Рабочая программа. Швейное дело 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Чумакова Елена Александровна

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.

Программа содержит учебный материал  по швейному делу для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной  школы VIII вида.

Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:

1.                 доступность. В связи с тем что длительное время выполняется одна или несколько операций, возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.

2.                 эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы VIII вида: они постоянно общаются с товарищами по работе, что  создает условия для успешной адаптации.

3.                 труд проходит в благоприятных условиях: светлые, теплые цеха, однообразный труд в течение всей смены. Это сохраняет трудоспособность и содействует хорошему настроению, а в конечном итоге выполнению нормы и увеличение заработка, т.е. скорейшей социализации.

Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея мотористка женской и детской одежды.

По учебному плану на уроки швейного дела отводится :

8 класс 12 часов в неделю.       Рабочая программа  курса  рассчитана на 420 часов.

В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей, профессионально-трудовым знаниям и умениям по классификации В.В.Воронковой (I-IV группы обучения).

Учащиеся 8 класса –  дети с ОВЗ, относятся к III-IV группе обученности по В. В. Воронковой.

Дети  III группы  (3 учащихся) усваивают программный материал с большим трудом, не выделяют главное (цель) в трудовом процессе, несамостоятельны, если немного изменить задание, они воспринимают его как совершенно новое (низкая способность к обобщению). Данной группе детей помощь необходима в начале выполнения задания, так как они безынициативны, и их деятельность необходимо постоянно контролировать и организовывать.

 Дети IV группы (1 учащаяся) овладевают материалом на самом низком уровне, нуждаются в постоянном контроле и помощи учителя. Самостоятельных выводов сделать не могут, нужна прямая подсказка, конкретный показ, т. к. они не видят ошибок в своей работе. Программный материал усваивают чисто механически.

Цель - отработка способности к длительным трудовым действиям

Задачи:

- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования

-обучение культуре труда и служебных отношений

-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей

-формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву легкого платья

-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_shveynoe_delo_8_klass.docx104.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска

«Специальная (коррекционная)  школа № 60».

                                                                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                               Директор МКОУ С(К)Ш№ 60                      

                                                                                                                                               Н. И. Шаяхметова

                                                                                                                                        ___________________

                                                     

                                                                                                       Приказ №____от«___»_________»201_г.                                          

Рабочая программа

 швейное дело  

(название) учебного      предмета

на 2015-2016 уч. год

8 класс

 Составил учебную программу:

учитель высшей категории швейного дела

Чумакова Елена Александровна

г. Новосибирск

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.

Программа содержит учебный материал  по швейному делу для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной  школы VIII вида.

Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:

  1. доступность. В связи с тем что длительное время выполняется одна или несколько операций, возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.
  2. эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы VIII вида: они постоянно общаются с товарищами по работе, что  создает условия для успешной адаптации.
  3. труд проходит в благоприятных условиях: светлые, теплые цеха, однообразный труд в течение всей смены. Это сохраняет трудоспособность и содействует хорошему настроению, а в конечном итоге выполнению нормы и увеличение заработка, т.е. скорейшей социализации.

Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея мотористка женской и детской одежды.

По учебному плану на уроки швейного дела отводится :

8 класс 12 часов в неделю.       Рабочая программа  курса  рассчитана на 420 часов.

В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей, профессионально-трудовым знаниям и умениям по классификации В.В.Воронковой (I-IV группы обучения).

Учащиеся 8 класса –  дети с ОВЗ, относятся к III-IV группе обученности по В. В. Воронковой.

Дети  III группы  (3 учащихся) усваивают программный материал с большим трудом, не выделяют главное (цель) в трудовом процессе, несамостоятельны, если немного изменить задание, они воспринимают его как совершенно новое (низкая способность к обобщению). Данной группе детей помощь необходима в начале выполнения задания, так как они безынициативны, и их деятельность необходимо постоянно контролировать и организовывать.

 Дети IV группы (1 учащаяся) овладевают материалом на самом низком уровне, нуждаются в постоянном контроле и помощи учителя. Самостоятельных выводов сделать не могут, нужна прямая подсказка, конкретный показ, т. к. они не видят ошибок в своей работе. Программный материал усваивают чисто механически.

Цель - отработка способности к длительным трудовым действиям

Задачи:

- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования

-обучение культуре труда и служебных отношений

-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей

-формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву легкого платья

-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.

 При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного  материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, естествознания, географии, истории, русского языка.

Программа построена таким образом, что усвоение необходимых технологических знаний неразрывно связано с выполнением практических работ, т.е. с непосредственным трудом учащихся, на которые отводится не менее 80% учебного времени. Знания о свойствах материала, использовании их в производстве, правила обращения с инструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовления изделия.  Согласно ГОСТам в тексте программы применяются следующие сокращения: ТУ – технические условия; ТБ – техника безопасности; ВТО – влажно-тепловая обработка.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как лабораторная работа, урок конкурс, экскурсии. Для закрепления полученных умений, в конце каждой четверти  запланировано проведение занятий на практическое повторение. Для проверки умений, навыков и знаний в конце каждой четверти проводится контрольная работа. В ней предусматривается проверка устных знаний и выполнение практического задания.

