Олимпиада по географии 9 класс
олимпиадные задания

Михайличенко Татьяна Викторовна

Время выполнения заданий 2 академических часа (90 минут).

Вам предстоит выполнить теоретические (письменные), тестовые задания и решить ситуативные задачи. 

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

– внимательно прочитайте задание;

– если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; пишите чётко и разборчиво);

– при ответе на тестовые задания определите верный ответ и впишите его в бланк ответов.

При оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое количество баллов, не выше указанной максимальной оценки. Сумма набранных баллов за все решённые задания – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 40. Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_geografii_9_kl.docx59.95 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I КУРСА

(на базе основного общего образования)

 В 2018 – 2019 УЧЕБНОМ ГОДУ 

Уважаемый участник Олимпиады!

Время выполнения заданий 2 академических часа (90 минут).

Вам предстоит выполнить теоретические (письменные), тестовые задания и решить ситуативные задачи.  

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

– внимательно прочитайте задание;

– если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; пишите чётко и разборчиво);

– при ответе на тестовые задания определите верный ответ и впишите его в бланк ответов.

При оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое количество баллов, не выше указанной максимальной оценки. Сумма набранных баллов за все решённые задания – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 40. Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали работу.

Желаем вам успеха!

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание I. Установите соответствие (Каждый вопрос оценивается в 5 баллов).

1) Установите соответствие между республиками и их столицами.

1. Чувашия                        А. Казань

2. Башкортостан               Б. Элиста

3. Татарстан                      В. Чебоксары

4. Калмыкия                      Г. Уфа

Внесите ответы:

1

2

3

4

В

Г

А

Б

2) Установите соответствие между российским путешественником и открытием. 

1. С.И. Дежнев                А. исследование Центральной Азии

2. Н.М. Пржевальский   Б. первое русское кругосветное плавание

3. Ф.Ф. Беллинсгаузен   В. открытие пролива между Азией и Америкой

4. И.Ф. Крузенштерн      Г. открытие Антарктиды

Внесите ответы:

1

2

3

4

В

А

Г

Б

Задание II. Определите по описанию субъект РФ. (Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.)

3) Определите по описанию субъект РФ. 

1. Островная область России.

2. На территории области располагается крайняя северная (островная) точка России.

3. На гербе этой области красуется верблюд.

4. В этой области начинается река Волга.

5. Эта область последней на территории России встречает Новый год.

6. В этой области находится «Родина Деда Мороза».

7. К этому субъекту федерации относится курортный город Сочи.

8. Этот субъект самый восточный в РФ.

9. В этом субъекте находится Кунгурская ледяная пещера.

10. На территории этого субъекта находится знаменитая долина гейзеров.

Ответ: 1. Сахалинская обл., 2. Архангельская обл., 3. Челябинская обл., 4. Тверская обл., 5. Калининградская обл., 6. Вологодская обл., 7. Краснодарский край, 8. Чукотский АО, 9. Пермский край 10. Камчатский край

4) Определить субъект РФ, если о нем известно следующее: (5 баллов)

  • Эта область находится на западе России.
  • Граничит с пятью областями России и со страной Ближнего Зарубежья, которая имеет выход в два южных моря бассейна Атлантического океана.
  • Административный центр области был основан как крепость в X веке.
  • В 1943 году здесь произошла решающая битва. Она началась 5 июля и продолжалась до 23 августа, 50 дней.
  • Знаменитые люди: Шелихов Г.И. – русский мореход, исследователь; Преподобный Серафим Саровский; Свиридов Г.Е. – русский композитор.
  • Имеется в городе Курчатов атомная электростанция.
  • Регион знаменит своей магнитной аномалией.

Ответ: Курская область

Задание III. Решите географической задачи (Задача оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов – 5.)

5) Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

1. Красноярский край 2. Краснодарский край 3. Приморский край.

Внесите ответы:

1

2

3

3

1

2

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Прочитайте предложенные вопросы, на каждый вопрос дайте только один правильный ответ. (Задания оцениваются в 1балл. Максимальное количество баллов – 10.)

1. Сколько субъектов Российской Федерации насчитывается в настоящее время:

а) 85

б) 83

в) 22

г) 45

2. Площадь России составляет:

а) 17,1 млн. кв. км

б) 21, 5 млн. кв. км 

в) 34 млн. кв. км

г) 59,1 млн. кв. км

3. Самый большой по площади территории субъект Российской Федерации – это:

а) Красноярский край;

б) г. Москва; 

в) Республика Саха (Якутия);

г) Новосибирская обл.

4. Подумайте, какой известный физико-географический объект объединяет такие страны как Россия, Туркмения, Иран, Казахстан, Азербайджан:

а) Уральские горы;

б) Кавказские горы;

в) Каспийское море;

г) Прикаспийская низм.

5. Найдите морской объект, который омывает берега России.

а) Бенгальский залив

б) Индийский океан

в) Северное море

г) Керченский пролив

6. Выберите ряд, в котором все города имеют население более 1 мил. человек

а) Москва, Воронеж, Архангельск

б) Омск, Челябинск, Владивосток

в) Новосибирск, Казань, Уфа

г) Самара, Волгоград, Иркутск

7. На каком из перечисленных рек наводнение наиболее часто происходит в летнее время?

а) Амур

б) Волга

в) Дон

г) Кама

8.  Выберите ГЭС:

а) Билибинская

б) Курская

в) Тверская

г) Братская

9. Города Сочи, Кисловодск, Пятигорск – это:

а) административные центры
б) Крупные транспортные узлы
в) Города-порты
г) Санаторно-курортные центры

10. Какой буквой на политико-административной карте России обозначен Ханты-Мансийский автономный округ?

