Пошив наволочки. 5 класс
учебно-методический материал

Чумакова Елена Александровна

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА

 

УЧИТЕЛЬ:  Чумакова  Е. А.

ПРЕДМЕТ:  швейное дело

КЛАСС:  5

ДАТА:  27.02

ТЕМА:  Пошив наволочки.

ТИП УРОКА:  урок формирования и закрепления умений и навыков.

ЦЕЛИ: Продолжить знакомить учащихся с технологией изготовления наволочки; создать условия:

   1. Для формирования навыков обработки поперечных срезов краевым швом вподгибку с закрытым срезом;

            2. Развития внимания, самоконтроля, навыков работы по плану, коррекции речи, развития культуры общения;

            3. Воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: План работы, образец, набор тканей, жетоны, карточки и образцы изделий коррекционных заданий, речевые правила, план выполнения операции (поэтапно) на доске, карандаши, иглы, нитки, ножницы, утюг, швейная машина.

 

ХОД УРОКА:

 

1.     ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

 

«Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле,

Есть учебник и тетрадь, ручка, чтобы в ней писать,

И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно,

И линейка, карандаш, и дневник приятель наш»

 

 - Сядет тот, кто назовет швейное изделие, которое мы уже сшили в этом году…

 - Какую тему мы начали на прошлых уроках

ОТКРЫТЬ ТЕМУ

 

 

2. ПОВТОРЕНИЕ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

    - Для чего нужны наволочки? (защищают подушку от загрязнения)

    - Какую форму имеют? (форма и размер зависит от формы и размера подушки)

    - Из какой ткани шьют наволочки? (из х/б и льняной)

    - Сколько деталей имеет? (1)

    - Какие срезы имеет деталь наволочки? (долевой, поперечный)

    - Как обработаны срезы наволочки? (карта помощи)  

Выдаются разнообразные изделия каждому учащемуся.

- Назвать изделие, найти в изделии шов вподгибку.

 

3.ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

   Продолжаем работу по изготовлению наволочки.

 

Давайте вспомним последовательность обработки наволочки. (Раздаются –операции обработки, образец)

Прежде чем приступить к обработке поперечных срезов наволочки, рассмотрите на образцах, как выглядят швы, и повторите ТУ обработки шва вподгибку.

- Теперь давайте разберем вместе выполнение шва поэтапно (учитель повторяет ТУ выполнения шва, делая акцент на основные слова, которые вывешивает на доске).

БЕРЕМ

ЗАГИБАЕМ

ЗАМЕТЫВАЕМ

ЗАГИБАЕМ

ЗАМЕТЫВАЕМ

ЗАСТРАЧИВАЕМ

УТЮЖИМ

 

 

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕОРИИ ПРАКТИКОЙ.

- Тема сегодняшнего урока: ОБРАБОТКА ПОПЕРЕЧНЫХ СРЕЗОВ НАВОЛОЧКИ (оставить тему на доске).

 

 

ФИЗМИНУТКА:

РАЗ – поднялись, подтянулись;

ДВА – согнулись, разогнулись;

ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

НА ЧЕТЫРЕ – ноги шире;

ПЯТЬ – руками помахать;

ШЕСТЬ - за стол тихонько сесть.

 

 

 - Давайте вместе выясним, какие инструменты, материалы понадобятся для работы.

Индивидуальная работа:  Маша выбирает инструменты и оборудование по карточкам.

 

 

 - Какие правила ТБ необходимо вспомнить?

 - Есть ли вопросы по выполнению практической части?

 - Если нет, приступаем к выполнению.

 

- При выполнении работы контролируем себя поэтапно (на доске)

Индивидуальная работа:  Маша только заметывает  1 поперечный срез наволочки.

 

По ходу работы физминутка на моторику.

 

 

Учащиеся выполняют работу. Помощь по ходу (вдевание ниток, наладка оборудования…), беседа по ходу работы (на каком этапе работы остановились?, -ш\ш ?, -как называется шов ?...

Во время работы физминутка для глаз.

 

 

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ (подведение итога урока)

 - Тема сегодняшнего урока?

 -Какие швы применяли при обработке поперечных срезов?

 - Как проверить качество этих швов?

 

Оцените работу друг друга, сравнивая с образцом и критериями на доске:

 

         -строчка ровная, прямая?

         -ширина от внутреннего сгиба одинаковая 1 мм (можно проверить по линейке)?

         -закрепка в начале и конце?

 

Отметки за практическую работу.

 

Домашнее задание: Повторять теоретический материал в рабочих тетрадях.

 

6. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_uroki_i_ih_samoanaliz.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА

 

УЧИТЕЛЬ:  Чумакова  Е. А.

ПРЕДМЕТ:  швейное дело

КЛАСС:  5

ДАТА:  27.02

ТЕМА:  Пошив наволочки.

ТИП УРОКА:  урок формирования и закрепления умений и навыков.