В 8 классе наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия по практическому повторению, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию для нужд школы. Для того чтобы приблизить обучение к реальной жизни на занятиях по практическому повторению  выполняются работы с пооперационным распределением труда. В течение учебного года подростки изучают, конструируют, моделируют и выполняют пошив блузки без воротника и рукавов, цельнокроеного платья, блузку с воротником и рукавами и халата с отложным воротником, подбортом и длинными рукавами. Для успешного овладения технологией пошива изделий, учащиеся на уроках отрабатывают навыки обработки воротника, рукава, подборта, кокетки. Эстетическое воспитание проходит через изучение и выполнение различных видов отделки легкого платья; вышивка гладью, отделка изделия воланом, мелкими складками, защипами, мережкой, рюшем. Изучаются свойства, производство, назначение натуральных и искусственных шелковых волокон и тканей, синтетических волокон и тканей.

Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от коррекционной работы. Основным направлением коррекционной работы является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда (готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы (используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения. Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями, а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильно выполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия разной сложности, что позволяет осуществлять разноуровневый подход в обучении.

Сочетание демонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение более доходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активного наблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу, из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся.

Систематически на уроках используются предметно-инструкционные (технологические) карты как при обсуждении плана работы, так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.

Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцов последовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себе последующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно- измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.

Основными путями повышения качества выполняемых работ является:

-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.

-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.

-достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.

 Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемами в обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросам учителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда образцы очень просты по конструкции и технологии  изготовления.

На каждом практическом занятии ученик должен иметь определенное задание, знать, что ему следует сделать в связи с ним и сколько времени он может затратить. Иначе говоря, перед учеником ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность.

При проведении уроков большое внимание уделяется технике безопасности. В начале каждой четверти проводится устный инструктаж - опрос. Перед проведением практического задания учитель проводит вводный инструктаж по ТБ по необходимому оборудованию. В программе запланированы специальные уроки по ТБ.

В 8 классе внимание придается не только правильности выполнения учащимися трудовых приемов, но и наращиванию темпа работы и повышению степени овладения трудовыми навыками.

Основные методы работы с учащимися:

-наглядный - показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы

-репродуктивный (практический) - последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя

-словесный - предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ

 Формы работы на уроках:

-индивидуальная - практическая работа.

-фронтальная - проверка знаний при помощи сигнальных карточек, карт-опросников, тестирование и т.д.

-групповая  - лабораторные работы

          - коллективная - работа с пооперационным разделением труда 

           Образовательные технологии и их основное назначение

           1. Традиционное обучение        

Формирование знаний, умений, навыков

           2. Игровые технологии

Социализация, развитие коммуникативной культуры

           3. Технология проблемного обучения (элементы)        

Развитие познавательной самостоятельности в приобретении знаний, умений, навыков

           4. Технология уровневой дифференциации        

Качественное усвоение знаний, умений, навыков; развитие интеллектуальной сферы в зоне ближайшего развития ребёнка

           5. Технология индивидуализации обучения        

Обучение с учётом индивидуальных способностей учащихся

           6. Технология группового обучения        

Развитие коммуникативных и организационных качеств личности; рефлексия

           7. Технология развивающего обучения        

Всестороннее  развитие личности ребёнка как субъекта деятельности; создание условий для его самопознания, самореализации и самоопределения

Система контроля в процессе обучения предполагает:

- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;

- мотивированная оценка знаний и умений;

-проведение самостоятельных работ по окончанию четверти;

-непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности

- устный опрос;

- проведение мониторинга качества успешности;

-самоконтроль;

-взаимоконтроль.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становление личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.

Планируемые результаты

Система оценки достижения планируемых результатов

С целью определение уровня усвоения знаний, умений, навыков осуществляется контрольно-диагностическая деятельность. Согласно «Положению о проверке знаний, умений, навыков обучающихся» контроль качества знаний учащихся выполняет следующие функции:

- контролирующую (выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их интеллектуального развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности),

- обучающую (совершенствование знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал, они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации),

- диагностическую (получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.

Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее эффективную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения),

- развивающую (стимулирование познавательной, интеллектуальной  активности учащихся,  развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, определённых волевых качеств),

- воспитывающую (воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

Учащиеся должны знать:

-виды вышивки и ее применение

-свойства и внешние признаки натуральных и искусственных шелковых тканей и волокон

-виду силуэтов

-виды дефектов ткацкого производства

-виды ремонта в зависимости от характера изделия

-виды отделки легкого платья и блузок

-виды синтетических волокон и ткани с использованием синтетических волооко, их свойства

-мерки для построения прямого рукава и воротника

-формы и виды соединения кокетки с основной деталью

-приспособления к бытовым швейным машинам и их применение

-виды нетканых материалов и их использование

-понятие борт и подборт

-виды неполадок промышленной швейной машины и их исправление

-промышленную технологию пошива легкой женкой одежды

Учащиеся должны уметь:

-выполнять простые виды вышивки

-выполнять простейшее моделирование женской легкой одежды

-распознавать шелковые ткани, синтетические

-составлять план пошива изделия

-самостоятельно анализировать и контролировать качество выполненной работы

-разбирать челночный комплект (частично), чистить и смазывать машину

-использовать готовые лекала при раскрое

-использовать приспособления швейной машины

-составлять описание модели изделия

-регулировать работу швейной машины

-обрабатывать воротники, рукава, манжеты, борта халатов

- самостоятельно выполнять пошив изделий массового производства (постельное, столовое и нижнее белье)

Для мотивации обучения перед выполнением каждого задания необходимо конкретно устанавливать норму времени и оценивать результат в зависимости от выполнения.

