Рабочая программа ОУД.02 Иностранный язык для специальности ППССЗ 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" отражает современный тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpd.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

        

для специальностей СПО (ППССЗ):

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

базовая подготовка

Владикавказ

2018


Одобрена предметной (цикловой) комиссией языковых дисциплин

Протокол  №___

« __ »                        2018 г.

Председатель  _________________

                              Р.В. Кунавина

Составитель  __________________

                                Ф.Ш. Хугистова

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной  работе  

________________  Т.В. Иванова

Рабочая программа составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. с внесенными изменениями, протокол №2/16-з от 28 июня 2016г. Регистрационный номер рецензии 375  от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО». Программа разработана с учетом требований ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 40.00.00. Юриспруденция.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

  1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 40.00.00. Юриспруденция 

  1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина «Английский язык» входит в состав общеобразовательного цикла как базовая дисциплина. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение английского языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими образовательными дисциплинами.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины

Основной целью курса «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью в повседневной деятельности. Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Основными задачами курса являются:

  • изучение важнейших правил чтения и особенностей английского произношения и правописания;
  • развитие навыков чтения и понимания текстов разнообразных жанров;
  • формирование и закрепление навыков элементарного общения на английском языке с применением  лексического материала и правил речевого этикета;
  • расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода текстов для чтения;
  • развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • правильно артикулировать английские звуки;
  • интонационно правильно оформлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, построенные на изученном материале;
  • общаться (устно и письменно) на английском языке на  повседневные темы;
  • читать, понимать и переводить (со словарем)  адаптированные  английские тексты;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
  • пополнять словарный запас.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (800 – 1000 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) английских текстов.

        Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•        личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

•        метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные      ситуации межкультурной коммуникации;

-  умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

•        предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык»

максимальной учебной нагрузки обучающегося –167 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

167

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

115

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

60

Тема 1.1

Повторение букв и звуков.

Алфавит и правила чтения английских букв и буквосочетаний.

Транскрибирование

Тематика практических занятий

Контрольная работа: Определение стартового уровня базовых знаний учащихся 1 курса за неполный курс средней школы.

Английский алфавит. Транскрипция. Ударение. Правила чтения. Гласные в четырех типах слога. Артикли. Неопределенная форма глагола.

6

Самостоятельная работа:

1) отработка звуков;

2) заучивание правил чтения;

3) чтение и заучивание наизусть поговорок;

2

Тема 1.2

Знакомство.

Тематика практических занятий

«About myself».

Побудительные предложения.

Определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений. Подлежащее и сказуемое, их место в английском предложении. Спряжение глаголов (to be, to have),личные и  притяжательные местоимения.

10

Тема 1.3

Повседневная жизнь, быт, семья

Тематика практических занятий

«My Family»

Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Объектный падеж местоимений. Вопросы. Короткие ответы. Предлоги места и направления.

10

Самостоятельная работа: 

1) Составление глоссария по теме

2) Составление диалогов при знакомстве

3) Чтение текста и выполнение грамматических  упражнений

4

Тема 1.4

Межличностные отношения

Тематика практических занятий

Описание человека. «Speaking about friends»

Образование и употребление Present Simple Tense. Различия в употреблении to make/ to do.Числительные. Даты. Время. Времена и  месяцы года. Употребление Present Continuous Tense. Предлоги времени. Типы вопросов. Оборот to be going to…

14

Самостоятельная работа:

  1. Подготовка высказываний о своём друге.
  2. Чтение текста и выполнение грамматических  упражнений
  3. Составление глоссария

6

Тема 1.5

Мой дом

Тематика практических занятий

“My Room”

Оборот there is/ there are и его употребление в речи. Предлоги места. Указательные местоимения. Указание направления (диалоги на тему «Как сюда попасть?») Grammar test.

6

Самостоятельная работа:

1) Подготовка пересказа по теме:  «Мой дом»

  1. Чтение текста и выполнение грамматических  упражнений
  2. Составление глоссария

4

Тема 1.6

Распорядок дня студента.

Тематика практических занятий

“My Working Day”.

Прошедшее время глагола to be. Past Simple Tense.