ЦЕЛИ: Продолжить знакомить учащихся с технологией изготовления наволочки; создать условия:

   1. Для формирования навыков обработки поперечных срезов краевым швом вподгибку с закрытым срезом;

        2. Развития внимания, самоконтроля, навыков работы по плану, коррекции речи, развития культуры общения;

            3. Воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: План работы, образец, набор тканей, жетоны, карточки и образцы изделий коррекционных заданий, речевые правила, план выполнения операции (поэтапно) на доске, карандаши, иглы, нитки, ножницы, утюг, швейная машина.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

«Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле,

Есть учебник и тетрадь, ручка, чтобы в ней писать,

И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно,

И линейка, карандаш, и дневник приятель наш»

 - Сядет тот, кто назовет швейное изделие, которое мы уже сшили в этом году…

 - Какую тему мы начали на прошлых уроках

ОТКРЫТЬ ТЕМУ

2. ПОВТОРЕНИЕ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

    - Для чего нужны наволочки? (защищают подушку от загрязнения)

    - Какую форму имеют? (форма и размер зависит от формы и размера подушки)

    - Из какой ткани шьют наволочки? (из х/б и льняной)

    - Сколько деталей имеет? (1)

    - Какие срезы имеет деталь наволочки? (долевой, поперечный)

    - Как обработаны срезы наволочки? (карта помощи)  

Выдаются разнообразные изделия каждому учащемуся.

- Назвать изделие, найти в изделии шов вподгибку.

3.ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

   Продолжаем работу по изготовлению наволочки.

Давайте вспомним последовательность обработки наволочки. (Раздаются –операции обработки, образец)

Прежде чем приступить к обработке поперечных срезов наволочки, рассмотрите на образцах, как выглядят швы, и повторите ТУ обработки шва вподгибку.

- Теперь давайте разберем вместе выполнение шва поэтапно (учитель повторяет ТУ выполнения шва, делая акцент на основные слова, которые вывешивает на доске).

БЕРЕМ

ЗАГИБАЕМ

ЗАМЕТЫВАЕМ

ЗАГИБАЕМ

ЗАМЕТЫВАЕМ

ЗАСТРАЧИВАЕМ

УТЮЖИМ

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕОРИИ ПРАКТИКОЙ.

- Тема сегодняшнего урока: ОБРАБОТКА ПОПЕРЕЧНЫХ СРЕЗОВ НАВОЛОЧКИ (оставить тему на доске).

ФИЗМИНУТКА:

РАЗ – поднялись, подтянулись;

ДВА – согнулись, разогнулись;

ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

НА ЧЕТЫРЕ – ноги шире;

ПЯТЬ – руками помахать;

ШЕСТЬ - за стол тихонько сесть.

 - Давайте вместе выясним, какие инструменты, материалы понадобятся для работы.

Индивидуальная работа:  Маша выбирает инструменты и оборудование по карточкам.

 - Какие правила ТБ необходимо вспомнить?

 - Есть ли вопросы по выполнению практической части?

 - Если нет, приступаем к выполнению.

- При выполнении работы контролируем себя поэтапно (на доске)

Индивидуальная работа:  Маша только заметывает  1 поперечный срез наволочки.

По ходу работы физминутка на моторику.

Учащиеся выполняют работу. Помощь по ходу (вдевание ниток, наладка оборудования…), беседа по ходу работы (на каком этапе работы остановились?, -ш\ш ?, -как называется шов ?...

Во время работы физминутка для глаз.

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ (подведение итога урока)

 - Тема сегодняшнего урока?

 -Какие швы применяли при обработке поперечных срезов?

 - Как проверить качество этих швов?

Оцените работу друг друга, сравнивая с образцом и критериями на доске:

        -строчка ровная, прямая?

        -ширина от внутреннего сгиба одинаковая 1 мм (можно проверить по линейке)?

        -закрепка в начале и конце?

Отметки за практическую работу.

Домашнее задание: Повторять теоретический материал в рабочих тетрадях.

6. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

                       САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

                       ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 5»А» классе

        

ТЕМА:  Пошив наволочки.

ТИП УРОКА:  урок формирования и закрепления умений и навыков.

ЦЕЛИ: Продолжить знакомить учащихся с технологией изготовления наволочки; создать условия:

   1. Для формирования навыков обработки поперечных срезов краевым швом вподгибку с закрытым срезом;

        2. Развития внимания, самоконтроля, навыков работы по плану, коррекции речи, развития культуры общения;

            3. Воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда.

Краткая характеристика группы:

В группе 3 человека, 2-е относятся к 3 группе по классификации по В.В.Воронковой, одна Маша к 4группе.

Урок составлен с учетом требований пояснительной записки программы по швейному делу для данного класса.

1.Место данного урока в системе других уроков. 

Тема урока «Пошив наволочки» относится к разделу «Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применение двойного шва»

Это 11 урок в данном разделе.

Предшествующие темы: Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам Подготовка ткани к раскрою. Расчет расхода ткани на наволочку Раскладка выкройки на ткани. Составление плана пошива наволочки Обработка поперечных срезов наволочки.

Учащиеся готовы к восприятию данной темы, т.к. предыдущие темы усвоили на достаточно хорошем уровне.

2.Структура урока.

Структура урока соответствует теме и целям урока. Длительность каждого этапа (орг. часть, повторение, основная часть, самостоятельная работа, заключительная часть) и переход к другому логичны, взаимосвязаны и подчинены задачам урока.

3.Материал урока.

