Моделирование фартука.
учебно-методический материал по технологии на тему
Цель урока: Дать представление о моделировании швейных изделий на примере фартука.
Задачи:
образовательные:
- ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой с применение приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков;
развивающие:
- развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
- развивать логическое мышление через аналитико-синтетическую деятельность;
- развивать связно-устную речь;
воспитательные:
- воспитывать творческое отношение к труду;
- художественно-эстетический вкус;
- стремление доводить начатое дело до конца;
- чувство взаимопомощи.
профориентационные:
- формировать знания о профессии художника – модельера.
Тип урока: изучение нового материала. Комбинированный представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.
Наглядность, оборудование урока:
- компьютер;
- образцы моделей фартуков;
- линейки, лекало, карандаши, клей;
- карты помощи;
- образцы тканей, косынки;
- План работы, коррекционные задания, речевые правила.
Практическая работа
- разработка различных моделей фартуков с применением различного вида отделок.
Методы и формы обучения:
- игра и беседа для повторения пройденного материала;
- объяснительно-иллюстрированный инструктаж.
Межпредметные связи:
- рисование, математика, черчение, русский язык.
Словарная работа:
- “моделирование”, “модель”, модельер, фасон.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: (4 мин)
Учащиеся докладывают о готовности к уроку.
- Назовите парные глухие и звонкие согласные (з-с, г-к, б-п, д-т, в-ф, ж-ш);
- Какой парный звук у звонкой «В»;
- Сядет тот, кто назовет швейное изделие на букву «Ф». (Фуфайка, фартук, футболка, фуражка, флаг…);
- Из всех сказанных слов, какое является темой наших последних уроков?
(Это изделие служит для защиты одежды от загрязнения).
ФАРТУК (открыть тему на доске)
– Прежде чем начать работу выбираются 2 бригадира, которые подбирают себе членов бригады.
- По ходу урока я выставляю баллы за ответы в таблицу 1, а бригадир выставляет оценку каждому члену бригады за активную работу (в таблице задание 5).
2. Введение в тему: (3 мин.)
- Сегодня на уроке мы поработаем модельерами, создадим модель фартука.
- Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы? (- красивые, веселые, грустные… ( разные)).
- Чем мы отличаемся друг от друга? (- Прической, лицами, цветом волос…).
- Попробуем представить, что было бы, если бы мы все были похожи друг на друга? (-Неинтересно…).
-Так и с одеждой. Она у нас разная. От чего это зависит? (от сезона, фасона, назначения)
- Так и фартуки различают по…(схема на доске)
- Вы убедились, что нам нужны не только разные брюки, юбки, платья, но и фартуки.
3. Изучение нового материала: (13 мин.)
-Чтобы приступить к моделированию, дать определение и понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на ряд моделей (предлагаю рассмотреть фасоны фартуков).
Задание № 1
- 1 бригада находит сходные черты;
- 2 бригада находит черты различия.
Время выполнения – 1 мин.
Сходство Различия
1. У каждого фартука есть нагрудник. 1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.
2. У каждого фартука есть нижняя часть 2. Карманы имеют разную форму.
3. У всех фартуков есть карманы. 3. Фартуки различаются по цвету.
4. У всех фартуков есть бретели 4. Отделка у фартуков разная.
5.У всех фартуков есть отделка. 5. У фартуков различная форма нижней части.
Представители групп по очереди называют выявленные признаки сходства и различия (оценки в таблицу результатов).
Подвожу учащихся к выводу - модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном. А моделирование – это изменение формы деталей одежды и подбор различных видов отделки.
(Прикрепить к доске тему: Фартук. Моделирование).
Можно выделить несколько способов моделирования фартука:
- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.
- применение отделки.
- моделирование цветом.
Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования. Сегодня мы будем работать только с геометрической формой и отделкой.
Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой - либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука.
(сопровождается показом на доске) (плакаты форма карманов и нижней части)
4.Предварительное закрепление материала(15 мин.).
Задание №2
- Пользуясь шаблоном, схемой на доске, видами фартуков на компьютере подберите к фартуку для домашних работ карман, нагрудник, подходящие по форме.
-Предлагаю представить, что каждый из вас художник – модельер, работающий в составе творческой группы. - Тот, кто занимается созданием новых моделей одежды, называют художник-модельер.
-Каких модельеров нашей страны или нашего города вы знаете, назовите фамилии?..(Юдашкин, Зайцев...)