6

Самостоятельная работа:

  1. Подготовка монологического высказывания: « Мой день в техникуме»
  2.  Чтение текста и выполнение грамматических  упражнений
  3. Подготовка мини-проекта «Друг»

4

Тема 1.7

Хобби. Досуг.

Тематика практических занятий

Работа с текстом “My Hobby”.

Работа с базовым текстом My Day off.

Глагол to have и оборот have (has) got. Неопределенные местоимения some, any. Модальные глаголы.

8

Самостоятельная работа:

1)  Монологическое высказывание: «Моё хобби»

2) Чтение текста и выполнение грамматических  упражнений

4

Раздел 2.

Основной курс

54

Тема 2.1

Спорт и здоровый образ жизни.

Тематика практических занятий

“Sports”.

Степени сравнения прилагательных. Глаголы: go, play, do. Сложноподчиненные предложения с союзами that, if, when, as, because. Составление предложений по шаблону it takes me…Grammar test.

10

Самостоятельная работа:

  1. Подготовка пересказа по теме: «Sport in our Life»
  2. Чтение текста и выполнение грамматических  упражнений

6

Тема 2.2

Магазины, совершение покупок

Тематика практических занятий

“Shopping”.

Слова: much, many, little, few, a lot of.

The Future Simple Tense. Вопросительно-отрицательные предложения.

6

Самостоятельная работа:

  1. Чтение текста и выполнение грамматических  упражнений
  2. Составления списка покупок. Диалоги
  3. Подготовка пересказа по теме: «Shopping»

4

Тема 2.3

Мой город.

Тематика практических занятий

“Living in the City” Написание адреса. Оформление конверта

My Native Town. Presentation

Устойчивые глагольные сочетания: make / take/ have/do. Вопросы типа What …like?

Оборот there is (there are) в настоящем и прошедшем временах.

6

Самостоятельная работа:

  1. Чтение текста и выполнение грамматических  упражнений
  2. Подготовка к презентации

4

Тема 2.4

Моя родина.

Тематика практических занятий

Россия. Географическое положение. Национальные символы. Политическое устройство. Москва

Present Perfect Tense. Сложноподчиненные предложения с союзами till, until, as soon as, before, after, while.

10

Самостоятельная работа:

  1. Подготовка пересказа по теме: «Россия»
  2. Чтение текста и выполнение грамматических  упражнений

4

Тема 2.5

The United Kingdom of Great Britain

Тематика практических занятий

Geographical position, Political System

National Symbols

Grammar test

12

Самостоятельная работа:

  1. Презентация: “Royal Family”
  2. Презентация: “Traditions

4

Тема 2.6

The USA

Тематика практических занятий

Geographical position, Political System

National Symbols

Артикль с географическими названиями.

Условные предложения. Глаголы to speak, to talk, to say, to tell.

10

Самостоятельная работа:

  1. Чтение текста и выполнение грамматических  упражнений
  2. Подготовка к занятию: «The USA»
  3. Составление глоссария по теме ”

4

Дифференцированный зачет

2

Всего

164

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык».

Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся:

  1. Агабекян И.П.  Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2017
  2. Голубев А.П. Английский язык : учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 336 с.
  3. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений, 2017.

Для преподавателей:

  1. Агабекян И.П.  Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2017
  2. Аитов, В. Ф. Английский язык : учебное пособие для СПО / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова. — 12-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 144 с.
  3. Левченко, В. В. Английский язык. General english : учебник для СПО / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В. Мещерякова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 278 с.
  4. Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие для СПО / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 306 с.
  5. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в эбс : учебник и практикум для СПО / Ю. Б. Кузьменкова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 441 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.english.ru 
  2. www.foreign-language.com (The leading foreign language site)
  3. www.englishclub.com 
  4. www.study.ru 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Опрос, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины: «Иностранный язык» для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой» 1 курс

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования. В работе описана структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценив...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИностранный язык для специальности 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИностранный язык   для специальности    44.02.01 Дошкольное образование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, 2016 г

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык», разработана на основе примерной программы «Английский язык для профессиональных образовательных организаций», одобрена Научно-методическим сове...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы....

Рабочая программа ОУД.03 Иностранный язык по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

  Рабочая программа образовательной учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык реализует федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в  пределах П...