Чумакова Елена Александровна

сайт учителя швейного дела

"Бороться, искать, найти и не сдаваться"

Профессия: Учитель швейного дела

Профессиональные интересы: Любимая работа

Увлечения: Фитнес

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: город Новосибирск

Место работы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 60»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenlachumakova

        Особое внимание уделяю освоению новых педагогических технологий преподавания предметов трудового цикла и отслеживаю уровень учебных достижений учащихся.

 

О себе

Учитель швейного дела, высшей квалификационной категории.  Работаю в должности 30 лет. 

Образование - высшее: 

  • НГПИ, учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин.
  • НИПКиПРО (курсы профессиональной подготовки) - олигофренопедагог. 

Курсы:

  • "Актуальные проблемы профессионального-трудового обучения детей с нарушением интеллекта";
  • "Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на современном этапе развития системы образования РФ"

Руководитель школьного МО трудового цикла.

Ответственный за проффессиональную ориентацию обучающихся

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогика, психология

Мой взгляд на мир

Широко открытыми глазами!

Мои достижения

Участие в районном конкурсе "Учительгода - 2011" (3 место)

Участие в конкурсе плакатов по правилам дорожного движения (2013) - благодарность.

Участие в отборочном фестивале творчества "Мы талантливы!" (2013).

Участие в городском конкурсе фотографии "Небо Новосибирска" (2014)

Участие в городском конкурсе рисунка "Пионеры космоса" (2014)

Участие в областном конкурсе "Звезда континента" (2014)

Участие в городском конкурсе чтецов "Новосибирск осенний" (благодарность)

Участие в областном конкурсе "Свежий ветер" (2014) - приз зрительских симпатий.

Участие в городских семинарах в рамках ПМПк в МКОУ ДПО "ГЦОЗ "Магистр";

Ежегодное участие в областном фестивале профессиональной ориентации коррекционных школ

Моё портфолио

          Работаю над темой  «Проектная деятельность – это адаптивная образовательная среда для развития личности учащегося» четвертый год. Проектная деятельность создает условия для коррекции  познавательной деятельности обучающихся и обеспечивает средствами  благополучного социального взаимодействия с окружающими людьми, следовательно формирование трудовой деятельности является фактором развития учебно-интеллектуальных умений и навыков обучающихся с ОВЗ. В ходе динамического наблюдения мной были апробированы и систематизированы с учетом возраста и структуры дефекта учащихся различные методики, указанные в монографиях таких авторов как: С.Л.Мирский, Б.И.Пинский, М.Н.Мерсиянова, А.М.Грабов и других дефектологов. Постоянно провожу диагностику, тестирование для определения коррекционной работы (коллективной, индивидуальной), разработан комплекс коррекционно-развивающих упражнений.

       В работе использую такие педагогические средства как: методическую литературу, авторские дидактические карточки, опорные схемы, таблицы, учебно-методические комплекты, коррекционные упражнения по формированию текстовой деятельности. Многие знания легче усваиваются школьниками, если они представлены в виде схемы или структуры. Это помогает быстрее осмыслить материал, облегчает его запоминание.

    Работа со схемами-структурами позволяет поддерживать в ходе урока высокий уровень познавательной активности, что способствует лучшему усвоению знаний, развитию операций мышления, внимания, памяти. Кроме того, обеспечивает чередование видов деятельности на уроке.

    Из средств обучения использую наглядные пособия: технологические карты,  таблицы; ТСО; дидактический материал: разноуровневый  раздаточный материал, печатный; учебную литературу: учебники, пособия, использование на уроках дополнительной литературы (журналов мод - способствуют развитию творческого воображения, аналитического мышления, эмоционально обогащают урок), творческих работ учащихся. Постоянно работаю над пополнением учебного материала, созданием банка разноуровневых заданий по каждому классу, по каждой теме.

Мои публикации:
Классное руководство
Образование и педагогика
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио