ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
учебно-методический материал

Субботова Екатерина Сергеевна

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программы начального общего образования

Название, руководитель,

символ

Концептуальная идея

Цель

Принципы

Методические свойства, особенности

Состав комплекта

Система учебников 

Программа

«Школа России»,

Андрей Анатольевич Плешаков

(кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования)

http://school-russia.prosv.ru/

logo_sh_r copy.gif

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Современный национальный воспитательный идеал:

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за  настоящее  и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы НОО посредством формирования УУД как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться.

Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

- Принцип  воспитания гражданина России;

- Принцип  ценностных ориентиров;

- Принцип  обучения в деятельности;

- Принцип работы на результат;

- Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

- Значительный воспитательный  потенциал.

- Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

- Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников.

- Преобладание проблемно-поискового методов обучения.

- Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

- Творческие,  проектные  задания, учебные  диалоги.

- Возможности для моделирования  изучаемых  объектови  явлений окружающего  мира.

-Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.

УМК  способствуют:

1. Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации  учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.
2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
3. Русский язык – Л.М. Зеленина и др.
4. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.
5. Английский язык - В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.
6. Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) – И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина.
7. Немецкий язык - .И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева.
8. Французский язык - А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.
9. Испанский язык - А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В.Морено.
10. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.
11. Информатика - А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко.
12. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др.
13. Основы духовно-нравственных культур народов России - А.В.Кураев, Д.И.Латышина, М.Ф.Муртазин и др.
14. Музыка - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
15. Изобразительное искусство - Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева.
16. Технология - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др.
17. Физическая культура - В.И.Лях.
 


Программа

«Начальная школа XXI века».

Возглавляет коллектив заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Наталья Федоровна Виноградова.

https://schoolguide.ru/index.php/progs/archive/21vek.html

https://shkolaveka.ru/local/assets/images/bg/mainbanner/1440.jpg

Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В УМК реализован 

основной принцип обучения: начальная школа должна быть природо-сообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

Одно из главных отличий проекта УМК «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс.

Педагогическая диагностика дает возможность уже на начальном этапе определять готовность ученика к обучению в школе. А затем — увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения;  действительно ли произошли изменения в развитии того или иного ребенка, или они были достаточно поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли класс в подробном повторении уже пройденного материала или можно двигаться дальше.

Если проводить данную диагностику регулярно на протяжении всех четырех лет начальной школы, можно отчетливо наблюдать динамику продвижения учеников и во время приходить им на помощь, если это необходимо.

Приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста.

Целесообразное включение игровых методов обучения, которая остается важнейшим методов обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам.

Такую организация учебного процесса, которая обеспечивала бы ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Для учащихся: учебники, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы.

Для учителя: книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.

1. Букварь – Л.Е. Журова.
2. Русский язык – С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова.
3. Литературное чтение – Л.А. Ефросинина.
4. Английский язык – УМК «FORWARD», М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд.
5. Математика – Е.Э.Кочурина, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе.
6. Окружающий мир – Н.Ф. Виноградова.
7. Музыка – О.В. Усачева, Л.В. Школяр.
8. Изобразительное искусство – Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская
9. Технология – Е.А. Лутцева.
10. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс) - Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.
 

Программа

«Перспективная начальная школа»,

Научный руководитель

Чуракова Наталия Александровна

https://schoolguide.ru/index.php/progs/perspekt-fgos.htmlhttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/035f/0001ff2e-fb51cd97/img0.jpg

Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учет возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;

- Принцип целостности картины мира;

- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;

- Принципы прочности и наглядности. Принцип прочности предполагает жестко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу. Однако реализация этого положения на основах постоянного развития школьника приводит к принципиально новой особой структуре учебников УМК.

-Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Свойства методической системы:

- комплектность (как типическое свойство УМК предусматривает прежде всего единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом));

- инструментальность - это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний;

- интерактивность - новое требование методической системы современного учебного комплекта;

- интеграция - важнейшее основание единства методической системы.

Основные методические особенности УМК

УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).

Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации.

Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Для учащихся: учебники, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы.

Для учителя: книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.

1. Азбука – Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков
2. Русский язык – Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р.
3. Литературное чтение – Чуракова Н.А., Малаховская О.В.
4. Математика –А.Л. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина.
5. Окружающий мир – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева, Л.Г. Кудрова.
6. Информатика – Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова.
7. Технология – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.

