Презентация - тренажер к практическому занятию по теме "Сестринская помощь при заболевании системы пищеварения(острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит)"
методическая разработка на тему

Леонтьева Кристина Александровна
Данная презентация составлена для всего практического занятия и является иллюстрацией к каждому этапу, включая все виды контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения Практическое занятие Преподаватель Леонтьева К.А. 2013 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Армавирский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края

Слайд 2

Инструктаж по технике безопасности При работе с инструментом: выполнять все действия только с разрешения преподавателя, не делать резких движений, соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину При плохом самочувствии или получении травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю Наш кабинет оснащен аптечкой для оказания первой медпомощи, первичными средствами пожаротушения При возникновении нестандартной ситуации немедленно прекратить работу и под руководством преподавателя покинуть помещение

Слайд 3

Цели занятия изучить основные предрасполагающие факторы развития таких заболеваний как острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит научиться анализировать основные клинические симптомы указанных заболеваний сформировать навыки определения вида неотложного состояния, освоить тактику оказания доврачебной неотложной помощи повторить названия и виды хирургического инструментария научиться представить информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств, необходимость госпитализации при подозрении на острые процессы в брюшной полости в ходе выполнения практических заданий содействовать актуализации полученных знаний освоить профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции совершенствовать технику выполнения манипуляций

Слайд 4

Оценка исходного уровня знаний Преподаватель Леонтьева К.А. 2013 г. Армавирский медицинский колледж

Слайд 5

Что такое «Острый живот»? Острые воспалительные заболевания брюшной полости часто называют собирательным термином «Острый живот»

Слайд 6

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Слайд 7

Характер рвоты при остром панкреатите : Многократная , не приносящая облегчения Однократная Многократная , приносящая облегчение Отсутствует

Слайд 8

Причина механической желтухи при остром холецистите: Печеночная недостаточность Закупорка камнем общего желчного протока Гемолиз эритроцитов Нарушение обмена веществ

Слайд 9

Опоясывающая боль наблюдается при: Панкреатите Холецистите Остром аппендиците Метеоризме

Слайд 10

Противопоказания к операции при остром аппендиците: Старческий возраст Отсутствуют Гипертоническая болезнь Острая пневмония

Слайд 11

В общем анализе крови при остром аппендиците: Ускорение СОЭ Анемия Лейкоцитоз Изменений нет

Слайд 12

Характер и локализация болей при остром холецистите: Постоянные, сильные в правой подвздошной области Постоянные, резкие боли в правом подреберье Опоясывающие, тупого характера «Кинжальные» в эпигастрии

Слайд 13

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 14

Пациент бледен, язык обложен белым налетом Пациент бледен, язык обложен коричнево – бурым налетом Первичная локализация болей в эпигастрии Может быть однократная рвота При пальпации правого подреберья резкое усиление болей Боль опускается в правую подвздошную область и больной идет, прихрамывая на правую ногу Резкие опоясывающие боли Клинические признаки острого аппендицита: Боли появляются внезапно, среди полного здоровья

Слайд 15

Калькулезный Бессимптомный Эритемотозный Катаральный Флегмоноз-ный Гангренозный Перфоративный Гастро-дуоденальный Острый холецистит может протекать в следующих формах:

Слайд 16

Заболевание начинается после нарушения режима питания Сильная распирающая боль в правом подреберье Многократная рвота, не приносящая облегчения Повышение Т тела до 38-39 0 С Фиолетовые круги под глазами Язык обложен серым налетом Первичная локализация болей в области эпигастрия Усиление болей при пальпации в правом подреберье Клинические признаки острого холецистита:

Слайд 17

При уходе за больным с острым панкреатитом необходимо: Прием пищи сразу после уменьшения болей Первые 3-5 дней только парентераль-ное питание Холод на область поджелудоч-ной железы Избегать стрессов Соблюдать строгий постельный режим С 4-х суток ввести в пищу насыщенный бульон При неукротимой рвоте ввести нозогастраль-ный зонд Тепло на область поджелудочной железы для повышения секреции

Слайд 18

Калькулезный Хронический Буллезный Катаральный Флегмонозный Гангренозный Перфоративный Инфильтратив-ный В зависимости от продолжительности заболевания и процессов, развивающихся в стенке червеобразного отростка выделяют следующие стадии аппендицита:

Слайд 19

Вводить наркотические препараты и анальгетики Применять тепло Вызывать скорую помощь Принимать пищу, жидкость Промывать желудок и кишечник Укладывать пациента горизонтально Принимать слабительные Применять холод При подозрении на «Острый живот» категорически нельзя:

Слайд 20

Панкреатитом Механической желтухой Гастритом Инфильтратом Гепатитом В Абсцессом Колитом Перитонитом Острый холецистит может быть осложнен:

Слайд 21

Лапароскопическая холецистэктомия Открытая холецистэктомия Назовите представленные способы оперативного лечения острого холецистита

Слайд 22

Набор инструментов для аппендэктомии

Слайд 23

Набор инструментов для холецистэктомии

Слайд 24

Набор инструментов для ПХО

Слайд 25

Работа малыми группами: I звено II звено III звено Сердюкова Вика Потыкун Надя Джамалдинова София Пономарева Настя Цыброва Яна Петькова Оля Самсоненко Лена Шапова Аня

Слайд 26

Самостоятельная работа Собрать набор инструментов для аппендэктомии Собрать набор инструментов для холецистэктомии Собрать набор инструментов для ПХО

Слайд 27

Этапы игры 1 этап (30 баллов): Ситуационная задача 2 этап (15 баллов) : Ящик – сюрприз 3 этап (40 баллов): Я - операционная сестра!

Слайд 28

Подведение итогов Оценка всех этапов практической и теоретической работы проводится в балльной системе, которая затем переводится в оценку 80-100 баллов – «5» (освоил ) 70 – 60 баллов – «4 » 50 – 60 баллов – «3 » Менее 50 баллов – не освоил

Слайд 29

Рефлексия деятельности Продолжите фразы: Мне было интересно ……………………….. Я сегодня поняла, что …………………….. Мне было трудно …………………………….

Слайд 30

Оформление документации

Слайд 31

Завершить показ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению практического занятия №3 "Программный интерфейс и файловая система ОС WINDOWS" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой...

ПМ.02 МДК.02.01. Сестринская помощь при остром аппендиците, остром холецистите, остром панкреатите

Разработала мультимедийные презентации по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состоянияхтема: Сестринская помощ...

Методическая разработка к практическому занятию «Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами» ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф

В сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов в настоящее время функционируют химически опасные объекты, перерабатывающие, получающие, использующие или хранящие в...

Методическая разработка по теме практического занятия ПМ01. МДК01.01 "Диагностика заболеваний периферической нервной системы". Пропедевтика клинических дисциплин. Специальность 31.02.01.

Практическое занятие по теме:Диагностика заболеваний периферической нервной системыМетодическое пособие по ПМ01. Диагностическая деятельность, МДК01.01. Пропедевтика клинических дисциплин, разде...

Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело

Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху  человек не только различает звуки, распознает их характер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Лечение заболеваний пищеварительной системы.

Цели разработки занятия: Образовательная. Создать условия для самостоятельного раскрытия   студентами: Лечение заболеваний пищеварительной системыклинической картины различных забо...