Главные вкладки

    Моделирование фартука.
    учебно-методический материал по технологии на тему

    Чумакова Елена Александровна

    Цель урока: Дать представление о моделировании швейных изделий на примере фартука.

     

    Задачи:

     

    образовательные:

    • ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой с применение приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков;

    развивающие:

    • развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
    • развивать  логическое мышление через аналитико-синтетическую деятельность;
    • развивать связно-устную речь;

    воспитательные:

    • воспитывать творческое отношение к труду;
    • художественно-эстетический вкус;
    • стремление доводить начатое дело  до конца;
    • чувство взаимопомощи.

     

    профориентационные:

    • формировать знания о профессии художника – модельера.

     

    Тип урока: изучение нового материала.  Комбинированный представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.

     

    Наглядность, оборудование урока:

    • компьютер;
    • образцы моделей фартуков;
    • линейки, лекало, карандаши, клей;
    • карты помощи;
    • образцы тканей, косынки;
    • План работы, коррекционные задания, речевые правила.

     

    Практическая работа

    • разработка различных моделей фартуков с применением различного вида отделок.

     

    Методы и формы обучения:

    • игра и беседа для повторения пройденного материала;
    • объяснительно-иллюстрированный инструктаж.

     

    Межпредметные связи:

    • рисование, математика, черчение, русский язык.

     

    Словарная работа:

    • “моделирование”, “модель”, модельер, фасон.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ХОД УРОКА

     

    1.      Организационный момент: (4 мин)

    Учащиеся докладывают о готовности к уроку.

    - Назовите парные глухие и звонкие согласные (з-с, г-к, б-п, д-т, в-ф, ж-ш);

    - Какой парный звук у звонкой «В»;

    - Сядет тот, кто назовет швейное изделие на букву «Ф». (Фуфайка, фартук, футболка, фуражка, флаг…);

    - Из всех сказанных слов, какое является темой наших последних уроков?

     (Это изделие служит для защиты одежды от загрязнения).

    ФАРТУК (открыть тему на доске)

     

    – Прежде чем начать работу выбираются 2 бригадира, которые подбирают себе членов бригады.

     - По ходу урока  я выставляю баллы за ответы в таблицу 1, а бригадир выставляет оценку каждому члену бригады за активную работу (в таблице задание 5).

     

    2.      Введение в тему: (3 мин.)

    - Сегодня на уроке мы поработаем модельерами, создадим модель фартука.

     

    - Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы? (- красивые, веселые, грустные… ( разные)).

     

    - Чем мы отличаемся друг от друга? (- Прической, лицами, цветом волос…).

     

    - Попробуем представить, что было бы, если бы мы все были похожи друг на друга? (-Неинтересно…).

     

    -Так и с одеждой. Она у нас разная. От чего  это зависит? (от сезона, фасона, назначения)

     

    - Так и фартуки различают по…(схема на доске)

     

    - Вы убедились, что нам нужны не только разные брюки, юбки, платья, но и фартуки.

     

    3. Изучение нового материала: (13 мин.)

     

         -Чтобы приступить к моделированию, дать определение и понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на  ряд моделей (предлагаю рассмотреть  фасоны фартуков).

     

    Задание № 1

    - 1 бригада находит сходные черты;

     

    - 2  бригада находит черты различия.

     

    Время выполнения – 1 мин.

    Сходство                                                           Различия

     

    1. У каждого фартука есть нагрудник.                   1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

    2. У каждого фартука есть нижняя часть     2. Карманы имеют разную форму.

    3. У всех фартуков есть карманы.                3. Фартуки различаются по цвету.

    4. У всех фартуков есть бретели                   4. Отделка у фартуков разная.

    5.У всех фартуков есть отделка.                   5. У фартуков различная форма нижней части.

     

    Представители групп по очереди называют выявленные признаки сходства и различия (оценки в таблицу результатов).

     

    Подвожу учащихся к выводу - модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном. А моделирование – это изменение формы деталей одежды и подбор различных видов отделки.

     

    (Прикрепить к доске тему: Фартук. Моделирование).

     

    Можно выделить несколько способов моделирования фартука:

     

    - изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.

     

    - применение отделки.

     

    - моделирование цветом.

     

    Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования. Сегодня мы будем работать только с геометрической формой и отделкой.

     

    Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой - либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука.

     

    (сопровождается показом на доске) (плакаты форма карманов и нижней части)

     

    4.Предварительное закрепление материала(15 мин.).

     

    Задание №2

    - Пользуясь шаблоном, схемой на доске, видами фартуков на компьютере подберите к фартуку для домашних работ карман, нагрудник, подходящие по форме.

