Занятие в бассейне " Путешествие на волшебный остров"
план-конспект занятия

Самсонова Оксана Владимировна

План - конспект занятия в бассейне с детьми старшей группы " Путешествие на волшебный остров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191 с углублением иностранных языков

Красногвардейского района  Санкт-Петербург

(дошкольное отделение)

 

План-конспект занятия в бассейне с детьми старшей группы

Тема «Путешествие на волшебный остров»

Образовательная область: физическое   развитие.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые

Выполнила инструктор по физической культуре

дошкольного образовательного учреждения

Самсонова Оксана Владимировна

Санкт-Петербург

2019год.

Цель: Приобретение опыта в плавании кролем и кролем на спине

Задачи: 

укреплять мышцы ног; закреплять прыжок с бортика ногами вперёд с поворотом, способы плавания «брасс», «кроль» на груди и на спине в полной координации движений рук и ног на задержке дыхания в ластах. Формировать навыки коллективного взаимодействия в двигательно-игровой деятельности на воде

Материал и оборудование: 

разделительная дорожка, обручи с отягощением (4—6 шт.), поддерживающие средства (доски, нудлы, колобашки), мячи малого диаметра, детские ласты по количеству детей, корзины (2 шт.).

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1

 

Комплекс подготовительных упражнений на суше «Подготовка к путешествию на волшебный остров»

4—5 мин

Ходьба на месте в чередовании с лёгким бегом

30—40 с

Активно работать руками

«Проверка багажа»:
и.п. — узкая стойка, руки на поясе;
1—2 — полукруг головой слева-направо;
3—4 — то же в другую сторону

3—4 раза

Медленный поворот при наклоне головы

«Крепкие вёсла»:
и.п. — то же;
1—4 — поочерёдные круговые вращения руками вперёд;
5—8 — то же руками назад

по 3—4 раза

Руки в локтях не сгибать. Туловище не разворачивать

«Осмотр корабля»:
и.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе;
1—3 — наклон вперёд и выполнение движений руками способом «брасс»;
4 — и.п.

по 3—4 раза

Смотреть вперёд. Руки разводить шире. Колени не сгибать

«Погрузка багажа»:
и.п. — узкая стойка, руки на поясе;
1 — выпад правой ногой, руки вперёд;
2 — и.п.;
3—4 — то же другой ногой

5—6 раз

Сохранять правильную осанку

«Включаем мотор»:
и.п. — лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги вместе.
Попеременное движение руками и ногами вверх-вниз как при способе «кроль»

2 раза по 20—30 с

Руки и ноги удерживать на весу, высоко не поднимать

«Выбираем направление»:
и.п. — узкая стойка, руки на поясе.
Подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом на 90°

по 2—3 раза в каждую сторону

Отталкиваться одновременно двумя ногами

«Попутный ветер»:
и.п. — узкая стойка;
1—2 — вдох через рот, руки вверх;
3—6 — наклон с выдохом вперёд, руки назад

6—7 раз

Энергичный выдох

«Выходим на остров»:
ходьба по направлению к лестнице для спуска в воду

20—30 с

Сохранять дистанцию

2

 

Самостоятельный вход в воду под присмотром педагога

(педагог находится на бортике у лестницы). Распределение по дорожкам в определённом порядке (по указанию педагога)

30—40 с

Глубина воды 70—75 см. Сохранять дистанцию. Разделительная дорожка натянута заранее до начала занятия

3

Комплекс музыкально-ритмичных упражнений «Знакомство с волшебным островом»

5—6 мин

Педагог показывает все упражнения, стоя на бортике

«Шагаем по тропинке»:
и.п. — узкая стойка;
1—4 — ритмичная ходьба вперёд, в сочетании с поочерёдными плавными движениями рук под водой вперёд-назад;
5—8 — то же назад

2—3 раза

Согласовывать работу рук и ног

«Место отдыха»:
и.п. — узкая стойка;
1—4 — поворот кругом в полуприседе в сочетании с волнообразными движениями рук вправо;
5—8 — то же в другую сторону

по 2 раза в каждую сторону

Удерживать равновесие, слегка наклониться вперёд

«Снимаем рюкзаки»:
и.п. — узкая стойка, руки к плечам;
1—2 — присед с погружением под воду, руками коснуться дна;
3—4 — и.п.

5—6 раз

Удерживать равновесие. Активно работать руками. Перед погружением делать вдох

4

«Ловим рыбу»:
и.п. — узкая стойка;
1—4 — ритмичная ходьба вперёд, в сочетании с поочерёдными плавными движениями рук под водой вперёд-назад;
5—8 — то же назад

2—3 раза

Соблюдать дистанцию.
Удерживать равновесие.