Коррекционная работа

- развитие познавательной деятельности

- развитие, восприятие художественного вкуса

- развитие самоконтроля, побуждение к деятельности

- коррекция пространственной ориентации

- коррекция логического мышления

- развитие моторики мелких мышц рук

- развитие речи, обогащение словарного запаса путем введения профессиональной терминологии

- умение сравнивать и сопоставлять

- развитие мыслительной деятельности путем ввода коррекционно-развивающих упражнений на основе игровых моментов

- развитие мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом

Проверка знаний, умений и навыков.

Оценки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных контрольных, практических работ и устных ответов учащихся с учётом их фактических ЗУН.

К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

Годовая аттестация включает в себя:

-контрольное тестирование и практические работы по трудовому обучению в течении года;

Оценка устных ответов:

«5» - понимает материал, может самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры.

«4» - понимает материал, но допускает неточности, делает ошибки в речи, но не больше двух.

«3» - обнаруживает недостаточные знания и понимания темы, ответы неполные, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в помощи учителя.

Оценка практических работ:

«5» - работа выполнена в соответствии с техническими условиями выполнения операции, аккуратна.  

«4» - работа выполнена с 1-3 ошибками небольшая неаккуратность в выполнении.

«3» - работа с явным нарушением технологии в обработке и неаккуратностью в выполнении.

Нормативно – правовые  документы, которые легли в основу учебного плана школы, следующие:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письмо МО РФ  от 04.09.97г. №48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями от 26.12.2000 г.)

-Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Приказ МО РФ от 10 .04.02.г., №29/20-65-п);

             - «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993.

Рабочая программа ориентирована на использование учителем следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

- Г.Г. Мозговая «Технология Швейное дело 8 класс» Москва «Просвещение» 2011 г.

Дополнительная литература:

-Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая « Швейное дело 7-8 класс» Москва «Просвещение» 1990г.

 -Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V111 вида сборник №2. Москва «Владос» 2001 год. Под редакцией В.В. Воронковой.

            Б.П.Пузанова  Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) Москва Асадема 2001 г.

И.П.Подласый  Курс лекция по коррекционной педагогике Москва «Владос» 2003 г.

Учебное пособие  Психология и педагогика Москва Издательство института Психотерапии 2002 г.

Е.К.Ковалева Трудовое обучение во вспомогательной школе Москва Просвещение 1988 г.

Л.В. Мелникова Методика трудового обучения Москва Просвещение 1985 г.

Я.А. Рожнев Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских Москва Просвещение 1988 год

«Коррекционная педагогика» журнал №3 2009 год.

С.Л. Мирский Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательных школ в новых экономических условиях, Дефектология, №8, 1996.

С.Л. Мирский Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе, М., 1980.

Для проведения занятий по швейному делу имеется:

- раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Фартук», «Ночная сорочка», «Постельное белье», «Юбка», «Платье», «Блузка», «Халат»,

-предметно-инструкционные карты по всем видам машинных и ручных швов, обтачек, кармана, кокеток, рукава, обработки кокеток, горловины блузки, и т.д.

Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды по всем темам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 КЛАСС

 I четверть

Вводное занятие

План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Вышивание гладью

Изделия. Отделка на изделии (гладь).

Теоретические сведения. Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.

Умение. Вышивание гладью. Перевод рисунка на ткань.

Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков.

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой

Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (линия бока начинается от середины проймы).

Теоретические сведения. Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Свойства волокон шелка. Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку срезов. Простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки). Правила раскладки выкройки на ткани. Расчет расхода ткани на блузку.

Умение. Проглаживание копировальных оттисков.

Практические работы. Проверка чертежа и изготовленной выкройки. Перенесение нагрудной вытачки. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы. Прокладывание копировальных стежков по контуру выкройки, по линии талии.

Соединение основных деталей плечевого изделия

Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами (горловина и проймы обрабатываются окан-товочным швом или косой обтачкой).

Теоретические сведения. Ткани из натурального и искусственного шелка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к воде, теплу, щелочам, правила утюжки. Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения (двойной строчкой, швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом).

Умение. Распознавание шелковой ткани.

Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей.

Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной.

Практические работы. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Внесение изменений в выкройку. Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза. Утюжка и складывание блузки по стандарту.

Практическое повторение

Виды работы. По выбору. Пошив блузки, жилеты, юбки или постельного белья. Выполнение заказов базового предприятия с пооперационным разделением труда.

Самостоятельная работа

Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. Обработка среза двойной строчкой. (Выполняется по готовому крою на образце.)

II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой

Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами.

Теоретические сведения. Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом). Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и расположение вытачек по линии талии.

Упражнение. Моделирование выреза горловины в платье без воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1: 4).

Практические работы. Снятие мерки длины изделия. Изменение выкройки основы блузки.

Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины

Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельнокроеными рукавами.

Теоретические сведения. Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производства, крашения и печатания. Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

Практические работы. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка вытачек. Стачи-вание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметыва-ние и обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов. Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза. (Оборкой можно обрабатывать и горловину путем втачивания ее одновременно с обтачкой.) Утюжка и складывание изделия.

Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке). Обработанных подкройной обтачкой горловины.

Умение. Чистка и смазка швейной машины. Частичная разборка челночного комплекта.

Ремонт одежды

Изделие. Заплата.