     

     -Предлагаю представить, что каждый из вас художник – модельер, работающий в составе творческой группы. - Тот, кто занимается созданием новых моделей одежды, называют художник-модельер.

     

      -Каких модельеров нашей страны или нашего города вы знаете, назовите фамилии?..(Юдашкин, Зайцев...)

     

    Учащиеся приступают к практической части урока (помощь учителя по ходу практической части).

    (Оценки в таблицу результатов)

     

     - Мы получили модель фартука. Что еще написано на листке? Ткань.

     

    Задание №3

     - Из каких тканей шьют фартуки для  домашней работы? (лен, хлопок).

     

     -Подобрать ткань с завязанными глазами. (Отбираем ткань -  итоговый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом).

    (Оценки в таблицу результатов)

     

     - Все выполнили на листочке? Отделка.

     

      Задание №4

     - Подобрать отделку (работа с карточками).

     

    -Как итог практической  работы – бригадиры  дают описание своей модели фартука  по схеме.

    (Оценки в таблицу результатов)

     

     

    5.    Подведение итогов, выставление оценок.(5 мин.)

     

    Вопросы для закрепления:

     

    1.      Чем занимались сегодня на уроке?

     

    2.      С какими способами моделирования вы познакомились? (Помощь на доске)

     

    3.      Как называется человек, занимающийся моделированием одежды?

     

     

    Я подвожу итог, выставляю текущие оценки и вношу их в таблицу (помогают подвести итоги урока – бригадиры). Члены бригады (творческой группы) выставляют оценку своему бригадиру.

    (Оценки в таблицу результатов)

     

     

     

    Домашнее задание.

     

    Выдаются карточки:

     

    Выполнить моделирование фартука на себя.

     

    Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                           КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

     

    Выполнить моделирование фартука на себя.

     

    Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задание № 2

     

     

    .

     У каждого фартука есть нагрудник.

     

    . Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

    .

     У каждого фартука есть нижняя часть

     

    . Карманы имеют разную форму.

     

    . У всех фартуков есть карманы.

     

    . Фартуки различаются по цвету.

    .

     У всех фартуков есть бретели

     

    . Отделка у фартуков разная.

     

    .У всех фартуков есть отделка.

     

    . У фартуков различная форма нижней части.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hod_otkr.uroka_uchitel_goda.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель урока: Дать представление о моделировании швейных изделий на примере фартука.

    Задачи:

    образовательные:

    • ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой с применение приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков;

    развивающие:

    • развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
    • развивать  логическое мышление через аналитико-синтетическую деятельность;
    • развивать связно-устную речь;

    воспитательные:

    • воспитывать творческое отношение к труду;
    • художественно-эстетический вкус;
    • стремление доводить начатое дело  до конца;
    • чувство взаимопомощи.

    профориентационные:

    • формировать знания о профессии художника – модельера.

    Тип урока: изучение нового материала.  Комбинированный представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.

    Наглядность, оборудование урока:

    • компьютер;
    • образцы моделей фартуков;
    • линейки, лекало, карандаши, клей;
    • карты помощи;
    • образцы тканей, косынки;
    • План работы, коррекционные задания, речевые правила.

    Практическая работа

    • разработка различных моделей фартуков с применением различного вида отделок.

    Методы и формы обучения:

    • игра и беседа для повторения пройденного материала;
    • объяснительно-иллюстрированный инструктаж.

    Межпредметные связи:

    • рисование, математика, черчение, русский язык.

    Словарная работа:

    • “моделирование”, “модель”, модельер, фасон.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент: (4 мин)

    Учащиеся докладывают о готовности к уроку.

    - Назовите парные глухие и звонкие согласные (з-с, г-к, б-п, д-т, в-ф, ж-ш);

    - Какой парный звук у звонкой «В»;

    - Сядет тот, кто назовет швейное изделие на букву «Ф». (Фуфайка, фартук, футболка, фуражка, флаг…);

    - Из всех сказанных слов, какое является темой наших последних уроков?

     (Это изделие служит для защиты одежды от загрязнения).

    ФАРТУК (открыть тему на доске)

     

    – Прежде чем начать работу выбираются 2 бригадира, которые подбирают себе членов бригады.

     - По ходу урока  я выставляю баллы за ответы в таблицу 1, а бригадир выставляет оценку каждому члену бригады за активную работу (в таблице задание 5).

    1. Введение в тему: (3 мин.)

    - Сегодня на уроке мы поработаем модельерами, создадим модель фартука.

    - Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы? (- красивые, веселые, грустные… ( разные)).

     

    - Чем мы отличаемся друг от друга? (- Прической, лицами, цветом волос…).

    - Попробуем представить, что было бы, если бы мы все были похожи друг на друга? (-Неинтересно…).

