Главные вкладки

    "Роль классного руководителя в организации антинаркотической профилактики в школе". Материалы к семинару классных руководителей.
    учебно-методический материал на тему

    Свидерская Татьяна Николаевна

    Материал может быть использован для проведения семинара как для классных руководителей, так и для заместителей директоров по воспитательной работе школ. Цель: воспитание психологического иммунитета у учащихся. Определены условия эффективности профилактической работы в школе, основные функции родителей в профилактике наркомании.Предложены тематика дискуссий для формирования у подростков устойчивого негативного отношения к употреблению наркотиков, упражнения для проигрывание школьниками умения сказать "НЕТ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon antinarkoticheskaya_profilaktika.ppt625.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Роль классного руководителя в организации антинаркотической профилактики в школе

    Слайд 2

    Легенда. Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот подошел и стал помогать тем детям, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они и его позвали на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги… «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это ПРЕДОТВРАТИТЬ».

    Слайд 3

    Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании . Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны профессионалы . Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой .

    Слайд 4

    ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ НАРКОКОНТРОЛЯ за 2010-11 годы 2010 2011 Всего зарегистрировано преступлений 111 57 Из них: Связанных с незаконным оборотом наркотиков 105 56 Связанных со сбытом 64 42 Связанных с незаконным приобретением, хранением и изготовлением НС 37 12 Изъято наркотических средств 18,824 кг 4,608кг

    Слайд 5

    СВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 21 год – средняя продолжительность наркомана 50% наркоманов погибают спустя полгода после регулярного приема НС 13% наркоманов доживают до 30 лет и лишь 1% - до 40 30-80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

    Слайд 6

    Что может школа? Главная педагогическая цель – сформировать психологический иммунитет. Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики наркомании. Она может: прививать учащимся навыки здорового образа жизни ; влиять на уровень притязаний и самооценку детей ; совместно с семьей подростка контролировать ситуацию ; привлекать специалистов (медиков, психологов).

    Слайд 7

    Условия эффективности профилактической работы Предоставление объективной информации детям и взрослым о последствиях применения наркотиков, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Содействие параллельному пониманию детьми сущности наркомании и формированию у них негативного личностного отношения к наркотическим веществам. Приобретение детьми навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения справляться с конфликтами, управлять эмоциями. Приобретение детьми опыта решения проблем без помощи наркотиков. Единство ребенка, родителей и педагогов в борьбе с наркотиками.

    Слайд 8

    Важным условием эффективности профилактических мероприятий в школе является достаточный авторитет учителя (классного руководителя) среди учащихся ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ПЕДАГОГУ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Осваивайте молодежную субкультуру. Не забывайте о чувстве юмора. Гоните из класса скуку. Помните, праздники, затеи украшают жизнь класса, связывают одноклассников и вас с ними. Улыбайтесь. Пытайтесь заинтересовать учеников своими увлечениями и проявляйте интерес к занятиям подростков. Старайтесь ближе узнать тех подростков, на которых ориентируются «трудные» в классе. Нельзя насаждать атмосферу попустительства, вседозволенности, панибратства.

    Слайд 9

    Основные функции родителей для предотвращения наркомании Прививать ребенку самостоятельность в поступках. Формировать у ребенка убеждение о вреде наркотических веществ, огромной опасности их потребления и фатальной закономерности жестокой расплаты за это. Осуществлять текущий антинаркотический контроль

    Слайд 10

    Педагоги и родители Всегда должны быть доброжелательными, терпимо реагировать на особенности поведения ребенка Должны помнить , Что развитая эмоциональная сфера, способность тонко различать явления окружающего мира и реагировать на них повышают устойчивость психики ребенка.

    Слайд 11

    Методы и формы работы по профилактике антинаркотической зависимости

    Слайд 12

    Темы для дискуссии с учащимися

    Слайд 13

    ОПАСНО ЭТО ИЛИ НЕТ? ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ. Шаг в пропасть… Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета. А конец будет трагичным! На продаже наркотиков зарабатывают очень много. Почему же иногда их дают бесплатно? Пойманный на наркотический крючок будет платить всю оставшуюся жизнь. Рыбе тоже червяка дают бесплатно, но насадив его на крючок. А почему торговцы «дурью» сами ее не употребляют? Избавиться от наркомании невозможно, просто попросив у нее прощение. Наркомания не прощает ничего, никогда и никому! Начавший потреблять «дурь» становится ее рабом. Не верь такому человеку: правдивым может быть только свободный, не раб. Здесь и друг может оказаться врагом! Избегай общества потребляющих наркотики: наркотическая зараза распространяется незаметно! Думайте вместе с детьми, но не думайте за них!