Учебный материал соответствует теме и задачам урока, возможностям учащихся, с разной степенью трудности. Количество учебного материала на уроке дозировано по группам обученности. Перегрузки учебного материала на уроке не было.

4. Реализация основных дидактических принципов.

Основные дидактические принципы на уроке были реализованы. Это:

- Научность сообщаемых знаний;

- Доступность знаний, учитывая возрастные особенности, уровень развития и усвоения знаний, интеллектуальных возможностей;

- Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;

- Связь материала урока с жизнью и трудом;

- Активизация мыслительной деятельности учащихся, привлечение их к формулировке выводов, правил, обобщений. Развитие самостоятельности, навыков самоконтроля, речи;

- Использование наглядных средств обучения;

- Соблюдение охранительного режима.

5. Методы и приемы.

Методы и приемы соответствовали возрасту учащихся, их развитию. Все они имели коррекционную направленность.

6. Учет и оценка знаний учащихся.

При учете и оценке знаний учащихся учитывались индивидуальные особенности.

Урок достиг своей цели.

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА

 

УЧИТЕЛЬ:  Чумакова  Е. А.

ПРЕДМЕТ:  швейное дело

КЛАСС:  5

ДАТА:  26.11

ТЕМА:  Изготовление мешочка для хранения работ

ТИП УРОКА:  урок формирования и закрепления умений и навыков.

ЦЕЛИ:  1.Продолжить знакомить учащихся с технологией пошива мешочка для хранения работ. Закрепить навык выполнения стачного шва посредствам детального анализа.

   2. Развивать моторику, посредством выполнения работы на швейной машине,  обогащать словарный запас производственной терминологией.

        3. Развивать интерес к профессии швеи, воспитывать аккуратность в работе, умение довести начатое дело до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ: План работы, образец, набор тканей, жетоны, карточки и образцы изделий коррекционных заданий, речевые правила, план выполнения операции (поэтапно) на доске, карандаши, иглы, нитки, ножницы, утюг, швейная машина.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

«Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле,

Есть учебник и тетрадь, ручка, чтобы в ней писать,

И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно,

И линейка, карандаш, и дневник приятель наш»

 - Сядет тот, кто назовет швейное изделие, которое мы уже сшили в этом году…

 - Какую тему мы начали на прошлых уроках

ОТКРЫТЬ ТЕМУ

2. ПОВТОРЕНИЕ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

 - Сейчас проведем теоретический опрос. За каждый правильный ответ – жетон.

-Для чего служит мешочек?

- Какую форму имеет мешочек?

- Какие ткани используют для пошива мешочка?

КУ: (закрытыми глазами найти ткани, которые используют для пошива мешочка) Завязать глаза и попробовать найти х\б ткань на ощупь. Развязать глаза и проверить точность. Определить долевую и поперечную нить.

-Какие швы применяются при пошиве мешочка?

Выдаются разнообразные изделия каждому учащемуся.

- Назвать изделие, из какой ткани оно выполнено, найти в изделии шов вподгибку, стачной шов.

- На образцах мы уже выполняли обработку этих швов,

расскажите ТУ их выполнения.

Итог. Отметки за теорию по количеству жетонов.

Прежде чем перейти к теме урока, давайте вспомним последовательность обработки мешочка. (Раздаются –операции обработки, образец)

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕОРИИ ПРАКТИКОЙ.

- Тема сегодняшнего урока: ОБРАБОТКА БОКОВОГО И НИЖНЕГО СРЕЗА (оставить тему на доске).

Открыть образцы стачного шва в рабочей тетради.

ФИЗМИНУТКА:

РАЗ – поднялись, подтянулись;

ДВА – согнулись, разогнулись;

ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

НА ЧЕТЫРЕ – ноги шире;

ПЯТЬ – руками помахать;

ШЕСТЬ - за стол тихонько сесть.

 

- Какие срезы в мешочке обработаны стачным швом?

- Теперь давайте разберем вместе выполнение шва поэтапно (учитель повторяет ТУ выполнения шва, делая акцент на основные слова, которые вывешивает на доске).

БЕРЕМ

СКЛАДЫВАЕМ

ОТСТУПАЕМ

СМЕТЫВАЕМ

СТАЧИВАЕМ

УТЮЖИМ

- Когда я показывала обработку, какие инструменты и приспособления мне были нужны?

ТБ

Не называя предмет, дайте его описание жестами, а мы попробуем отгадать.

Индивидуальная работа:    выбирает инструменты и оборудование по карточкам.

- ТБ при работе?

- При выполнении работы контролируем себя поэтапно (на доске)

По ходу работы физминутка на моторику.

Учащиеся выполняют работу. Помощь по ходу (вдевание ниток, наладка оборудования…), беседа по ходу работы (на каком этапе работы остановились?, -ш\ш ?, -как называется шов ?...

Во время работы физминутка для глаз.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (подведение итога урока)

Для чего служит мешочек?

- Какую форму имеет мешочек?

- Какие ткани используют для пошива мешочка?

- Какой шов выполняли? - Какие срезы в мешочке обработаны стачным швом?

- Рассказать как выполняли?ТУ

Дать оценку своей работе, сравнивая с образцом и критериями на доске:

        -строчка ровная, прямая?

        -ширина от края одинаковая 10 мм (можно проверить по линейке)?

