий доклад Слайд 6,7

Слайд 8. записать определение

Задание № 1 Слайд 9   Запись основных событий.

Проверка выполненного задания выборочно. Слайд 10

Задание № 2 Слайд № 11 (записать основные события)

Просмотр видео « Борис Годунов» Слайд 13, 14

Блок «История в лицах» Слайды 15,16, 17,18

Рассказ преподавателя о Ксении Годуновой ( Песня « Плач царевны»)

 Лекционный блок

Слайды 19-31

Физминутка ( муз сопровождение – патриотич. песня)

Лекционный блок

Слайды 32-37

Сообщение студента о Саратове в смутное время ( д/з)Слайд

Просмотр видео « 1612.Хроники Смутного времени»

Просмотр видео « Имя победы. Пожарский»

Слайд38. основные события изучены и у нас остаётся заключение. Мы возвращаемся к нашей гипотезе. Слайд 39

Задание. Слайд 30 Написать заключение.

Обобщение материала;

Просмотр видео « Первое и второе ополчение»

Задание: проверить свои записи.

Слушают. Записывают, просматривают

Выполняют задание: записать основные

События

Формирование

М.4, М.3, П.2, П.4.

Л.1

ОК 3,

ОК4,

4

Рефлексия (осмысление, анализ деятельности)

Беседа: Достигли ли мы с вами цель которую ставили перед собой, справились со  всеми задачами? Оценить ваши работы индивидуально мы сможем на следующем занятии выслушав защиту докладов.

Наше занятие подходит к концу.

Скажите, что вам понравилось? что запомнилось?, что было интересным?

д/з: п.27 стр 171 - 178    конспект

Делают вывод

оценивают  работу

отвечают на вопросы

Формирование ОК 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ раздела рабочей программы «История России с древнейших времен до XVII века»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ  раздела рабочей программы«История России с древнейших времен до XVII века»...

Методическая разработка кураторского часа на тему: Терроризм – главная угроза 21 века

Методическая разработка кураторского часа на тему: Терроризм – главная угроза 21 века...

Методическая разработка к олимпиаде по Истории России, тема:"Древняя Русь IX-XIII веков"

Методическая разработка к олимпиаде по истории России по теме:"Древняя Русь 9-13 в.в" разработана для студентов СПО 1 курса,изучающих общеобразовательную дисциплину история и имеющих интерес...

Методическая разработка интегрированного занятия "Естественнонаучная революция конца 18 начала 19 веков"

Методическая разработка аудиторного интегрированного занятия по истории, обществознанию, биологии, математике "Естественнонаучная революция конца 18 начала 19 веков" . Интегрированные заняти...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Классическая живопись Франции XVII века»

Презенатация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", а также на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....

Конспект открытого урока по дисциплине ОУД.05 История, по теме: "Смутное время начала XVII века"

Тема занятия: «Смутное время начала XVII века»Тип занятия: комбинированныйЦели занятия:Обучающие:- создать целостную картину исторической эпохи;-  рассмотреть основные  события С...

Методическая разработка урока - викторины по истории по теме: "История России с древнейших времён до XVII века"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Методические рекомендации урока по истории на тему «История России с древнейших времён до XVII века» выполнены на основании рабочей программы в соответствии с у...