Теоретические сведения. Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Наложение заплаты на легкое верхнее платье.

Практические работы. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. Подготовка заплаты. Соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. Использование зигзагообразной строчки и петельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации.

Практическое повторение

Виды работы. Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). Выполнение заказов базового предприятия.

Раскрой изделия с использованием готовых лекал.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Добросовестное отношение к труду.

Отделка легкой одежды

Изделия. Отделка на изделии (рюш, волан, мелкая складка и защип, мережка).

Теоретические сведения. Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей. Мережка столбиком, пучками.

Умение. Выполнение мережки.

Практические работы. Раскрой рюшей, воланов. Обработка швом вподгибку вручную и на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изде лием: притачивание, втачивание. Настрачивание рюшей. Раскрой и за-страчивание деталей изделия со складочками. Выполнение мережки.

Построение чертежа основы платья

Изделие. Выкройка основы платья.

Теоретические сведения. Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи. Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон). Получение пряжи из синтетических волокон и нитей. Мерки для платья, правила их снятия. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Детали платья. Названия контурных срезов выкройки.

Умение. Распознавание синтетической ткани.

Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.

Изучение свойств синтетического волокна (прочности, способности смачиваться водой, стойкость при нагревании).

Практические работы. Изготовление чертежа основы платья.

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке

Изделия. Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке.

Теоретические сведения. Основные свойства тканей с примесью лавсана и капроновых (стойкость к износу, малая гигроскопичность, легкая воспламеняемость). Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников. Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава. Виды обработки низа короткого рукава. Обработка воротника.

Упражнение. Изготовление образцов короткого рукава и воротника на стойке. Обработка на образце низа короткого рукава (имитация манжетов).

Практические работы. Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой и обработка воротника.

Обработка деталей с кокетками

Изделие. Кокетка.

Теоретические сведения. Кокетка: виды, соединение с деталью притачным и накладным способами, обработка нижнего среза. Отделка.

Упражнение. Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной формы.

Практические работы. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом. Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезом. Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. Утюжка деталей с кокетками.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.

Теоретические сведения. Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки. Припуск на обработку застежки в середине полочки платья.

Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.

Теоретические сведения. Приспособления к бытовым швейным машинам: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных строчек; лапки с направляющим бортиком для выполнения накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на разные расстояния от края деталей. Связь и соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника.

Упражнения. Пробные строчки с применением приспособлений.

Практические работы. Установка линеек и лапок на швейной машине. Сметывание, примерка, возможные исправления, стачива-ние деталей. Обработка низа застежки блузки. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка петель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава. Утюжка, складывание по стандарту изделия.

Самостоятельная работа

Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняется по готовому крою.)

IV четверть

Вводное занятие

План работы на четверть.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата

Изделие. Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка подборта. Выкройка манжеты. Выкройка отложного воротника.

Теоретические сведения. Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива. Нетканые материалы. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Виды манжет. Воротник. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение.

Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей изделия. Прокладывание копировальных стежков.

Обработка бортов подбортами в легком женском платье

Изделие. Халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отложным воротником, с кокеткой или без нее, с рукавом или без них.

Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. Способы соединения манжеты с длинным рукавом.

Умение. Регулировка швейной машины.

Упражнения. Соединение манжеты с длинным рукавом на образце.

Практические работы. Сметывание и примерка халата. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание боковых и плечевых срезов. Обработка подборта. Обработка и соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и подбортом. Обработка борта подбортом: накладывание и приметывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по полочке от надсечки по длине борта, внизу — по линии подгиба. Подрезание ткани в углах халата. Отгибание подборта наизнанку, выметывание на участке отворотов до первой петли со стороны полочки и от первой петли до подборта. Обработка рукава и соединение его с проймой.

Массовое производство швейных изделий

Теоретические сведения. Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда. Машинные и ручные работы на швейной фабрике.

Экскурсия. Швейная фабрика. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий.

Практическое повторение

Виды работы. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда.

Контрольная работа и анализ ее качества

Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2.

Тематическое планирование

Тема

Кол–во часов

В том числе

Экскурсии

Лабораторные работы

Практические работы

Зачеты

1

Вводное занятие

    3

2

Вышивание гладью

    6

       4

3

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой.

Лабороторная работа: Определение волокон шелка

    27

     2

       17

     1

4

Соединение основных деталей плечевого изделия

Лабораторная работа: Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей. Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной.

    24

      3

       17

5

Практическое повторение

Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского).

   33

      33

6

Самостоятельная работа

    3

Итог 1 четверть

    96

        -

      5

      71  

      1

7

Вводное занятие

     3

8

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой

    15

      9

9

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины

    39

      31

     2

10

Ремонт одежды

    9

       6

11

Практическое повторение

Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского).

   27

      27

12

Самостоятельная работа

   3

Итог 2 четверть

   96

       -

      -

       73

      2

13

Вводное занятие

    3

14

Отделка легкой одежды

   12

       7

15

Построение чертежа основы платья Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.

   12

       2

        7

16

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке

    15

        9

17

Обработка деталей с кокетками

     15

        12

18

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху

     12

        7

19

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой  

    21

      18

20

Практическое повторение

Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского).

    24

      24

21

Самостоятельная работа

     6

Итог 3 четверть

   120

       -

      2

       81

      -

22

Вводное занятие

    3

23

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата

    18

       11

24

Обработка бортов подбортами в легком женском платье

    42

       34

     1

25

Массовое производство швейных изделий

    6

      3

26

Практическое повторение

Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда.

