Моделирование фартука.
учебно-методический материал по технологии на тему

Чумакова Елена Александровна

Цель урока: Дать представление о моделировании швейных изделий на примере фартука.

 

Задачи:

 

образовательные:

  • ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой с применение приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков;

развивающие:

  • развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
  • развивать  логическое мышление через аналитико-синтетическую деятельность;
  • развивать связно-устную речь;

воспитательные:

  • воспитывать творческое отношение к труду;
  • художественно-эстетический вкус;
  • стремление доводить начатое дело  до конца;
  • чувство взаимопомощи.

 

профориентационные:

  • формировать знания о профессии художника – модельера.

 

Тип урока: изучение нового материала.  Комбинированный представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.

 

Наглядность, оборудование урока:

  • компьютер;
  • образцы моделей фартуков;
  • линейки, лекало, карандаши, клей;
  • карты помощи;
  • образцы тканей, косынки;
  • План работы, коррекционные задания, речевые правила.

 

Практическая работа

  • разработка различных моделей фартуков с применением различного вида отделок.

 

Методы и формы обучения:

  • игра и беседа для повторения пройденного материала;
  • объяснительно-иллюстрированный инструктаж.

 

Межпредметные связи:

  • рисование, математика, черчение, русский язык.

 

Словарная работа:

  • “моделирование”, “модель”, модельер, фасон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

1.      Организационный момент: (4 мин)

Учащиеся докладывают о готовности к уроку.

- Назовите парные глухие и звонкие согласные (з-с, г-к, б-п, д-т, в-ф, ж-ш);

- Какой парный звук у звонкой «В»;

- Сядет тот, кто назовет швейное изделие на букву «Ф». (Фуфайка, фартук, футболка, фуражка, флаг…);

- Из всех сказанных слов, какое является темой наших последних уроков?

 (Это изделие служит для защиты одежды от загрязнения).

ФАРТУК (открыть тему на доске)

 

– Прежде чем начать работу выбираются 2 бригадира, которые подбирают себе членов бригады.

 - По ходу урока  я выставляю баллы за ответы в таблицу 1, а бригадир выставляет оценку каждому члену бригады за активную работу (в таблице задание 5).

 

2.      Введение в тему: (3 мин.)

- Сегодня на уроке мы поработаем модельерами, создадим модель фартука.

 

- Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы? (- красивые, веселые, грустные… ( разные)).

 

- Чем мы отличаемся друг от друга? (- Прической, лицами, цветом волос…).

 

- Попробуем представить, что было бы, если бы мы все были похожи друг на друга? (-Неинтересно…).

 

-Так и с одеждой. Она у нас разная. От чего  это зависит? (от сезона, фасона, назначения)

 

- Так и фартуки различают по…(схема на доске)

 

- Вы убедились, что нам нужны не только разные брюки, юбки, платья, но и фартуки.

 

3. Изучение нового материала: (13 мин.)

 

     -Чтобы приступить к моделированию, дать определение и понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на  ряд моделей (предлагаю рассмотреть  фасоны фартуков).

 

Задание № 1

- 1 бригада находит сходные черты;

 

- 2  бригада находит черты различия.

 

Время выполнения – 1 мин.

Сходство                                                           Различия

 

1. У каждого фартука есть нагрудник.                   1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

2. У каждого фартука есть нижняя часть     2. Карманы имеют разную форму.

3. У всех фартуков есть карманы.                3. Фартуки различаются по цвету.

4. У всех фартуков есть бретели                   4. Отделка у фартуков разная.

5.У всех фартуков есть отделка.                   5. У фартуков различная форма нижней части.

 

Представители групп по очереди называют выявленные признаки сходства и различия (оценки в таблицу результатов).

 

Подвожу учащихся к выводу - модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном. А моделирование – это изменение формы деталей одежды и подбор различных видов отделки.

 

(Прикрепить к доске тему: Фартук. Моделирование).

 

Можно выделить несколько способов моделирования фартука:

 

- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.

 

- применение отделки.

 

- моделирование цветом.

 

Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования. Сегодня мы будем работать только с геометрической формой и отделкой.

 

Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой - либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука.

 

(сопровождается показом на доске) (плакаты форма карманов и нижней части)

 

4.Предварительное закрепление материала(15 мин.).

 

Задание №2

- Пользуясь шаблоном, схемой на доске, видами фартуков на компьютере подберите к фартуку для домашних работ карман, нагрудник, подходящие по форме.

 

 -Предлагаю представить, что каждый из вас художник – модельер, работающий в составе творческой группы. - Тот, кто занимается созданием новых моделей одежды, называют художник-модельер.