        



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»


Программа по духовно - нравственному воспитанию
по направлению: «Эстетическое воспитание»
«Я красивый мир творю»
1 класс

Адаптировала:
студентка 32-шк.  группы

Субботова Екатерина Сергеевна

   


           

 г. Черняховск

Ставропольский край, Предгорный район, село Юца

Количество часов по программе: 33 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Учебный год: 2016-2017

  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1. Конституции РФ

2. Конвенции ООН о правах ребенка.

3. Конвенции о правах инвалидов

4. Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5. Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

6. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

7. Устава ГКОУ школы-интерната №12

8.Воспитательной программы ГКОУ школы-интерната №12

Программа составлена из расчета на 33 часа в год (1 час в неделю) на изучение в 1 классе.

Известно, что именно эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Очевидно, что эстетическое воспитание учащихся коррекционной школы естественно затруднено в силу их общего умственного недоразвития и весьма слабых возможностей в отношении самостоятельного творчества. Эстетическое воспитание, придающее определенную направленность познавательной и творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, развитию и удовлетворению духовных запросов в процессе многогранной деятельности, охватывает все сферы духовной жизни формирующейся личности.

Красота – источник нравственного богатства человека. Представление о прекрасном, о возвышенном и величественном  в мыслях, чувствах, переживаниях формируется у ребенка с интеллектуальным недоразвитием с первых дней его пребывания в коррекционной школе. Под влиянием системы учебно-воспитательного воздействия у детей формируется способность чувствовать и оценивать прекрасное.

В процессе эстетического восприятия у учащихся удается сформировать интеллектуальную и эмоциональную отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать и выделять прекрасное. Благодаря педагогическому воздействию обогащаются чувства детей, а их эмоциональные переживания и реакция становятся разнообразными и устойчивыми.

Затрагивая вопросы эстетического воспитания в коррекционной школе, необходимо отметить, что оно носит системный характер, т.е. новые знания и понятия о красоте постоянно подкрепляются практическими знаниями

Известно, что ребенок не рождается с эстетическими задатками и эстетической потребностью, ее нужно привить умственно отсталому ребенку, научить видеть, любить красоту природы, искусства, жизни, и поэтому очень важно сформировать эстетическую потребность в красоте. Этого можно достичь путем применения комплексного подхода, т.к. только такой подход позволяет более эффективно воздействовать на развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы ученика, на формирование его чувств, убеждений, положительных качеств (отзывчивости, доброты, внимательности) личности. При этом закладываются основы нравственных чувств: взаимопомощи и отзывчивости, доброты и терпения, опыт реализации которых дети приобретают в повседневной жизни.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи:

  • систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности,
  • формировать основы эстетического вкуса.

Важно, чтобы работа воспитателя строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.

Цели:

  1. Воспитание нравственной культуры личности, нравственного сознания и культуры общества и преломлением его в поведение
  2. Формирование духовных качеств, высоких эстетических чувств.
  3. Воспитание интереса к литературному, музыкальному, изобразительному и театральному наследию Ставропольского края.

Задачи:

  1. Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний.
  2. Вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре.
  3. Развивать у детей вкус, творческие способности.
  4. Прививать любовь к родному краю, природе.

  1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Данная программа учитывает психофизические особенности развития, уровень знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьника. Обучение по данной программе предполагает формирование у обучающегося методологической и общекультурной компетенций посредством изучения курса

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:

У обучающихся будут сформированы:

  • эстетическое осмысление окружающего пространства;
  • формирование эстетического вкуса;
  • заложение этических и нравственных основ;
  • расширение сознания и кругозора;
  • раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты внеурочной деятельности:

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные универсальные учебные действия:
  • Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности.
  • Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
  • Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям 
  • Умение ставить перед собой цель, принимать решения 
  • Умение проконтролировать себя, свои собственные действия 
  • Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать 
  • Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться 
  • Познавательные универсальные учебные действия:
  • Получение знаний о красоте, культуре, культурных ценностях.
  • Знакомство с произведениями композиторов, художников, народных умельцев.
  • Знакомство с творчеством сверстников (рисунки, поделки, стихи, заметки).
  • Овладение первоначальными оформительскими навыками.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия
  • Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Отработка умения слушать и вступать в диалог.
  • Обучение постановки вопросов.
  • Обучение поиску и сбору информации.
  • Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
  • Участие в коллективных творческих делах.
  • Обучение владению диалогической и монологической речью.
  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Формы деятельности:

  1. Беседа
  2. Разучивание стихотворений
  3. Рисование
  4. Игры
  5. Конкурсы

Методы реализации:

  1. Словесный(раскрытиетакихпонятийкак«Эстетика»,«музыка»,«искусство»,«творчество»,«живопись»)
  2. Наглядный
  3. Практический

Материальное обеспечение:

  1. Краски
  2. Бумага
  3. Карандаши
  4. Детская литература

                                         

                                             Тематическое планирование

1 класс

( 33часа в год/ 1 час в неделю)

на основе методического пособия и рабочей тетради

«Я красивый мир творю»

(дополнительная образовательная программа «Служу Отечеству пером»)

Наименование темы

Формы проведения

  Сроки проведения

1

«Волшебные краски»

Изучение цветов. Рисование карандашами и фломастерами

9.09.

