Календарно-тематический план по русскому языку по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
календарно-тематическое планирование

Криворучко Елена Николаевна

Календарно-тематический план разработан к рабочей программе по учебной дисциплине "Русский язык" по профессии 43.01.09. Повар, кондитер. Материал разбит на два года обучения. Обязательная аудиторная учебная нагрузка составляет 124 часа, 47 практических занятий, 4 контрольные работы (по 2 часа в конце 1 и 2 семестров) и 14 часов самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz._kalendarno-tematicheskiy_plan.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

на заседании методической  комиссии                                                                Заместитель заведующего филиалом по УВР

общеобразовательных учебных дисциплин                                                        ________________________ А. В. Гаращенко

Протокол № __ от « ___ » ____ 2017 г.                                                                « ________ » _____________________ 2017 г.

Председатель методической комиссии

_________________  Е. Н. Криворучко

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

ПО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Профессия: 43.01.09  Повар, кондитер

Профиль: естественнонаучный

Форма обучения: очная

Срок освоения ОПОП: 3 года 10 месяцев

Курсы: I - II

Группа: 15

Количество часов всего: 138 часов

Аудиторные занятия: 124 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа: 14 часов

Преподаватель ________________ Е. Н. Криворучко


п/п

Раздел, тема программы

Кол-во часов на раздел, тему

урока

Тема урока

Дата проведения

Самостоятельная работа

Кол-во часов на с/р

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

I семестр

1.

Введение

3

1

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Основные уровни языка Понятие о русском литературном языке и языковой норме

2

Практическое занятие. Освоение общих закономерностей лингвистического анализа. Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке как науке и анализу методов языкового исследования

3

Входящий контроль знаний

2.

Язык и речь. Функцио-нальные стили речи

17

4

Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи

5

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования

6

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля

7

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение, жанры

Составление автобиографии.

1


1

2

3

4

5

6

7

8

8

Публицистический стиль речи, его назначение, жанры. Основы ораторского искусства

9

Художественный стиль речи, его основные признаки

10

Текст и его строение: признаки текста, средства связи, деление на абзацы

11

Информационная переработка текста

12

Функционально-смысловые типы речи.

13

Лингвостилистический анализ текста

14

Практическое занятие Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи

15

Практическое занятие. Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу)

16

Практическое занятие. Анализ структуры текста

17

Практическое занятие. Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста

18

Практическое занятие. Освоение видов переработки текста

19

Практическое занятие. Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов

20

Практическое занятие.  Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую

3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

12

21

Основные лингвистические понятия фонетического уровня


1

2

3

4

5

6

7

8

22

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Благозвучие речи

Составление орфоэпического словаря по профессии «Повар, кондитер».

1

23

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

24

Употребление буквы Ь

25

Правописание О/Ё после шипящих и Ц

26

Правописание приставок на З- / С-. Правописание И – Ы после приставок

27

Практическое занятие. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка. Сопоставление устной и письменной речи

28

Практическое занятие. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов

29

Практическое занятие. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

30

Практическое занятие. Наблюдение над выразительными средствами фонетики.

31

Контрольная работа по темам: «Язык и речь. Функциональные стили речи», «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография»

32

Контрольная работа по темам «Язык и речь. Функциональные стили речи», «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография»

4.

Лексиколо-гия и фразеология

12

33

Слово в лексической системе языка. Метафора, метонимия. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, градация, антитеза

1

2

3

4

5

6

7

8

34

Русская лексика с точки зрения ее происхождения

35

Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас

36

Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология

II семестр

37

Фразеологизмы, их употребление в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари

Составление фразеологического словаря по профессии «Повар, кондитер».

2

38

Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Ошибки в употреблении фразеологизмов

39

Практическое занятие. Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц - выведение алгоритма лексического анализа

40

Практическое занятие. Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления.

Создание презентации «Изобразительно-выразительные средства русского языка».

3

41

Практическое занятие. Лексический и фразеологический анализ слова.

42

Практическое занятие. Подбор текстов с изучаемым языковым явлением.

43

Практическое занятие. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики

1

2

3

4

5

6

7

8

44

Практическое занятие. Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему.

5.

Морфемика, словообразование, орфография

11

45

Морфема как значимая часть слова

46

Словообразование: способы и особенности. Понятие об этимологии

Подбор примеров, демонстрирующих все способы словообразования (по 3 – 4 примера).

1

47

Употребление приставок, суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки

48

Правописание чередующихся гласных в корнях слов

49

Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-. Правописание сложных слов

50

Правописание сложных слов

51

Практическое занятие. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами.