    21

       21

27

Контрольная работа и анализ ее качества

     6

Итог 4 четверть

    96

       3

      -

      66

      1

Итог за год

  408

        3

       7

      291

      4

                                                                                                                                               Рассмотрено

                                                                                                                                        на заседании  МО

                                                                               протокол №___

                                                                                                                                                                                                                                                                          «___»_________»201_г.

Календарно – тематическое планирование

Предмет_-_Швейное дело                  

Класс  8

Учитель- Чумакова Елена Александровна

Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, созданной на основе Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 классы\ под ред. В.В. Воронковой. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Настоящее   календарно – тематическое планирование ориентировано на:

- использование учебников: Мозговая, Г.Г. Технология. Швейное дело: учеб. для 8 класса спец.(кор.) образоват. учереждений 8 вида \ Просвещение\, 2011

- дополнительных пособий:  Мозговая Г.Г. Швейное дело: учебник для 7-8 кл.\ Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина.-М. Просвещение, 1990.

Б.П.Пузанова Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика), Москва, Асадема, 2001 г.; И.П.Подласый  Курс лекция по коррекционной педагогике, Москва, «Владос», 2003 г.; Е.К.Ковалева Трудовое обучение во вспомогательной школе, Москва, Просвещение, 1988 г.; Л.В. Мелникова Методика трудового обучения, Москва, Просвещение, 1985г.; «Коррекционная педагогика» журнал, №3, 2009 год.

- дидактического материала: раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Фартук», «Ночная сорочка», «Постельное белье», «Юбка», «Платье»,  «Блузка», «Халат»; предметно-инструкционные карты по всем видам машинных и ручных швов, обтачек, кармана, кокеток, рукава, обработки кокеток, горловины блузки, и т.д.

Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды по всем темам


ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

по швейному делу  в  8 классе  на  2015 - 2016  уч.г.

учителя  Чумаковой Елены Александровны

Часов в неделю

всего

Из них

контрольных работ

практических работ

экскурсий

1 четверть

12

96

3

71

-

2 четверть

12

96

3

73

-

3 четверть

12

120

6

81

-

4 четверть

12

96

6

66

3

ГОД

408

18

291

3

Календарно – тематическое планирование



ур.

год



ур.

четв.

Тема  раздела,  тема урока

Дата

Тема раздела. Количество часов.

1

1

Вводное занятие

План работы и задачи на год.

01.09

2

2

Профессия швеи-мотористки.

01.09

3

3

Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской

01.09

4

4

Вышивание гладью

Применение вышивки для украшения швейного изделия.

02.09

5

5

Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки.

02.09

6

6

Способы перевода рисунка на ткань.

02.09

7

7

Вышивка салфетки гладью.

03.09

8

8

Выполнение гладьевых стежков.

03.09

9

9

Техника безопасности при работе

03.09

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой

10

   10

Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка

05.09

11

11

. Свойства волокон шелка.

05.09

12

12

Определение волокон шелка

05.09

13

13

Блузка без воротника и рукавов.

08.09

14

14

Ткани для блузок

08.09

15

15

.Фасоны блузок без рукавов

08.09

16

16

Мерки для построения чертежа основы блузки.

09.09

17

17

Снятие мерок

09.09

18

18

. Название деталей и контурных срезов.

09.09

19

19

Построение чертежа блузы.

10.09

20

20

Построение сетки

10.09

21

21

Построение спинки

10.09

22

22

Построение вытачек

12.09

23

23

Построение переда

12.09

24

24

Оформление чертежа

12.09

25

25

.Простейшее моделирование

15.09

26

26

Перенос нагрудной вытачки

15.09

27

27

 Выбор фасона

15.09

28

28

. Расчет расхода ткани на блузку.

16.09

29

29

Раскладка выкройки на ткань

16.09

30

30

Раскрой с припуском на швы

16.09

31

31

Раскрой блузы по готовой выкройке

17.09

32

32

ТБ при работе с ножницами

17.09

33

33

Вырезание деталей по контуру

17.09

34

34

Прокладывание копировальных стежков по контуру выкройки

19.09

35

35

Прокладывание копировальных стежков по линии талии.

19.09

36

36

Зачет по теме

19.09

Соединение основных деталей плечевого изделия

37

37

Ткани из натурального и  искусственного шелка.

22.09

38

38

Свойства шелковых тканей.

22.09

39

39

Правила утюжки  шелковых тканей

22.09

40

40

Лабораторная работа.

23.09

41

41

Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей.

23.09

42

42

Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной.

23.09

43

43

Блузка без воротника и рукавов

24.09

44

44

Составление плана работы

24.09

45

45

Составление плана пошива.

24.09

46

46

Сметывание  и стачивание вытачек

26.09

47

47

Сметывание плечевых и боковых срезов.

26.09

48

48

 Стачивание плечевых и боковых срезов.

26.09

49

49

Примерка

29.09

50

50

Проведение примерки

29.09

51

51

Устранение дефектов после примерки

29.09

 52

52

Способы обработки горловины

30.09

53

53

Способы обработки  пройм  и низа цельнокроеного рукава.

30.09

54

54

Раскрой косой обтачки.

30.09

55

55

Обработка горловины косой обтачкой.

01.10

56

56

Обработка  пройм  косой обтачкой.