        -закрепка в начале и конце?

Отметки за практическую работу.

5. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

ФИЗМИНУТКА:

РАЗ – поднялись, подтянулись;

ДВА – согнулись, разогнулись;

ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

НА ЧЕТЫРЕ – ноги шире;

ПЯТЬ – руками помахать;

ШЕСТЬ - за стол тихонько сесть.

 

критерии:

        -строчка ровная, прямая?

        -ширина от края одинаковая 10 мм (можно проверить по линейке)?

        -закрепка в начале и конце?

критерии:

        -строчка ровная, прямая?

        -ширина от края одинаковая 10 мм (можно проверить по линейке)?

        -закрепка в начале и конце?

критерии:

        -строчка ровная, прямая?

        -ширина от края одинаковая 10 мм (можно проверить по линейке)?

        -закрепка в начале и конце?

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА

 

УЧИТЕЛЬ:  Чумакова  Е. А.

ПРЕДМЕТ:  швейное дело

КЛАСС:  5

ДАТА:  

ТЕМА:  Выполнение стачного шва.

ТИП УРОКА:  комбинированный

ЦЕЛИ:  1. Обучить учащихся технике выполнения стачного шва, его отличие от шва вподгибку с закрытым срезом методом сравнения по образцам. Закрепить навык выполнения стачного шва посредствам детального анализа.

   2. Развивать произвольное внимание, обогащать словарный запас производственной терминологией.

        3. Развивать интерес к профессии швеи, воспитывать аккуратность в работе, умение довести начатое дело до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ: План работы, образец, набор тканей, жетоны, карточки и образцы изделий коррекционных заданий, речевые правила, план выполнения операции (поэтапно) на доске, карандаши, иглы, нитки, ножницы, утюг, швейная машина.

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

«Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле,

Есть учебник и тетрадь, ручка, чтобы в ней писать,

И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно,

И линейка, карандаш, и дневник приятель наш»

 - Сядет тот, кто назовет любое швейное изделие…

 - Какую тему мы начали на прошлых уроках

2. ПОВТОРЕНИЕ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

 - Сейчас проведем теоретический опрос. За каждый правильный ответ – жетон. 5 - « 5» ; 4 - «4»…

- Какой машинный шов мы уже изучили?

- Какой ширины может быть ширина подгиба, от чего это зависит?

- Сколько будем отступать от внутреннего сгиба при закреплении шва на машине?

Выдаются разнообразные изделия каждому учащемуся.

- Назвать изделие, из какой ткани оно выполнено, найти в изделии шов вподгибку.

- Где в изделии применяется этот шов?

Выдаются кусочки различных тканей.

- Найти и отложить х\б ткань (комментируя свойства)

Завязать глаза и попробовать найти х\б ткань на ощупь. Развязать глаза и проверить точность. Определить долевую и поперечную нить.

Итог. Отметки за теорию по количеству жетонов.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕОРИИ ПРАКТИКОЙ.

- Тема сегодняшнего урока: ВЫПОЛНЕНИЕ СТАЧНОГО ШВА (открыть тему на доске).

Раздать образцы стачного шва.

Учитель рассказывает о назначении, конструкции и применении стачного шва.

- В изделиях, которые перед вами, найти стачные швы, сколько их? (правильный ответ приклеен кружком на изделии).

- А теперь я покажу как выполняется стачной шов ( показ с ТУ выполнения операции).

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Отыскать в таблице числа по порядку, начиная с единицы. Если не найдете в таблице какое-то число, вычеркните на листочке с числами. Исправления не допускаются.

- Теперь давайте разберем выполнение шва поэтапно (учитель повторяет ТУ выполнения шва, делая акцент на основные слова, которые вывешивает на доске).

БЕРЕМ

СКЛАДЫВАЕМ

ОТСТУПАЕМ

СМЕТЫВАЕМ

СТАЧИВАЕМ

УТЮЖИМ

- Когда я показывала обработку, какие инструменты и приспособления мне были нужны?

Не называя предмет, дайте его описание жестами, а мы попробуем отгадать.

Индивидуальная работа:    выбирает инструменты и оборудование по карточкам.

- ТБ при работе?

Учитель раздает ткань на образцы.

- При выполнении работы контролируем себя поэтапно (на доске)

По ходу работы физминутка на моторику.

Учащиеся выполняют работу. Помощь по ходу (вдевание ниток, наладка оборудования…), беседа по ходу работы (на каком этапе работы остановились?, -ш\ш ?, -как называется шов ?...

Во время работы физминутка для глаз.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (подведение итога урока)

- Какой шов выполняли?

 

Записать в словарь: СТАЧНОЙ ШОВ, СТАЧАТЬ.

- Рассказать как выполняли?

Дать оценку своей работе, сравнивая с образцом и критериями на доске:

        -строчка ровная, прямая?

        -ширина от края одинаковая 10 мм (можно проверить по линейке)?

        -закрепка в начале и конце?

Отметки за практическую работу.