Учащиеся приступают к практической части урока (помощь учителя по ходу практической части).
(Оценки в таблицу результатов)
- Мы получили модель фартука. Что еще написано на листке? Ткань.
Задание №3
- Из каких тканей шьют фартуки для домашней работы? (лен, хлопок).
-Подобрать ткань с завязанными глазами. (Отбираем ткань - итоговый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом).
(Оценки в таблицу результатов)
- Все выполнили на листочке? Отделка.
Задание №4
- Подобрать отделку (работа с карточками).
-Как итог практической работы – бригадиры дают описание своей модели фартука по схеме.
(Оценки в таблицу результатов)
5. Подведение итогов, выставление оценок.(5 мин.)
Вопросы для закрепления:
1. Чем занимались сегодня на уроке?
2. С какими способами моделирования вы познакомились? (Помощь на доске)
3. Как называется человек, занимающийся моделированием одежды?
Я подвожу итог, выставляю текущие оценки и вношу их в таблицу (помогают подвести итоги урока – бригадиры). Члены бригады (творческой группы) выставляют оценку своему бригадиру.
(Оценки в таблицу результатов)
Домашнее задание.
Выдаются карточки:
Выполнить моделирование фартука на себя.
Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
Выполнить моделирование фартука на себя.
Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.
Задание № 2
|
|
. У каждого фартука есть нагрудник.
| . Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии. |
. У каждого фартука есть нижняя часть
| . Карманы имеют разную форму. |
. У всех фартуков есть карманы.
| . Фартуки различаются по цвету. |
. У всех фартуков есть бретели
| . Отделка у фартуков разная. |
.У всех фартуков есть отделка.
| . У фартуков различная форма нижней части. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_otkr.uroka_uchitel_goda.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: Дать представление о моделировании швейных изделий на примере фартука.
Задачи:
образовательные:
- ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой с применение приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков;
развивающие:
- развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
- развивать логическое мышление через аналитико-синтетическую деятельность;
- развивать связно-устную речь;
воспитательные:
- воспитывать творческое отношение к труду;
- художественно-эстетический вкус;
- стремление доводить начатое дело до конца;
- чувство взаимопомощи.
профориентационные:
- формировать знания о профессии художника – модельера.
Тип урока: изучение нового материала. Комбинированный представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.
Наглядность, оборудование урока:
- компьютер;
- образцы моделей фартуков;
- линейки, лекало, карандаши, клей;
- карты помощи;
- образцы тканей, косынки;
- План работы, коррекционные задания, речевые правила.
Практическая работа
- разработка различных моделей фартуков с применением различного вида отделок.
Методы и формы обучения:
- игра и беседа для повторения пройденного материала;
- объяснительно-иллюстрированный инструктаж.
Межпредметные связи:
- рисование, математика, черчение, русский язык.
Словарная работа:
- “моделирование”, “модель”, модельер, фасон.
ХОД УРОКА
- Организационный момент: (4 мин)
Учащиеся докладывают о готовности к уроку.
- Назовите парные глухие и звонкие согласные (з-с, г-к, б-п, д-т, в-ф, ж-ш);
- Какой парный звук у звонкой «В»;
- Сядет тот, кто назовет швейное изделие на букву «Ф». (Фуфайка, фартук, футболка, фуражка, флаг…);
- Из всех сказанных слов, какое является темой наших последних уроков?
(Это изделие служит для защиты одежды от загрязнения).
ФАРТУК (открыть тему на доске)
– Прежде чем начать работу выбираются 2 бригадира, которые подбирают себе членов бригады.
- По ходу урока я выставляю баллы за ответы в таблицу 1, а бригадир выставляет оценку каждому члену бригады за активную работу (в таблице задание 5).
- Введение в тему: (3 мин.)
- Сегодня на уроке мы поработаем модельерами, создадим модель фартука.
- Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы? (- красивые, веселые, грустные… ( разные)).
- Чем мы отличаемся друг от друга? (- Прической, лицами, цветом волос…).
- Попробуем представить, что было бы, если бы мы все были похожи друг на друга? (-Неинтересно…).
-Так и с одеждой. Она у нас разная. От чего это зависит? (от сезона, фасона, назначения)
- Так и фартуки различают по…(схема на доске)
- Вы убедились, что нам нужны не только разные брюки, юбки, платья, но и фартуки.
3. Изучение нового материала: (13 мин.)