    Слайд 14

    В помощь педагогу или Как развеять ОПАСНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ , что, эпизодически принимая наркотики, можно уберечься от зависимости? В подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате даже однократного употребления наркотического вещества. Одно и то же вещество по-разному действует на людей с разными индивидуальными особенностями. Больные наркоманией появляются из числа тех, кто употребляет наркотики эпизодически . Систематическое употребление наркотиков есть не причина наркомании, а ее следствие , ее проявления как заболевания .

    Слайд 15

    Обучение практикой

    Слайд 16

    Профилактический тренинг для учащихся УЧИМСЯ, ОБУЧАЕМ, ПРИМЕНЯЕМ ЦЕЛЬ: Формирование способности отказа от наркотиков.

    Слайд 17

    « НЕТ» можно сказать по-разному Жесткое «НЕТ!» с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом Презрительное «НЕТ!», уходя. «Ты что мне предлагаешь? Я же сказал «НЕТ!» ты что, дурак?» - в форме обвинения. Спокойно-уверенное «НЕТ!», глядя в глаза. Полное молчание , сопровождающееся мимикой и жестами, демонстрирующие категоричный отказ. «Я болен».

    Слайд 18

    (продолжение) « Да нет … Я же сказал, что не хочу…» - «Да нет» как нерешительное «ДА». «Я знаю, чем обернется этот кайф! Нет!» - Это не для меня. - Я знаю, чем это закончится. И ты знаешь! - Я собираюсь жить долго и иметь здоровых детей. - Я не тороплюсь на тот свет!

    Слайд 19

    В помощь педагогу НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ПОДРОСТКА Пять «замков» для экстремальных ситуаций

    Слайд 20

    Наличие разумного чувства опасности естественно . Боязнь наркотиков и их употребления – признак не трусости, а разумного отношения к себе. Правильная реакция на подначивание «Тебе – слабо? Что, боишься?» «Да, боюсь! Да, испугался!» Так скажет по-настоящему смелый человек, его смелость будет не только умной, но и честной. Умение правильно вести себя в ситуации спора. Важно, кому и почему выгоден этот спор! Необходима поддержка подростков деловыми, полезными советами – как вести себя в сложной ситуации . Доверие возникает, если ребенка не только поддерживают во всех делах и начинаниях, но и жалеют в случае неудачи . Критикуя, обязательно учитывайте, чтобы подросток мог понять объективность и пользу критики.

    Слайд 21

    Тема родительского собрания или работа над ошибками Типичная ошибка – дефицит внимания (психологическая безнадзорность) особенно вреден, если он сочетается с гиперопекой . Ребенок не приобретает собственного жизненного опыта Не убеждается лично, какие действия разумны, а какие – нет Что можно делать, а чего следует избегать

    Слайд 22

    Притча «В одном селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы . И тогда один молодой человек решил перехитрить мудреца. Он подумал: «Дай-ка я обману мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу – жива ли бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, то я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет , что мертва, то я раскрою ладони и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее мудрецу. Вот мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва? Посмотрел мудрец внимательно на юношу и говорит : «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»

    Слайд 23

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ !»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)

    В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...

    Доклад "Роль школьных библиотек в организации исследовательской работы в школе"

    Библиотека может и должна выступать равноправным субъектом взаимодействия в исследовательской деятельности. А библиотекарь может выступать в роли не только консультанта, но и научного руководите...

    Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

    1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...

    Роль классного руководителя в организации антинаркотической профилактики в школе

    Роль классного руководителя в организации антинаркотической профилактики в школе....

    Методические рекомендации кл.руководителю по организации антинаркотической работы в классе

    Создавая воспитательную систему класса, классный руководитель обязан учитывать основные правила:1. Мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей д...