В конце урока, если осталось время, придумать сказку о платье, используя слова:

иголка        прогулка        аккуратно

платье        сметать

несчастье        стачать на швейной машине

в наглядность – кукла в платье

помощь учителя в составлении рассказа

5. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

ПЛАН  УРОКА

ДАТА:  

ТЕМА:  РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек 

ТИП УРОКА:  комбинированный

ЦЕЛИ:  1. Знать виды названия и свойства бумаги, поделочных материалов, область их применения, учить детей пользоваться учебным пособием - учебником.

   2. Развивать воображение, мышление, память, обогащать словарный запас производственной терминологией.

        3. Развивать интерес к профессии швеи, воспитывать аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: Открытки, набор бумаг, карточки  коррекционных заданий, речевые правила.

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

- За каждый правильный ответ вы получаете букву. Расставив буквы в правильном порядке, вы узнаете тему нашего урока. (Буквы выдаются в произвольном порядке)

- Какое изделие мы закончили шить  на прошлом уроке?

- Какую форму имеет подушечка для игл?

- Назвать срезы.

- Как обработана подушечка для игл?

- Чем украшена подушечка для игл?

- Каким стежком обработана петелька подушечки для игл?

(заслушиваются ответы, собирается слово «БУМАГА», открывается тема на доске «РАБОТА С БУМАГОЙ»)

2. ПОВТОРЕНИЕ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.

     С бумагой мы знакомились и работали в 1 четверти. Вместе со мной давайте немного вспомним.

    Трудно представить себе жизнь без бумаги. Бумага идет на изготовление учебников, тетрадей, книг, альбомов, фотографий, упаковки товаров и для других нужд.

     Бумагу делают из еловой древесины, соломы, а также из макулатуры – старой, использованной бумаги.

   - Какие виды бумаги вы знаете? (тетрадь)

   - Как и где можно использовать каждый вид бумаги?

   - С какими встречались наиболее часто?

Метод разъяснительного чтения.

- Далее работаем с учебником стр.13 Вспомним свойства бумаги.

 Учащиеся читают, пересказывают, отвечают на вопросы.

   3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕОРИИ ПРАКТИКОЙ.

   - Я загадаю вам загадки, отгадывая их, подумайте и скажите, с материалом какого времени года мы будем работать на следующих уроках.    

      Скатерть бела, весь мир одела. (Снег)

      Старик у ворот тепло уволок.

      Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

      Растет вниз головой,

      Но солнце ее припечет –

      Заплачет она и умрет. (Сосулька)

- Как можно сказать по-другому выражение «Снег идет» (Снег падает, ложиться, кружиться, искриться; снегопад)

 - Подберите определение к слову «Зима». Зима какая? (Морозная, снежная, холодная…)

   - Какой праздник зимой?

  - Какой символ Нового года?

   - Какие елочные игрушки можем сделать сами?

   - Какая бумага понадобится?  

   На практической части урока подобрать бумагу, которая нам понадобится для изготовления снежинок. Вырезать ее по шаблону.

  - Какие материалы, инструменты вам понадобятся?

   - ТБ?

Учитель раздает бумагу на образцы.

- При выполнении работы контролируем себя (работа в парах)

ИНД.РАБОТА:

По ходу работы физминутка на моторику.

Учащиеся выполняют работу. Помощь по ходу, беседа по ходу работы ( почему эта бумага? свойства бумаги ?...)

Во время работы физминутка для глаз.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (подведение итога урока)

   - Чем занимались?

   - Какие виды бумаги вы знаете? (тетрадь)

   - Как и где можно использовать каждый вид бумаги?

   - С какими встречались наиболее часто?

5. Домашнее задание: изготовить заготовки по шаблону для снежинок.

ПЛАН  УРОКА

ДАТА:  

ТЕМА: Плоские новогодние украшения «снежинки», «гирлянды». Сборка и склеивание изделий.

ТИП УРОКА:  комбинированный

ЦЕЛИ:  1. Познакомить учащихся с технологией изготовления снежинки, гирлянды из снежинок.

   2. Коррекция моторики мелких мышц рук.

        3.Воспитание самостоятельности, аккуратности, художественного вкуса.

ОБОРУДОВАНИЕ: План работы в учебнике, образец, бумажные заготовки, коррекционные задания, речевые правила, ножницы, карандаш, шаблоны снежинок, клей.

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Проверка готовности к уроку и состояние рабочих мест.

2. ПОВТОРЕНИЕ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

- Какую тему начали на прошлом уроке?

 - Какие виды бумаги вы знаете? (тетрадь)

  - Какие виды можно использовать для изготовления снежинок? Почему?

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 - Какое время года сейчас?

 - Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь:

    Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег)

  - Из чего состоит снег?

Рассказ учителя о снежинках (Звездочка стр.101)

У: Тема сегодняшнего урока  «Плоские новогодние украшения «снежинки», «гирлянды».

  Снежинка – новогоднее украшение для оформления класса, школьного зала.

Показать образец.

 Соединив несколько снежинок, получают легкие, красивые гирлянды.

 Записать в словарь.

  - Снежинки будем делать по шаблону. При сборке гирлянды можно чередовать детали разных цветов. Гирлянда получится яркой, нарядной, праздничной.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Изготовление снежинок, гирлянды из снежинок».

Работать будем по инструкционным картам в учебнике стр.64-66

-Какие материалы, оборудование, инструменты и приспособления понадобятся для работы?

-После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить?

-Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив рационально нужные предметы.

