Методическое обоснование проекта "12 месяцев или...Как сделать день рождения особенным"
проект

Второй год в НПК2 реализуется проект, направленный на организацию досуговых мероприятий для детей с ОВЗ "12 месяцев или...Как сделать День рождения особенным". Особая ценность данного опыта состоит в совмещении трех важных в формирование ОК и ПК согласно ФГОС СПО третьего поколения компонентов: социальном, образовательном и инклюзивном. Данный материал позволит похнакомиться с опытом организации проектной деятельности в направлении организации досуговых мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Дополнительного образования

Тема /организация досуговых мероприятий для детей с ОВЗ «12 месяцев или… Как сделать День Рождения особенным»

  1. ФИО разработчика – группа 307 / название образовательной организации – ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2» / год разработки – 2018 год
  2. Опыт использования (степень распространения) – ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2», Клуб общения детей и подростков с ОВЗ «Кудрявый еж», опыт организации досуговых мероприятий, взаимодействия с детьми с ОВЗ, инклюзивного общения.
  3. Возраст учащихся – 17-20 лет / количество участников -  39 человек
  4. Предметная направленность социально-педагогическая
  5. Характер координации (явный - координатор выступает со своей функцией )
  6. Время и режим работы – долгосрочный; организационная форма – учебные занятия + самостоятельная работа)
  7. Форма организации учащихся – групповая работа
  8. Тема/ы тематического плана курса (ов) – организация досуговых мероприятий, основы инклюзивной педагогики
  9. Тип проекта - морфологический, социальный.
  10. Планируемые результаты проекта
  • скрытый как педагогический эффект от включения ученика в «добывание знаний» и их логическое применение (создание условий для применения теоретических знаний постановочной и воспитательной работы с детьми имеющими особые оббразовательные потребности);
  • открытый - выполненный проект учащегося (досуговое мероприятие различных форм).
  1. Стартовый уровень сформированности предметных и проектных умений (предметные умения – умение разрабатывать суенарии досуговых мероприятий различной тематической направленности, проектные – целеполагание)
  2. Приращение знаний и умений, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом (организаторские – навыки планирования, подготовки, организации и проведения досуговых мероприятий различных форм, коммуникативные – умение выстраивать безбарьерное общение,  рефлексивные действия, самоанализ проектной деятельности)
  3. Проблемная ситуация – дети с ограниченными возможностями здоровья зачастую не имеют возможности празднования Дня Рождения в коллективе, а значит, лишены возможности общения. Зачастую празднование происходит в узком семейном кругу.
  4. Цель проекта – содействие развитию активной жизненной позиции молодежи с ограниченными возможностями здоровья и без через вовлечение в процесс подготовки и проведения досуговых мероприятий.
  5. Задачи проекта
  • организация досуговых мероприятий для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, посвященных празднованию Дня рождения и не только;
  • привлечение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их семей к участию в досуговых мероприятиях,  посвященных празднованию Дня рождения и не только;
  • организация праздничного общения участников досугового мероприятия, их совместной деятельности;
  • формирование навыков инклюзивного общения.
  1.  Вовлечение студентов в процесс реализации социально-полезной деятельности.

Ведущая деятельность учащегося – поисковая, организаторская, творческая и коммуникативная.

  1. Способы организации проектной деятельности (методы), используемые учащимся в ходе выполнения проекта (методы учебного познания – наблюдение, слушание, осмысливание, изучение учебных пособий, первоисточников и др., упражнение, моделирование, проектирование, постановочная работа)
  2. Ведущая деятельность педагога – руководителя проекта (организационная, консультационная и  координирующая)
  3. Способы организации деятельности учащегося (методы), используемые педагогом в процессе руководства проектной деятельностью учащегося (дидактические -  исследовательские, проблемные; мозговой штурм; соревновательности и развлекательности; игры и игрового тренинга)
  4. Сфера применения результатов – культурологическая, социально-педагогическая сферы. 
  5. Форма предъявления продукта проектной деятельности (сценарии досуговых мероприятий, проведение досугового мероприятия, видеоотчет и фотоотчет)
  6. Используемые технологии (мультимедиа, театрализация, игровые технологии) 
  7. Способ объединения результатов на презентации (досуговое мероприятие, посвященное празднованию Дня Рождения (игровая, театрализованная, конкурсная и др.формы досуговых программ)
  8. Виды презентации (видео-демонстрирующий)
  9. Техническое оснащение (проектор, свето и звуко аппаратура, сценическая площадка, игровой реквизит, декорации)
  10. Учебно-методическое и информационное оснащение (учебники и учебные пособия, печатные, электронные, аудио и видео-источники)
  • Марков, О. И.  Сценарная культура режиссёров театрализованных  представлений и праздников (Сценарная технология) : Учебное пособие / О. И. Марков . - Краснодар : КГУКИ, 2015. - 406 с.          
  • Евладова, Е.Б. Организация дополнительного образования детей: Практикум [Текст]: Учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. - М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2014. - 192с.
  • Стрельцов, Ю. А.. - Педагогика досуга : учебное пособие / Ю. А. Cтрельцов и Е. Ю. Стрельцова . - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва : МГУКИ,2015. - 307 с.                                                              
  • Организация досуговых мероприятий [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Б.В.Куприянов, О.В.Миновская, А. Е. Подобин и др.] ; под ред. Б. В. Куприянова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 288 с..

  1. Кадровое обеспечение (специалисты клуба общения детей и молодежи «Кудрявый еж»)

Экспертный лист оценки проекта учащегося

Критерии (показатели) качества

Оценка

0

1

2

1

Выбор и обоснование темы

  • обоснование актуальности проблемы
  • постановка цели и задач в соответствии с заявленной темой
  • новизна идеи

1

2

2

2

Соответствие содержания заявленной теме

  • глубина исследования проблемы
  • полнота изложения содержания
  • использование литературных источников

1

1

2

3

Уровень конструкторско-технологической сложности

  • обоснование выбора материала, инструментов и оборудования, приспособлений др. технического оснащения
  • рациональность выбора технологических приемов / технических средств

2

2

4

Качество выполнения пояснительной записки:

  • оформление текстового материала в соответствии с требованиями СИБД
  • оформления графического материала: эскизов чертежей, схем, технологических карт в соответствии с требованиями ЕСКД.

1

1

5

Экологическое обоснование:

  • убедительность
  • полнота

2

2

6

Экономическое обоснование:

  • грамотность расчетов
  • полнота расчетов

2

2

Итого: 

0

5

18

Шкала оценки:

0 – не соответствует требованиям

1 – соответствует частично

2 – соответствует полностью

Шкала отметки

до 10 = репродуктивный (низкий) уровень

11 – 20 = преобразовательный (средний) уровень

21 - 28 = творческий (высокий) уровень

Вывод: представленный проект соответствует перобразовательному (среднему)  уровню в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду творческих работ обучающихся дополнительного образования.