Игры и упражнения для развития воображения (творческого воображения)
тренажёр

Шульгина Ксения Ивановна

Воображение можно развивать с помощью различных упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voobrazhenie.docx47.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на развитие воображения у младших школьников

1. "Волшебные кляксы" 

Для начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

2. Поиск аналогов 

Называется какой-либо предмет или явление, например, "вертолет". Необходимо выписать как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным признакам. В данном случае, например, могут быть названы "птица", "бабочка" (летают и садятся); "автобус", "поезд" (транспортные средства); "штопор" (важные детали вращаются) и другие. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

3. Игра «Если бы да кабы...»

Цель: развитие творческого воображения.

Описание. Детям предлагается дать волю своему воображению и мысленно пообщаться со сказочными героями, дав ответ на предложенный вопрос.

Вопросы:

- Если бы ты встретил Красную Шапочку до того, как она вошла в лес, от чего бы ты её предостерёг?

- Если бы ты стал обладателем скатерти-самобранки, то как бы ты ею воспользовался?

- Если бы ты оказался в тёплых краях вместе с Дюймовочкой, ставшей женой эльфа, о чем бы ты ее расспросил?

- Если бы в твои руки попало волшебное блюдечко и золотое яблочко, что бы ты попросил их показать?

- Если бы к тебе прилетел в гости Карлсон, как бы вы развлекались?

- Если бы ты вдруг стал таким же маленьким, как Незнайка - размером с огурец, - как бы ты себя чувствовал?

- Если бы тебе довелось заглянуть в избушку Бабы Яги, какой подарок ты бы ей принёс, чтобы она стала доброй и помогла тебе?

- Если бы ты поймал золотую рыбку, то каких три желания попросил бы её исполнить?

- Если бы старик Хоттабыч попросил тебя рассказать, что представляет собою планета Земля, что бы ты ответил?

- Если бы ты оказался в Доме дружбы крокодила Гены и Чебурашки, в какие игры ты предложил бы поиграть своим новым друзьям?

- Если бы лиса Алиса позвала бы тебя прогуляться, что бы ей на это ответил?

- Если бы тебя познакомили с царевной Несмеяной, как бы ты попытался её рассмешить?

- Если бы на пороге твоей школы появился бы огнедышащий Змей Горыныч, как бы ты поступил?

- Если бы тебе поручили испечь Колобок, каким бы ты его сделал?

- Если бы Курочка Ряба снесла для тебя золотое яичко, что бы ты с ним сделал?

- Если бы Дедка долго раздумывал, какой овощ ему посадить, что бы ты посоветовал?

- Если бы у тебя появились сапоги-скороходы, какое применение ты бы им нашел?

- Если бы ты случайно встретил Русалочку, что бы ей пожелал?

- Если бы вылепленная тобою Снегурочка вдруг ожила, что бы ты стал делать?

4. Без слов

Один из игроков загадывает какой-либо предмет (животное, профессию и т. п.) и описывает его с помощью жестов, например: слон — водящий показывает руками размер ушей и хобот; парикмахер — стригущие движения пальцами. Остальные участники должны отгадать задуманный объект. Наводящие вопросы в данной игре недопустимы. Водящий меняется после того, как предмет назван.

5. Изографы– это картинки, на которых слова нарисованы буквами, изображение которых напоминает изображение предмета, о котором идет речь. А в названии которого используются эти буквы. Задачей ребенка является составление слова из найденных в изографе букв, зарисовка изографа, составление своего изографа.http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Viktorina-dlja-1-klassa/0015-043-Izografy.png

6. Выдели из общего рисунка заданных предметов

7. Упражнение «Не отрывая карандаша от бумаги»

Попробуйте начертить каждую из предложенных фигур, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...

Игры и упражнения на переменах.Развитие творческих способностей.

В студии керамики я часто провожу игры и упражнения с детьми 8-12 лет.    Упражнения несложные и их можно вполне выполнять в перерывах между занятиями, на переменах. Предлагаемые игровы...

"Развитие творческого воображения посредством театрализованных игр"

Проблема творческого воображения актуальна и тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Игнорирование или ...

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста

Для студентов и для педагогов работающих в сфере дошкольного образования...

Возрастные особенности развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

Воображение играет важную роль в психическом развитии младшего школьника. Оно дополняет восприятие элементами прошлого опыта, собственными переживаниями ребенка, преобразует прошлое и настоящее за сче...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет". 04.04.2023 г.

Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головоного мозга поступают сигналы, которые активизируют к...

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА

Несмотря на то, что юношеский возраст в возрастной и социальной психологии ХХI столетия изучался достаточно подробно, современные молодежь отличаются от сверстников предыдущих поколений рядом социальн...