 

  -Каких модельеров нашей страны или нашего города вы знаете, назовите фамилии?..(Юдашкин, Зайцев...)

 

Учащиеся приступают к практической части урока (помощь учителя по ходу практической части).

(Оценки в таблицу результатов)

 

 - Мы получили модель фартука. Что еще написано на листке? Ткань.

 

Задание №3

 - Из каких тканей шьют фартуки для  домашней работы? (лен, хлопок).

 

 -Подобрать ткань с завязанными глазами. (Отбираем ткань -  итоговый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом).

(Оценки в таблицу результатов)

 

 - Все выполнили на листочке? Отделка.

 

  Задание №4

 - Подобрать отделку (работа с карточками).

 

-Как итог практической  работы – бригадиры  дают описание своей модели фартука  по схеме.

(Оценки в таблицу результатов)

 

 

5.    Подведение итогов, выставление оценок.(5 мин.)

 

Вопросы для закрепления:

 

1.      Чем занимались сегодня на уроке?

 

2.      С какими способами моделирования вы познакомились? (Помощь на доске)

 

3.      Как называется человек, занимающийся моделированием одежды?

 

 

Я подвожу итог, выставляю текущие оценки и вношу их в таблицу (помогают подвести итоги урока – бригадиры). Члены бригады (творческой группы) выставляют оценку своему бригадиру.

(Оценки в таблицу результатов)

 

 

 

Домашнее задание.

 

Выдаются карточки:

 

Выполнить моделирование фартука на себя.

 

Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

 

Выполнить моделирование фартука на себя.

 

Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

 

 

.

 У каждого фартука есть нагрудник.

 

. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

.

 У каждого фартука есть нижняя часть

 

. Карманы имеют разную форму.

 

. У всех фартуков есть карманы.

 

. Фартуки различаются по цвету.

.

 У всех фартуков есть бретели

 

. Отделка у фартуков разная.

 

.У всех фартуков есть отделка.

 

. У фартуков различная форма нижней части.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_otkr.uroka_uchitel_goda.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: Дать представление о моделировании швейных изделий на примере фартука.

Задачи:

образовательные:

  • ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой с применение приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков;

развивающие:

  • развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
  • развивать  логическое мышление через аналитико-синтетическую деятельность;
  • развивать связно-устную речь;

воспитательные:

  • воспитывать творческое отношение к труду;
  • художественно-эстетический вкус;
  • стремление доводить начатое дело  до конца;
  • чувство взаимопомощи.

профориентационные:

  • формировать знания о профессии художника – модельера.

Тип урока: изучение нового материала.  Комбинированный представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.

Наглядность, оборудование урока:

  • компьютер;
  • образцы моделей фартуков;
  • линейки, лекало, карандаши, клей;
  • карты помощи;
  • образцы тканей, косынки;
  • План работы, коррекционные задания, речевые правила.

Практическая работа

  • разработка различных моделей фартуков с применением различного вида отделок.

Методы и формы обучения:

  • игра и беседа для повторения пройденного материала;
  • объяснительно-иллюстрированный инструктаж.

Межпредметные связи:

  • рисование, математика, черчение, русский язык.

Словарная работа:

  • “моделирование”, “модель”, модельер, фасон.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент: (4 мин)

Учащиеся докладывают о готовности к уроку.

- Назовите парные глухие и звонкие согласные (з-с, г-к, б-п, д-т, в-ф, ж-ш);

- Какой парный звук у звонкой «В»;

- Сядет тот, кто назовет швейное изделие на букву «Ф». (Фуфайка, фартук, футболка, фуражка, флаг…);

- Из всех сказанных слов, какое является темой наших последних уроков?

 (Это изделие служит для защиты одежды от загрязнения).

ФАРТУК (открыть тему на доске)

 

– Прежде чем начать работу выбираются 2 бригадира, которые подбирают себе членов бригады.

 - По ходу урока  я выставляю баллы за ответы в таблицу 1, а бригадир выставляет оценку каждому члену бригады за активную работу (в таблице задание 5).

  1. Введение в тему: (3 мин.)

- Сегодня на уроке мы поработаем модельерами, создадим модель фартука.

- Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы? (- красивые, веселые, грустные… ( разные)).

 

- Чем мы отличаемся друг от друга? (- Прической, лицами, цветом волос…).

- Попробуем представить, что было бы, если бы мы все были похожи друг на друга? (-Неинтересно…).

-Так и с одеждой. Она у нас разная. От чего  это зависит? (от сезона, фасона, назначения)

- Так и фартуки различают по…(схема на доске)

- Вы убедились, что нам нужны не только разные брюки, юбки, платья, но и фартуки.

