Конспект урока по ИЗО "Аппликация из ткани.Украшение фартука" 3 кл.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Адищева Полина Витальевна

Конспект урока по ИЗО  "Аппликация из ткани.Украшение фартука" 3 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ «МЛ №148»                       Учитель: Залялова Н.А.

Класс: 3 «М»                              Студент: Адищева П.В, 46гр.

Дата: 10.11.2020                                                                                                                                                                  Методист: Буторина В.В.        

Кабинет: 112        

Конспект урока по технологии

Тема: «Аппликация из ткани».

Изделие: «Украшение фартука»

Цель урока: формирование знаний о технике изготовления поделок в технологии – аппликация, создать условия для формирования умения работать с тканью, закрепить умения соблюдать правила безопасного труда;

Планируемые результаты:

Предметные:
знать: что такое аппликация и её виды;
уметь: выполнять работу по составленной технологической карте, использовать навыки работы с тканью; выполнять разметку деталей по шаблону; выполнять аппликацию.

Личностные: положительно относиться к урокам технологии; проявляют интерес к практической деятельности; соблюдают правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывают при выполнении собственные интересы и возможности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя: образец аппликации, презентация.

Оборудование для учащихся: картон белый, ткань, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш.

Челябинск 2020

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент: беседа

1 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Витальевна и я проведу у вас урок технологии. Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе;

Приветствуют учителя

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

Актуализация знаний

Словесн.: слово учителя

5 мин

- А сейчас, мы с вами будем отгадывать загадки, и тем самым узнаем, что же нам понадобится сегодня на уроке:

Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!

Липкий очень, нужен Вам, чтоб работать на трудах,
Чтобы все соединить, что-нибудь соорудить

- Тут и там, везде есть я,
И такая разная...
Из меня одежду шьют,
и на диван обивку вьют.

 

- Ребята, а что это такое ?

-Правильно. А что мы  будем сегодня делать, используя эти материалы, вы совсем скоро узнаете.

Ножницы

Клей

Ткань

Картон

-материалы для работы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы урока;

Постановка учебной задачи:

беседа, наблюдение

5 мин

Давайте вспомним, какие виды бытовой одежды существуют?

-К какому виду относится фартук?

-Каким по-вашему должен быть фартук? Каким требованиям он должен отвечать?

-С помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить домашнюю одежду?

-Хорошо, а кто мне скажет, что такое «аппликация»?

-Каких видов бывает аппликация?

- Чтобы узнать какую именно аппликацию мы выполним вам необходимо разгадать ребус!

- Верно, а теперь как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Молодцы! А какую цель поставим?

-Повседневная, рабочая, детская.

-к рабочей.

-Высказывают свои предположения.

-С помощью аппликации .

- Аппликация – это изготовление рисунка (картины) из наклеенных на что-нибудь кусочков цветной бумаги, ткани и других материалов.

- Клеевая и пришивная

«Украшение фартука»

Узнать, что такое аппликация, выполнить аппликацию

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Открытие нового знания.

Педпоказ: подробное

объяснение

 7 мин

-Давайте поговорим о том, как появился фартук.

-Для начала предлагаю заглянуть в словарь.

Кто может прочитать определение?

Давайте поговорим об истории возникновения фартука.

В далеком прошлом в России фартук считался не просто предметом одежды для женщин, но даже неким украшением. Девушки на выданье носили белые фартуки с красивым орнаментом и различными украшениями. Фартук считался истинным символом плодородия, его использовали в различных церемониях и носили все представительницы слабого пола. Во время отпуска и выходных мамы носили своих маленьких детей, завернутыми в фартук, — это считалось хорошей приметой и пожеланием долгой и счастливой жизни.

Как вы думаете кто носил фартуки?

Действительно, обратите внимания на слайд.

Поскольку главным предназначением фартука было защитить одежду от неожиданных пятен и грязи, понятно что фартук - это рабочая одежда, поэтому здесь приведены фартучные фотографии не только гимназисток и школьниц, но и работающих женщин - мед.сестер, горничных, нянь и служанок-щеголих.

-Где сейчас вы можете увидеть фартуки ?

-Здорово, а для чего вообще нам нужны фартуки?

-Отлично ,вот мы с Вами узнали что-то новое о фартуках. Идём дальше.

- Прежде чем начать нашу работу, я бы хотела вас познакомить с таким понятием как « монограмма» .

-Кто-то уже знаком с этим?

Монограмма — это знак,составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени».