Демонстрация учителем выполнение операций.

-ТБ?

Выполнение практической работы (сильный – слабый)

ИНД.РАБОТА:

По ходу работы КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ на моторику.

Учащиеся выполняют работу. Помощь по ходу, беседа по ходу работы ( ТУ выполнения операции? свойства бумаги ? ...)

Во время работы физминутка для глаз.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Для чего изготавливают елочные игрушки?

- Какие материалы применяют?

- Как скрепить детали гирлянды?

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОЦЕНКА РАБОТ.

Оценка работ друг друга, пользуясь учебником стр.66 (проверка качества работы)

Домашнее задание: изготовить самостоятельно гирлянду из 5 снежинок.

Правила раскроя  

  1. Перед раскроем следует определить направление долевой нити.
  2. При раскрое следует учитывать рисунок на ткани.
  3. На ткани сначала раскладывают крупные детали, а затем мелкие.
  4. Раскладку деталей выкройки на ткани следует проводить экономно.
  5. Детали выкройки обводят тонкой линией.
  6. Вырезают детали с учетом припусков на швы.
  7. При раскрое ткань лежит на столе, узкое лезвие ножниц находится под тканью и касается стола.

Правила раскроя  

  1. Перед раскроем следует определить направление долевой нити.
  2. При раскрое следует учитывать рисунок на ткани.
  3. На ткани сначала раскладывают крупные детали, а затем мелкие.
  4. Раскладку деталей выкройки на ткани следует проводить экономно.
  5. Детали выкройки обводят тонкой линией.
  6. Вырезают детали с учетом припусков на швы.
  7. При раскрое ткань лежит на столе, узкое лезвие ножниц находится под тканью и касается стола.

Правила раскроя  

  1. Перед раскроем следует определить направление долевой нити.
  2. При раскрое следует учитывать рисунок на ткани.
  3. На ткани сначала раскладывают крупные детали, а затем мелкие.
  4. Раскладку деталей выкройки на ткани следует проводить экономно.
  5. Детали выкройки обводят тонкой линией.
  6. Вырезают детали с учетом припусков на швы.
  7. При раскрое ткань лежит на столе, узкое лезвие ножниц находится под тканью и касается стола.

Правила раскроя  

  1. Перед раскроем следует определить направление долевой нити.
  2. При раскрое следует учитывать рисунок на ткани.
  3. На ткани сначала раскладывают крупные детали, а затем мелкие.
  4. Раскладку деталей выкройки на ткани следует проводить экономно.
  5. Детали выкройки обводят тонкой линией.
  6. Вырезают детали с учетом припусков на швы.
  7. При раскрое ткань лежит на столе, узкое лезвие ножниц находится под тканью и касается стола.

ПЛАН  УРОКА

ДАТА:  

ТЕМА: Обработка вешалки  машинной строчкой.  Отутюживание изделия

ТИП УРОКА:  комбинированный

ЦЕЛИ:  1. Познакомить учащихся с технологией изготовления вешалки, соединенной с изделием швом вподгибку с закрытым срезом;

 формировать навыки изготовления втачной вешалки.

       2.Развивать внимание и самоконтроль, навыки работы по плану.

            3.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, культуру труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: План работы, карточки и образцы изделий, коррекционных заданий, речевые правила, нитки, ножницы, утюг.

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Проверка готовности к уроку и состояние рабочих мест.

2. ПОВТОРЕНИЕ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

- Что вы изготовили на прошлом уроке?

- Для чего нужна вешалка?

- Какие швы вы использовали при обработке?

- Как пришивают вешалку к изделию?

- В чем преимущества работы по плану?

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

У. На прошлом уроке вы изготовили вешалку для полотенца. Соединение вешалки с полотенцем выполнили с помощью косых стежков. Сегодня мы познакомимся с новым способом крепления вешалки – втачиванием ее в шов вподгибку с закрытым срезом.

Показ образцов.

- Работу выполним по технологической карте в учебнике (стр.64)

Метод разъяснительного чтения.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВТАЧНОЙ ВЕШАЛКИ НА ОБРАЗЦЕ»

-Какие материалы,  инструменты и приспособления понадобятся для работы?

-После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить?

-Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив рационально нужные предметы.

Демонстрация учителем выполнение операций.

-ТБ?

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

Выполнение практической работы (сильный – слабый)

ИНД.РАБОТА:

По ходу работы физминутка на моторику.

Учащиеся выполняют работу. Помощь по ходу, беседа по ходу работы ( ТУ выполнения операции?строчки ?, свойства ткани ?...)

Во время работы физминутка для глаз.

Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 1. Какие способы соединения вешалки с изделием знаете?

 2. Какие стежки и строчки использовали при работе?

 3. Какие операции влажно-тепловой обработки вы выполняли?

 4. Каковы критерии качества втачивания вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом?

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОЦЕНКА РАБОТ.

Оценка работ друг друга, пользуясь учебником стр.65 (проверка качества работы)

Домашнее задание: закрепить материал, прочитав учебник стр. 59-65, ответив на вопросы учебника.

ПЛАН  УРОКА

ДАТА:  

ТЕМА: Наложения заплаты в виде аппликации. Использование зигзагообразной строчки Использование  петельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации.