01.10

57

57

Обработка низа рукавов косой обтачкой.

01.10

58

58

Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения

03.10

59

59

 Обработка низа блузки швом вподгибку с закрытым срезом.

03.10

60

60

Утюжка и складывание блузки по стандарту.

03.10

61

61

Практическое повторение

 Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского).

06.10

62

62

Выбор изделия для пошива.

06.10

63

63

Составление плана работы.

06.10

64

64

Раскрой изделия с использованием готовых лекал.

07.10

65

65

ТБ при раскрое

07.10

66

66

Вырезание кроя по контурным линиям

07.10

67-93

67-93

Обработка изделий. Оценка выполненной работы.

Пошив изделий с пооперационным разделением труда.

С 08.10 по31.10

94

94

Самостоятельная работа

Блузка без воротника и рукавов

22.10

95

95

Обработка среза окантовочным  швом  и  косой обтачкой

22.10

96

96

.Обработка среза двойной строчкой

22.10

97

1

Вводное занятие

10.11

98

2

План работы на четверть

10.11

99

3

Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.

10.11

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой

100

4

Понятие силуэт (в одежде).

11.11

101

5

Фасоны цельнокроеного платья

11.11

102

6

Название деталей и контурных срезов выкройки.

11.11

103

7

Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом).

12.11

104

8

Моделирование выреза горловины в платье без воротника

12.11

105

9

Выполнение моделирования в масштабе 1: 4

12.11

106

10

Платье цельнокроеное.

14.11

107

11

Мерки длины изделия Снятие мерки длины изделия.  

14.11

108

12

Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья.

14.11

109

13

Изменение выкройки основы блузки.

17.11

110

14

Расчет и расположение вытачек по линии талии.

17.11

111

15

Оформление чертежа

17.11

112

16

Подготовка выкройки платья к раскрою.

18.11

113

17

Раскладка выкройки на ткани

18.11

114

18

Раскрой платья.

18.11

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины

115

19

Ткань: отделка.

19.11

116

20

Дефекты ткацкого производства

19.11

117

21

Дефекты  крашения и печатания

19.11

118

22

Швейная  машина

21.11

119

23

Чистка и смазка швейной машины

21.11

120

24

Частичная разборка челночного комплекта. Зачет.

21.11

121

25

Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная)

24.11

122

26

Способы раскроя подкройной обтачки.

24.11

123

27

Раскрой подкройной обтачки.

24.11

124

28

Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

25.11

125

29

Изготовление образцов горловины углом

25.11

126

30

ТБ при работе

25.11

127

31

Изготовление образцов горловины круглой формы

26.11

128

32

Обтачивание подкройной обтачкой

26.11

129

33

Настрачивание обтачки на изделие

26.11

130

34

Изготовление образцов горловины формы «каре»

28.11

131

35

Обтачивание подкройной обтачкой

28.11

132

36

Настрачивание обтачки на изделие.

28.11

133

37

Сметывание деталей

01.12

134

38

Примерка платья.

01.12

135

39

Устранение дефектов после примерки.

01.12

136

40

Обработка вытачек.

02.12

137

41

Стачивание плечевых срезов.

02.12

138

42

Обметывание плечевых срезов на оверлоке.

02.12

139

43

Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки.

03.12

140

44

Соединение обтачки по плечевым срезам

03.12

141

45

ТБ при работе

03.12

142

46

Приметывание обтачки к горловине  

05.12

143

47

Обтачивание горловины платья

05.12

144

48

Обработка отлетного среза обтачки.

05.12

145

49

Стачивание боковых срезов платья

08.12

146

50

Обработка боковых срезов платья на краеобметочной машине

08.12

147

51

Разутюживание боковых срезов

08.12

148

52

Обработка пройм платья.

09.12

149

53

Приметывание обтачек

09.12

150

54

.Притачивание обтачек, ТБ

09.12

151

55

Обработка оборкой нижнего среза платья.  

10.12

152

56

Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза платья

10.12

153

57

Утюжка и складывание изделия. Зачет по теме.

10.12

154

58

Ремонт одежды

12.12

155

59

Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Подбор ткани, ниток для заплаты

12.12

156

60

Наложение заплаты на легкое верхнее платье.

12.12

157

61

Подготовка заплаты.

15.12

158

62

Соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка.

15.12

159

63

Соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом

15.12

160

64

Наложения заплаты в виде аппликации.

16.12

161

65

Использование зигзагообразной строчки

16.12

162

66

 Использование  петельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации.

16.12

163

    67

Практическое повторение

 Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского).

19.12

164

68

Выбор изделия для пошива.

19.12

165

69

Составление плана работы.

19.12

166

70

Раскрой изделия с использованием готовых лекал.

22.12

167

71

ТБ при раскрое

22.12

168

72

Вырезание кроя по контурным линиям

22.12

169-189

73-93

Обработка изделий. Оценка выполненной работы. Пошив изделий с пооперационным разделением труда.

С 23.12 по 26.12

190

94

Самостоятельная работа

Платье цельнокроеное.

17.12

191

95

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.

17.12

192

96

Обтачивание горловины обтачкой

17.12

193

1

Вводное занятие

12.01

194

2

План работы на четверть

12.01

195

3

 Добросовестное отношение к труду.

12.01

196

4

Отделка легкой одежды

Виды отделки легкой одежды.

13.01

197

5

Отделка рюш.

