Конспект занятия по МДК.01.04. ТОНКМ с методикой преподавания
план-конспект занятия
На данном уроке предусмотрена индивидуальная работа со студентами, испытывающими трудности в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tonkm.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс: 2
Тема: Арифметические задачи
Цели занятия:
Дидактическая (обучающая): систематизации и обобщения знаний об арифметических задачах.
Воспитательная: поддержания интереса к учению; формирования профессиональной направленности, способствующей расширению педагогического кругозора; воспитания сознательности;
Развивающая: развития познавательной активности; внимания, памяти, воображения, логического мышления.
Вид занятия: практическое занятие
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Методы:
- информационно-развивающие (рассказ, беседа (проблемная, эвристическая) метод дедукции, метод индукции),
- наглядные (показ, демонстрация);
-практические (упражнения (тренировочные, творческие), решение проблемных ситуаций, метод исследования)
Межпредметные связи:
обеспечивающие: связь теории с УП.01, ПП.01 по ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования»
обеспечиваемые: предметными курсами математика (ЕН.01), педагогика, психология, МДК 01.01
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
Знать: классификацию простых задач и приёмы работы с ними
Уметь: использовать изученные способы и формы записи при решении рассматриваемых на занятии арифметических задач.
Формирование компетенций:
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
Литература:
- Калинченко А.В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / А.В.Калинченко, Р.Н.Шикова, Е.Н.Леонович, под ред. А.В.Калинченко. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с., гриф Минобр.
- Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.,
Методика преподавания математики в начальных классах
Оборудование: интерактивный стол, документ – камера, интерактивная доска
Ход урока
Приложение1
Классификация простых задач
1 ГРУППА. УСВОЕНИЕ СМЫСЛА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
1.1.Нахождение суммы 2-х слагаемых.
1.2. Нахождение остатка.
1.3. Нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения)
1.4. Деление на равные части.
1.5.Деление по содержанию.
2 ГРУППА. УСВОЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЙСТВИЯ
2.1 Нахождение первого (второго) слагаемого.
2.2 Нахождение уменьшаемого.
2.3. Нахождение вычитаемого.
2.4 Нахождение первого (второго) множителя.
2.5. Нахождение делимого.
2.6. Нахождение делителя.
3 ГРУППА. РАСКРЫТИЕ ПОНЯТИЯ РАЗНОСТНОГО И КРАТНОГО ОТНОШЕНИЯ
- Разностное сравнение чисел.
- Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма).
- Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма)
- Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма).
- Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма).
- Кратное сравнение двух чисел.
- Увеличение числа в несколько раз (прямая форма).
- Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма).
- Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма).
- Уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма).
Приложение2
Вариант 1
1. В саду растёт 16 груш и 12 яблонь. Каких деревьев в саду больше и на сколько?
2. Володе 15 лет. Сколько лет будет Володе через 4 года?
3. Вася живёт на 19 этаже, а Петя живёт на 5 этажей ниже, на каком этаже живёт Петя?
4. В саду растут 14 яблонь и несколько кустов малины, причём кустов малины на 3 штуки больше. Сколько кустов малины растёт в саду?
5. В вагоне едут офицеры: четверо из них – майоры, а 9 из них капитаны. Сколько офицеров едет в вагоне?
6. В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?
7. 24 марки расклеили поровну в 3 альбома. Сколько марок в одном альбоме?
8. 18 ножей разложили в коробки по 6 ножей в каждую. Сколько коробок вышло?
Вариант 2
1. На рубашке было пришито 11 пуговиц. 2 пуговицы оторвались. Сколько пуговиц осталось на рубашке?
2. Петя съел 9 помидор и 3 огурца. Сколько всего овощей съел Петя?
3. Полина живёт на 15 этаже, а Валя живёт на 2 этаж ниже. На каком этаже живёт Валя?
4. Вася поймал в пруду 12 щук и несколько карасей, причём карасей на 3 штуки меньше, чем щук. Сколько карасей поймал Вася в пруду?
5. Настя купила книгу за 65 рублей, после этого у неё осталось еще 6 рублей. Сколько денег было у Насти?
6. У Васи есть 8 рублей, у Саши есть 3 рублей. У кого больше денег и на какую сумму?
7. На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?
8. 24 карандаша разложили в коробки по 6 карандашей в каждую. Сколько коробок вышло?
Приложение 3
Индивидуальные карточки
КАРТОЧКА 1
Сделай краткую запись задачи: «Блокнот, линейка и карандаш стоят 27 рублей. Линейка стоит 8 рублей, а карандаш 3 рубля. Сколько стоит блокнот?
Подумай, с какой целью учитель после решения задачи поставил перед учащимися вопрос: «Что означает выражение 27-3? 27-8? (27-8)-3?
КАРТОЧКА 2
Рассмотри различные варианты разбора задачи: «12 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?
Вариант 1. Что означает число 12? Что сделали с вареньем? Что можно узнать, пользуясь этими данными? Что спрашивается в вопросе задачи? Можно ответить на этот вопрос?
Вариант 2. Прочтите задачу и заполните данную таблицу:
Масса одной банки | Количество банок | Общая масса |
Одинаковая | 6 ? | 12 кг 24 кг |
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Какие данные из условия задачи помогут найти вместимость одной банки?
- Теперь можно ответить на вопрос задачи?
КАРТОЧКА 3.
Учитель предложил задачу: «Из пачки взяли 18 тетрадей. После этого в пачке осталось в 2 раза меньше тетрадей, чем было. Сколько тетрадей было в пачке сначала?
Некоторые ученики решили задачу так: 1) 18:2=9(т.); 2) 18+9=27(т.). Ответ: 27 тетрадей.
Как провести проверку, чтобы учащиеся убедились в неправильном решении задачи? Как наглядно интерпретировать задачу, чтобы помочь ученикам решить её верно?
Приложение 4
Задание | Выполнено верно «+» | Допущена 1ошибка (полу плюс вверх ) | Допущено 2 ошибки (полу плюс вниз) | Не справился с заданием «-» |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по ТОНКМ с методикой преподавания математики в начальных классах
Данный тест составлен по теме «Итоговое повторение» и предназначен для студентов педагогических колледжей. Он может быть использован на уроках обобщающего повторения и при подготовке к итоговой ...
Конспект занятия по МДК.01.04 по теме МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПРОСТЫМИ ЗАДАЧАМИ, РАСКРЫВАЮЩИМИ ПОНЯТИЕ КРАТНОГО ОТНОШЕНИЯ
Занятие встроено в систему работы над отдельными видами простых задач. Включает в себя как подробное описание хода занятия, так и методического сопровождения, а именно: презентации и приложений с тест...
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания (ТОНКМ)
Данный список вопросов предназначен для проведения промежуточного контроля по предмету.Тема: Математические предложеня. Высказывания...
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания (ТОНКМ)
Данный материал предназначен для промежуточного контроля знаний по теме: Отношения и соответствия....
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
Rонспекта занятия по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания на тему "Характеристика практических методов обучения"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями к проведению открытого урока. Конспект участвовал в конкурсе "Лучший преподаватель 2021"...
Электронный конспект лекций в виде презентации по андрагогике и методике преподавания
Электронный конспект лекций в виде презентации предназначен для преподавателей при проведении занятий и для самостоятельного изучения при дистанционном обучении. Разработан с целью повышения эффективн...