ПК 4.3 Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
материал

Тонян Лусине Самвеловна

Предварительный просмотр:

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы.

(из опыта работы учителя начальных классов МАОУ Меджуреченская СОШ Лапина Ирина Владимировна)

Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, потому что формирование ИКТ компетентности учащихся включена в Программу формирования УУД в начальной школе, реализация которой является ключевой задачей внедрения нового образовательного стандарта.

Учитель Лапина И.В. считает, что уроки с использованием электронных образовательных ресурсов позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, усиливает  положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.  

      Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины.

На своих уроках Лапина И.В. старается применять максимум Интернет-ресурсов.

При подготовке к уроку  часто  использует  готовые современные обучающие программы. Сегодня выбор электронной продукции велик. Например, я свою библиотеку электронных носителей она разбила на 3 раздела:1 раздел – «Интересно знать», в котором : "Энциклопедия Кирилла и Мефодия", "Большая советская энциклопедия", "Энциклопедия истории, географии России", "Большая детская энциклопедия", " Детская энциклопедия подводного мира" и т.д.

2 раздел – «Мультимедийные учебники и учебные пособия» на электронных носителях: компакт - диски, дискеты, Интернет. Например: Власова В.И. часто использует на разных этапах уроков математики и русского языка (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» - это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования, содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения. Содержание уроков имеет богатый иллюстрированный материал, сопровождаемый видеоизображениями, анимированными интерактивными игровыми упражнениями.

Для проведения уроков технологии учитель использует сайт «Страна Мастеров» — сайт учебный, дидактический. Официально внесен в новую версию учебников по технологии, согласно новым стандартам. Его тематика : прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.  Цель: развитие творческих способностей.

3 раздел – «играем – отвечаем»- это компьютерные тренажеры, тестеры, мультимедийные дидактические игры и викторины. Учитель любит использовать мультимедийные материалы по программе Занкова "Проверь себя" (http://www.zankov.ru/practice/multimedia )В этом разделе сайта размещаются электронные материалы для текущего и тематического контроля по разным курсам начальной школы. Материалы представляют собой компьютерную программу и предназначены для скачивания и установки на персональный компьютер для использования ребенком дома и в школе. Материалы представлены в виде заданий тестового типа. Лапна И.В. практикует уроки закрепления изученного материала строить на основе тестирования. Учащиеся выполняют тестовые задания, получив их в индивидуальное пользование в распечатанном виде, или тесты проектируются на экране через мультимедийную систему, а учащиеся заполняют только карточку ответов.

Самое важное - создание "ситуации успеха", чтобы ученик находился в комфортном состоянии и все усилия направлял на решение поставленной задачи. Особенно важно это для детей с заниженной самооценкой. Родителям учитель советует использовать программно - методический комплекс по русскому языку и математике "Семейный наставник" здесь можно найти тестирования, которые по итогам теста выдают ребенку индивидуальные рекомендаций по устранению пробелов в знаниях.

Для подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам учитель использует Компакт - диск "Русский Медвежонок" и Компакт - диск "Кенгуру"

Кроме того, учитель сам создаёт презентации, фотогалереи, видеофрагменты,интерактивные плакаты, музыкальные подборки. Для уроков окружающего мира Власова В.И. создала 2 подборки презентаций , видеоматериалов по направлению «Материки и океаны» и «Интересная география» , которыми пользуются коллеги не только на уроках, но и во внеклассной воспитательной работе.

Перечень ЭОР, используемых учителем:

- Компакт - диск "Русский Медвежонок"- содержит систему тестов - заданий для подготовки к конкурсам по языкознанию (http://www.rm.kirov.ru).

- Компакт - диск "Кенгуру" - содержит систему тестов - заданий для подготовки к конкурсам по математике. (http://www.kenguru.sp.ru)

- "ИКТ в начальной школе" "Сети творческих учителей" http://it-n.ru).

- Мультимедийные материалы по программе Занкова "Проверь себя" (http://www.zankov.ru/practice/multimedia)

- Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, М.А. бантовой. Г.В. Бельтюковой;

- Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В,П,Канакина, В.Г. Горецкого;

- Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение»;

- Электронное приложение к учебнику «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В. Шипиловой.;

- Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»;

- Компакт-диск "Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»; «Литературное чтение», 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс;

- Компакт-диск «Лесная математика для 4 класса». Выпуск 1-5. «Заниматемательные приключения»

- Компакт-диск "Музыка, театр, дети, толпа, шаги". Русские театрализованные шумы. Для организаторов детской самодеятельности.

- Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия;

- Компакт-диск. Русский язык. Универсальный мультимедийный тренажёр. 1-4 класс;

- Математика. Русский язык. Литературное чтение. 1-4 классы. Промежуточный и итоговый контроль. Компакт-диск для компьютера;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Компакт-диск для компьютера;

- Учебный фильм BBC  «Думают ли животные?»  (1-6);

- Обучающие мультфильмы.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

передового педагогического опыта

Параметры информации

Содержание информации

I. Общие сведения о носителе опыта

1.1.

Фамилия, имя, отчество автора опыта

 Тонян Лусине Самвеловна

1.2.

Дата рождения

05.07.1997

1.3.

Домашний адрес, контактный телефон, Е-mail

Калининградская область, г.Черняховск

1.5.

Специальность по диплому

Основная профессиональная образовательная программа по специальности: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

1.6.

Место учебы (полное наименование образовательного учреждения)

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

1.7.

Адрес образовательного учреждения

Корпус  1

г. Черняховск, пер. Суворова, 2

Корпус  2

г. Черняховск, ул. Крупской, 13

Корпус 3

г. Черняховск, ул. Пионерская, 10

1.8.

Телефон

89673535054

1.11.

Должность

Студентка

II. Сущностные характеристики опыта

3.1.

Тема  педагогического опыта

«Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности»

3.2.

Цель  опыта

Целью исследования является изучение и систематизация нетрадиционных форм обучения.

3.3.

Направленность опыта, то есть с каким компонентом целостного педагогического процесса связан (подчеркнуть)

Организация учебно-воспитательного процесса

3.6.

Новизна (подчеркнуть и пояснить, в чем конкретно заключается суть авторских находок)

Усовершенствование отдельных сторон педагогической деятельности

- изучить понятие, признаки, принципы и формы нетрадиционных уроков;

- определить роль нетрадиционного обучения в образовании;

- выделить технология проведения нетрадиционных уроков русского языка;

- разработать уроки с нетрадиционными формами обучения учащихся на уроках русского языка;

- проанализировать практическое исследование и предложить рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов...

ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...