Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Поярков Данила Александрович

Предмет: Технология

Класс: 2

Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.

Цели урока:

-  расширить представления учащихся о видах обработки ткани;

Планируемые результаты:

Личностные:

·        воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;

·        воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда;

Предметные:

·              совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;

·               развивать навыки кроя;

 

Тип урока: изучение нового материала.

·       Оборудование: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий, учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_10.03.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

 Поярков Данила

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формулировка темы и цели занятия.

10мин.

«Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий). Выпускают их в клубках».

«На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными. В прошлом году мы с вами уже знакомились с разными видами швов».

Чтобы повторить материал о видах швов, изученный в 1 классе, учащиеся выполняют задание в рабочей тетради на с. 47. Проверка выполнения задания проводится в виде фронтального опроса. После этого можно продолжить повторение изученного в ходе беседы по вопросам: «Какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва? (Ткань, нитки, игла.) Что такое нитки? (Пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9 или 12 прядей.) Какие виды ниток вы знаете?» (Швейные, вышивальные, вязальные, штопальные.)

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока.

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

Пед. показ

10 мин

«Мы сейчас попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва — тамбурным швом». Знакомство с новым видом шва можно провести, выполняя его под руководством учителя. Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Этот шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. Для его выполнения надо подготовить нитку с иголкой, отмерить длину нитки через локоток, взять ткань. При выполнении шва иголку из исходной точки перемещают под тканью по линии рисунка на величину стежка. Рабочая нить в виде петли остается под иглой. Последующие стежки необходимо делать вкалыванием иголки в предыдущую петлю. Ход выполнения тамбурного шва: проколоть основу с изнаночной стороны и вытянуть иглу с ниткой на лицевую сторону. Проколоть основу с лицевой стороны (чуть ниже). Проколоть основу с изнаночной стороны, вытянуть иглу с ниткой на лицевую сторону — получится одно звено цепи. Проколоть основу с лицевой стороны внутри звена цепи. Проколоть основу с изнаночной стороны и вытянуть иглу с ниткой на лицевую сторону и т. д. Шов применять для вышивки контура рисунка или заполнения всего объема рисунка внутри контура в круговом направлении». После объяснения учитель демонстрирует образцы вышивок, выполненных тамбурным швом. Затем учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике (с. 68), выполняют этот шов с помощью учителя.
      Когда подготовительная тренировочная работа будет закончена, можно приступать к анализу готовой вышивки, которую показывает детям учитель. Учитель: «Перед тем как начать работу над поделкой „Салфетка“, проанализируйте готовую работу. Откройте учебник на странице 70, прочитайте стихотворение». Один из детей читает вслух стихотворение, после чего учитель читает его еще раз и проводит беседу: «Скажите, какие инструменты использовала девочка, чтобы вышить салфетку. Какую форму имеет салфетка? Какое изображение на ней вышито? Какой шов использован? Для выполнения более качественного шва мы воспользуемся специальным приспособлением — пяльцами. Что это за приспособление? Для чего оно необходимо? (Пяльцы — это рама для натягивания ткани для вышивания.) Как можно будет использовать нашу поделку?»
      Следующий этап — планирование работы с использованием плана работы в учебнике (с. 69): 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Выполнение шва. 4. Отделка. После составления плана и проведения беседы (возможен фронтальный опрос или монологическое высказывание учащихся) дети могут приступать к выполнению практической работы под руководством учителя.

Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.

Отвечают на заданные учителем вопросы.

Отвечают на вопросы учителя

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: строить речевое высказывание в устной форме

Физкультминутка

1-2 мин.

А перед работай нам надо размяться. Все встаем (видео).

Выполнять движения

Самостоятельная творческая работа

25мин

      Подготовка материалов и инструментов. Подготовить к работе необходимые материалы и инструменты: ткань, нитки для вышивания, пяльцы, иголку, наперсток, копировальную бумагу, мыло или мягкий карандаш, булавки, ножницы — и вспомнить правила работы с ними.
      
Разметка. Вырезать из рабочей тетради (с. 48) понравившийся шаблон рисунка для вышивки. Выполнить разметку рисунка на ткани через копировальную бумагу. Для этого на ткань положить копировальную бумагу яркой стороной вниз, на нее положить рисунок и обвести его контур карандашом.
      
Выполнение шва. Для удобства натянуть салфетку на пяльцы. Выполнить вышивку рисунка тамбурным швом.
      
Отделка. Закончить работу над салфеткой. Обработать ее края с помощью учителя.

Слушают и поэтапно выполняют практическое задание с

Выставка

Итог урока

2 мин.

Подведем итоги.  В конце урока учитель проводит анализ и оценку работ учащихся. После этого можно выполнить задание на с. 49 рабочей тетради.

Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся

Р: осуществляют итоговый контроль

Домашнее задание

2 мин

Подготовьте сообщение о том, как можно использовать вышивку. Найденные материалы вложите в папку достижений. На следующий урок принесите коробку из-под обуви.


Предмет: Технология

Класс: 2

Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.

Цели урока: 

-  расширить представления учащихся о видах обработки ткани;

Планируемые результаты: 

Личностные:

  • воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи;
  • воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда;

Предметные:

  • совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
  •  развивать навыки кроя;

Тип урока: изучение нового материала.

  • Оборудование: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий, учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...