    -Так и с одеждой. Она у нас разная. От чего  это зависит? (от сезона, фасона, назначения)

    - Так и фартуки различают по…(схема на доске)

    - Вы убедились, что нам нужны не только разные брюки, юбки, платья, но и фартуки.

    3. Изучение нового материала: (13 мин.)

         -Чтобы приступить к моделированию, дать определение и понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на  ряд моделей (предлагаю рассмотреть  фасоны фартуков).

    Задание № 1

    - 1 бригада находит сходные черты;

    - 2  бригада находит черты различия.

    Время выполнения – 1 мин.

    Сходство                                                        Различия

    1. У каждого фартука есть нагрудник.                 1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

    2. У каждого фартука есть нижняя часть     2. Карманы имеют разную форму.

    3. У всех фартуков есть карманы.                 3. Фартуки различаются по цвету.

    4. У всех фартуков есть бретели                 4. Отделка у фартуков разная.

    5.У всех фартуков есть отделка.                 5. У фартуков различная форма нижней части.

    Представители групп по очереди называют выявленные признаки сходства и различия (оценки в таблицу результатов).

     

    Подвожу учащихся к выводу - модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном. А моделирование – это изменение формы деталей одежды и подбор различных видов отделки.

    (Прикрепить к доске тему: Фартук. Моделирование).

    Можно выделить несколько способов моделирования фартука:

    - изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.

    - применение отделки.

    - моделирование цветом.

    Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования. Сегодня мы будем работать только с геометрической формой и отделкой.

    Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой - либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука.

    (сопровождается показом на доске) (плакаты форма карманов и нижней части)

    4.Предварительное закрепление материала(15 мин.).

    Задание №2

    - Пользуясь шаблоном, схемой на доске, видами фартуков на компьютере подберите к фартуку для домашних работ карман, нагрудник, подходящие по форме.

     

     -Предлагаю представить, что каждый из вас художник – модельер, работающий в составе творческой группы. - Тот, кто занимается созданием новых моделей одежды, называют художник-модельер.

      -Каких модельеров нашей страны или нашего города вы знаете, назовите фамилии?..(Юдашкин, Зайцев...)

    Учащиеся приступают к практической части урока (помощь учителя по ходу практической части).

    (Оценки в таблицу результатов)

     - Мы получили модель фартука. Что еще написано на листке? Ткань.

    Задание №3

     - Из каких тканей шьют фартуки для  домашней работы? (лен, хлопок).

     -Подобрать ткань с завязанными глазами. (Отбираем ткань -  итоговый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом).

    (Оценки в таблицу результатов)

     - Все выполнили на листочке? Отделка.

      Задание №4

     - Подобрать отделку (работа с карточками).

    -Как итог практической  работы – бригадиры  дают описание своей модели фартука  по схеме.

    (Оценки в таблицу результатов)

    1. Подведение итогов, выставление оценок.(5 мин.)

    Вопросы для закрепления:

    1. Чем занимались сегодня на уроке?

    1. С какими способами моделирования вы познакомились? (Помощь на доске)

    1. Как называется человек, занимающийся моделированием одежды?

    Я подвожу итог, выставляю текущие оценки и вношу их в таблицу (помогают подвести итоги урока – бригадиры). Члены бригады (творческой группы) выставляют оценку своему бригадиру.

    (Оценки в таблицу результатов)

     

    Домашнее задание.

    Выдаются карточки:

    Выполнить моделирование фартука на себя.

    Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.

                                                           КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

    Выполнить моделирование фартука на себя.

    Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.

    Задание № 2

    .

     У каждого фартука есть нагрудник.

    . Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

    .

     У каждого фартука есть нижняя часть

    . Карманы имеют разную форму.

    . У всех фартуков есть карманы.

    . Фартуки различаются по цвету.

    .

     У всех фартуков есть бретели

    . Отделка у фартуков разная.

    .У всех фартуков есть отделка.

    . У фартуков различная форма нижней части.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии "Моделирование на плоскости. Чебурашка"

    Знакомство с видами бумаг, их использование....

    Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"

    Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...

    Фартук

    Чистить яйца, мыть морковку и кидать лаврушку в суп… столько важных дел  на кухне! Как же обойтись  повару без настоящего фартука?...

    Презентация (продолжение) к семинару "Моделирование на уроках математики в начальной школе" Часть 2 Моделирование при решении задач.

    Данная презентация является продолжением к выступлению на семинаре "Моделирование на уроках математики в начальной школе"  и раскрывает суть применения моделирования при решении текстовых задач....

    «Объемное моделирование из геометрических форм. Моделирование поделки «Птичка».

    Моделирование поделки "Птичка". Изготовление птички голубя. В данной технике можно изготовить какую угодно птичку....

    Фартук для почемучки

    Конспект урока...