Конспект урока по технологии: Аппликация из резаных ниток "Собачка"
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему

Конспект урока по технологии для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass_applik_iz_nitok.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 классе

«Аппликация из резаных ниток.

Собачка»

Учитель начальных классов:

Осечкина Виолетта Викторовна

МАОУ Гимназия № 1 г.Благовещенск

Конспект  урока технологии

Тема урока:  Аппликация из резаных ниток. Собачка.

Цель урока:  познакомить учащихся с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток.

Задачи урока:

  1. Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
  2. Познакомить учащихся с новым видом аппликации: «из резаных ниток»; выполнить работу в технике аппликация из ниток.
  3. Продолжать расширять кругозор учащихся.
  4. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  5. Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
  6. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: презентация к уроку; компьютер, проектор, образцы различных видов аппликации, готовый образец;  шаблоны, клей, салфетка для рук,

Тип урока:  изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята, я приветствую вас! Давайте вместе поприветствуем и наших гостей.

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью сигнальных карточек (обсуждается настроение детей).

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Кисточку, картон и клей

Проверь на месте поскорей.

Не забудь и про салфетку.

В порядке вещи содержи.

- Все готовы?  Молодцы!

    II. Вводная часть

а)  Беседа

Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).

Учитель: В какой технике выполнены эти работы?

-  (Это аппликации).

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

б)  Работа с учебным материалом

Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон  

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.  

Учитель: Давайте узнаем лексическое значение этого слова. Куда нам нужно обратиться? (к толковому словарю)

Ученик (читает): «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

в) Дополнительный материал  «Из истории аппликации»

Учитель: А как вы думаете, для чего люди использовали аппликацию?

Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды (    слайд);

- обуви (    слайд);

- домашней утвари и орудий труда (    слайд);

- в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (6 слайд).

     III.    Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

 (       слайд)    

-  (Нет)

Учитель: Что использовали для выполнения работ?

- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).

  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Отгадайте  загадку:

Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком, 
Скачет прямо и бочком.     
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что – то рассказать нам.
Слышим: «гав, гав, гав»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… 
(собака)!

Показ аппликации (слайд     ) и на доске.

Учитель: К какому виду аппликации вы отнесете эту работу? (высказывают мнения)

  1. Работа по теме урока

На  уроке мы познакомимся  с интересным и необычным видом аппликации: «Аппликация из резаных ниток»

Учитель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год)

Кто уже догадался что мы будем делать на уроке? а сегодня будем делать аппликацию «Собачка».

Как выдумаете, почему? (высказывания детей)

Учитель:

Согласно календарю, принятому в Китае и в других странах Востока, в пределах 12-годичного цикла каждый год проходит под знаком какого-нибудь животного. Уходящий 2017 год – год петуха, наступающий 2018 год будет годом собаки. С последним ударом курантов в дом постучится новый 2018 год Желтой Земляной Собаки.

Ребята, а что вы знаете о собаках?

Собаки – единственный вид животных, кроме самих людей, которые могут распознавать наши эмоции. Им достаточно беглого взгляда, чтобы понять, радуетесь ли вы, смущаетесь, злитесь или грустите. Они способны даже сопереживать людям, чувствуя те же эмоции, что их человек. 

Собачий нос — поистине гигантская и самая совершенная фабрика чутья: ее обоняние острее человеческого в 100 тысяч раз. Происходит это потому, что слизистая оболочка собачьего носа содержит в тысячу раз больше чувствительных клеток, чем нос человека.

Собака – первое животное, побывавшее на орбите Земли
Лайка стала первым живым существом, побывавшим на орбите Земли. Её полёт на Спутнике-2 состоялся в 1957 г. 
И самое главное, собака лучший друг человека!

  - Как выглядит такая аппликация? (дать потрогать)

 (пушистой, мягкой.)    

- Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок).

   

VІ.  Релаксация  «Настройся на работу»

Учитель:  Внимание, внимание!  Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией, и вокруг вас бегает милый щенок.

- Хорошо!

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

(ученики  выполняют движение и говорят «Готовы!»)

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

Правила техники безопасности (слайд      )

- О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем, с ножницами.)

VІІ.     Практическая работа

Учитель: Положите перед собой готовые шаблоны.

 - С чего начнем выполнение работы?

Алгоритм выполнения аппликации  

а)  наклеить шаблон на картон;

б) Нарезать нити

в)  нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации.

- Можете приступать к работе.

- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

Самостоятельная работа учащихся.

Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.

Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.

(Во время самостоятельной работы проводится музыкальная физминутка «Елочка»)

      VIIІ.   Подведение итога, выставка работ

Учитель:  Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.

- Как можно использовать эти работы?

Ученики:  подарить, сделать выставку.

Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в доме. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Пусть год собаки вам принесет только удачу.

    ІХ. «Проверь себя» -  вопросы для закрепления (    слайд).

-  Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).

- Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание).

- С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?

   X. Рефлексия:  Продолжи фразу: (     слайд)

-  Сегодня на уроке было интересно….

- Я узнал …..

- Мне захотелось….

- Я научился…..

Учитель: Оцените свою работу с помощью сигнальных лент.

                 Сохранилось ли у вас настроение с каким вы пришли на урок?

      XIІ. Уборка рабочего места.

Учитель:  Молодцы!  Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии Аппликация из изонити " Снежинки"

Тема: Аппликация из изонити " Снежинки."Цель: Учить пользоваться иглой, подбирать цвет ниток, со­ставлять композицию, развивать пространственное воображе­ние, логическое мышление, закрепить понятие "о...

Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы."

Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы.". Выполнение работы в технике "аппликация" к 8 марта....

Конспект урока по технологии. Аппликация из семян «Мышка»

Тема: Аппликация из семян «Мышка».Цель: познакомить учащихся с приёмами изготовления мышки из природных материалов - семечек.Задачи: 1. Предметные: *создать условия для четкого и аккуратного выполнени...

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

Конспект урока по технологии "Аппликация из ткани"

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»   Цели деятельности учителя:умение различать и назы...

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из резаных ниток, изделие "Мир животных" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знания Цель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Аппликация и...