Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися
презентация к уроку на тему

Чумакова Елена Александровна

Основные направления в работе классного руководителя:

•выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профессии в старшей школе;

•оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;

•развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов;

•формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

•уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

•групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения в выборе профессии;

•формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prforient._kl._ruk.ppt331 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный руководитель – Е.А. Чумакова Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.

Слайд 2

Классный руководитель: Оказывает ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении как координатор целостного педагогического процесса. Особое внимание обращает на проблемы предпрофильной подготовки, жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию на приобретение навыков для будущей профессии. Становится, таким образом, координатором раскрытия творческого потенциала ученика.

Слайд 3

Основные направления в работе классного руководителя выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор пр офессии в старшей школе; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов; формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии. уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения в выборе проф ессии ; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Слайд 4

Виды деятельности классного руководителя с целью оказания помощи в выборе профессии. Вовлечение семьи и других членов социума в воспитательный процесс Участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний Оказание помощи в составлении личного портфолио каждого ученика Обеспечение взаимодействия с учреждениями высшего, среднего специального и профессионального образования, социальное партнёрство Осуществление воспитательной работы совместно с педагогами, работающими в классе Планирование и организация воспитательной и внеклассной работы Осуществление мониторинга здоровья учащихся Информирование о выборе предметов на предстоящий учебный год Контроль посещаемости элективных курсов и курсов по выбору Оказание помощи в осуществление плана работы комиссий, кружков. Виды деятельности

Слайд 5

Портфолио Портфолио (портфель личных достижений) позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной), что является практико-ориентированным подходом в образовании. Сбор портфолио предполагает повышение учебной мотивации школьников, заинтересованных в накоплении достижений, добавляет больше ответственности родителям и ученикам. Основные разделы портфолио Резюме Блок А. Индивидуальные достижения в различных видах деятельности, подкрепленные официальными документами. Блок Б. - прохождение курсов по выбору; - творческие работы; - дополнительное образование; - опыт общественной работы . Блок С: автобиография; - отзывы, рекомендации, самоотчет.

Слайд 6

Задачи классного руководителя в работе по составлению портфолио Организация работы по составлению личного «портфолио» обучающихся; Организация информационных уголков для обучающихся и их родителей; Определение содержательной стороны портфеля достижений в плане преемственности из одного класса в другой .

Слайд 7

Занятия проводятся классным руководителем с привлечением психолога, медицинского работника , специалистов службы занятости и др. Формы и методы работы групповые занятия с элементами тренинга, с применением информационно- коммуникативных технологий экскурсии встречи с интересными людьми, студентами различных учебных заведений

Слайд 8

Ожидаемые результаты работы 1. Выбор обучающимися элективных курсов 9 класс – предпрофильная подготовка, 10 -11 класс – элективные курсы ( профильные группы) 2. Выбор учебного заведения, осуществляющего подготовку по выбранной профессии . 3 . Умение ученика выразить самооценку своих достижений через портфолио .

Слайд 9

Анкета . 1. С какого класса ты задумывался о профессии ? с садика – 10%, в начальной школе – 60 %, не помню – 10%. 2.Кем ты хотел быть ? 1.Летчик, учитель, врач, шофер, артист. 2.Делать деньги-банкиром, готовить шоколад, милиционер, кинолог, стилист, массажист, дизайнер, повар. 3.Кореспандент, адвокат, балерина, парикмахер, археолог, менеджер, ветеринар. 3.Проводились ли у вас кл.часы, беседы, встречи о профессии ? да – 100 %

Слайд 10

Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. К.Д.Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми

Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми"...

"Роль классного руководителя в организации антинаркотической профилактики в школе". Материалы к семинару классных руководителей.

Материал может быть использован для проведения семинара как для классных руководителей, так и для заместителей директоров по воспитательной работе школ. Цель: воспитание психологического иммунитета у ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

      Как же  в нашем образовательном учреждении ведется  работа в этом направлении?  Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...

Роль классного руководителя в организации педагогической поддержки учащихся в профессиональном выборе

 В связи с развитием новых технологий, ростом благосостояния людей и потребностей общества возникают новые виды деятельности человека, изменяются старые, получая другие названия. У учащихс...

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы риска...

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в организации профилактической работы с учащимися.

Школьная социально – психолого – педагогическая служба обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество психолога и социального педагога с классными рук...

Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности учащихся

Презентация - выступление на педагогическом совете...