Конспект урока по технологии "Аппликация из ткани"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

 

 

Цели деятельности учителя:умение различать и называть материалы и инструменты, выполнять

разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы

и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.

 

Планируемые результаты

Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождение и свойства; уметь сравнивать образцы,

различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и

изнаночную стороны; организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе

с клеем и ножницами, планировать свою деятельность.

 

Личностные:уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие,

творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при

помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_izdeliy_nakleivanie_tkani_na_karton.docx770.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.19                                                                                                                           ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: № 27                                                                                                                            ФИ студента: Савинова А., 46 группа

Класс: 2 а                                                                                                                                  ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

Цели деятельности учителя:умение различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.

Планируемые результаты

Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождение и свойства; уметь сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и изнаночную стороны;  организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами, планировать свою деятельность.

Личностные:уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация,картон, ткань, клей, ножницы, шаблон.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

-С чем вы познакомились на прошлом уроке?

-С чем работали?

-Какое изделие делали?

-Молодцы. А теперь, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки.

1. На стене висит ежонок. Сразу видно, что ребенок.
И булавки к ряду ряд в спинке у него точат. 
2.Вот стальная мастерица. Очень тонкая, как спица.
Может штопать, может шить. Только успевай кроить!
3.Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю.
А длинною - ровно в метр. Называюсь…
4. Два ножа соединили. В центре гвоздиком скрепили.
Ручки в кольца превратили и лениться запретили.
5
. Я шнуром с доскою связан. Току пылкостью обязан.
Глажу вдоль и поперек. От меня великий прок.
-Ребята, кто мне скажет, для чего нужны все эти инструменты? А с чем мы работаем, используя их?

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Отвечают на вопросы

-игольница

-игла

-сантиметр

-ножницы

-утюг

-с тканью

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

3 мин

-В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему?
-Ребята, прежде чем узнать, какие натуральные ткани существуют, прочитайте на экране тему урока.
-Какие цели поставим?

-натуральные ткани полезны для здоровья

-Изготовление изделия из ткани. Наклеивание на картон.

Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17 мин

-Откуда появилось название «натуральные ткани»? Слово «натура» означает живая природа.

-Послушайте историю. (на экране)


-Обратите внимание, сейчас я начну рассказывать про виды натуральной ткани.
-Давайте разомнемся. Встаем, повторяем за мной.

-Я рассказываю дальше.

Внимательно слушают

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

-Кто запомнил, что такое натуральная ткань?
-Какие виды ткани вы услышали?

-Сегодня мы будем с вами выполнять аппликацию из ткани. Что такое аппликация?
-Что можно использовать в качестве фона?

Последовательность выполнения аппликации из ткани.
1 этап: Материалы
-Ребята, какие материалы вы видите на слайде?
2 этап: Разметка
-При работе, мы экономим материал. Поэтому, если работа не большая, мы отрезаем только половинку нашего листа картона.
3 этап: Заготовка
-Что касается ткани, мы приклеиваем шаблон к ткани и вырезаем деталь.
4 этап: Сборка
-Собираем все подготовленные детали на картон и продумываем их расположение. Продумываем порядок их приклеивания. Места приклеивания нужно отметить карандашом.
5 этап: Оформление
-
Теперь мы можем приклеивать наши детали, затем мы украшаем края картона, делаем как бы рамочку для аппликации.

Повторение этапов

Материалы
Разметка

Заготовка деталей

Сборка
Оформление

-Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки?

-Все верно, тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку.

Отвечают на вопросы

-картон

Внимательно слушают

от:Аккуратности выполнения;Правильности конструирования; И творческого подхода

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
М:
практический(выполнение задания)

10 мин

- Сейчас ваша задача – сделать свою аппликацию.

-Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку

Организуют рабочие места

Выполняют задание

П: самостоятельное создание способов решения проблем  творч. характера

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие выполнили?

-Было ли сложно? Почему?

-О натуральных тканях и видах

- аппликацию из ткани
- Не было сложно

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу.

Хорошо, давайте проанализируем наши работы.

Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Уборка рабочих мест

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:-  расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...

Конспект урока технологии. Работа с тканью. Изготовление куклы.

-В каком веке мы живём? 21 век – это век информационных технологий. Слово компьютер давно всем знакомо и сегодня на уроке мы тоже воспользуемся его помощью. Мы всегда возвращаемся в прошлое, пер...

Конспект урока технологии «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые  результаты:Предметные:знать техно...

Конспект урока "Что такое натуральные ткани" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей,...

конспект урока по технологии "Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток" 1 класс

Цель урока: ознакомление учащихся с техникой выполнения изделия, формирование навыка мелкой моторики рук, расширение представлений об обычаях народов, закрепление знаний по технике безопасности.Планир...