.

ТИП УРОКА:  комбинированный

ЦЕЛИ:  1. Познакомить учащихся с технологией изготовления заплаты – аппликации, продолжить формировать навыки ремонта одежды.

       2.Развивать словесно-логическую речь, внимание и самоконтроль.

            3.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, культуру труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: План работы, карточки и образцы заплат, коррекционных заданий, речевые правила, нитки, ножницы, утюг, швейная машина.

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Проверка готовности к уроку и состояние рабочих мест.

2. ПОВТОРЕНИЕ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

- Какие способы ремонта знаете?

- Как подготовить одежду к ремонту?

- Как подбирают, нитки, ткань?

- Почему важно правильно организовать рабочее место при выполнении ремонта?

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Как мы уже знаем, любой ремонт выполняют так, чтобы он был менее заметен. Когда место повреждения небольшое, то это сделать легко. А как быть, вырван большой клочок ткани или ткань потерлась при носке на видном месте?

- В таких случаях нам приходит на помощь заплаты. Когда трудно сделать заплатку незаметной, можно сделать ее красивой, превратить в украшение. В зависимости от места разрыва можно сделать либо декоративную вставку, либо аппликацию, а то и молнию или кармашек нашить.

   Вы познакомитесь с технологией изготовления заплаты – аппликации. Такие заплаты называют декоративными (словарь). Для декоративной заплаты подойдет любая плотная ткань, мягкая кожа или клеенка. Форма ее может быть любой – она зависит от фантазии и мастерства автора.

Рассматривание образцов.

 - Материал может быть как контрастного цвета, так и в тон изделия. Готовую аппликацию прикрепляют на поврежденное место с лицевой стороны изделия вручную или на швейной машине. Какими стежками выполнены заплаты – аппликации на образцах?

Учитель рассказывает о назначении, конструкции и применении заплат в изделии.

Раздать образцы.

- К изделиям, которые перед вами, подобрать аппликацию, нитки?

 

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАПЛАТЫ В ВИДЕ АППЛИКАЦИИ НА ОБРАЗЦЕ»

-Какие материалы,  инструменты и приспособления понадобятся для работы?

-После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить?

-Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив рационально нужные предметы.

Демонстрация учителем выполнение операций.

-ТБ?

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Отыскать в таблице числа по порядку, начиная с единицы. Если не найдете в таблице какое-то число, вычеркните на листочке с числами. Исправления не допускаются.

Учитель раздает ткань(аппликацию) на образцы.

- При выполнении работы контролируем себя (работа в парах)

ИНД.РАБОТА:

По ходу работы физминутка на моторику.

Учащиеся выполняют работу. Помощь по ходу, беседа по ходу работы (( ТУ выполнения операции?строчки ?, свойства ткани ?...)

Во время работы физминутка для глаз.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (подведение итога урока)

- Чем занимались?

- Почему надо следить за одеждой?

- Для чего служат декоративные заплаты?

- Какие материалы используют?

- Какими стежками выполнены заплаты – аппликации на образцах?

Дать оценку своей работе.

В конце урока, если осталось время, придумать сказку о платье, используя слова:

иголка        прогулка          аккуратно декоративные заплаты

платье        незаметной      вырван большой клочок ткани

несчастье        

5. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

ПЛАН  УРОКА

ДАТА:  

ТЕМА: Контроль изделия. Проверка знаний по теме «Подушечка для игл»

ТИП УРОКА:  контрольный

ЦЕЛИ:  1. Осуществить контроль усвоения учащимися знаний по теме «Подушечка для игл», уровня сформированности умений и навыков.

     2.Развивать словесно-логическую речь, внимание и самоконтроль.

          3.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение довести начатое дело до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки и образец изделия, коррекционных заданий, речевые правила, игла, нитки, ножницы, утюг.

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

Проверка готовности к уроку и состояние рабочих мест.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

- Контрольный урок, цель которого - проверить знания, умения и навыки, приобретенные вами  в процессе изучения темы  «Подушечка для игл» пройдет в два этапа.

    * Контроль теоретических знаний (работа с тестами) С помощью тестов вы проверите свои теоретические знания.

     * Контроль практических умений и навыков, способности применять теоретические знания на практике (практическая работа).

    - Очень важно уметь применять теоретические знания на практике. На практической части урока вы выполните на образце ручной стачной шов.

    -  Эта работа вам уже знакома, вы выполняли ее на прошлом уроке.

3.РАБОТА С ТЕСТАМИ.

      Работа по карточкам.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выполнение на образце ручного стачного шва »

- Очень важно уметь применять теоретические знания на практике. На практической части урока вы выполните на образце ручной стачной шов.

    -  Эта работа вам уже знакома, вы выполняли ее на прошлом уроке.

    - При выполнении работы используйте инструкционную карту (стр.57-58)

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Отыскать в таблице числа по порядку, начиная с единицы. Если не найдете в таблице какое-то число, вычеркните на листочке с числами. Исправления не допускаются.

- Теперь давайте разберем выполнение работы поэтапно (учитель повторяет ТУ выполнения, делая акцент на основные слова, которые вывешивает на доске).