«Играем с дельфинами»:
и.п. — узкая стойка, руки внизу;
1—4 — поворот кругом в полуприседе в сочетании с волнообразными движениями рук вправо;
5—8 — то же в другую сторону

по 2 раза в каждую сторону

Удерживать равновесие, слегка наклониться вперёд

«Ныряем за жемчужинами»:
и.п. — узкая стойка, руки к плечам;
1—2 — присед с погружением под воду, руками дотронуться дна;
3—4 — и.п.

5—6 раз

Активно работать руками. Перед погружением делать вдох

«Раздуваем костёр»:
и.п. — узкая стойка;
1 — вдох через рот, руки вверх;
2—4 — выдох на воду, наклонившись вперёд

6—7 раз

Энергичный, длинный выдох

Основная часть

1

Специальные упражнения (с детскими ластами)

6—7 мин

На бортике предварительно разложены детские ласты

«Стрела с поворотом»:
скользить на груди без поддерживающих средств с поворотом на спину

6—8 бассейнов

Во время поворота туловище удерживать у поверхности

«Моторчик»:
1. Лёжа на спине, опираясь руками о пол, бёдра на бортике бассейна.
2. Лёжа на животе, опираясь руками о пол, бёдра на бортике бассейна.
Выполнять попеременные движения ногами способом «кроль» на спине и на груди

по 2 серии по 20—25 с

Выполняется на низком бортике (15—20 см выше уровня воды). Небольшая амплитуда, стопы слегка повёрнуты внутрь

«Прыжок в воду с поворотом» (без ласт):
и.п. — стоя на бортике, захватить пальцами ног край бортика.
Прыгать в воду, отталкиваясь двумя ногами, с поворотом на 90° вправо (влево) одновременно всей группой

3—4 раза

Руки прижаты к туловищу.
Сохранять равновесие.
При приземлении слегка согнуть ноги в коленях

«Торпеда с поворотом»:
скользить на груди способом «кроль» с поворотом на спину без поддерживающих средств с помощью движений ног

6—8 бассейнов

При повороте туловище удерживать у поверхности воды. Стараться не становиться на дно

«Кроль» на груди»:
плавать способом «кроль» на груди с полной координацией движений рук и ног на задержке дыхания

6—8 бассейнов

Руку слегка сгибать
под водой. Над водой свободная рука проводится около уха

2

 

Дыхательное упражнение «Дорожка из пузырьков»:

держась за бортик, повернуть голову вправо, сделать вдох, выполнить выдох в воду. Повторить в другую сторону

6—7 раз

Вдох глубокий, выдох длинный

3

 

Специальные упражнения (с детскими ластами)

6—7 мин

«Торпеда на спине»:
скользить способом «кроль» на спине с гребковыми движениями рук и с поддерживающими средствами

6—8 бассейнов

Живот приподнять, ноги выпрямить. Стопы слегка развернуть внутрь

«Кроль» на спине:
плавать способом «кроль» на спине в полной координации движений рук и ног

6—8 бассейнов

Руки не отводить в стороны

«Брасс»:
плавать способом «брасс» в полной координации движений рук и ног на задержке дыхания

6—8 бассейнов

Ноги разводить в стороны, не подтягивая коленей к животу. Воду отталкивать внутренней частью стопы, соединяя выпрямленные ноги

4

Эстафета «Попади в цель»:

участвуют две команды, построение игроков — в колонну за линией старта. По сигналу первый в колонне участник проплывает под водой через вертикальные обручи, расставленные по всей дистанции, и забрасывает мяч в корзину, прикреплённую на стене. Назад игрок возвращается снова через обручи, передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

1—2 раза

Стараться проплывать несколько обручей подряд и не становиться на дно. Выполнять один бросок мяча в корзину.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

Заключительная часть

1

Свободное плавание: дети плавают любым из разученных ранее способов (элементов) плавания в ластах с поддерживающими средствами и без них

4—5 мин

Уделять внимание детям, нуждающимся в индивидуальном подходе и поддержке

2

Релаксация:
лежание на нудлах на спине с расслаблением всех мышц

1—2 мин

 

Глаза закрыты. Руки, ноги расслаблены

3

Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога

(педагог стоит на бортике у лестницы)

1 мин

 

Перед выходом ласты снять и положить на бортик

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - тренажер к практическому занятию по теме "Сестринская помощь при заболевании системы пищеварения(острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит)"

Данная презентация составлена для всего практического занятия и является иллюстрацией к каждому этапу, включая все виды контроля....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей;- Развивать связную речь детей;- Формировать грамматич...

Занятие в сенсорной комнате "В волшебном лесу"

Занятие в сенсорной комнате на снятие физического и эмоционального напряжения, тевожности, на преодоление у детей неуверенности, нерешительности, скованности, пассивности, на формирование положительно...

ПМ.02 МДК.02.01. Сестринская помощь при остром аппендиците, остром холецистите, остром панкреатите

Разработала мультимедийные презентации по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состоянияхтема: Сестринская помощ...