52

Практическое занятие. Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных  словообразовательных моделей и способов словообразования.


1

2

3

4

5

6

7

8

53

Практическое занятие. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

54

Практическое занятие. Составление текстов (устных и письменных) с использованием однокоренных слов, слов одной структуры.

55

Практическое занятие. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова, наблюдения за историческими процессами.

6.

Морфология и орфография

23

56

Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи, их роль в построении текста

57

Имя существительное как часть речи. Правописание существительных

58

Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных

59

Имя числительное как часть речи. Правописание числительных

60

Местоимение как часть речи

61

Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание глаголов

62

Причастие как особая форма глагола.

63

Знаки препинания в предложении с причастным оборотом

Подбор текстов с определенными орфограммами

1

64

Деепричастие как особая форма глагола

65

Наречие. Грамматические признаки наречия. Правописание наречий

Выполнение морфологиче-ского разбора самостоя-тельных частей речи.

1


1

2

3

4

5

6

7

8

66

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова)

67

Практическое занятие. Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора

68

Практическое занятие. Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте

69

Практическое занятие. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи

70

Практическое занятие. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи

71

Практическое занятие. Сопоставление лексического и грамматического значения слов

72

Практическое занятие. Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной речи обучающихся

73

Практическое занятие. Образование слов и форм слов разных частей речи с помощью различных словобразовательных моделей и способов словообразования и словоизменения; использование способа разграничения слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи.

74

Практическое занятие. Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи


1

2

3

4

5

6

7

8

75

Практическое занятие. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов

76

Практическое занятие. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами

77

Контрольная работа по темам: «Лексикология и фразеология», «Морфемика, словообразование, орфография», «Морфология и орфография (самостоятельные части речи)».

78

Контрольная работа по темам: «Лексикология и фразеология», «Морфемика, словообразование, орфография», «Морфология и орфография (самостоятельные части речи)».

Всего за I курс: 78 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа: 10 часов

II курс

III семестр

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Морфология и орфография

7

1

Предлог как часть речи. Правописание предлогов

2

Союз как часть речи. Правописание союзов

3

Частица как часть речи. Правописание частиц

4

Правописание частицы не с разными частями речи.

5

Правописание частицы ни.

6

Междометия и звукоподражательные слова. Знаки препинания в предложениях с междометиями


1

2

3

4

5

6

7

8

7

Практическое занятие. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами

Создание презентации «Синтаксические фигуры (синтаксический параллелизм, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение)».

3

2.

Синтаксис и пунктуация

37

8

Основные единицы синтаксиса. Основные выразительные средства синтаксиса.

9

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

10

Простое предложение. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов

11

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

12

Второстепенные члены предложения

13

Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом – подлежащим

14

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым

15

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них

16

Предложения с обособленными членами. Обособление определений

17

Обособление приложений

18

Обособление дополнений

19

Обособление обстоятельств

20

Предложения с уточняющими членами

21

Вводные слова и предложения

22

Знаки препинания при обращении


1

2

3

4

5

6

7

8

23

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в нем

24

Сложноподчиненные предложения с одним придаточным

25

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными

26

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем

27

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

28

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений

29

Знаки препинания при прямой речи

30

Замена прямой речи косвенной.

31

Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога

32

Практическое занятие. Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне современной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития

33

Практическое занятие. Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний

34

Практическое занятие. Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения

35

Практическое занятие. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании

36

Практическое занятие. Сопоставление устной и письменной речи


1

2

3

4

5

6

7

8

37

Практическое занятие. Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов

38

Практическое занятие. Упражнения по синтаксической синонимии: двусоставное/односоставное предложение, предложение с обособленными определениями и обстоятельствами / сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и обстоятельственными и др.

39

Практическое занятие. Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения

40

Практическое занятие. Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам

41

Практическое занятие. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему

Составление сводной таблицы: «Пунктуационные нормы русского языка».

1

42

Практическое занятие. Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения

43

Практическое занятие. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

44

Практическое занятие. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

45

Повторение и обобщение изученного

46

Повторение и обобщение изученного

Всего за II курс: 46 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа: 4 часа

Итого: 124 часа

Внеаудиторная самостоятельная работа: 14 часов

Количество часов всего: 138 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения...

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения...

Календарно-тематическое планирование ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Календарно-тематическое планирование ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплинеОП.05 Основы калькуляции и учета для профессии 43.01.09Повар, кондитер

Примерная  рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укр...