          СЛОЖИТЬ

          СКОЛОТЬ

          ОТМЕРИТЬ

          СМЕТАТЬ

          СТАЧАТЬ

         

- Когда я показывала обработку, какие инструменты и приспособления мне были нужны?

Не называя предмет, дайте его описание жестами, а мы попробуем отгадать.

Индивидуальная работа:    выбирает инструменты и оборудование по карточкам.

- ТБ при работе?

Учитель раздает ткань на образцы.

- При выполнении работы контролируем себя поэтапно (на доске)

ИНД.РАБОТА: с каждым учащимся.

По ходу работы физминутка на моторику.

Учащиеся выполняют работу. Помощь по ходу, беседа по ходу работы ( ТУ выполнения операции?строчки ?, свойства ткани ?...)

Во время работы физминутка для глаз.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОЦЕНКА РАБОТ.

Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.

Оценка работ друг друга, пользуясь учебником стр.58 (проверка качества работы)

Домашнее задание: закончить работу дома

                          КАРТОЧКА  «РУЧНЫЕ РАБОТЫ»

  1. Длину рабочей нити определяют:

а) по руке;

б) с помощью угольника и линейки;

в) глазомером.

  1. Детали выкройки раскладывают на ткани с учетом:

а) поперечного среза;

б) направления долевой нити;

в) формы деталей.

  1. Напиши цифрами правильный порядок операций раскроя деталей изделия:

 ----вырезать детали по линии контура;

 ----разложить детали выкройки на ткани;

 ----определить направление долевой нити;

 ----обвести детали мелом.

  1. Впиши пропущенные слова:

 а) Температуру утюга регулируют_______________________

 б) _______________служит для увлажнения ткани во время утюжки.

 

  в) Перед началом работы утюгом нужно проверить исправность______________

  г) Работать утюгом нужно стоя на_____________________коврике.

  1. Расстояние между двумя проколами иглой называется:

а) частотой стежков;

б) длиной стежка;

в) шириной шва.

   

  1. Прямыми стежками выполняют:

а) сметочные строчки;

б) стачные строчки;

в) строчки постоянного назначения.

     

  1. Для обработки срезов швов от осыпания используют:

а) тамбурные стежки;

б) петельные стежки;

в) стебельчатые стежки.

  1. Ручной стачной шов применяют для:

а) временного соединения деталей изделия;

б) постоянного соединения деталей изделия.

                      КАРТОЧКА  «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

  1. Напиши цифрами правильный порядок этапов выполнения ремонта одежды.

___Выполнить ремонт

___Приготовленные для ремонта вещи должны быть выстираны и отутюжены.

___Осмотреть изделие, определить вид ремонта.

___Отутюжить и сложить изделие.

___Всю одежду разложить по видам.

  1. Подчеркни правильный ответ.

  1. К каким тканям пришивают пуговицы со сквозными отверстиями, образуя стойку из ниток:

а) к хлопчатобумажным;

б) к толстым пальтовым тканям;

в) к шелковым.

2) От чего зависит способ пришивания пуговиц к одежде:

     а) от вида пуговиц;

     б) от размера пуговиц;

     в) от толщины ниток.

                             ПОДУШЕЧКА ДЛЯ ИГЛ.

1.Подушечка для игл имеет форму:

а) прямоугольника;

б) квадрата;

в) треугольника.

 

     2. Прямыми стежками выполняют:

      а) сметочные строчки;

      б) стачные строчки;

      в) строчки постоянного назначения.

     3.Длину рабочей нити определяют:

           а) по руке;

           б) с помощью угольника и линейки;

           в) глазомером.

     4. Ручной стачной шов применяют для:

      а) временного соединения деталей изделия;

      б) постоянного соединения деталей изделия.

                             ПОДУШЕЧКА ДЛЯ ИГЛ.

1.Подушечка для игл имеет форму:

а) прямоугольника;

б) квадрата;

в) треугольника.

 

     2. Прямыми стежками выполняют:

      а) сметочные строчки;

      б) стачные строчки;

      в) строчки постоянного назначения.

     3.Длину рабочей нити определяют:

           а) по руке;

           б) с помощью угольника и линейки;

           в) глазомером.

     4. Ручной стачной шов применяют для:

      а) временного соединения деталей изделия;

      б) постоянного соединения деталей изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки».

Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки»....

мастер-класс "Пошив куклы Дед Мороз"

Мастер-класс для всех желающих по выполнению творческого задания "Пошив куклы Дед Мороз"...

Мастер - класс на тему: Использование проектной методики в преподавании "ПМ 01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам"

Мастер - классна тему: Использование проектной методики в преподавании"ПМ 01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам"...

Обработка наволочки

Обработка наволочки...

Инструкционная карта "Обработка наволочки"

Поэтапное выполнение обработки наволочки включает название операции, ТУ на выполнение, а также приложение образца....

презентация к мастер-классу по теме "Обработка наволочек с запахом"

Презентация может быть использована как для проведения урока учебной практики , так и для проведения масте-класса...

Открытый урок "Пошив наволочки на молнии на диванную подушку"

Дом, в котором мы живем, должен быть уютным и конечно красивым. Чтобы достигнуть этого вовсе нет необходимости затрачивать большие средства, многое можно сделать своими руками.Надежным «убежищем...