13.01

198

6

Выполнение отделки рюш.

13.01

199

7

Воланы.

14.01

200

8

Обработка воланов.

14.01

201

9

Соединение воланов с изделием.

14.01

202

10

Мягкие складки и защипы.

16.01

203

11

Обработка мягких складок.

16.01

204

12

Обработка  защипов

16.01

205

13

Мережка

19.01

206

14

Мережка столбиком, пучками.

19.01

207

15

Выполнение мережки.

19.01

Построение чертежа основы платья

208

16

Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи.

20.01

209

17

Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон), свойства.

20.01

210

18

Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.

20.01

211

19

Платье. Детали ,названия контурных срезов выкройки.

21.01

212

20

Мерки для платья, правила их снятия.

21.01

213

21

Основные условные линии и ориентирные точки фигуры.

21.01

214

22

Построение чертежа основы платья в М 1:4

23.01

215

23

Построение спинки платья

23.01

216

24

Построение переда платья

23.01

217

25

Выкройка основы платья.

26.01

218

26

Самостоятельное построение чертежа в натуральную величину.

26.01

219

27

Изготовление выкройки.

26.01

 Построение чертежей основы  втачного длинного рукава и воротника на стойке

220

28

Основные свойства тканей с примесью лавсана  и капроновых

27.01

221

29

Стойкость к износу, малая гигроскопичность.

27.01

222

30

 Легкая воспламеняемость синтетических тканей

27.01

223

31

Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке..  

28.01

224

32

Фасоны воротников

28.01

225

33

Название срезов выкройки и кроя прямого длинного рукава и воротника на стойке.

28.01

226

34

Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава

30.01

227

35

Построение чертежа рукава.

30.01

228

36

Построение чертежа воротника на стойке.

30.01

229

37

Раскрой рукава Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава.

02.02

230

38

Обработка на образце низа короткого рукава

02.02

231

39

Имитация манжет.

02.02

232

40

Раскрой воротника.

03.02

233

41

Обработка воротника.

03.02

234

42

Отутюживание изделия.

03.02

235

43

Обработка деталей с кокетками

.Виды кокеток

04.02

236

44

Элементарное моделирование кокеток

04.02

237

45

Перенос вытачки.

04.02

238

46

Раскрой кокеток..

06.02

239

47

Обработка притачных кокеток с прямым  нижним срезом.

06.02

240

48

Соединение кокетки стачным швом.

06.02

241

49

Раскрой  притачных кокеток с  овальным нижним срезом.

09.02

242

50

Обработка притачных кокеток с  овальным нижним срезом.

09.02

243

51

Соединение с основной деталью настрочным швом.

09.02

244

52

Кокетки с прямым и овальным срезом, соединенных накладным швом.

10.02

245

53

Обработка накладных кокеток.

10.02

246

54

Соединение с основной деталью накладным швом.

10.02

247

55

Кокетки с фигурным нижним срезом

11.02

248

56

Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой.

11.02

249

57

Утюжка деталей с кокетками.

11.02

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху

250

58

Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.

13.02

251

59

Особенности конструкции

13.02

252

60

Фасоны блузок: выбор и описание

13.02

253

61

Изменение выкройки основы платья.

16.02

254

62

Нанесение линии низа блузки.

16.02

255

63

Припуск на обработку застежки в середине полочки платья.

16.02

256

64

Раскладка выкройки на ткани.

17.02

257

65

Определение припуска на обработку застежки.

17.02

258

66

Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом.

17.02

259

67

Прокладывание копировальных строчек по контурным линиям.

18.02

260

68

Прокладывание копировальных строчек по линиям груди, талии, бедер.

18.02

261

69

Прокладывание копировальных строчек по линиям середины переда и рукавам.

18.02

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой  

262

70

Приспособления к бытовым швейным машинам.

20.02

263

71

Установка линеек и лапок на швейной машине

20.02

264

72

Составление плана работы по образцу.

20.02

265

73

 Сметывание блузки

24.02

266

74

Примерка, возможные исправления

24.02

267

75

Устранение дефектов после примерки.

24.02

268

76

Стачивание деталей

25.02

269

77

Обработка воротника

25.02

270

78

Соединение воротника с горловиной.

25.02

271

79

Разметка петель.

27.02

272

80

Петельный стежок.

27.02

273

81

Обработка петель

27.02

274

82

Обработка рукавов

01.03

275

83

Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки.

01.03

276

84

Прикрепление, вметывание рукава.

01.03

277

85

Соединение рукавов с проймами.

02.03

278

86

Втачивание рукава.

02.03

279

87

Обработка нижнего среза рукава

02.03

280

88

Окончательная отделка платья

03.03

281

89

Пришивание пуговиц

03.03

282

90

Утюжка, складывание изделия по стандарту.

03.03

283

91

Практическое повторение

 Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского).

05.03

284

92

Выбор изделия для пошива.

05.03

285

93

Составление плана работы.

05.03

286

94

Раскрой изделия с использованием готовых лекал.

09.03

287

95

ТБ при раскрое

09.03

288

96

Вырезание кроя по контурным линиям

09.03

289-306

97-114

Обработка изделий. Оценка выполненной работы. Пошив изделий с пооперационным разделением труда.

С 10.03 по 23.03

Самостоятельная работа

307

115

Блузка с воротником на стойке и коротким рукавом.

15.03

308

116

Детали, названия контурных срезов.

