Положение о конкурсе методических разработок
методическая разработка

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса методических разработок  на тему  «Современные технологии развития речи дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozh_o_konk_met_razrab.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОАОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса методических разработок

 на тему  «Современные технологии развития речи дошкольников»

2015г.

  1. Общие положения

1.1. Конкурс методических разработок на тему «Современные технологии развития речи дошкольников» (далее – конкурс) проводится со студентами  дошкольного отделения ОГАПОУ «Алексеевский колледж» и объявлен в рамках проведения  «Недели предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин и дисциплин предметной подготовки по специальностям 050144/44.02.01 Дошкольное образование, 040401/39.02.01 Социальная работа, 43.02.10 Туризм».

1.2. Составитель и организатор конкурса Черменева С.И, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 44.02.01 (050144)  Дошкольное образование.

1.3. Консультацию по определению тематики, содержания и основных требований к оформлению методической разработки осуществляет преподаватель МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Черменева С.И.

1.4. Количество участников ограничено: 4-6 обучающихся 241 группы специальности 050155 Дошкольное образование.

 

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях:

  • совершенствования знаний обучающихся по актуальным вопросам использования современных технологий в развитии речи дошкольников,
  • активизации студентов в профессиональных конкурсах,
  • воспитания творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности.

 2.2. Задачи проведения конкурса:

  • способствовать формированию у студентов навыков профессионального       самообразования,
  • содействовать повышению уровня методических умений и навыков по вопросам развития речи детей дошкольного возраста.

3. Сроки проведения

3.1 Конкурс провести13 ноября 2015г.

3.2.Конкурсные работы представить в срок до 10 ноября 2015г. в кабинет

 № 48.

3.3. Оценка методических разработок, подведение итогов конкурса провести 13 ноября 2015г.

4. Участники конкурса

4.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся 4 курсов специальности 44.02.01 (050144) Дошкольное образование.

5. Требования к конкурсным работам

  1. Методическая разработка содержит теоретическое описание, конспект проведения формы работы с дошкольниками с элементами современных технологий речевого развития детей, приложения.

1.2 Структура методической разработки.

Титульный лист. 

           На титульном листе методической разработки указывают:

  • наименование вышестоящей организации (Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области) и наименование учреждения (ОГАПОУ «Алексеевский колледж»);
  • заглавие (название) работы (Методическая разработка по речевому развитию дошкольников по теме (конкретизировать содержание темы), сведения об авторе,
  • место и год издания.

Аннотация.

  • Аннотация - краткая характеристика, раскрывающая ее содержание методической разработки, новизну, назначение.

Содержание.

  • Указать разделы методической разработки и страницы их расположения.

Введение.

  • Введение преследует цель ввода читателя в содержание и  проблему темы методической разработки, а именно, раскрывается содержание предмета изучения данной темы, ее становление и развитие в историческом аспекте, связь с другими УД и МДК, педагогической практикой и т.п.

Основная часть.

  • Теоретическое описание технологии, конспект НОД или другой формы работы по речевому развитию дошкольников с элементами использования современных технологий. Содержание конспекта должно быть таким, чтобы воспитатели ДОО, преподаватели и студенты, обучающиеся по специальности 050144/44.02.01 Дошкольное образование, могли получить сведения о наиболее рациональных приемах использования современных технологий  развития речи дошкольников.

Заключение.

  • Рекомендации по использованию методической разработки, предложенные автором.

Список использованных источников.

Приложения.

  • Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, которые может использовать воспитатель ДОО в своей работе (конспект, дидактические карточки-задания, презентации и т.д.).

1.3 Требования к содержанию методических разработок

  • Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
  • Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
  • Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
  • Должна содержать конкретные материалы приложения, которые может использовать воспитатель ДОО в своей работе.

1.4 Для участите в конкурсе методическую разработку необходимо оформить и представить в указанный срок.

6. Порядок проведения конкурса

6.1.Предварительно следует сдать методическую разработку организатору не позднее 10 ноября  2015г.

6.2. Место проведения конкурса ОГАПОУ «Алексеевский колледж» , кабинет №15.

7. Оценка конкурсных работ

7.1 Оценка конкурсных работ осуществить на основе критериев:

  • актуальность темы,
  • практическая профессиональная направленность,
  • соответствие содержания теме,
  • возможность ее использования в профессиональной деятельности,
  • представление в конкурсе:
  • доклад,
  • микропреподавание,
  • взаимодействие с аудиторией,
  • методическая грамотность в оформлении разработки.

7.2 Подведение итогов конкурса:

Жюри по подведению итогов смотра обязано:

  • проверить соответствие работ, представленных на смотр вышеуказанным требованиям,
  • определить ценность работы,
  • решение жюри  определяет победителей и характер награждения участников конкурса.

7.3. Результаты оценивания фиксировать в оценочном листе (приложение 1).

8. Подведение итогов конкурса

8.1 Конкурсные работы оценивает жюри в составе:

  • Решетникова Г.Л. – заместитель директора по учебно-методической работе,
  • Титова О.В.  –  председатель предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин и дисциплин предметной подготовки по специальностям 050144/44.02.01 Дошкольное образование, 040401/39.02.01 Социальная работа,  43.02.10 Туризм,
  • Черменева С.И. – преподаватель МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей;
  • Сычева А.А. преподаватель МДК 05.01Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.