2

«День воспитателя»

Беседа, рисование на заданную тему

16.09.

3

«День учителя»

Беседа, стихи

23.09.

4

«Краски осени»

Беседа, рисование

30.09

5

«Моя любимая школа»

Беседа, рисование на заданную тему, стихи

07.10

6

«Моя любимая школа»

Подготовка к празднику «С Днём Рождения ,школа!»

21.10

7

Праздник «С Днём Рождения, школа!»

Праздник

28.10

8

«Осенняя пора»

Разучивание стихов на осеннюю тематику

4.11

9

«Родное Предгорье»

Беседа

11.11

10

«Родное Предгорье»

Рисование на заданную тему

18.11

11

«Мама-первое слово»

Беседа, разучивание стихов на заданную тему, рисование по данной теме

02.12

12

«Морозные узоры»

Беседа

9.12

13

«Снежинки»

Практическая работа

16.12

14

«День энергетика»

Беседа

23.12

15

«Новый год на дворе»

КВН

30.12

16

Творчество А.Екимцева.

Беседа

13.01

17

Творчество Е.А.Благининой.

Беседа, разучивание стихов

20.01

18

Музыкальное путешествие в деревню «гармошка»

Путешествие по станциям

27.01

19

«День Защитника Отечества»

Беседа, викторина

03.02

20

«День Защитника Отечества»

Конкурсная программа

10.02

21

«Путешествие в страну пешеходов»

Беседа, блиц-опрос

17.02

22

«Женский день»

Конкурсы «А ну-ка, девочки»

03.03

23

«Наш дом-Земля»

Беседа

10.03

24

«Весенний букет»

Беседа, коллективная работа по заданной теме

17.03

25

«Праздник Пасхи!»

Беседа,  поделки своими руками по данной теме

24.03

26

«День Космонавтики»

Беседа,

31.03

27

«Вредным привычкам – НЕТ!»

Беседа, рисование эмблем по данной теме

7.04

28

«Наши четвероногие друзья»

Беседа, викторина

21.04

29

«День Победы»

Беседа

28.04

30

«День Победы»

Разучивание песен, тестирование по данной теме

05.05

31

«Моя семья»

Беседа, рассказ учащихся о своей семье

10.05

32

«Последний звонок»

Разучивание песен, беседа

12.05

33

«Колокольчик звенит»

Разучивание стихов, подготовка к празднику

19.05

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

                                                Литература:

  1. Алексеевская Н.А. «Карандашик озорной»
  2. Борев Ю.Б. «Эстетика».
  3. Бычков В.В. «Эстетика».
  4. Вакуленко Ю.А. «Эстетическое воспитание в начальной школе» - Волгоград: Учитель, 2007
  5. Николаева А.В. «Эстетическое воспитание. Семья. Этикет. Культура.»
  6. Николкина Т.А. «Изобразительная деятельность» - Волгоград: Учитель, 2011
  7. Ядэшко В.И. и Сохина Ф.А. «Дошкольная педагогика».
  8. Интернет ресурсы.

                         Материально-техническое обеспечение:

  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
  2. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой.
  3. Портреты художников и музыкантов.
  4. Телевизор.
  5. Видеомагнитофон/видеоплейер.
  6. Мультимедийный проектор
  7. Компьютер (по возможности).
  8. Аудиозаписи изучаемых музыкальных произведений.
  9. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
  10. Настольные развивающие игры.
  11. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  12. Стол учительский с тумбой.
  13. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  14. Настенные доски.

                    Планируемый результат прохождения курса

К концу обучения учащийся должен уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
  • передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
  • эмоционально воспринимать музыку;
  • отличать музыку по характеру звучания;
  • должен уметь внимательно слушать;
  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
  • анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
  • рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства и музыкального.

Личностные результаты:

  • Уважительное отношение к семейным ценностям;
  • Бережное отношение к окружающему миру;
  • Заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Организация обслуживания в общественно

Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……....41.1. Профессиональные и общие компете...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительски

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины  Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 ...

Сравнительный анализ вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования

Работа Хамадеевой Анастасии Сравнительный анализ вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования «Детство»«От рождения до школы»«Успе...