Актуальные аспекты педагогических изменений
статья

В  связи с реализацией ФГОС нового поколения в профессиональной деятельности преподавателя должен измениться в первую очередь подход к обучению. Обучающийся должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Актуальные аспекты педагогических изменений.

В  связи с реализацией ФГОС нового поколения в профессиональной деятельности преподавателя должен измениться в первую очередь подход к обучению. Обучающийся должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения. 

  В учебном процессе необходимо  активно использовать ИКТ- технологии. Использование информационно - компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Работа педагога не является здесь исключением. Я не представляю свою работу и работу любого человека без помощи Интернета. Внедрение современных компьютерных технологий в образовательный процесс позволяет сделать работу более продуктивной и эффективной.  Кроме того, свои наработки я могу оформлять в электронном виде, что позволит обмениваться опытом с коллегами.         Информационные технологии являются средством активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся.        

На своих уроках я использую компьютерное сопровождение. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс производственного обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному учащемуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.                                                                                          Современные уроки отличаются от традиционных содержанием, организационно-методической стороной,  уровнем активизации познавательной деятельности, темпом прохождения материала, высоким уровнем мотивации учебной деятельности. Главное, что должно отличать урок в условиях реформы от традиционности, - это его высокий конечный результат, то есть усвоение непосредственно на уроке основного содержания, формирование профессиональных умений и навыков, успешное решение задач воспитания и общего развития учащихся.                                                Также коснулось изменений и методика оценки деятельности. Сегодня в качестве инновационных средств используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио.                                                                                          По моему мнению,  с введением ФГОС нового поколения главное - не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а научить обучающихся «учиться», создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого, научить применять, развивать эти знания и умения во время уроков и во  внеурочное время.

        Древняя мудрость гласит: « Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а для того чтобы совершенствовать себя ».  

Раньше источниками знания, как правило, были преподаватель и учебники. Сейчас  преподавателю  необходимо научить  обучающихся, где можно взять информацию, а также воспринимать, оценивать и  оперировать ею.       

      Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для учащихся пример нравственного и гражданского личностного поведения. Важно не только научить, но и вдохновить своим примером, чтобы обучающийся захотел делать как ты, стать похожим на тебя, стать лучше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности.

Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности....

Трансляция педагогического опыта. Итоги посещения VII НП сестринской конференции "Инновационные технологии и новые подходы к оказанию сестринской помощи: изменение привычных алгоритмов"

Сестринская конференция, организованная НМХЦ имени Н.И.Пирогова  показала, что возможности медицинских сестёр стали намного шире, а в их практике все большее значение имеют инновационные методы и...

Актуальность психолого-педагогического сопровождения подготовки студентов к государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена

В статье описываются способы и методы, которые можно использовать для обеспечения психолого-педагогического сопровождения при подготовке к ГИА. Также содержаться рекомендации для родителей обучающихся...

Сборник статей YI международной научно-практической конференции "Наука, образование, инновации:актуальные вопросы и современные аспекты" 2021г. г.Пенза статья "Солнечная" хромосома"

В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения резултатов научных исследований....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

    Использование современных педагогических технологий на занятияхСовременный образовательный   процесс   предъявляет   новые   требования...

Удостоверение о повышении квалификации ГАУ ДПО РБ «БРИОП» курсы «Актуальные аспекты организации воспитательной работы в учреждениях СПО» 56 ч – дата выдачи: 29.04.2020 г;

Удостоверение о повышении квалификации ГАУ ДПО РБ «БРИОП» курсы «Актуальные аспекты организации воспитательной работы в учреждениях СПО» 56 ч – дата выдачи: 29.04.2020 г...