8.2.Показатели для определения призового места методической ракзработки.

Авторов методических разработок, набравших наибольшее количество баллов считать победителями, определить первые три места.

Оставшиеся работы распределить по номинациям «Методическое творчество», «Практикоориентированность», «Нетрадиционный подход к развитию речи дошкольников» и другие по усмотрению жюри.

8.3 Авторы  методических разработок, занявших 1, 2 и 3-е место награждаются грамотами, призовое место в номинации – сертификатами.

8.5. Результаты конкурса опубликовать на стенде «Дошкольное отделение» (корпус №2).

Соглавсовано.

Заместитель директора

по учебно-методической работе                          Г.Л. Решетникова

Преподаватель

общепрофессиональных дисциплин

и профессиональных модулей                             С.И. Черменева


Приложение № 1

к Положению о  проведении конкурса

 методических разработок

 на тему  «Современные технологии

развития речи дошкольников»

Оценочный лист

по определению  победителей конкурса

методических разработок на тему  «Современные технологии развития речи дошкольников»

№ п-п

Тема и автор методической разработки

Параметры для оценки

Всего баллов

Под

пись

Актуальность темы

Практическая профессиональная направленность

Соответствие содержания теме

Возможность ее использования в профессиональной деятельности

Доклад

к докл

Микро-

преподавание

Взаимодействие с аудиторией

Приложение № 2

к Положению о  конкурса учебно-методических стенгазет

 на тему  «Формирование психолого-педагогических

компетенций студентов: от теории к практике»

Заявка на участие в конкурсе

п-п

Название газеты

Авторы

Группа

Педагог-консультант


Приложение № 3

к Положению о  конкурса учебно-методических стенгазет

 на тему  «Формирование психолого-педагогических

компетенций студентов: от теории к практике»

Оценочный лист

по определению  номинаций

в конкурсе учебно-методических стенгазет

 на тему  «Формирование психолого-педагогических компетенций студентов:

от теории к практике»

Член жюри ___________________________________________________________________________________________

№ п-п

Номинации

Название газеты

Авторы,

преподаватель-консультант

Подпись

1

Актуальность и научность содержания,

2

Практикоориентированность

в педагогической профессии

3

Новизна и оригинальность оформления

5. Требования к конкурсным работам

5.1.Содержание стенгазеты должно состоять из текстовой и иллюстративно-схематической информации.

5.2.Заголовок стенгазеты должен быть простым, четким и красивым и не отвлекать внимания от содержания газеты.

5.3. Не следует как можно больше размещать материала – это затрудняет чтение. Все заметки должны содержать название, фамилию и имя автора или источник информации (книга, статья журнала, сайт Интернета и т.п.)

5.4. В стенгазете не должно быть ничего мешающего восприятию содержания: неуместны отвлекающие внимание яркие  рамки вокруг статей, большие  рисунки.

5.5. При изготовлении стенгазеты можно использовать любые художественные формы (плакат, фотогазета, бюллетень газета-схема и т. д.)  и художественные техники (рисование, коллаж,  компьютерная графика и др.)

5.6.  Допустимый размер формата - А1 и А3.Лучше газету развернуть в ширину, на уровне глаз читателя.

5.7.  Газета должна сопровождаться сведениями об авторах (Ф.И.О. студентов, курс, группа, специальность, Ф.И.О. педагога-консультанта,  год выпуска), которые публикуются в нижнем правом углу.

5.8. Для участите в конкурсе стенгазету необходимо оформить и представить в указанный срок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс методических разработок "Времен связующая нить:урок в школьном музее" для детей дошкольного возраста по теме "Знакомство с русским гостеприимством" в старшей группе

Я, Белякова Наталья Васильевна, педагог ГБОУ СОШ №1861 "Загорье" дошкольное отделение №1 хочу вас познакомить с интерактивным занятием в музее "Куделька" в рамках окружного конкурса "Времен связующая ...

Районный конкурс методических разработок «Если хочешь быть здоров!» для воспитателей ДОУ

Номинация «Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей». (Старший дошкольный возраст)Актуальность проблемы физического разв...

Роль участия в конкурсах методических разработок в повышении педагогического мастерства педагога

Сообщение на ПМо "Информатика и выичслительная техника" на тему "Роль участия в  конкурсах методических разработок  в повышении педагогического мастерства педагога".  Для преподавателя ...

Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников профессиональных образовательных организаций Смоленской области «Моя педагогическая копилка»

Ведущая идея данной методической разработки – повышение качества подготовки обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена на основе практических занятий....

Всероссийские конкурсы методических разработок

Всероссийские конкурсы методических разработок...

Участие в конкурсе методических разработок, посвященных ЗОЖ

Методическая разработка содержит материал по ЗОЖ для воспитанников 5-9 классов....

Результаты городского конкурса методических разработок «Роль воспитательной работы в формировании будущих специалистов системы здравоохранения" 2021

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»29 апреля – 20 мая 2021 г...