3. Изучение нового материала: (13 мин.)

     -Чтобы приступить к моделированию, дать определение и понять, что такое моделирование – давайте внимательно посмотрим на  ряд моделей (предлагаю рассмотреть  фасоны фартуков).

Задание № 1

- 1 бригада находит сходные черты;

- 2  бригада находит черты различия.

Время выполнения – 1 мин.

Сходство                                                        Различия

1. У каждого фартука есть нагрудник.                 1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

2. У каждого фартука есть нижняя часть     2. Карманы имеют разную форму.

3. У всех фартуков есть карманы.                 3. Фартуки различаются по цвету.

4. У всех фартуков есть бретели                 4. Отделка у фартуков разная.

5.У всех фартуков есть отделка.                 5. У фартуков различная форма нижней части.

Представители групп по очереди называют выявленные признаки сходства и различия (оценки в таблицу результатов).

 

Подвожу учащихся к выводу - модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном. А моделирование – это изменение формы деталей одежды и подбор различных видов отделки.

(Прикрепить к доске тему: Фартук. Моделирование).

Можно выделить несколько способов моделирования фартука:

- изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.

- применение отделки.

- моделирование цветом.

Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования. Сегодня мы будем работать только с геометрической формой и отделкой.

Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой - либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука.

(сопровождается показом на доске) (плакаты форма карманов и нижней части)

4.Предварительное закрепление материала(15 мин.).

Задание №2

- Пользуясь шаблоном, схемой на доске, видами фартуков на компьютере подберите к фартуку для домашних работ карман, нагрудник, подходящие по форме.

 

 -Предлагаю представить, что каждый из вас художник – модельер, работающий в составе творческой группы. - Тот, кто занимается созданием новых моделей одежды, называют художник-модельер.

  -Каких модельеров нашей страны или нашего города вы знаете, назовите фамилии?..(Юдашкин, Зайцев...)

Учащиеся приступают к практической части урока (помощь учителя по ходу практической части).

(Оценки в таблицу результатов)

 - Мы получили модель фартука. Что еще написано на листке? Ткань.

Задание №3

 - Из каких тканей шьют фартуки для  домашней работы? (лен, хлопок).

 -Подобрать ткань с завязанными глазами. (Отбираем ткань -  итоговый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом).

(Оценки в таблицу результатов)

 - Все выполнили на листочке? Отделка.

  Задание №4

 - Подобрать отделку (работа с карточками).

-Как итог практической  работы – бригадиры  дают описание своей модели фартука  по схеме.

(Оценки в таблицу результатов)

  1. Подведение итогов, выставление оценок.(5 мин.)

Вопросы для закрепления:

  1. Чем занимались сегодня на уроке?

  1. С какими способами моделирования вы познакомились? (Помощь на доске)

  1. Как называется человек, занимающийся моделированием одежды?

Я подвожу итог, выставляю текущие оценки и вношу их в таблицу (помогают подвести итоги урока – бригадиры). Члены бригады (творческой группы) выставляют оценку своему бригадиру.

(Оценки в таблицу результатов)

 

Домашнее задание.

Выдаются карточки:

Выполнить моделирование фартука на себя.

Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.

                                                       КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Выполнить моделирование фартука на себя.

Изменить форму деталей эскиза, подобрать ткань, отделку.

Задание № 2

.

 У каждого фартука есть нагрудник.

. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

.

 У каждого фартука есть нижняя часть

. Карманы имеют разную форму.

. У всех фартуков есть карманы.

. Фартуки различаются по цвету.

.

 У всех фартуков есть бретели

. Отделка у фартуков разная.

.У всех фартуков есть отделка.

. У фартуков различная форма нижней части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фартук

Чистить яйца, мыть морковку и кидать лаврушку в суп… столько важных дел  на кухне! Как же обойтись  повару без настоящего фартука?...

Презентация (продолжение) к семинару "Моделирование на уроках математики в начальной школе" Часть 2 Моделирование при решении задач.

Данная презентация является продолжением к выступлению на семинаре "Моделирование на уроках математики в начальной школе"  и раскрывает суть применения моделирования при решении текстовых задач....

«Объемное моделирование из геометрических форм. Моделирование поделки «Птичка».

Моделирование поделки "Птичка". Изготовление птички голубя. В данной технике можно изготовить какую угодно птичку....

Фартук для почемучки

Конспект урока...

Конспект урока по ИЗО "Аппликация из ткани.Украшение фартука" 3 кл.

Конспект урока по ИЗО  "Аппликация из ткани.Украшение фартука" 3 кл....