Дополнительный материал. Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и гравёры, выставляют их на своих работах вместо подписи. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не в особенно видном месте определённой, всегда одной и той же фигурой — например,изображением крылатой змейки, цветка гвоздики, очков,насекомого, совы и т. д.

Но мы с Вами сегодня будем заниматься немного другим.

- Рассмотрите образец изделия. Какие материалы и инструменты нужны для выполнения аппликации?

- Посчитайте, сколько деталей потребуется для изготовления фартука?

- Как эти детали соединены между собой?

- Какой они формы?

- Посмотрите на образец и скажите, какие действия нам необходимо сделать при выполнении работы?

- А сейчас, ребята, я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

- Сначала нам надо подготовить детали для изделия:

1 основа для аппликации(вырезанный фартук), 7  капелек различного цвета.

-Возьмите шаблон фартука и приложите его к изнаночной стороне Вашей ткани.

-Обведите его карандашом и вырезайте ножницами по контуру.

-Далее на другую ткань прикладываем капельку и вырезаем 5 шт.

-Прикладываем шаблон капельки на ткань зелёного цвета и вырезаем 2 шт.

- Итак, детали готовы, отложите готовые детали в сторону.

- Следующий этап работы, не приклеивая детали, выложите их на картон, это необходимо для того, чтобы правильно расположить детали аппликации.

- Отложите ножницы, приготовьте клей. Следующей задачей будет намазывать все детали клеем и приклеиваем к картону-основе

- Берем фартук и приклеим его к картону. Затем выкладываем цветочек из капелек.. И снизу клеим наши зелёные листочки.

- Молодцы, наш фартук почти готов.

- И теперь каждый из вас может преобразить свою работу при помощи цветных карандашей, фломастеров и т.д.

- Перед началом работы вспомним правила техники безопасности.

 - При изготовлении аппликации, необходимо чётко следовать инструкциям учителя, соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, соблюдать порядок на рабочем месте.

Фартук или передник, запон, а иногда подол- это предмет домашней и спецодежды.

-Школьники, медсестры.

-У мамы на кухне, у повара, у школьниц.

Чтобы выглядеть красиво, как дополнение к школьной форме или для защиты своей одежды от загрязнений.

Картон, ткань, клей, ножницы

8

Склеены

Круглой

Вырезать, разрезать, приклеить

Смотрят за ходом выполнения изделия;

Слушают учителя;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

Физминутка

Практич.: выполнять разминку

1 мин

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

Первичное закрепление знаний

2 мин

- Итак, давайте повторим, что нам нужно выполнить

Ответы детей

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Практическая работа, изготовление изделия:

самостоятельная.

работа

15 мин

- Сейчас вы приступаете к изготовлению аппликации.  

-  Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах.

-Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполняют работу поэтапно

Р: выполнение работы по составленному плану

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

4 мин

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось,

- Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия.
- Достигли ли мы поставленной цели?

На этом наш урок окончен! До свидания!

Проводят выставку

Оценивают работы

Да

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;

Уборка рабочего места

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

.

Слайд 9

Обводим шаблон фартука .

Слайд 10

Вырезаем обведённый шаблон фартука .

Слайд 11

Обводим шаблон и вырезаем. 6 лепестков.

Слайд 12

Обводим и вырезаем лепестки зелёного цвета. 2 шт.

Слайд 13

Выкладываем получившиеся детали .

Слайд 14

Приклеиваем детали .

Слайд 15

Украшаем наш фартук. Дополняем различными элементами на свой вкус.

Слайд 17

1.Подготавливаем детали. Обводим шаблоны фартука и лепестков. 1 фартук, 6 лепестков одного/разного цвета, 2 лепестка зелёного цвета. 2. не приклеивая детали, выложите их на картон так, как бы вы хотели их видеть в итоге. 3 . Берём фартук и клеем его к картону. Приклеиваем остальные детали. 4. Украшаем аппликацию цветными карандашами/фломастерами.

Слайд 18

наш урок окончен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии Аппликация из изонити " Снежинки"

Тема: Аппликация из изонити " Снежинки."Цель: Учить пользоваться иглой, подбирать цвет ниток, со­ставлять композицию, развивать пространственное воображе­ние, логическое мышление, закрепить понятие "о...

Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы."

Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы.". Выполнение работы в технике "аппликация" к 8 марта....

конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»

конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...

Конспект урока по технологии. Аппликация из семян «Мышка»

Тема: Аппликация из семян «Мышка».Цель: познакомить учащихся с приёмами изготовления мышки из природных материалов - семечек.Задачи: 1. Предметные: *создать условия для четкого и аккуратного выполнени...

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...