-Чтобы приступить к моделированию, дать определение и понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на ряд моделей (предлагаю рассмотреть фасоны фартуков).
Задание № 1
- 1 бригада находит сходные черты;
- 2 бригада находит черты различия.
Время выполнения – 1 мин.
Сходство Различия
1. У каждого фартука есть нагрудник. 1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.
2. У каждого фартука есть нижняя часть 2. Карманы имеют разную форму.
3. У всех фартуков есть карманы. 3. Фартуки различаются по цвету.
4. У всех фартуков есть бретели 4. Отделка у фартуков разная.
5.У всех фартуков есть отделка. 5. У фартуков различная форма нижней части.
Представители групп по очереди называют выявленные признаки сходства и различия (оценки в таблицу результатов).
Подвожу учащихся к выводу - модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном. А моделирование – это изменение формы деталей одежды и подбор различных видов отделки.
(Прикрепить к доске тему: Фартук. Моделирование).
Можно выделить несколько способов моделирования фартука:
- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.
- применение отделки.
- моделирование цветом.
Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования. Сегодня мы будем работать только с геометрической формой и отделкой.
Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой - либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука.
(сопровождается показом на доске) (плакаты форма карманов и нижней части)
4.Предварительное закрепление материала(15 мин.).
Задание №2
- Пользуясь шаблоном, схемой на доске, видами фартуков на компьютере подберите к фартуку для домашних работ карман, нагрудник, подходящие по форме.
-Предлагаю представить, что каждый из вас художник – модельер, работающий в составе творческой группы. - Тот, кто занимается созданием новых моделей одежды, называют художник-модельер.
-Каких модельеров нашей страны или нашего города вы знаете, назовите фамилии?..(Юдашкин, Зайцев...)
Учащиеся приступают к практической части урока (помощь учителя по ходу практической части).
(Оценки в таблицу результатов)
- Мы получили модель фартука. Что еще написано на листке? Ткань.
Задание №3
- Из каких тканей шьют фартуки для домашней работы? (лен, хлопок).
-Подобрать ткань с завязанными глазами. (Отбираем ткань - итоговый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом).
(Оценки в таблицу результатов)
- Все выполнили на листочке? Отделка.
Задание №4
- Подобрать отделку (работа с карточками).
-Как итог практической работы – бригадиры дают описание своей модели фартука по схеме.
(Оценки в таблицу результатов)
- Подведение итогов, выставление оценок.(5 мин.)
Вопросы для закрепления:
- Чем занимались сегодня на уроке?
- С какими способами моделирования вы познакомились? (Помощь на доске)
- Как называется человек, занимающийся моделированием одежды?
Я подвожу итог, выставляю текущие оценки и вношу их в таблицу (помогают подвести итоги урока – бригадиры). Члены бригады (творческой группы) выставляют оценку своему бригадиру.
(Оценки в таблицу результатов)
Домашнее задание.
Выдаются карточки:
Выполнить моделирование фартука на себя.
Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
Выполнить моделирование фартука на себя.
Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.
Задание № 2
. У каждого фартука есть нагрудник. | . Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии. |
. У каждого фартука есть нижняя часть | . Карманы имеют разную форму. |
. У всех фартуков есть карманы. | . Фартуки различаются по цвету. |
. У всех фартуков есть бретели | . Отделка у фартуков разная. |
.У всех фартуков есть отделка. | . У фартуков различная форма нижней части. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фартук
Чистить яйца, мыть морковку и кидать лаврушку в суп… столько важных дел на кухне! Как же обойтись повару без настоящего фартука?...
Презентация (продолжение) к семинару "Моделирование на уроках математики в начальной школе" Часть 2 Моделирование при решении задач.
Данная презентация является продолжением к выступлению на семинаре "Моделирование на уроках математики в начальной школе" и раскрывает суть применения моделирования при решении текстовых задач....
«Объемное моделирование из геометрических форм. Моделирование поделки «Птичка».
Моделирование поделки "Птичка". Изготовление птички голубя. В данной технике можно изготовить какую угодно птичку....
Фартук для почемучки
Конспект урока...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект урока по ИЗО "Аппликация из ткани.Украшение фартука" 3 кл.
Конспект урока по ИЗО "Аппликация из ткани.Украшение фартука" 3 кл....
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ткани: «Украшение фартука". 3 класс
Аппликация из ткани: «Украшение фартука"...