17         

а) А

б) В
в) С
г) D

 Внесите ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а

а

в

в

г

в

а

г

г

а

ФИО_________________________________________

№ группы____________________________________

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание I. Установите соответствие (Каждый вопрос оценивается в 5 баллов).

1) Установите соответствие между республиками и их столицами.

1. Чувашия                        А. Казань

2. Башкортостан               Б. Элиста

3. Татарстан                      В. Чебоксары

4. Калмыкия                      Г. Уфа

Внесите ответы:

1

2

3

4

2) Установите соответствие между российским путешественником и открытием. 

1. С.И. Дежнев                А. исследование Центральной Азии

2. Н.М. Пржевальский   Б. первое русское кругосветное плавание

3. Ф.Ф. Беллинсгаузен   В. открытие пролива между Азией и Америкой

4. И.Ф. Крузенштерн      Г. открытие Антарктиды

Внесите ответы:

1

2

3

4

Задание II. Определите по описанию субъект РФ. (Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.)

3) Определите по описанию субъект РФ. 

1. Островная область России.

2. На территории области располагается крайняя северная (островная) точка России.

3. На гербе этой области красуется верблюд.

4. В этой области начинается река Волга.

5. Эта область последней на территории России встречает Новый год.

6. В этой области находится «Родина Деда Мороза».

7. К этому субъекту федерации относится курортный город Сочи.

8. Этот субъект самый восточный в РФ.

9. В этом субъекте находится Кунгурская ледяная пещера.

10. На территории этого субъекта находится знаменитая долина гейзеров.

Внесите ответы:

1

2

3

4

5

ответ

6

7

8

9

10

ответ

4) Определить субъект РФ, если о нем известно следующее: (5 баллов)

  • Эта область находится на западе России.
  • Граничит с пятью областями России и со страной Ближнего Зарубежья, которая имеет выход в два южных моря бассейна Атлантического океана.
  • Административный центр области был основан как крепость в X веке.
  • В 1943 году здесь произошла решающая битва. Она началась 5 июля и продолжалась до 23 августа, 50 дней.
  • Знаменитые люди: Шелихов Г.И. – русский мореход, исследователь; Преподобный Серафим Саровский; Свиридов Г.Е. – русский композитор.
  • Имеется в городе Курчатов атомная электростанция.
  • Регион знаменит своей магнитной аномалией.

Ответ:

Задание III. Решите географической задачи (Задача оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов – 5.)

5) Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

1. Красноярский край 2. Краснодарский край 3. Приморский край.

Внесите ответы:

1

2

3

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Прочитайте предложенные вопросы, на каждый вопрос дайте только один правильный ответ. (Задания оцениваются в 1балл. Максимальное количество баллов – 10.)

1. Сколько субъектов Российской Федерации насчитывается в настоящее время:

а) 85                    в) 22

б) 83                    г) 45

2. Площадь России составляет:

а) 17,1 млн. кв. км         в) 34 млн. кв. км

б) 21, 5 млн. кв. км        г) 59,1 млн. кв. км

3. Самый большой по площади территории субъект Российской Федерации – это:

а) Красноярский край                 в) Республика Саха (Якутия);

б) г. Москва                                 г) Новосибирская область

4. Подумайте, какой известный физико-географический объект объединяет такие страны как Россия, Туркмения, Иран, Казахстан, Азербайджан:

а) Уральские горы              в) Каспийское море;

б) Кавказские горы             г) Прикаспийская низменность

5. Найдите морской объект, который омывает берега России.

а) Бенгальский залив             в) Северное море

б) Индийский океан               г) Керченский пролив

6. Выберите ряд, в котором все города имеют население более 1 мил. человек

а) Москва, Воронеж, Архангельск   в) Новосибирск, Казань, Уфа

б) Омск, Челябинск, Владивосток    г) Самара, Волгоград, Иркутск

7. На каком из перечисленных рек наводнение наиболее часто происходит в летнее время?

а) Амур                 в) Дон

б) Волга                г) Кама

8.  Выберите ГЭС:

а) Билибинская                  в) Тверская

б) Курская                           г) Братская

9. Города Сочи, Кисловодск, Пятигорск – это:

а) Административные центры       в) Города-порты
б) Крупные транспортные узлы    г) Санаторно-курортные центры

10. Какой буквой на политико-административной карте России обозначен Ханты-Мансийский автономный округ?

17         

а) А              в) С

б) В              г) D

 Внесите ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 клас­сс) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 6 класс.

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 6 класс....

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 7 класс

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов.Русский язык, 7 класс...

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов. Русский язык, 8 класс

Школьный этап V Республиканской олимпиады 6-8 классов.Русский язык, 8 класс...

Рабочая программа вариативного курса по географии в 11 классе «География, история, искусство: перекрестки и взаимодействия»

Рабочая программа вариативного курса по географии в 11 классе«География, история, искусство: перекрестки и взаимодействия» Предмет(ы):  География Информатика и ИКТ Искусство...

Олимпиада по географии 10 класс

      На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по географии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 заданий.Максимальное количество баллов – 30...

Тесты по географии 5 класс. Тема: "Зачем нам география и как мы будем ее изучать"

Тесты по географии 5 класс. Тема: "Зачем нам география и как мы будем ее изучать"...