15.03

309

117

Технология обработки платья

15.03

310

118

Обработка воротника на образце (Выполняется по готовому крою.)

16.03

311

119

 Обработка низа короткого рукава окантовочным швом.

16.03

312

120

Утюжка, ТБ.

16.03

313

     1

Вводное занятие

План работы на четверть.

02.04

314

2

Бережное отношение к инструментам.

02.04

315

3

Техника безопасности в мастерской

02.04

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата

316

4

Нетканые материалы

05.04

317

5

Общее представление о получении нетканых материалов

05.04

318

6

Применение нетканых материалов

05.04

319

7

Фасоны халатов

06.04

320

8

Назначение, ткани для пошива.

06.04

321

9

Выбор и описание фасона.

06.04

322

10

Халат с отложным воротником.

07.04

323

11

Изготовление выкройки халата в М 1:4

07.04

324

12

Нанесение линий фасона на выкройке основы платья.

07.04

325

13

Изготовление выкройки  кокетки.

09.04

326

14

Изготовление выкройки  отложного воротника

09.04

327

15

Изготовление выкройки  подборта и манжеты

09.04

328

16

Раскладка  готовой выкройки на ткани

12.04

329

17

Учет рисунка и припусков на швы.

12.04

330

18

Раскрой деталей изделия.

12.04

331

19

Прокладывание копировальных строчек по контурным линиям халата.

13.04

332

20

Прокладывание копировальных строчек по линиям груди, талии, бедер.

13.04

333

21

Прокладывание копировальных строчек по линиям середины переда и рукавам.

13.04

Обработка бортов подбортами в легком женском платье

334

22

Челночный стежок.

14.04

335

23

Строение, назначение, выполнение

14.04

336

24

Роль механизмов в выполнении стежка.

14.04

337

25

Неполадки в работе промышленной швейной машины

16.04

338

26

Слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу.

16.04

339

27

Исправление неполадок.

16.04

340

28

Сравнение хлопчатобумажных, льняных тканей.

19.04

341

29

 Сравнение шерстяных и шелковых тканей

19.04

342

30

Технологические свойства.

19.04

343

31

Халат. Составление плана работы по образцу.

20.04

344

32

Сметывание халата, примерка.

20.04

345

33

Устранение дефектов после примерки.

20.04

346

34

Обработка вытачек

21.04

347

35

Обработка кокеток.

21.04

348

36

Соединение кокетки с изделием.

21.04

349

37

Стачивание плечевых срезов

23.04

350

38

Стачивание боковых срезов

23.04

351

39

Разутюживание срезов

23.04

352

40

Последовательность обработки бортов подбортами.

26.04

353

41

Обработка подборта

26.04

354

42

Приметывание подборта на борт полочки

26.04

355

43

Обтачивание по полочке от надсечки по длине борта, внизу — по линии подгиба .

27.04

356

44

Подрезание ткани в углах халата

27.04

357

45

Отгибание подборта наизнанку

27.04

358

46

Выметывание борта на участке отворотов до первой петли.

28.04

359

47

Выметывание со стороны полочки и от первой петли до подборта.

28.04

360

48

Оверложивание срезов.

28.04

361

49

Обработка воротника.

30.04

362

50

Вкладывания воротника между полочкой и подбортом.

30.04

363

51

Соединение воротника с горловиной

30.04

364

52

Способы соединения манжеты с длинным рукавом.

04.05

365

53

Обработка манжеты.

04.05

366

54

Соединение манжеты с длинным рукавом на образце.

04.05

367

55

Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки.

05.05

368

56

Прикрепление, вметывание рукава.

05.05

369

57

Втачивание рукава.

05.05

370

58

Выметывание петель. Разметка петель.

10.05

371

59

Петельный стежок.

10.05

372

60

Обработка петель

10.05

373

61

Окончательная отделка халата.

11.05

374

62

Пришивание пуговиц

11.05

375

63

Утюжка. Зачет по теме.

11.05

376

64

Массовое производство швейных изделий

12.05

377

65

Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий

12.05

378

66

Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда.

12.05

379

67

Экскурсия. Пооперационное разделение труда Машинные и ручные работы на швейной фабрике.

14.05

380

68

Экскурсия. Швейная фабрика.

14.05

381

69

Экскурсия. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий

14.05

382

70

Практическое повторение Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда.

17.05

383

71

Выбор изделия для пошива.

17.05

384

72

Составление плана работы.

17.05

385

73

Раскрой изделия с использованием готовых лекал.

21.05

386

74

ТБ при раскрое

21.05

387

75

Вырезание кроя по контурным линиям

21.05

388-402

76-90

Обработка изделий. Оценка выполненной работы. Пошив изделий с пооперационным разделением труда.

С 24.05 по 26.05

403

91

Контрольная работа и анализ ее качества Блузка с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом

18.05

404

92

ТБ при раскрое и пошиве. Назначение, ткани для пошива.

18.05

405

93

Детали кроя, названия контурных срезов выкройки.

18.05

406

94

Отдельные операции по изготовлению образца блузки  в масштабе 1:2.

19.05

407

95

Обработка  воротника. Борта притачным подбортом и пройм коротким рукавом

19.05

408

96

Обработка низа рукава

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Швейное дело 5 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 6 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 7 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...

"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.

Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на  ФГОС....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 10-11 классы.

Адаптированныя рабочая программа по предмету производственног обучения (швейное дело) 10-11 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.

Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....